Методический материал: В помощь учителю. Оценка УУД

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1.1

Сформированность целеполагания

Обучающихся_________класса Кл. руководитель________________________________________ Дата заполнения таблицы_______________


Уровни

Показатели сформированности

Ф.И. обучающегося

1

2

3




































1. Отсутствие цели

Предъявляемое требование осознается лишь частично, формально. Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично

Может принимать лишь простейшие цели (не предполагающие промежуточные цели -требования).



























2.Принятие практической задачи

Принимает и выполняет только

практические задачи (но не теоретические), в теоретических задачах не ориентируется.




































3.Переопределение познавательно задачи в практическую

Принимает и выполняет только практические задачи, в теоретических задачах не ориентируется.



























4.Принятие познавательной цели

Принятая познавательная цель сохраняется при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения.

Четко выполняется требование познавательной задачи.



























5.Переопределение практической задачи в теоретическую

Столкнувшись с новой практической задачей, самостоятельно формулирует

познавательную цель и строит

действие в соответствии с ней.



























6.Самостоятельная

постановка учебных целей

Самостоятельно

формулирует познавательные цели, выходя за пределы требований программы.

































Приложение 1.2


Сформированность контроля

Обучающихся_________класса Кл. руководитель________________________________________ Дата заполнения таблицы_______________

Уровни

Показатели сформированности

Ф.И. обучающегося

1

2

3




























1.Отсутствие контроля

Ученик не контролирует учебные

действия, не замечает допущенных ошибок.





















































2.Контроль на уровне непроизвольного внимания

Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий.



























3.Потенциальный

контроль на уровне

произвольного

внимания

Ученик осознает правило контроля,

но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

Исправляет и объясняет ошибки.
































4.Актуальный контроль на уровне произвольного внимания

При выполнении действия ученик

ориентируется на правило контроля и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская ошибок.



























5.Потенциальный

рефлексивный

контроль

Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает это и пытается внести коррективы.
































6.Актуальный

рефлексивный

контроль

Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы.





















































Приложение 1.3

Сформированность оценки

Обучающихся_________класса Кл. руководитель________________________________________ Дата заполнения таблицы_______________


Уровни

Показатели сформированности

Ф.И. обучающегося

1

2

3




































1.Отсутствие оценки

Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности оценивать свои действия - ни самостоятельно, ни по просьбе учителя




















































2.Адекватная ретроспективная оценка

Умеет самостоятельно оценить свои

действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия



























3.Неадекватная

прогностическая

оценка

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности, однако при этом учитывает лишь факт - знает он ее или нет, а не возможность изменения известных ему способов действия




























4.Потенциально адекватная

прогностическая

оценка

Приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения, учитывая изменения известных ему способов действий




























5.Актуально адекватная прогностическая оценка

Приступая к решению новой задачи, может самостоятельно оценить свои возможности в ее решении, учитывая изменения известных способов действия




































Приложение 1.4

Сводная таблица результатов оценивания сформированности регулятивных универсальных учебных действий


п/п

Ф.И. обучающегося

Сформированность целеполагания, контроля, оценки

Психологическая готовность в сфере воли и произвольности

Сформированность самоконтроля и внимания

Вывод

Целеполагание

Контроль

Оценка


























































































© 2010-2022