Программа по ВР

Подготовка молодежи к жизни в современных социально-экономических условиях занимает особое место среди множества актуализировавшихся в последнее время проблем. К их числу относится определение молодыми людьми своей социальной и личностной позиции взрослого человека в системе межличностных отношений и построение долговременной перспективы жизни -профессиональной, гражданской, семейной.Социально-психологическая практика показывает, что проблемы нарушенного межличностного взаимодействия со сверстни...
Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Верещагинский многопрофильный техникум»













П Р О Г Р А М М А

по воспитательной работе с группой «Повар, кондитер»

«Я + ТЫ + ОНИ = МЫ»









Составитель:

Пьянкова Людмила Михайловна,

старший методист, преподаватель ГБПОУ «ВМТ», первой квалификационной категории






Верещагино

2014

Пояснительная записка


Чтобы установился мир между мужчиной и женщиной, нужно закончить войну внутри человека.

А.Маслоу


Подготовка молодежи к жизни в современных социально-экономических условиях занимает особое место среди множества актуализировавшихся в последнее время проблем. К их числу относится определение молодыми людьми своей социальной и личностной позиции взрослого человека в системе межличностных отношений и построение долговременной перспективы жизни - профессиональной, гражданской, семейной.

Социально-психологическая практика показывает, что проблемы нарушенного межличностного взаимодействия со сверстниками противоположного пола по количеству занимают основное место в ряду консультативных запросов молодых людей в возрасте от 14 до 25 лет.

В пору активного самопредъявления молодых людей и в ходе поиска партнера актуализируются и сталкиваются между собой межполовые установки, стереотипы и заблуждения относительно представителей противоположного пола. Неточности и искажения восприятия патрнера в дальнейшем переходят в проблему «обманутых ожиданий», «несбывшихся надежд», «утраченных иллюзий», «поруганных чувств», «растоптанной любви».

В последние годы в развитии института семьи наблюдается ряд негативных моментов. В стране растет число разводов (на 1 заключенный брак приходится 2 развода), увеличивается количество одиноких людей.

Особенно остро эта проблема проявляется в среде молодежи. В подростковом и юношеском возрасте этот вопрос рассматривается в ряду других, связанных с самоопределением личности на пороге взрослой жизни. В настоящее время в нашей стране сложилась переломная ситуация, когда традиционные стереотипы маскулинности (мужественности) и фемининности (женственности) уже устарели, а новые, более современные, еще не успели сложиться.

Данная программа содержит классные часы для всех трех курсов, посвященных деликатной сфере человеческих отношений. Она призвана помочь девушкам сориентироваться, как правильно вести себя, знать правила этикета, общечеловеческие, нравственные ценности, умение сохранить свое репродуктивное здоровье, аксиомы счастливого брака.

Для проведения классных часов будут организованы встречи со специалистами: психологом, врачом, возможно участие родителей и педагогов. Также организован просмотр видеофильмов по некоторым темам.

Формы и методы: беседа, дискуссии, круглый стол, игра, элементы тренинга, анкетирование, тестирование.

Участники программы - учащиеся группы «Повар, кондитер».

Возможные риски: программа может не заинтересовать учащихся и их родителей.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1 курс - 4 часа

п/п

Тема классного часа

Количество часов

1.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Знакомьтесь: это - Я!!!

1

2.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Мандала (душа) нашей группы.

1

3.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: О нравственности…

1

4.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Женская привлекательность.

1

5.

Тематические 10-минутки:


* О диетах и их последствиях…


* О моде…


* О вкусах не спорят?!!


* Макияж или боевой раскрас?.. и др.


2 курс - 9 часов

п/п

Тема классного часа

Количество часов

1.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Учимся общаться

1

2.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Девочка, девушка, женщина…(встречи с врачом)

4

3.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Как стать мечтой?

1

4.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Мы выбираем, нас выбирают (Чего мы от них ожидаем?)

1

5.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Искусство строить мосты между 2 мирами (С чем бывают связаны обманутые ожидания?)

1

6.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Слагаемые семейного благополучия.

1

7.

Тематические 10-минутки:


*Любовь или влюбленность

* Отрицательные эмоции, их последствия и др.


3 курс-8часов

№ п/п

Тема классного часа

Количество часов

1.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Зачем человеку семья? Счастливая семья. Какая она?

1

2.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Какая я буду жена и мама? Как вести домашнее хозяйство?

1

3.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Этикет семейной жизни

2

4.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Легко ли быть родителем? Какие мы дети?

1

5.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Почему люди ссорятся? Хорошо ли со мной людям? Кому со мною одиноко?

1

6.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Любовь в нашей семье. Моя семейная жизнь

1

7.

Я + ТЫ + ОНИ = МЫ: Малыш в доме. Родительский дом - начало начал.

1

8.

Тематические 10-минутки



Прогнозируемый результат:

Данный курс классных часов должен помочь учащимся пересмотреть взгляды на взаимоотношения с противоположным полом, расширить свои знания о психическом, физическом и репродуктивном здоровье, умении его сохранить, а также познакомить с некоторыми правилами этикета семейной жизни.

Список литературы:

  1. Аксиомы счастливого брака. Новосибирск, 1999.

  2. Возраст первой любви. Воспитание чувств: классные часы и клубные занятия для старшеклассников. Методическое пособие. Т.В.Черникова. И.В. Камышанова. Москва: ООО «Глобус», 2006.

  3. Подари себе праздник: Энцеклопедия в 2-х томах. Сост. Н.Л.Вадченко, Н.В.Хаткина. Днепропетровск, ИКФ «Сталкер», 1998.

  4. Уроки семейной любви. Е.В.Бачева. Пермь, 2005.

  5. Г.Шереметьева. Идеальная женщина. Москва, 2012.

  6. Этикет семейной жизни. А.С. Егорова. Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2012.

  7. Статьи периодических изданий

  8. Интернет-ресурсы


© 2010-2022