Классный час Всё в твоих руках для старшего звена

Папка "Классный час"Всё в твоих руках" Маймановой Ольги Владимировны" содержит конспект, презентацию, музыкальное приложение и видеоролик. Классный час: «Мир в твоих руках».Цель: создание условий для формирования осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в период личностного становления и самоопределения.Задачи:1.Организовать деятельность, способствующую:выявлению тенденции нравственного развития учащихся; осмыслению понятия «человек – личность»;р...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Мир в твоих руках».

Цель: создание условий для формирования осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в период личностного становления и самоопределения.

Задачи:

• Организовать деятельность, способствующую:

• выявлению тенденции нравственного развития учащихся;

• осмыслению понятия «человек - личность»;

• развитию потребности к самоанализу;

• расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;

• осознанию значимости определения ценностных приоритетов, жизненных целей.

• Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими.

1. Психологический настрой

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

Смотрите, бабочка, такая маленькая легкая, хрупкая, такая красивая. Совсем недавно была гусеницей, куколкой.

-Здравствуй, бабочка. Я, Майманова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Чойской средней школы. Ребята, а теперь, кто хочет тоже в 2 словах расскажите о себе. Давайте познакомимся (ребята отвечают, называют свои имена).

- Ну вот мы и познакомились, большое спасибо. Мне было очень приятно. (бабочка возвращается ко мне в руки). Мы к бабочке еще вернемся.

-Давайте улыбнемся друг другу и начнем разговор о том, что волнует , на мой взгляд, всех нас. О нас с вами.

-Еще древние говорили, что человек - самый загадочный сфинкс на земле.

-Как научиться понимать себя?

-Какими мы должны быть?

- Не знаю… сложно…

- Возьмем то, что у нас под рукой. (рука под платком в середине класса)

- Рука…рука…

- Какие ассоциации у вас возникают (2-3 человека). Мои ассоциации: рукопожатие, жест «помолчи», «внимание», приветствие, аплодисменты.

- А еще ребята есть рука, просящая подаяния, нежные руки матери, рука, протянутая для помощи. (слайд)

- А как вы думаете, какова тема нашего классного часа? (ответы)

Мои ответы: как интересно, неожиданно, нестандартно.

- Да, конечно, поговорим на тему « Все в твоих руках» (слайд тема классного часа)

- Как вы думаете, в чем значимость нашего разговора? (ответы)

- Ребята, наши мысли совпали. Цель нашей встречи: Осознать значимость ценностных приоритетов, жизненных целей. (слайд цель классного часа)

- Да, это так. Мы с вами определимся с жизненными ценностями, ведь все в наших руках, а знаете ли вы, что слово рука -(слайд)

Рука - Общеслав. Считается словом того же корня, что лит. rankà «рука» (от renkù «собираю»). В таком случае рука буквально - «собирающая». Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. - М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004

- Это вам для пополнения словарного запаса (раздаю буклеты)

- С руками связано очень много пословиц, поговорок и фразеологизмов.

- Каждому из нас нужно раз и навсегда определить самые важные человеческие ценности. Давайте создадим проект «Все в твоих руках» (слайд)

-Объединимся в группы по 4-5 человек. (раздаю ладошки)

- перед вами на партах есть эмблема нашего классного часа «Все в твоих руках». Предлагаю определить ценностные ориентиры и написать их на эмблеме, поместив в середину самый важный, на ваш взгляд. (музыка Дунаевский)

- Обратите внимание, на экране некоторые жизненные ценности, которые вы можете использовать и которые обогатят ваш словарный запас.

(Через несколько минут прошу желающих прокомментировать).

- Я думаю, что вы закончили работу. Давайте послушаем друг друга. Прокомментируйте ту, что вы написали в середине (2-3 человека, дополнительно спрашиваю жюри).

- Прошу мне помочь, побыть моей правой рукой, приклеить ладошки по кругу на доске. (прошу ученика).

- А вот мой вариант. Главным ориентиром в жизни я считаю толерантность - умение принимать людей такими, какими они есть(слайд) .

- Посмотрите, что у нас получилось.

- Я думаю, вы почувствовали, что трудно было определиться с выбором главного ценностного ориентира. Но вы справили с этим. Ведь все в ваших руках. Совсем, как в этой притче. (фильм- притча) РЕФЛЕКСИЯ

- Какие мудрые слова. Они каждому дают право выбора: каким вам быть? Кто вы будете в этой жизни? Нелегкая вам предстоит задача. Но вы с ней справитесь, потому что рядом будет чья-то надежная рука.

(собираю ребят в круг) МЕТОД ЕДИНЕНИЯ

- Руку мне дай на середине пути,

Руку мне дай, еще нам долго идти.

Пусть на пути мы иногда устаем,

Все же идти нам будет легче вдвоем.

Позади крутой поворот,

Позади обманчивый лед,

Позади холод в груди,

Позади.

- Пусть все плохое останется позади. Но для того, чтобы действительно все осталось позади, совершим магический обряд. (подходим к руке, загадываем желание)

- Прикоснитесь к руке, загадайте свое самое заветное желание, оно обязательно сбудется, но все в ваших руках. А теперь присаживайтесь.

- Надеюсь, что своими руками вы взяли что-то важное, полезное для вас. На память о нашем разговоре я каждому из вас дарю бабочку, чтобы она напоминала вам о том, что только от вас зависит ваш выбор, ваши достижения, ваш путь.

-Самые важные, главные слова вы увидите в видеоклипе, который я для вас приготовила (оставила на рабочем столе).

-Благодарю вас за поддержку и сотрудничество, всего вам доброго.

Две руки человека

Если тебе понадобится рука помощи,

знай - она у тебя есть - твоя собственная.

Когда ты станешь старше,

ты поймешь, что у тебя две руки:

одна, чтобы помогать себе,

другая, чтобы помогать другим.

4


© 2010-2022