Цикл классных часов на тему История Актабанской средней школы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Актабанская средняя общеобразовательная школа»


Цикл классных часов


«По страницам истории школы»




Выполнила: Мамина Татьяна

Спиридоновна,учитель русского

языка, литературы, краеведения




Актабан, 2015-2016 уч. г.





Пояснительная записка

Краеведение играет большую роль в учебно-воспитательном процессе школы, одним из направлений которого является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Именно краеведение помогает обучающимся узнать историю родного края, обогащает знаниями о людях, которые являлись строителями истории своей малой родины. Это наши предки, основатели Земли Актабанской, это защитники Отечества и труженики тыла, ковавшие победу в тылу в годы Великой Отечественной войны, это и нынешние односельчане, сумевшие выжить в годы экономического кризиса, не потерявшие чувство собственного достоинства. Это и педагоги села, которые «сеют разумное, доброе, вечное», воспитывают граждан своей страны.

Будущее рождается сегодня. Необходимо формировать жизненную позицию обучающихся, интерес к делам школы, села, страны. Эти классные часы и будут одной из ступенек в патриотическом воспитании. Славные страницы истории школы, связанные с ее учениками и педагогами, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит краеведческая комната.

Цель: Патриотическое воспитание обучающихся с опорой на краеведческий материал.

Задачи:

1.Сохранение и развитие школьных традиций.

2.Воспитание у обучающихся гордости за принадлежность к родной школе, к родному краю.

3.Развитие познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1.Формирование способности к эмоциональному восприятию.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

1.Формирование познавательных интересов, направленных на развитие представлений об истории школы, её традициях, учителях, её выпускниках.

2.Выбор наиболее рациональных и эффективных способов решения задач, поставленных окружающими.

Регулятивные:

1.Понимание смысла поставленной задачи.

2.Умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

1.Сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.

2.Умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

3.Умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Формы проведения: устный журнал, деловая игра, викторина ...

Темы классных часов:

1.Начало начал, год за годом (история школы, директора).

2.«Взвейтесь кострами, синие ночи!» (история пионерской организации).

3.«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей».

4. Традиции школы.

Предполагаемый результат: тема патриотизма - нынче важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. И начинать необходимо с прекрасных слов А.С.Пушкина: «Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости».

Классный час №1.

Тема: Начало начал. Становление.

Цель:

1.Расширение знаний об истории родной школы.

2.Воспитание интереса к истории малой родины, любви к родной школе, гордости за то, что ты её Ученик.

3.Развитие познавательного интереса, коммуникативной культуры обучающихся.

Подготовительная работа: организация и проведение выставки рисунков и фотографий «Моя родная школа».

Оборудование: мультимедиа, ноутбук, презентация «История школы».

Форма проведения: устный журнал.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

- Объявление темы и цели классного часа.

2.Основная часть.

Школа, учитель!

Вслушайтесь сердцем

В слова, что так дороги нам.

Всем, что связано с юностью, детством

Мы обязаны школьным годам!

Учитель: Добрый день, дорогие ученики, учителя и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем первом классном часе, посвященном истории родной школы. Проведем его в виде устного журнала. Первая страница называется «Начало начал. Год за годом».

Детство и Школа…Эти понятия неразделимы, так как большую часть детства ученики проводят в школе, которая играет немаловажную роль в становлении личности, поэтому очень важно помнить о тех, кто дал ученикам дорогу в жизнь.

Ученик:

Наша, школа! Ты не просто здание

Ты для нас как будто дом родной.

Ежедневно каждым утром ранним

На свидание мы идем с тобой.

Здесь начнется таинство учения,

И ворвется сказка в бытие,

Ждут тебя большие достижения,

Становление личности твое.

Наша школа! О тебе с волнением

Пишем мы нескладные стихи.

Каждый год приходит пополнение,

А уходят лишь выпускники...

Наша школа - это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!

Возвышается школа родная,

В самом центре нашего села,

Всем близкая она и дорогая,

Пора детства здесь для всех прошла!

Ведущий 1: Открываем первую страницу нашего устного журнала «Начало начал. Год за годом». История нашей школы начинается с 1901 года прошлого столетия. Об этом рассказывают архивные документы: «В 1901 году в Сусарле открыта церковно-приходская школа. В 1903 году открыта была школа в селе Актабан. Обучалось 16 учеников, а учителем работал Дементий Сидоров, который окончил двуклассную церковно-приходскую школу. В «Справочной книге Тобольской епархии на 1908 год» записано, что Актабанская школа размещалась в часовне. Учителем работал Григорий Полонников с домашним образованием. Обучалось 22 мальчика и 8 девочек. В расписание уроков входили предметы: Закон божий, Славянское чтение, русское чтение, счисление, письмо, церковное пение». (Архивные материалы г.Тобольска, из книги Н.А.Анисимова.)

Учитель: Далеко не все дети школьного возраста имели возможность учиться. Не всегда родители понимали необходимость образования, ведь они сами не знали грамоты и ничего: жили спокойно, вели хозяйство, воспитывали детей, которые нужны им были еще и как помощники. Черепашьими шагами двигалась в своем развитии наша школа. Учебный год длился 143 дня. С началом весенних полевых работ занятия прекращались.

Ведущий 2: А теперь свое внимание обратите на презентацию:

1слайд: В 1928 году в четырехлетней начальной школе училось около сорока учеников. Учителя: Киселев Сергей Ефимович, Бадяев Николай Иванович, Головин Григорий Яковлевич, Токарев Михаил Андреевич.

2 слайд: 1937 год - по просьбе родителей открыли пятый класс, школа становится семилетней. 1955 - 1956 учебный год - получила статус средней школы. Первые выпускники: Медведев Геннадий - штурман дальнего плавания, Панафидина Нина - учитель биологии, Осипова Любовь - агроном и др.

3 слайд: 1965 - 1967 годы знаменательны тем, что 7 человек закончили щколу с медалью (список медалистов).

4 слайд: 1985 год - школа набирает первых шестилеток. Учитель Мамина Галина Николаевна. Для них на базе детского садика созданы все условия.

5 слайд: 2000 год - начало реализации программы развития «Формирование экологической культуры школьников». 2002 год - открытие группы кратковременного пребывания детей на базе средней школы.

6 слайд: 2001 год - постановлением главы администрации Петуховского района был создан Актабанский территориальный округ с целью создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах, повышения качества образования обучающихся на основе эффективного и рационального использования кадровых, материальных, информационных и иных ресурсов школ, входящих в ТШО.

7 слайд: 2007год - начало работы по программе развития «Школа здоровья и самовыражения личности»; учитель биологии, химии Петрова Елена Леонидовна становится победителем в конкурсе лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование».

8 слайд: 2008 год - школа - победитель конкурса общеобразовательных учреждений приоритетного национального проекта «Образование», внедряющих инновационные образовательные программы. 2008год - получено свидетельство об общественной аккредитации Актабанского ТШО.

9 слайд: 2009 год - МОУ «Актабанская средняя общеобразовательная школа» включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России-2009», что можно увидеть на web- cайте Реестра. 2010 год - внедрение инновационного проекта «Совершенствование трудового обучения и воспитания школьников в условиях ТШО».

Учитель: Итак, мы увидели, как маленькая школа из года в год поднималась по ступенькам все выше и выше. А сейчас наша школа носит статус муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, и мы горды, что являемся её учителями, обучающимися.

Вторая страница посвящается тем людям, которые умело держали в своих руках штурвал школьного корабля, чтобы он двигался всегда вперед, не садился на мель.

Директор… Как и чем измерить

его нелегкий, добрый труд!

Ведущий 1: С 1958 года по 1964 год работал директором очень ответственный и беспокойный человек Зернов Федор Иванович. Тогда остро встал вопрос о строительстве новой школы. В каких только инстанциях ни побывал директор, какие только ни открывал двери, пока первый кирпич не лёг в основание нового здания, и работа закипела. Тогда денег и материалов было больше, чем достаточно. Прошло немного времени. В 1962 году на месте пустыря ярко засверкало на солнце широкими светлыми окнами здание нового храма науки. И так, как на одном дыхании, Федор Иванович 8 лет директорствовал в школе. Путь, полный творчества, инициатив, трудового горения. Неумолимо летят годы. На смену одним приходят другие. Таков закон жизни, это естественно. (Слайд)

Ведущий2: 1964 год - директором школы назначен Москаленко Дмитрий Петрович, который проработал в этой должности до 1970 года. Он внес определенный вклад в развитие школы. Шли бурные перемены в школьной жизни, формировалась система кабинетного образования. Большое внимание уделялось физкультурно-спортивной работе. Спортивные достижения говорят сами за себя: победы в районных соревнованиях, туристических слетах. В 1965 - 1967 годах самым знаменательным событием для школы был выпуск семи медалистов: Антипина Елизавета, Попов Алексей, Вострых Галина, Исимова Любовь, Меркушин Александр, Менжесарова Зинаида, Минжанов Анатолий. (Слайд)

Ведущий 1:1970 год - директор школы Ратушина Анна Фирсовна. Строгая, компетентная, требовательная к себе и другим, она уверенно ведет коллектив, решающий проблемы сознательной дисциплины, высокого качества знаний, трудового воспитания. В 1973 году построен лагерь труда и отдыха, где старшеклассники трудились и отдыхали целое лето. Собирали хороший урожай овощей для колхозной столовой, в которой питались воспитанники интерната. Заметно выросла материально-техническая база школы. Работают спортивные секции, разнообразные предметные кружки. Регулярно передается информация о школьной жизни через радиоузел. (Слайд)

Ведущий 2: С 1974 по1978 год руководит школой Белов Виктор Романович. Детский и педагогический коллективы становятся дружными, сплоченными. Интересно проходит школьная жизнь во второй половине дня: заседания клуба интернациональной дружбы «Факел» (руководитель Изотова Галина Андреевна, учитель немецкого языка), работает танцевальный кружок (руководитель Кривоногова Татьяна Спиридоновна, учитель русского языка, литературы, молодой специалист), спортивные секции тоже проводит молодой специалист, учитель физкультуры Руцкая Галина Ивановна, проходят заседания комитета комсомола, субботники, комсомольские собрания, пионерские сборы, оказывается тимуровская помощь престарелым. И так каждодневно. Актабанская школа вступает в социалистическое соревнование с Октябрьской средней школой. Коллективы обмениваются опытом работы, взаимными визитами. (Слайд)

Ведущий 1: 1978 - 1982 - эти годы проработала директором Тернавская Людмила Александровна, энергичная, инициативная, деловая. Школа принимает участие во всех районных мероприятиях. Ученическая производственная бригада на хорошем счету в районе, ежегодно занимает призовые места на районном слете членов учебно-производственных бригад, входит в состав делегатов областного слета. Бригада занимается выращиванием телят, поросят, картофеля, кормовой свеклы. (Слайд)

Ведущий 2: 1982год - директором назначена Мамина Татьяна Спиридоновна. В школе сложились хорошие традиции, в частности, закрепление молодежи на селе. Налаживаются взаимоотношения с колхозом «Заря коммунизма», с исполкомом сельского совета, с сельским Домом культуры, совместно со школой решаются вопросы обучения и воспитания. Руководители и специалисты хозяйства - частые гости в школе. Агитбригада из числа старшеклассников выступает перед механизаторами в поле, МТМ, на центральном складе, на ферме. Школьная жизнь бурлит: работает лекторская группа (руководитель Изотова Галина Андреевна), школьники участвуют в поисковой операции «Пионерская слава», проводятся заседания Клуба интересных встреч с людьми разных профессий. В 1985 году началось строительство нового типового здания школы. Учителя, ученики и их родители оказывали огромную помощь строителям в побелке и покраске кабинетов.

За высокие результаты обучения Мамина Татьяна Спиридоновна награждена Почетной грамотой Главного управления, имеет знак «Отличник народного просвещения». (Слайд)

Ведущий 1: 1985год - директор Байгачев Александр Александрович. Главной заботой для него стало снабжение новой школы учебным оборудованием, мебелью. 1 сентября школа должна открыть свои двери. И сбылась мечта педагогов, обучающихся и всех сельчан. Просторные светлые классы, оборудованные современной мебелью, уютная столовая, большой спортивный зал, учебная мастерская, библиотека с читальным залом радовали сердце всех присутствующих на торжественном открытии школы. Сообщение об этом знаменательном событии в жизни района и села Актабан появилось в газете «Заря» на первой странице: «В добрый путь, дом знаний!» (1 сентября 1986г.) (Слайд) Вспоминает Н.И.Серебрякова, учитель математики: «Я хорошо помню 1 сентября 1986 года, день открытия школы. Было много радости. Дети учились с удовольствием. Многие посещали кружки в школе и в сельском Доме культуры. Постоянно читали, занимались в библиотеках». Педагогический коллектив претворяет реформы школы в жизнь, решается проблема второй половины дня: работает 18 кружков, секций. Обучается 189 учащихся, работает 20 учителей, из них - 10 выпускников данной школы. Именно в то время было заложено много замечательных традиций. Это особые школьные правила, школьные праздники, спортивные соревнования, уроки нравственности. С самого начала визитной карточкой школы стала художественная самодеятельность. В школе появился хор учителей. На смотрах - конкурсах художественной самодеятельности школа занимала призовые места». (Слайд)

Ведущий 2: С 1987 года и по 2013год директором школы проработала Тернавская Людмила Александровна. Она вела последовательно педагогический коллектив по пути новаторства и творчества. Думала ли Людмила Александровна, что станет директором школы - победителя, получившей президентский гранд - миллион. Наверное, к этому шла всю жизнь. Сейчас в школе радует все: оформление коридоров и вежливость учеников, благожелательная предупредительность учителей и отличные уроки. За высокие результаты обучения Людмила Александровна Тернавская награждена Почетной грамотой Министерства просвещения, грамотой Главного управления, имеет знак «Почетный работник общего образования», звание «Учитель-методист». (Слайд)

Ведущий 1: В 2013году на смену мудрости пришла молодость - директором работает Попова Татьяна Николаевна. Она поддерживает в учительском и ученическом коллективах дух творческого поиска, научного исследования, потому что уверена, что духовное богатство школьного коллектива - это взаимообмен ценностями. Гордится дружным, сплоченным коллективом школы (из 15 человек - 9 выпускники школы). (Слайд)

Учитель: Мы гордимся тем, что такие люди руководили и руководят нашим общеобразовательным учреждением. Они прошли путь творчества, инициатив, трудового горения.

3.Подведение итогов:

- Что каждый для себя узнал нового, интересного, может даже удивительного, значимого, полезного?

Классный час №2.

Тема: «Взвейтесь кострами, синие ночи!»

Цели:

1.Расширение знаний обучающихся об истории пионерской организации своей школы.

2.Воспитание интереса к истории малой родины, любви к родной школе, гордости за то, что ты её Ученик.

3.Развитие познавательного интереса, коммуникативной культуры обучающихся.

Подготовительная работа: организация и проведение выставки рисунков и фотографий «Мы пионеры».

Оборудование: мультимедиа, ноутбук, презентация «История пионерской организации школы».

Форма проведения: игра .

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

- Объявление темы и цели классного часа.

2.Основная часть.

(Выходят дети в пионерской форме. В руках у них горны, барабаны, отрядные флажки. Одни трубят, барабанят, другие маршируют под речевку.)

Ведущий:

Что случилось, что такое?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Может, страшный ураган?

Все: Нет!

Ведущий:

Извергается вулкан?

Все: Нет!

Ведущий: Может, это наводненье?

Отчего столпотворенье?

Ученик: Просто сегодня 19 мая - день рождения пионерской организации. А что вы знаете об этом детском движении?

- Ответы обучающихся.

Ведущий: Ничто на Земле не назвать долговечным.

И детство, и юность - они быстротечны!

Но в памяти людей осталась навсегда

Дружная, задорная пионерская страна!

Ведущий: Наставниками пионеров, которые вели по маршрутам, направляли их на добрые дела, были пионерские вожатые.

Вожатая:

Для меня Пионерия -

Детства восторг,

Радость признания,

Фантазий простор,

Походов романтика,

Веселых костров,

Песни под гитару,

Запах ветров.

А еще Пионерия -

Буден парад,

Линейки и сборы,

Соревнования ребят,

Вожатская работа,

С пионерами возня,

Готовность в бой пойти всегда!

Для меня Пионерия -

Праздничный марш,

Бой барабанов,

Салюта взмах,

Красный галстук,

Гордость за то,

Что я в Пионерии и это - мое.

Дружба и честность,

Задор и пыл -

Только таким пионер всегда был.

Для меня Пионерия -

Волшебная страна.

И мне посчастливилось -

В ней я жила,

Пионервожатая.

И пусть морщинками

Отмечены года -

Со мной Пионерия

Останется всегда!

Ведущий: Пионерская организация нашей школы тоже имеет свою историю. Об этом мы узнаем из презентации:

1 - 5 слайды: Самые яркие страницы истории пионерского движения.

6 - 8 слайды: Загляните в старый школьный альбом.

9 - 18 слайды: Современная школьная жизнь.

Репортер: В эфире передача «Как это было».

- «Как это было?» - очень часто задаем себе мы вопрос. Но найдем ли ответ?

(Обращается к бывшей старшей пионерской вожатой Рудаковой Лидии Егоровне и бывшему пионеру Мамину Леониду Андреевичу, присутствующим на мероприятии.)

- Лидия Егоровна, в 60-70 - е годы вы работали старшей пионерской вожатой в Актабанской средней школе. Расскажите о том времени.

Из воспоминаний пионервожатой Рудаковой Лидии Егоровны: «В пионерскую дружину входили октябрятские группы и пионерские отряды, которые имели свое название, девиз, песню, речевку. В каждом отряде был свой горн, барабан, флажок. Работу пионерского отряда направлял Совет отряда, в дружине - Совет дружины. Ежемесячно проходили сборы отрядов на различную тематику. Это были и торжественные сборы, рабочие сборы, отчетно-выборные и другие. Каждый сбор начинался с построения, рапорта, выноса знамя. Самые активные и добросовестные председатели совета дружины - Лежнева Валентина и Нестерина Людмила. Кипела настоящая пионерская школьная жизнь. Осенью 1964 года был объявлен Всесоюзный Ленинский смотр пионерских дружин «Сияйте, ленинские звезды!». Это была первая всеобщая и достаточно разносторонняя акция, содержавшая идею движения пионерских коллективов к избранной цели. Ежегодно наша дружина получала звание «Правофланговая дружина» в районе. При встрече с учениками прошлых лет всегда с восторгом вспоминаем те пионерские годы».

Работали тимуровские отряды. Тимуровцы оказывали помощь ветеранам Великой Отечественной войны, престарелым людям: убирали дрова, чистили снег. К каждому дому, где жил ветеран войны, прикреплялась красная звезда. Велась поисковая работа, устраивали митинги, встречи с ветеранами. Незабываемыми были пионерские слеты, пионерские костры, смотры пионерских песен, торжественные сборы, посвященные приему в октябрята и пионеры. В летнее время также велась работа. На улицах работали сводные уличные отряды. Были оформлены спортивные площадки. Проводились КВНы, спортивные соревнования, игра на местности, игра «Зарница».

- Спасибо, Лидия Егоровна, за Ваш интересный рассказ. (Вручение сувениров)

- Леонид Андреевич, я знаю, что когда-то вы были пионером. Поделитесь с нами Вашими воспоминаниями!

- «В пионеры нас принимали в 1964 году, перед ноябрьскими праздниками. Всему этому предшествовала большая работа: мы, ученики 3 класса, вместе с пионерской вожатой Рудаковой Лидией Егоровной после уроков под диктовку записали текст клятвы пионеров, потом выучили её наизусть, изучили историю создания пионерской организации. Многое узнали о Надежде Константиновне Крупской, о красном галстуке, о знамени. Нетрудно понять душевное состояние, трепет перед днём и часом принятия нас в пионеры. Это были незабываемые пионерские годы жизни. Пионерская комната была оборудована недалеко от нашего класса, мы любили бывать в ней: рассматривали пионерские атрибуты, поделки учеников, беседовали обо всем. Занимались тимуровской работой: рубили дрова, расчищали снег, сажали и убирали огороды у престарелых и ветеранов войны. Готовили выступления агитбригады. Наш пионерский отряд активно решал главные проблемы: дисциплина, успеваемость, участие в кружках, шефство. Председателем совета отряда избирали два года меня»

- Большое пионерское спасибо за интересное интервью Лидии Егоровне и Леониду Андреевичу. А Вы помните свои смотры строя и песни? Мы хотим вернуть вас ненадолго в далекое прошлое.

(Выходят пионеры четким строем, с речевкой. Рапортуют вожатой.)

Командир:

- Товарищ вожатая, пионерский отряд для проведения Смотра строя и песни, посвященного своему собственному дню рождения, готов. Председатель Совета отряда _____________.

Вожатая:

- Рапорт принят!

Командир:

- Направо, вперед шагом марш!

(Пионеры запевают песню «Взвейтесь кострами» и уходят строевым шагом.)

Ведущий: Настало время провести конкурс «Пионер года». В нем участвуют наши педагоги, которые когда-то были пионерами, и школьники сегодняшних дней. Но прежде я представлю жюри конкурса.

- Конкурс «Визитная карточка». (Представление команд)

- Конкурс «Это было недавно, это было давно».

1. Кого из пионеров-героев вы знаете?

2. Год рождения пионерской организации?

3. Чем является красный галстук в твоей семье?

4. Каким, по-вашему, должен быть настоящий пионер?

-Конкурс «Кроссворд». Вы должны решить кроссворд на время, тема его «Пионерская страна».

По горизонтали:

1. Доклад командира о готовности отряда.

4. Частица Красного Знамени, знак принадлежности к пионерской организации.

7. Приветствие пионера и знак его верности Отечеству.

По вертикали:

2. Она - друг наш и товарищ, с ней нам в жизни веселей.

3. Символический рисунок, отображающий название и девиз отряда, дружины.

4. Звонкий брат барабана.

5. Вокруг него проходят самые интересные сборы, поют, играют и мечтают.

6.Организованное подразделение в пионерской организации.

Ведущий:

- Ну вот и закончились наши конкурсы. И пока жюри подводит итоги, давайте мы с вами споем пионерские песни, какие пели еще наши дедушки и бабушки.

(Песни: «Эх, хорошо!», «Взвейтесь кострами» и др. на слайдах. Слово жюри. Награждение команд, почетное фотографирование у пионерских атрибутов.)

3.Подведение итогов:

Классный час №3.

Тема: «Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей!»

Цели:

1.Расширение знаний обучающихся о родном крае.

2.Воспитание интереса к истории малой родины, любви к родной школе, гордости за то, что ты её Ученик.

3.Развитие познавательного интереса, коммуникативной культуры обучающихся.

Подготовительная работа:

Оборудование: мультимедиа, ноутбук, презентация.

Форма проведения: проектная деятельность.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

- Объявление темы и цели классного часа.

2.Основная часть.

Ученик:

Пройдут года, столетий нити

Утонут в синей бездне звезд.

Но слово теплое - "учитель" -

Всегда растрогает до слез.

Всегда заставит вспомнить что-то

Родное, близкое тебе…

В 20 веке и в 200

Учитель вечен на Земле.

Учитель: Педагоги школы - это мудрые, добрые, профессиональные люди, некоторые из них выпускники нашей школы. Кто они? Попробуйте угадать. (Проводится викторина)

Ведущий:

1. Точка, точка, запэтэ,
По душе мне ЭВТ
Сканер, принтер, интеграл…
Кто наш учитель - ин-тел-лек-ту-ал?

2. Коль пожар иль наводненье
Всех спасет без исключенья.

3.Кто покажет букву "А"
Перемножит 2*2,
Кто отметит первый промах,
В первый раз поставит "5",
Впишет палочку в тетрадь?

4.Кто заставит относиться с уважением к зарядке,
Чтоб всегда самочувствие было в порядке?

5.Гвоздик вбить, строгать и шить
Кто вас может научить?

6.Страницы летописи школы,
Перелистают бережно, любя,
И погрузившись в этот мир серьезный и веселый
Узнают они себя.

7.Мы будем помнить каждый миг
Наш лучший друг- родной язык!
Невозможно стать культурным
Без учителя литературы!

8.Ваш предмет, конечно, важный
Это понимает каждый.
Изучили все подряд:
Человека и котят…
И цветочки и травинки,
Стебли, пестики, тычинки…
И учитель он отменный
Самый необыкновенный.

9.Может нет в нас Эдисонов,
Не дотянем до Ньютонов,
И совсем был не таков
Папа радио - Попов.
Пусть паскали, ваты, герцы
Нам вошли и в плоть и в кровь,
Но зато навечно в сердце
Будет к вам наша любовь.

10.В прошлом году она
Нас научила шить
А еще готовить вкусно
И за модою следить.

11.Никогда не унывает
Чтобы с нею не случилось
Всем спокойно отвечает
Все нарисовать умеет:
И животных, и людей.
На уроках нам с ней веселей..

Ведущий: А кто из названных вами учителей закончил нашу школу? (Звучат ответы обучающихся.)

Учитель: Да, есть чем гордиться школе: талантливыми педагогами, людьми, которые сеяли и сеют «разумное, доброе, вечное», помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе. Об учителях, ветеранах педагогического труда, собран нашими краеведами богатый материал, который бережно хранится в краеведческой комнате. Сегодня мы воспользуемся им и вспомним самые яркие страницы, самые памятные события, связанные с педагогами, которые сейчас находятся на заслуженном отдыхе, проведем конкурс мини-проектов, чтобы школьники, выпускники могли еще раз прикоснуться к творческой педагогической работе.

3.Работа в группах.

Классы поделены на несколько групп . Каждая группа составляет мини-проект об одном из ветеранов педагогического труда, используя материал краеведческой комнаты.

4.Защита проектов.

Один из представителей группы защищает свой проект.

5.Учитель: Наши гости пусть из ваших проектов выберут лучший и объявят победителя.

6.Подведение итогов конкурса.

Слово гостям.

7.Заключительное слово.



© 2010-2022