Родительское собрание Мы в ответе за поступки наших детей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материал подготовила социальный педагог

Боричевская Розалия Рафиковна

МБОУ «Красноясыльская сош»

Родительское собрание
«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШИХ ДЕТЕЙ»

Для начала давайте прочитаем реплику о молодых людях одного очень известного человека: «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?»

Как вы считаете, кому может принадлежать это высказывание, и о молодёжи какого века идёт речь?

Эти слова принадлежат Сократу, такой он видел молодёжь 5 века до н.э.

Вывод: Испокон веков молодое поколение вызывало у взрослых негодование и шокировало своим грубым поведением. Нынешняя молодёжь также любит красивую жизнь, имеет дурные манеры и не уважает старших.

С одной стороны, нет повода для волнения - всё происходит точно так же, как и 26 веков назад. К тому же перед детьми открыто много возможностей для занятия физкультурой и спортом. Существует огромное количество физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных секций, кружков по интересам.

Но с другой стороны наших детей окружает сейчас море соблазнов, среди них алкоголь, курение, наркотики, которые могут разрушить их молодые жизни.

Наш сегодняшний разговор и посвящен деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий, подростковый период.

По - разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слёзы, стараются ответить на те вопросы которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

Подросток - уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей не только для него, но и для взрослых, которые с ним взаимодействуют.

Для подросткового возраста характерны раздражительность, вспыльчивость, повышенная возбудимость, которая в соединении с бурной энергией и активностью при недостаточной выдержке приводит, зачастую, к нежелательным поступкам, нарушениям дисциплины и даже правовым нарушениям и преступлениям.

Однако, подростковый возраст - это не какой-то «инвалидный» возраст. Напротив, это возраст кипучей энергии, активного образа жизни. Но именно в это время у подростков ярко проявляется импульсивность, которая является сигналом внутреннего неблагополучия.

Подростковый возраст - опасный возраст.

Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится, всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо, но тем не менее количество малолетних преступников растет, тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит?

Игра «Чистый лист»

(Ведущий берет чистый лист бумаги, отрывая при анализе кусочки):

Представим себе, что это душа ребенка.

Когда ребенка не замечают в семье - часть его души отрывается, (оторвем часть бумаги).

Когда ребенка не принимают сверстники - происходит тоже самое.

Когда ребенка не понимают учителя - еще кусочек души прочь!

Когда он перестает верить в себя - ……..

Когда он становится никому не нужен…что происходит с его душой?.........

А что в итоге?

(В листе бумаги должна появиться внушающая дыра) Душа ребенка становится сплошной черной дырой…. испытывая чувство краха, безысходности, отчаяния. Эти и другие причины формируют факторы риска, которые подталкивают ребенка на отклоняющееся поведение.

Мозговой штурм

Выявление причин правонарушений (на карточках негативные и позитивные причины, родители выбирают те, которые приводят к правонарушениям)

* пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.

* стремление к примитивному времяпровождению.

* зависть

* преобладание материальных потребностей различных вещей и других материальных ценностей.

* жадность.

* социальная незащищенность

* неуверенность в завтрашнем дне.

* удовлетворение противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции.

* низкий материальный уровень жизни

* низкий уровень правовой культуры семьи

* ответственное отношение к учебе, знаниям.

* обладание внутренним миром

* общение с искусством, природой

* доброта

* взаимопонимание в семье

* принятие подростка взрослыми

* авторитарность родителей

* гиперопека

* недостаточное внимание и любовь со стороны родителей

* асоциальное поведение родителей (алкоголизм, наркомания, токсикомания и т.п.)

* чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка

* понимание подростка взрослыми

* неправильные взаимоотношения в семье

* неблагоприятные условия семейного воспитания

* чрезмерная требовательность

* стремление утвердить себя среди сверстников любым способом

* достать деньги для выпивки

* отомстить кому-либо

* стремление подражать взрослым

* стремление подражать ровесникам, старшим товарищам

* потребность в «острых ощущениях»

* следование словам «Все так делают»

* дефицит внимания к ребенку в семье

* безнадзорность

* разлад между родителями

* стрессовые ситуации, конфликты в семье

* элементарное любопытство

* не выглядеть трусом

* не быть «белой вороной»

* не выглядеть "маменькиным сынком"

Анализ причин.

-- А с чем связаны данные причины?

Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.

«Как строить отношения с детьми, чтобы они не стали правонарушителями»

Умные родители должны позаботиться о том, чтобы их ребёнок не стал правонарушителем, предупредить противоправные поступки. Потому что спасать ребёнка, который совершил правонарушение, гораздо сложнее.

1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.

3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.

4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;

5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".

Работа в группах по определению правил для родителей

«Как строить отношения с детьми, чтобы они не стали правонарушителями»

Умные родители должны позаботиться о том, чтобы их ребёнок не стал правонарушителем, предупредить противоправные поступки. Потому что спасать ребёнка, который совершил правонарушение, гораздо сложнее.

"Памятка для родителей"

  1. Умейте слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

  2. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.

  3. Умейте говорить с ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность.

  4. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребенка, вселяя надежду на исправление.

  5. Признавайте свои ошибки, просите прощения за неправильные действия и поступки, будьте справедливым в оценке себя и других.

Памятка для родителей.

Ваш ребёнок входит в пору своего физического взросления. Это вносит определённые изменения в его характер. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребёнка на жизнь, его ценностные ориентиры. Значение семьи для Вашего ребёнка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда, необходимо Ваше тепло и забота, понимание и доверие.

а) Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

б) Опасайтесь получения Вашим ребёнком информации из чужих уст.

в) Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас Ваши дети.

г) Будьте открыты для общения с ребёнком, даже если Вы чего- то не знаете или в чём-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

д) Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с Вашим взрослением. Ребёнок будет их переживать с Вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали Вы.

е) Постарайтесь сделать так, чтобы Ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное.

ё) В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

ж) Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

з) Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.

и) старайтесь защищать своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.


«Для дочери должна быть авторитетом мать, для мальчика - отец»

Родительское собрание Мы в ответе за поступки наших детей211

♦ Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.

♦ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.

♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести.

♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.

Восемь «нет!» для мамы с папой

Не запугивайте, не угрожайте ребенку - полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь;

Не прибегайте к насилию - насилие всегда воспроизводится;

Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка - вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами;

Не оценивайте, не сравнивайте ребенка с другими - принимайте его таким, какой он есть;

Не сдерживайте своих чувств - старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные потом или авансом, редко оказываются подлинными;

Не замалчивайте проблемы и конфликты - высказывайте сами и непременно выслушивайте детей;

Не приносите жертв - ребенку не может быть хорошо, если плохо вам;

Не отвергайте ребенка, как бы тяжело он ни провинился.



© 2010-2022