Отчет работы кабинета здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет работы кабинета здоровья

за 2011-2012 учебный год

Учитель: Лаптева С. В.

От здоровой школы к здоровой семье,

к здоровому городу, к здоровой стране.


Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т. д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.

Главное - приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни.

Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, на сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Цель:

создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.

Задачи:

  • профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;

  • создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация горячего питания);

  • повышение двигательной активности младших школьников;

  • формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;

  • организация мониторинга здоровья и физического развития;

  • формирование у обучающихся и их родителей потребности в здоровом образе жизни.

Основные направления:

  • Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;

  • Организация работы социального педагога по социальной адаптации учащихся и сохранению их психологического и нравственного здоровья;

  • Организация внеклассной работы по пропаганде ЗОЖ, сопровождающаяся пополнением методической базы;

  • Mедицинское обслуживание учащихся медработником сельского ФАП на базе школы в медицинском кабинете;

  • Организация контроля за качественным и своевременным питанием обучающихся.

Работа построена на основе принципов:

  • Раскрой себя в каждом деле.

  • Помни, что твоя сила, ценность для тебя и окружающих - это твое стремление к нравственному, физическому и психическому здоровью.

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

  • Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям, поступкам.

  • Оказывая помощь, обучая, не унижай достоинства человека.

Ожидаемые результаты:

  • положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;

  • повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;

  • валеологическая просвещенность учащихся;

  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

  • повышение приоритета здорового образа жизни.

Средства достижения цели:

  • интегрированный подход к обучению;

  • аудио- и видеосопровождение;

  • просмотр презентаций;

  • релаксация на уроках;

  • создание памяток для учащихся;

  • разработка методических рекомендаций для родителей.

Работа по здоровьесбережению в классе велась согласно модели здоровьесберегающего пространства.

Отчет работы кабинета здоровья

В рамках работы осуществлялись следующие простые и вместе с тем очень важные действия:

1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

2. Проведение во время перемен подвижных игр, а на уроках физкультминуток и релаксации.

3. Задавание посильных домашних заданий, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

4. Слежение за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

5. Проветривание классной комнаты на переменах, озеленение комнатными растениями.

6. Ежемесячное проведение генеральной уборки классной комнаты.

7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.

8. Осуществление контроля за условиями теплового режима, освещенности классного помещения.

9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в гимнастических секциях, танцевальных кружках вне школы.

10. Проведение бесед, воспитательных часов с учетом возрастных особенностей детей в рамках обучения правильному отношению к собственному здоровью.

11. Создание комфортной атмосферы в классном коллективе.

Работа с учащимися

Месяц

Виды мероприятий

Сентябрь

1. Планирование мероприятий по здоровью на учебный год.

2. Экскурсия в осенний лес.

3. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Я выбираю здоровый образ жизни»

  • «Эвакуация при пожаре и панике»

  • «Берегись автомобиля»

4. Конкурс рисунков «Светофорик».

5. Беседа «Действия при возникновении ЧС в ОУ по месту жительства».

6. Игровая программа «Я шагаю по улице».

7. Спортивно-интеллектуальная игра «Пожар - самое большое бедствие планеты».

8. Педагогический мониторинг «Изучение направленности интересов младших школьников».

9. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения для обучающихся

  • Техника безопасности на уроках физической культуры

  • Техника безопасности на уроках технологии

  • Правила безопасного поведения на дорогах

  • Правила пожарной безопасности

Октябрь

1. Беседы:

  • «Режим дня младшего школьника»

  • «Профилактика простудных заболеваний»

  • «Культура поведения за столом»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Права детей»

  • «Осень в лесу»

  • «Правила поведения осенью»

3. Конкурс рисунков «Мы и экология».

4. Прогулки на природу.

5. Встреча с работником ГИБДД г. Павлово. Беседа о правилах безопасного поведения на дорогах.

6. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения осенью

  • Правила безопасного поведения на водоемах, покрытых льдом

  • Правила поведения во время осенних каникул

Ноябрь

1. Беседы:

  • «Закаливание организма»

  • «Культура питания»

  • «Мой друг - Мойдодыр»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Витамины: их роль в развитии детского организма»

  • «Если хочешь быть здоров»

  • «Вещества, опасные для здоровья»

3. Конкурс рисунков «Расти здоровым».

4. Прогулки на природу.

5. Педагогический мониторинг «Изучение психологической атмосферы в коллективе, выявление симпатий детей».

6. Игра-викторина «Закон и порядок».

7. Выбор темы исследовательской работы.

8. Проведение инструктажей:

  • Правила безопасности во время проведения спортивных мероприятий

  • Правила поведения в экстремальных ситуациях

  • Правила поведения в общественных местах

Декабрь

1. Беседы:

  • «Соблюдение правил дорожного движения»

  • «Культура одежды»

  • «Береги здоровье смолоду»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Огонь - опасная игра»

  • «Дорожная безопасность»

  • «Правила поведения на льду»

3. Конкурс рисунков «Мое свободное время».

4. Экскурсия в зимний лес.

5. Игра-путешествие по городу Здоровейску.

6. День Здоровья.

7. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения во время прогулки

  • Правила поведения на льду

  • Правила поведения во время зимних каникул

Январь

1. Беседы:

  • «Вредным привычкам - нет»

  • «Культура поведения в общественных местах»

  • «Меры по предупреждению травматизма»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Жевательная резинка: польза и вред»

  • «Зубы и уход за ними»

  • «Поговорим о болезнях»

3. Конкурс рисунков «Я и мое здоровье».

4. Прогулки на природу.

5. Игра-викторина «Юные пожарные».

6. Педагогический мониторинг «Изучение психологической атмосферы в коллективе».

7. Проведение инструктажей:

  • Правила общения по телефону

  • Правила поведения, когда ты дома один

  • Правила безопасности при общении с животными

Февраль

1. Беседы:

  • «Способы укрепления здоровья»

  • «Профилактика заболеваний органов зрения»

  • «Покончи с грубостью»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Где живут витамины»

  • «Здоровье - очень ценный груз»

  • «Домашние опасности»

3. Конкурс рисунков «Я люблю спорт».

4. Прогулки на природу.

5. Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые».

6. Проведение инструктажей:

  • Правила личной безопасности на улице

  • Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

  • Правила безопасности при обнаружении неизвестных пакетов

Март

1. Беседы:

  • «Определение здорового образа жизни»

  • «Гигиена мальчика и девочки»

  • «Роль спорта в жизни человека»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Тайна волшебного пламени»

  • «Азбука безопасности»

  • «Правила поведения весной»

3. Конкурс рисунков «Правильное питание».

4. Экскурсия в весенний лес.

5. Проведение школьной и районной НПК «Я - исследователь».

6. Педагогический мониторинг «Изучение уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся».

7. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения весной

  • Правила безопасного поведения на водоемах, покрытых льдом

  • Правила поведения во время весенних каникул

Апрель

1. Беседы:

  • «Разговор о правильном питании»

  • «О вкусах не спорят, о манерах надо знать»

  • «Профилактика простудных заболеваний»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Здоровый образ жизни»

  • «Чрезвычайные ситуации»

  • «Пожарник вчера, сегодня, завтра»

3. Конкурс рисунков «Берегите лес от пожара».

4. Прогулки на природу.

5. Внеклассное мероприятие «22 апреля - День земли».

6. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения во время экскурсий

  • Правила поведения во время болезни

  • Правила поведения в транспорте

Май

1. Беседы:

  • «Что такое стресс?»

  • «Как победить зло?»

  • «Система питания»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Правила дорожного движения»

  • «Лесные пожары»

  • «Правила поведения летом»

3. Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

4. Прогулки на природу.

5. День здоровья.

6. Педагогический мониторинг «Изучение мотивационной сферы учащихся».

7. Анализ работы кабинета здоровья.

8. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения во время летних каникул

  • Правила пожарной безопасности в весенне-летний период

  • Правила обращения с электроприборами

В течение года:

1. Проводились физкультминутки на уроках.

2. Организовывались подвижные игры во время перемен.

3. Проводился педагогический мониторинг обучающихся.

4. Велась работа над исследовательскими проектами.

5. Соблюдались санитарно-гигиенические нормы в учебном кабинете.

6. Обновлялся учебно-методический материал.

7. Проводились инструктажи по правилам техники безопасности и безопасного поведения в различных ситуациях.

8. Велась индивидуальная работа с учащимися.

9. Проводились Дни здоровья.

10. Проводились беседы и классные часы по здоровьесбережению.

11. Просматривались тематические презентации.

12. Проводилась учебная эвакуация.

13. Озеленялся учебный кабинет.

14. Организовывалась работа со слабоуспевающими детьми.

15. Проводились Уроки здоровья.

16. Обеспечивались обучающиеся горячим питанием.

17. Велись дневники здоровья.

18. Велась работа по формированию знаний через содержание учебных программ по общеобразовательным предметам.

19. Велась работа по формированию знаний через внеурочную деятельность.

20. Проводилась работа по профилактике и коррекции нарушения зрения, осанки, укрепления мышц, плоскостопия.

21. Формировалась библиотека методической литературы по проблеме здоровьесбережения детей.

22. Накапливался теоретический и мультимедийный материал о здоровом образе жизни.

23. Принималось участие в общешкольных спортивных и здоровьесберегающих мероприятиях.

24. Внедрялись здоровьесберегающие технологии на уроках.

Работа с родителями

В течение года:

1. Давалась информация о работе кабинета здоровья на родительских собраниях.

2. Проводились консультации для родителей (общие и индивидуальные).

3. Привлекались родители к участию в конкурсах, праздниках, мероприятиях, конференциях:

- областной конкурс «Шаг в мир выборов»;

- районный конкурс семей «Крепка семья - сильна Россия» (1 место);

- школьный праздник «День матери»;

- классный праздник для мам и бабушек «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя - мать»;

- социальный проект «Уютный класс» (1 место);

- конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» (3 место).

4. Проводилось анкетирование родителей:

Дата проведения

Тема

Сентябрь

Хорошее здоровье - это образ жизни

Октябрь

Культура взаимодействия школы и родителей

Ноябрь

Я и мой ребенок

Декабрь

Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности

Январь

Какой вы родитель

Февраль

Какой вы воспитатель

Март

Определение поведения ребенка

Апрель

Любит ли читать ваш ребенок

Май

Состояние и поведение моего ребенка

5. Проводились родительские собрания:

Дата проведения

Тема

21 сентября

Школа выживания или как уберечь детей от беды

7 декабря

Семейное воспитание и здоровье наших детей

29 февраля

Тепло родного очага

28 мая

Конвенция о правах ребенка

6. Проводились профилактические беседы с родителями.

7. Прививались привычки здорового образа жизни в семье.

8. Создавались доступные рекомендации для родителей обучающихся.

9. Разрабатывались памятки для родителей.


© 2010-2022