- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий классного часа Мы снова вместе-это здорово!
Сценарий классного часа Мы снова вместе-это здорово!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Земцова Н.С. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Слайд 1. Классный час к 1 сентября в 9 классе
Слайд 2. "Мы снова вместе - это здорово!"
Цель: Способствовать формированию позитивных дружеских отношений в классе и ответственного отношения к учебе.
Задачи:
-
настроиться на новый учебный год;
-
осознать значимость каждого в коллективе;
-
играя, способствовать слиянию двух классных коллективов воедино.
карточки с заданиями
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация к классному часу, видеоклип «Поздравление с Днём Знаний».
На доске: плакат «Поздравление с 1 сентября», крылатые фразы о школе:
Приложение 1.
Всё начинается со школьного звонка.
Мир освещается солнцем, а человек учёбой.
Ученье-свет, а не ученье - тьма.
Ход классного часа:
Учитель (вступление)
Учёба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
И вновь идём за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы 9-й свой учебный год!
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я рада видеть Вас! Прошло лето, каких-то 3 летних месяца, а Вы у меня так изменились, повзрослели, похорошели. Разрешите от всей души поздравить Вас с началом нового учебного года, пожелать Вам здоровья, терпения, старания и творческих успехов.
Начало этого года ознаменовано одним важными событием- Вы стали старшеклассниками и в этом году должны будете подтвердить свой новый статус получением первого документа об образовании - аттестата.
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Всем нам известно, что дорога знаний начинается со школы. Школа не только открывает ребятам тайны природы, но и учит их мыслить, активно жить, работать, творить, познавать окружающий мир. А радость познаний - одна из самых высоких радостей человека. Каждый из вас, ребята, знает, что колоссальные возможности открываются перед человеком, если он максимально использует заложенные в нем природные данные. Конечно, чем раньше человек начнет работать над собой, тем больших успехов он достигнет в развитии своей личности.
Необходимо помнить, что начать работу над собой и добиться больших результатов никогда не поздно. Таланты, способности могут проявляться и в юношеском, и даже зрелом возрасте. Это должно служить стимулом для самосовершенствования и тем, у которых в детстве не проявлялись выдающиеся способности.
Слайд 3. Вспомним Ч. Дарвина. Отец считал его бездарным. Однако благодаря упорству, настойчивости, целеустремленности Дарвин создал труд о происхождении видов, который принес ему мировую славу.
Слайд 4. Выдающийся ученый А. Эйнштейн в детстве не проявлял способностей к физике и математике. Его дядя часто повторял: "Ничего, Альберт, не все становятся профессорами, и ты кем-нибудь станешь". И он добился признания - весь мир восхищается теорией относительности, созданной им.
Слайд 5. Видимо, во многом прав естествоиспытатель Томас Эдисон, утверждавший, что гений - это на 1 % - вдохновение и на 99% - потение.
Поэтому мы с вами сейчас немножечко попотеем и нарисуем протрет нашего класса.
Групповая работа
Слайд 6. Ребята, что мы знаем о нашем классе? Вы скажите все! Но это не так. Практически ничего. Сейчас мы попробуем узнать друг друга поближе. Чтобы нам было легче, разделимся на команды по два человека. У каждой команды своё задание.
Приложение 2
«Портрет класса»
-
Сколько мальчиков_________________
-
Сколько девочек___________________
-
Суммарная длина улыбок класса______
-
Суммарный возраст класса__________
-
Сколько человек с
карими глазами_____голубыми_____серыми______зелёными_____
-
Сколько - блондинов________________
брюнетов_________________
рыжих___________________
шатенов__________________
русых____________________
-
Какой он наш класс?
Слайд 7.
В этом учебном году нам придётся ответить на множество вопросов, на уроках, на экзаменах, при выполнении домашних заданий. Сейчас посмотрим, насколько мы к этому готовы. Для этого попробуем ответить на сложные жизненные вопросы и будем зарабатывать жетоны «Успех»
Слайд 8 «Самый умный»
1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
3. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
4. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
5. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
6. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
7. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
8. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
9. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
10. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
11. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
12. Какой город выпечен из теста? (Калач).
13. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
14. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
15. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).
18. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
Слайд 9 Итак, мы выявили самого умного, это оказался(лась) __________, получает приз - шоколадку.
Действительно, уроки мы готовим но, не едим, а так хочется чего- то сладенького, вкусненького. Да еще, приготовить своими руками. Ну, что попробуем испечь пирог.
Приложение 3 «Пирог на день рождения»
Каждый участник, получает небольшой листок бумаги, на котором написан один ингредиент пирога (к примеру, яйцо). Начинается игра. На большом экране или на доске пишется список - рецепт пирога.
Слайд 10. Рецепт пирога может быть такой:
3 яйца
1 стакан муки
1 стакан сахара
5 яблока
соль
сода
уксус
Дети выходят на и им предлагают …. испечь пирог.
Ведущий говорит текст, а участники этой команды изображают действия. Например,
разбить 3 яйца («яйца» должны разбиться - упасть на пол, распластаться)
добавить стакан сахара («стакан сахара» падает где-то рядом)
все хорошо перемешать («яйца» и «сахар» бегают, меняют места, «перемешиваются»)
соду погасить уксусом …
порезать яблоки…
выложить ингредиенты в красивую форму
выпекать 3 часа до образования хрустящей корочки
Слайд 11. Итак, пирог готов, давайте стоя поздравим наш класс С 1 Сентября!!! (Вносится торт)
Звучит музыка «С первым сентября» Приложение 4
Торт мы с вами испекли, позже чай попьем, а сейчас надо разгадать тайну, тайну черного ящика.
Слайд 12
Палочка волшебная есть у меня, друзья,
палочкою этой
Могу построить я башню, дом и самолет, и
большущий пароход (карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (тетрадь)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
Молодцы, мы узнали тайны серого ящика, надеюсь эти принадлежности будут вам помогать в течении всего учебного года.
У людей всех культур и народов есть свои традиции и обычаи, наш класс не исключение. Для того, чтобы всё в этом году сложилось успешно, нам всем вместе нужно посвятить себя в девятиклассники:
Слайд 12. «Обряд посвящения в девятиклассники»
-
Прощание с беззаботным каникулярным прошлым.
Помахать рукой и сказать: «Лето прощай». -
Очищение головы от дурных мыслей.
Для этого можно почесать голову обеими руками, а затем «сбросить» то, что «прилипло» к пальцам на землю. И так несколько раз. -
Вкушение эликсира внимания и памяти.
Внимание и память - это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. -
Втирание бальзама усердия.
Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться. -
Клятва девятиклассника
Я, ученик легендарного 9 класса торжественно клянусь:
1. Не получать плохие отметки, ибо это повлияет на престиж 9 класса .
2. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!
3. Любить, уважать и беречь своего драгоценного классного руководителя во избежание порчи ее нервной системы и психического здоровья.
4. Сохранять и поддерживать дружественные отношения в классе, ибо только так можно стать настоящим классом!
5. Прилично вести себя в школьной столовой, ибо мы являемся примером
для младшего и неразумного поколения.
6. Не обижать учителей - предметников, ибо воздастся нам за это на экзаменах.
7. Показать родителям местоположение 5 кабинета в нашей школе,
дабы нашли они дорогу на родительские собрания. В противном случае приводить за ручку.
8. Ходить в школу прилично одетыми, дабы не вводить учительский состав в шок.
9. Забыть во время уроков как выглядит свой собственный мобильный телефон.
10. Поддерживать свой любимый класс в чистоте и порядке,
11.Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры
12. Сохранять здоровый дух и здоровое тело для того, чтобы к выпускному вечеру выглядеть на все 100 процентов, а не на все 100 лет!!!
Клянемся, клянемся, клянемся!!!
Какие бы трудности вам ни встречались,
Желаю Вам я, чтоб вы их не пугались.
Все испытания преодолеть сумели
И без потерь смогли достичь заветной цели!
Слайд 13. Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»
Слайд 14. Спасибо за внимание!