- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Если хочешь быть здоров - закаляйся
Классный час на тему Если хочешь быть здоров - закаляйся
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хамзина Г.Н. |
Дата | 19.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Северо-Казахстанская область
Тимирязевский район
Село Степное
Хамзина Гульнара Нургалиевна
классный час на тему «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Цель урока:
Обобщить интеллектуальный аспект здоровья: выяснить, как учащиеся умеют пользоваться полученными знаниями; учить выражать личное отношение к вопросам здоровья, высказывать свою точку зрения.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитывать желание вести здоровой образ жизни, умение работать в коллективе сверстников, вырабатывать бережное отношение к природе родного края, быть нетерпимым к наркомании, алкоголизму, курению.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Методы: Тестирование, инсценирование, игры и приемы.
Оборудование: Плакат с пословицей «Здоровье приходить золотникам, а уходить пудами», крассворды, демонстрационный, раздаточный материал, трехцветная таблица оценок и сигнальные карточки, картины о здоровье, визитная карточка о селе… с фотографиями, туристические путевки.
Герои урока: Отановцы в зеленых галстуках, Наркоман, Алкоголик, Курильшик, Доктор.
Ход урока:
-
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и загадки;
Игры, шутки , все для вас!
Пожелаю вам удачу
За работу! В добрый час!
- Ребята, сегодня у нас гости.
Встаньте, повернитесь к ним лицом и мысленно пожелайте всем отдохнуть на нашем уроке.
-
Cообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну Здоровья, речь пойдет о здоровом образе жизни.
В старину говорили « здоровье приходит золотниками, а уходит пудами», т.е. беречь укреплять здоровье трудно и долго, а его можно в один день, поэтому нам надо стараться быть крепкими, здоровыми.
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
Нужно, нужно закаляться,
Умываться по утрам и вечерам.
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться-
Это нужно только нам!
Любое путешествие начинается с покупки билетов,
Поэтому мы сначала отправимся в кассу.
Возьмите листочки на парте, запишите вверху дату отправления в путешествие. (фонограмма)
-
Назовите принципы закаливания (Три «П»):
А) потом, попозже ,по ночам;
Б)чесотка,лишай;
В)ожирение сердца;
3.Сколько часов должен спать школьник?
А)10 часов;
В)24часа;
В)48 часов;
4.Что такое валеология ?
А)наука о религии;
Б)наука о здоровье;
В)наука о языке;
5.Чтобы многое успеть в течение дня, соблюдать:
А)диету ;
Б)правило дорожного движения;
В)режим дня;
Проверка итогов опроса (5вопросов -5 балов) с помощью трехзначной таблицы и сигнальной карточки
III. Загадки
Настало время собирать вещи ,необходимые нам для путешествия.Я буду загадывать загадки,а вы их будите отгадывать и записывать отгадки,которые вы возьмёте с собой в путешествие в Страну здоровья.
1.Сижу верхом на коне.
А у туриста на спине. (рюкзак)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубков
Лягут волосы рядком. (расческа)
3.Всех перемыт ему не лень,
И по своей охоте
В труде проводит каждый день
И тает на работе . ( мыло)
4.Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг,
На запад и на восток. ( компас)
5.Я вдыхаю много пыли,
Чтоб вы здоровы были. (пылесос)
6.Вытираю, стараюсь
После бани паренька.
Все намокла, все измялось,
Нет сухого уголка. ( полотенце)
IV. Физминутка: А теперь перейдем от работы к отдыху. Я знаю интересную историю.
Вы спросите, какую? Любите «страшилки»?
Слушайте и выполняйте только те движения, которые я покажу(сурово):
- У Меланьи, у старушки (руки в боки и раскачиваясь)
- Жили в старенькой избушке.
- Семь сыновей - и все без бровей (показывают на брови)
- Вот с такими глазами (кулаками закрывают глаза)
- Вот с такими ушами (ставят ладошки у ушей)
- Вот с такой головой (руки вверх)
- Вот с такой бородой (руки вверх)
- Испугались? Нет! Смешно?
А раз смешно, давайте еще раз, но только с улыбкой и пританцовывая.
V. Кроссворд: Продолжая путешествие по стране Здоровья, заполним путевой лист ( на доске кроссворд с пустыми квадратами и у каждого ученика на парте такие квадраты).
Я буду задавать вопросы, а вы по номерам в горизонтальные клеточки будете вписывать слова; побеждает тот, кто первый прочтет ключевое слово в вертикальных клеточках.
-
Ты идешь с друзьями в лес,
Он тебе на плечи влез,
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.
-
Каждое утро делай…?
-
Собирай своих друзей и отправляйся в горы в…?
-
Ты будешь сильным и здоровым, если будешь заниматься …?
-
… - залог здоровья.
-
Вид спорта, которым занимаются в бассейне.
-
Чтобы все успевать, надо соблюдать … дня?
-
1
р
ю
к
з
а
к
2
З
а
р
я
д
к
у
3
п
о
х
о
д
4
с
п
о
р
т
о
м
5
Ч
и
с
т
о
т
а
6
п
л
а
в
а
н
И е
7
р
е
ж
и
м
(проверка учителем, ассистентами)
Подведение итогов ( с помощью трехцветной таблицы и сигнальных карточек).
Кажется, у нас еще один гость (поет)
Врач: Я приехал к Вите,
Я приехал к Оле!
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Учитель: Здравствуйте, доктор! Но у на все здоровы и веселы!
Врач: не может быть! Я должен это проверить!
Сейчас я посмотрю из-под очков
На кончики язычков.
Есть ли у вас девочки чумазые,
Неужели никто уколов небоится.
Ну-ка посмотрите на меня,
Кто не любит делать зарядку.
Хотите, дети, я вам дам витамин,
Только не простой, а волшебный.
Знаю я секрет один-
Есть волшебный витамин.
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто сильным хочет быть,
Будет с ним всегда дружить,
Тот, кто смелым хочет стать,
Выходи со мной играть. (показывает мяч)
VI. Игра «Назови вид спорта»
Кто из вас занимается спортом и каким видом?
Ребята! Есть замечательная пора - летние каникулы, время отдыха, время для спорта и укрепления своего здоровья.
Обычно взрослые заранее задумываются о времени и месте отдыха на нашем уроке к нам приехали из рекламного туристического агентства и привезли буклет ( фонограмма).
VII. Наша реклама
В Казахстане есть местечко,
Степь там есть и речка,
Лес густой вокруг села,
Всех он радует всегда.
Есть еще одно большое,
Теплое и голубое,
Но на вид оно простое,
Тут уже понятно всем -
Это озеро Кумдыколь!
Если хочешь отдохнуть,
Отправляйся в близкий путь.
Здесь живут народов много,
Гостю рады здесь всегда!
Здесь и встретят, и приветят,
И накормят, и напоят.
Никогда здесь не обидят,
Добрым словом назовут.
И название простое-
Кумдыколь село зовут!
Учитель: К нам в поселок летом приезжают много отдыхающих, и тогда на берегу озера , в лесу, на водопаде Карагай можно увидеть такую картину. Об этом расскажут ученики нашей школы.
Мы приехали на озеро
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле озера не найти!
Тут сидят и там сидят,
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли,
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки,
И как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята! - крикнул Рома,
- Вот местечко хоть куда.
Родниковая вода,
Чудный вид,
Прекрасный пляж,
Распаковывай багаж.
Подведем сейчас итог.
Может, зря прошел урок.
Что пошло ребятам впрок.
Отвечайте же, ребятки,
Что писали мы в тетрадке?
VIII. На этом наше путешествие в страну Здоровья заканчивается.