- Преподавателю
- Классному руководителю
- Занятие «Мы - пассажиры»
Занятие «Мы - пассажиры»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова М.В. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования администрации г. Арзамаса
Занятие
на тему:
«Мы - пассажиры»
Провела:
учитель обучения на дому
у
МСКОУ СКОШ VIII вида
Кузнецова М.В.
г.Арзамас 2015г
Тема:
«Мы - пассажиры»
Цель: приобретение учащимися знаний и навыков поведения в общественном транспорте и на дорогах города. Предупреждение и профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
-закрепить знания о сигналах светофора
-закрепить знания о назначении дорожных знаков
-развивать память, мышление
-расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения
-обучить учащихся правилам поведения в общественном транспорте
- привить ответственность детям за своё поведение на дорогах
- закрепить навыки правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия
Оборудование:
- дорожные знаки
- три круга красного, жёлтого и зелёного цвета
- кроссворд
- памятка правил поведения в автобусе
Также на занятии присутствовали майор «Свистулькин» и бабушка-затейница.
Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений является работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Это особенно актуально в настоящее время. Год из года стремительно растёт число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются, как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребёнка и горе родителей.
Необходимы всё более разнообразные, дифференцированные формы работы с детьми.
Считаю, что ребёнок - это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Пользуясь общественным транспортом также нужно хорошо знать правила поведения, но только уже в автобусе.
Поэтому мной и было подготовлено занятие на тему «Мы - пассажиры», где
закрепляются правила поведения в автобусе и на улице.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
- Ребята, мы сегодня на занятии будем закреплять правила поведения в автобусе и на улице, и что-то узнаем нового.
- Ребята, как называется город в котором вы живете? (Арзамас)
- Название каких улиц вы знаете? (ул.Мира и т.д.)
- На какой улице находится наша школа? (на ул.Новоквартальная)
- Кто из вас пользуется общественным транспортом? (все)
- Как называется транспорт на котором вы едете домой? (автобус)
- Когда вы едете в автобусе, кем вы являетесь, кто вы? (пассажиры)
- Правильно, молодцы, наше занятие так и называется: «Мы-пассажиры» (читаем вместе)
- Что нужно знать, чтобы избежать опасностей на дороге? (правила дорожного движения)
Монтаж:
-Много правил я учил,
Кое-что и позабыл
А без знания правил этих
Трудно жить на белом свете
Знаки все мы знать должны
Чтобы, выехав из школы,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок
Город в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок
Вот она азбука, над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
- Что же помогает преодолевать трудности, встречающие на пути?(дорожные знаки)
(Стук в дверь, заходит майор Свистулькин)
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня к нам в гости пришел майор Свистулькин, который поведет нас на остановку.
- Прежде чем пойдем на остановку, мы с вами поиграем в игру: «Светофор» (объясняет и проводит игру):
- На красный свет - спокойно стой,
На зеленый свет - шагай на месте,
На желтый свет - хлопай.
- А, сейчас отгадайте загадку:
- Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решили,
Что же это за проход
А потом мы все узнали
«Зебра» - это …(переход)
- Вот мы и благополучно прибыли на остановку. Как узнать, что именно здесь останавливается автобус? (знак «остановка»)
- Ребята, поблагодарим майора Свистулькина(спасибо)
- Чтобы передвигаться на автобусе, нужно хорошо знать правила поведения в нем. Знаете ли вы их? (да)
- А сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в пассажиров. Вот подъехал автобус, как вы должны подходить к автобусу? Ответы: не толкая других пассажиров, спокойно)
- Перед тем как войти в автобус необходимо дать возможность, что… кому выйти…(пассажирам, стоять чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям)
- Сейчас можно нам заходить. (дети заходят)
- Когда все мы сидим, что нужно предъявить? (проездной)
- Кому показать? (кондуктору)
- А если нет проездного? (купить билет)
- Молодцы!
- Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в путь (мелодия песни: «Мы едим, едим, едим…)
-Внимание, остановка «тетушки Затейницы». (заходит « тетушка Затейница»
- Спасибо, ребята за внимание ко мне, игру я с вами проведу, о правилах поведения поговорю, а игра называется: «Разрешается» - «Запрещается»
Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте : «Разрешается» или «запрещается»
Игра:
- Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным
- в заднюю дверь (разр.)
- Оставлять передние сиденья пожилым, детям (разр.)
- Держаться за поручни и ручки на сиденьях(разр.)
- Высовываться в окно (запр.)
- Толкаться (запр.)
- При посадке продвигаться вперед (разр.)
- Громко разговаривать, шумно себя вести (запр.)
- Бегать по автобусу во время его движения (запр.)
- Стоять на подножках (запр.)
- Облокачиваться на двери (запр.)
-Курить, сорить (запр.)
- Уступить место пожилому человеку ( разр.)
- Всем спасибо за ответы, за задор, смекалку эту. Мне пора уж выходить, но хочется мне остаться с вами. Можно? ( да, дети уступают ей место)
-Снова продолжаем путь. Пока мы едем, чтобы не было нам скучно, сделаем физ-ку и при этом напевая песенку:
Физкультминутка:
- В автобусе, в автобусе. Шофер сидит
Автобус, автобус. Идет и гудит
Би, би, би, би, би, би.
Вот поле, вот речка.
Вот лес густой. Приехали дети.
Автобус стой!
Би, би, би, би, би, би.
- Внимание, следующая остановка: «Грамотных пассажиров и пешеходов». На этой остановке мы с вами будем разгадывать кроссворд.(дети по очереди подходят, читают вопрос и отвечают)
Кроссворд:
-
Устройство, регулирующее движение (светофор)
-
По ней ходят и ездят, а ей не больно (дорога)
-
Дорожка, по которой идут пешеходы (переход)
-
Полоса огороженной дороги сбоку от проезжей части (тротуар)
-
Место, где ожидают общ. Пас. Транспорта(остановка)
-
Вид транспорта на колесах (автобус)
-
У кого мы покупаем билет или кому показываем проездной(кондуктор)
-
Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель)
-
Команда остановиться (стоп)
- Молодцы! Справились со всеми заданиями, заслужили звание «грамотных пассажиров и пешеходов».
- Ребята. Автобус отправляется дальше. А в пути мы с вами поиграем, а игра называется:
Подскажи словечко.
- Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец
Тот и будет молодец.
- В магазине мы купили
Глобус круглый и большой,
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой
Но, подъехав к остановке
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус
Замечательный …(автобус)
- Знает правила движения,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его…(водитель)
- Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там - …(дорога)
- Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз - осторожность
Жизнь свою побереги,
Перед автобусом …(не беги)
- Напомни ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в …(больнице)
- Наша поездка подходит к концу и мы ребята с вами в знак благодарности водителю, что он нас довез, споем песню:
«Пассажиров»
(дети поют)
-Если пассажиры все в автобусе
Добрые слова лишь говорят
Там нет места грубости и подлости
И поездка радует ребят
Припев:
До чего же, до чего же,
Всем нам хочется, братцы,
На автобусе на этом
Вместе нам покататься
До чего же хочется, братцы
На автобусе покататься
- Здесь водитель людям улыбается
Не кричит в салоне детвора
А дорога дальше продолжается
Жаль, что выходить уж нам пора.
Припев:
- Молодцы! Вот и конечная остановка, мы приехали, выходим.(дети выходят)
- Ребята, а как мы будем переходить дорогу?(сзади автобуса)
- А что нужно сделать прежде, чем перейдем? (посмотреть сначала вправо, потом влево, нет ли другого транспорта)
- А лучше всего ребята, если мы подождем, когда автобус уедит.
- Сейчас мы с вами вернемся в класс и подведем итоги нашего занятия. (дети заходят и садятся)
(Рассказать о подготовке к занятию: экскурсия, ходили в ТСО, рисовали, показать на наглядности)
- Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на занятии (о правилах поведения в автобусе).И сейчас мы их повторим.(каждый говорит и читает на плакате по правилу)
Правила поведения в автобусе:
-
Не заскакивать на ходу.
-
Сесть на свободное место.
-
Громко не разговаривать
-
Не толкаться.
-
Уступить место пожилому человеку.
-
Не прислоняться к двери во время движения автобуса.
-
Не стоять на подножках.
-
Не высовываться в окно автобуса.
-
Не сорить, не курить.
10)Не бегать по автобусу во время его движения.
- Молодцы! Знаете правила поведения в автобусе. И мы обещаем нашим гостям, что будем выполнять эти правила.
- Всем, спасибо.