Творческая работа: «Новой школе - новый учитель: все начинается с нас»

"Описание материала: "Проблема образования, в наше время, очень актуальна. Каждый гражданин задает вопрос: «Каков новый, современный учитель?» "В наше время на смену авторитарному педагогу, приходит учитель - помощник. Таким образом изменилась роль учителя. Он должен научить учеников универсальным действиям, чтобы ученик был креативный, мобильный, «сумел реализовать» себя в жизни. Так учитель переходит от традиционного урока к новым педагогическим технологиям. Чтобы изменилось качество образован...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

Новой школе - новый учитель: все начинается с нас.

Какой должна быть новая школа? На этот вопрос отвечает нормативная база президентской инициативы. Какова роль учителя в новой школе? Отчасти и на этот вопрос ответило государство. Но «Для того чтобы мысль преобразила мир, нужно, чтобы она сначала преобразила своего творца». Слова Альбера Камю, жившего столетие назад, актуальны как никогда.

В наше стремительное, неспокойное время эта ответственность возрастает многократно. Изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины, приходит учитель - наставник, учитель - старший товарищ, учитель- мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, то есть таким, когда ученик может принимать решения не только в рамках заданного учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется мобильность, креативность, умение мыслить нестандартно. Всё это вынуждает учителя уходить от традиционного ведения урока, традиционных педагогических технологий. Качества современного учителя заложены в самом слове «Учитель» :

У - уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий профессионально преподносить материал.

Ч - честный, человечный, чуткий, с чувством юмора.

И - искренний, индивидуальный

Т - тактичный, толерантный, терпеливый.

Е - естественный, единомышленник.

Л - любящий детей, любящий свою работу.

Ь - и очень мягкий как мягкий знак и само слово!
… и эта истина будет неподвластной времени.

Проблема современной школы не столько в модернизации ее структуры, сколько в «перевороте» педагогического сознания. Пока не изменится учитель, так и будем дальше, «переставлять мебель».

Какие проблемы я вижу в образовании?

Качество образования и социальный статус педагога. Сегодня современный быстро меняющийся мир требует от человека не только знаний и умений, а способности мыслить, понимать, анализировать и принимать решения.

А значит, должен измениться и уклад школьной жизни. Новая школа, а скажем просто школа, должна формировать ценностную, смысловую картину мира ребенка, стать школой диалога культур. Новая школа - это школа, которая должна адаптироваться к потребностям ребенка, а не наоборот, как было раньше.

Я - молодой педагог. Меня можно сравнить с гидом-новичком, у которого есть и карта с определенным маршрутом, и компас, и, главное, огромное желание сделать для первой группы туристов свою экскурсию незабываемой, но нет никакой гарантии, что я дойду до цели, ни разу не сбившись с курса, так как я все же новичок. Но если обычный гид отвечает лишь за качество преподносимой информации и настроение группы, то новый учитель в школе, являясь для своих учеников проводником в мир знаний, отвечает за формирование личности ребенка, а это, несомненно, большая ответственность. Я - учитель. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего - перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Я - первая учительница. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители.

Ученик-это саморазвивающаяся личность. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искорку учения, добра», вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой - надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, он должен постоянно находиться «в состоянии успеха».
На мой взгляд, наиболее перспективным является технология личностно-ориентированного подхода, потому что она нацелена на оказание ученику необходимой психологической поддержки, на обеспечение развития личности ученика. В каждом ученике стараюсь видеть, прежде всего, человека, успешную личность с ее индивидуальными особенностями, в учебной работе - развивать умение решать ситуативные задачи, анализировать, сравнивать, выделять причинно-следственные связи.

Мне повезло, потому что школа, в которой я работаю, открыта новым веяниям, технически оснащена, соответствует требованиям времени, красива, эстетически оформлена.

Уже с первых дней работы в школе я столкнулась с проблемой, что традиционные уроки не волнуют учеников, не будоражат их мысль, глаза их не загораются.

Стремясь решить эту проблему, включала в урок игровые моменты, дополнительный занимательный материал, давала ученикам возможность поучаствовать в создании урока; применяла информационные технологии: видеофильмы, слайд - презентации, с другой стороны - изучала методологию, психологию, знакомилась с новыми педагогическими технологиями. Таким образом, на практике, я все ближе и ближе подходила к ответу на вопрос: «Каким должен быть учитель современной школы?».

Современный учитель, на мой взгляд, владея знаниями и методологией, должен увидеть за своим предметом нечто большее. Предметы, которые я веду в школе, - это всего лишь средство. Средство раскрыть великолепие и многообразие жизни, ее грандиозность, научить осознавать себя гражданином страны.

В настоящее время в связи с введением ФГОС появляются новые тенденции в образовании. В основу методики обучения положен системно - деятельностный подход, к которому сводится суть школьной реформы. Когда я была ребёнком, я сама больше любила добывать знания, чем получать их в готовом виде. Сейчас от своих учеников я добиваюсь того же. Реализация учебно-познавательной компетенции перекликается с технологией развивающего обучения, формированием навыков учебной деятельности. Современные учебники под редакцией А. В. Горячева помогают развивать у учащихся ценные качества, присущие развитой личности: умение мыслить нестандартно и находить творческий подход к решению не только математических задач, но и жизненных ситуаций.

Для того, чтобы не стать лишь урокодателем, человеком внушающим ученику прописные истины, каждый день общаюсь с детьми, слушаю и слышу их. Началом работы в классном коллективе, я считаю, формирование традиций самого класса. В моём классе существуют такие традиции, как: "День рождения класса", "Осеннее путешествие", "УРА! Новый год!", "Вот и стали мы на год взрослее…"посещение развлекательных мероприятий, проводимых в цирке, в театре, музыкальной школе. В ходе данных мероприятий каждый ребёнок, как на ладошке, хочет быть понятым и услышанным, пробует проявить себя. Именно здесь раскрываются наши ученики, становятся увереннее, добрее, взрослее. Дети учатся взаимопомощи, взаимоподдержке, взаимовыручке, безусловное сплочение коллектива в целом, формирование благоприятного коммуникативного пространства класса.

Хочется успевать везде! Принимать участие в конференциях, в конкурсах различного уровня, посещать мастер - классы, лекции и творческие встречи. На этих мероприятиях, я впитываю опыт, энергию, приобретаю бесценные навыки. После общения с современными наставниками образования не просто не устаёшь, а хочется работать, творить, созерцать! Главное в профессии учителя - научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится! Каждому педагогу просто необходимо много работать над собой, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы учителей-новаторов. Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации, но и по ее хранению, использованию и достоверности. Немаловажную роль играет умение учителя уверенно и целесообразно пользоваться современной техникой.

Я, как новый учитель, стремлюсь научить воспитанников ориентироваться в информационном пространстве, стараюсь развивать учебные компетенции учащихся и личностные качества, способные помочь в самоактуализации и самореализации.

Я не ошиблась в своём выборе, я на своём месте, я - счастлива в «новой школе».

Работая над творческой работой, я задумалась: «А готова ли я работать в нашей новой школе, готова ли я учиться, готова ли я совершенствовать свое мастерство, хочу ли я быть в числе первопроходцев и готова ли я повести за собой других. На все эти вопросы я с уверенностью отвечаю: «Да!» Ведь от того, как будет работать учитель, как быстро он осознает глубину и значимость предстоящего перехода российской системы образования в новое качество, зависит будущее наших детей, а значит и наше с вами будущее.


© 2010-2022