Занятие «Мы - пассажиры»

       Одним из приоритетных направлений  является работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Это особенно актуально в настоящее время. Год из года стремительно растёт число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются, как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных машин, проносящихся на большой скорости м...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации г. Арзамаса




Занятие

на тему:

«Мы - пассажиры»





Провела:

учитель обучения на дому

у

МСКОУ СКОШ VIII вида

Кузнецова М.В.


г.Арзамас 2015г


Тема:

«Мы - пассажиры»

Цель: приобретение учащимися знаний и навыков поведения в общественном транспорте и на дорогах города. Предупреждение и профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

-закрепить знания о сигналах светофора

-закрепить знания о назначении дорожных знаков

-развивать память, мышление

-расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения

-обучить учащихся правилам поведения в общественном транспорте

- привить ответственность детям за своё поведение на дорогах

- закрепить навыки правильного поведения на улице и в случае дорожно-транспортного происшествия

Оборудование:

- дорожные знаки

- три круга красного, жёлтого и зелёного цвета

- кроссворд

- памятка правил поведения в автобусе

Также на занятии присутствовали майор «Свистулькин» и бабушка-затейница.






Пояснительная записка

Одним из приоритетных направлений является работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Это особенно актуально в настоящее время. Год из года стремительно растёт число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются, как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребёнка и горе родителей.

Необходимы всё более разнообразные, дифференцированные формы работы с детьми.

Считаю, что ребёнок - это живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Пользуясь общественным транспортом также нужно хорошо знать правила поведения, но только уже в автобусе.

Поэтому мной и было подготовлено занятие на тему «Мы - пассажиры», где

закрепляются правила поведения в автобусе и на улице.






Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!

- Ребята, мы сегодня на занятии будем закреплять правила поведения в автобусе и на улице, и что-то узнаем нового.

- Ребята, как называется город в котором вы живете? (Арзамас)

- Название каких улиц вы знаете? (ул.Мира и т.д.)

- На какой улице находится наша школа? (на ул.Новоквартальная)

- Кто из вас пользуется общественным транспортом? (все)

- Как называется транспорт на котором вы едете домой? (автобус)

- Когда вы едете в автобусе, кем вы являетесь, кто вы? (пассажиры)

- Правильно, молодцы, наше занятие так и называется: «Мы-пассажиры» (читаем вместе)

- Что нужно знать, чтобы избежать опасностей на дороге? (правила дорожного движения)

Монтаж:

-Много правил я учил,

Кое-что и позабыл

А без знания правил этих

Трудно жить на белом свете

Знаки все мы знать должны

Чтобы, выехав из школы,

Не остались дружно мы

И без ног, и без ботинок

Город в котором

С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

Вот она азбука, над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Что же помогает преодолевать трудности, встречающие на пути?(дорожные знаки)

(Стук в дверь, заходит майор Свистулькин)

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня к нам в гости пришел майор Свистулькин, который поведет нас на остановку.

- Прежде чем пойдем на остановку, мы с вами поиграем в игру: «Светофор» (объясняет и проводит игру):

- На красный свет - спокойно стой,

На зеленый свет - шагай на месте,

На желтый свет - хлопай.

- А, сейчас отгадайте загадку:

- Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решили,

Что же это за проход

А потом мы все узнали

«Зебра» - это …(переход)

- Вот мы и благополучно прибыли на остановку. Как узнать, что именно здесь останавливается автобус? (знак «остановка»)

- Ребята, поблагодарим майора Свистулькина(спасибо)

- Чтобы передвигаться на автобусе, нужно хорошо знать правила поведения в нем. Знаете ли вы их? (да)

- А сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в пассажиров. Вот подъехал автобус, как вы должны подходить к автобусу? Ответы: не толкая других пассажиров, спокойно)

- Перед тем как войти в автобус необходимо дать возможность, что… кому выйти…(пассажирам, стоять чуть в стороне, чтобы не мешать выходящим людям)

- Сейчас можно нам заходить. (дети заходят)

- Когда все мы сидим, что нужно предъявить? (проездной)

- Кому показать? (кондуктору)

- А если нет проездного? (купить билет)

- Молодцы!

- Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся в путь (мелодия песни: «Мы едим, едим, едим…)

-Внимание, остановка «тетушки Затейницы». (заходит « тетушка Затейница»

- Спасибо, ребята за внимание ко мне, игру я с вами проведу, о правилах поведения поговорю, а игра называется: «Разрешается» - «Запрещается»

Я буду называть действия пассажиров, а вы отвечайте : «Разрешается» или «запрещается»

Игра:

- Заходить в переднюю дверь пожилым, детям, инвалидам, остальным

- в заднюю дверь (разр.)

- Оставлять передние сиденья пожилым, детям (разр.)

- Держаться за поручни и ручки на сиденьях(разр.)

- Высовываться в окно (запр.)

- Толкаться (запр.)

- При посадке продвигаться вперед (разр.)

- Громко разговаривать, шумно себя вести (запр.)

- Бегать по автобусу во время его движения (запр.)

- Стоять на подножках (запр.)

- Облокачиваться на двери (запр.)

-Курить, сорить (запр.)

- Уступить место пожилому человеку ( разр.)

- Всем спасибо за ответы, за задор, смекалку эту. Мне пора уж выходить, но хочется мне остаться с вами. Можно? ( да, дети уступают ей место)

-Снова продолжаем путь. Пока мы едем, чтобы не было нам скучно, сделаем физ-ку и при этом напевая песенку:

Физкультминутка:

- В автобусе, в автобусе. Шофер сидит

Автобус, автобус. Идет и гудит

Би, би, би, би, би, би.

Вот поле, вот речка.

Вот лес густой. Приехали дети.

Автобус стой!

Би, би, би, би, би, би.

- Внимание, следующая остановка: «Грамотных пассажиров и пешеходов». На этой остановке мы с вами будем разгадывать кроссворд.(дети по очереди подходят, читают вопрос и отвечают)

Кроссворд:

  1. Устройство, регулирующее движение (светофор)

  2. По ней ходят и ездят, а ей не больно (дорога)

  3. Дорожка, по которой идут пешеходы (переход)

  4. Полоса огороженной дороги сбоку от проезжей части (тротуар)

  5. Место, где ожидают общ. Пас. Транспорта(остановка)

  6. Вид транспорта на колесах (автобус)

  7. У кого мы покупаем билет или кому показываем проездной(кондуктор)

  8. Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель)

  9. Команда остановиться (стоп)

- Молодцы! Справились со всеми заданиями, заслужили звание «грамотных пассажиров и пешеходов».

- Ребята. Автобус отправляется дальше. А в пути мы с вами поиграем, а игра называется:

Подскажи словечко.

- Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец

Тот и будет молодец.

- В магазине мы купили

Глобус круглый и большой,

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой

Но, подъехав к остановке

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус

Замечательный …(автобус)

- Знает правила движения,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его…(водитель)

- Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там - …(дорога)

- Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность

Жизнь свою побереги,

Перед автобусом …(не беги)

- Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в …(больнице)

- Наша поездка подходит к концу и мы ребята с вами в знак благодарности водителю, что он нас довез, споем песню:

«Пассажиров»

(дети поют)

-Если пассажиры все в автобусе

Добрые слова лишь говорят

Там нет места грубости и подлости

И поездка радует ребят

Припев:

До чего же, до чего же,

Всем нам хочется, братцы,

На автобусе на этом

Вместе нам покататься

До чего же хочется, братцы

На автобусе покататься

- Здесь водитель людям улыбается

Не кричит в салоне детвора

А дорога дальше продолжается

Жаль, что выходить уж нам пора.

Припев:

- Молодцы! Вот и конечная остановка, мы приехали, выходим.(дети выходят)

- Ребята, а как мы будем переходить дорогу?(сзади автобуса)

- А что нужно сделать прежде, чем перейдем? (посмотреть сначала вправо, потом влево, нет ли другого транспорта)

- А лучше всего ребята, если мы подождем, когда автобус уедит.

- Сейчас мы с вами вернемся в класс и подведем итоги нашего занятия. (дети заходят и садятся)

(Рассказать о подготовке к занятию: экскурсия, ходили в ТСО, рисовали, показать на наглядности)

- Ребята, давайте вспомним о чем мы с вами говорили на занятии (о правилах поведения в автобусе).И сейчас мы их повторим.(каждый говорит и читает на плакате по правилу)

Правила поведения в автобусе:

  1. Не заскакивать на ходу.

  2. Сесть на свободное место.

  3. Громко не разговаривать

  4. Не толкаться.

  5. Уступить место пожилому человеку.

  6. Не прислоняться к двери во время движения автобуса.

  7. Не стоять на подножках.

  8. Не высовываться в окно автобуса.

  9. Не сорить, не курить.

10)Не бегать по автобусу во время его движения.

- Молодцы! Знаете правила поведения в автобусе. И мы обещаем нашим гостям, что будем выполнять эти правила.

- Всем, спасибо.








© 2010-2022