- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие: Переполох в подводном царстве
Внеклассное мероприятие: Переполох в подводном царстве
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гончарюк Н.К. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЖАНКОЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Переполох в подводном царстве»
Разработчики:
Мастер п/о Мещерякова А.В.
Преподаватель Гончарюк Н.К.
г. Джанкой
2015
Содержание
-
Пояснительная записка
-
Основные цели и задачи внеклассного мероприятия
-
Сценарий проведения внеклассного мероприятия
-
Заключительная часть
-
Приложения
Пояснительная записка
Одним из путей повышения интереса к изучению предметов общепрофессионального и профессионального учебных циклов является хорошо организованная внеклассная работа. Внеклассные мероприятия - это важная часть образовательного и воспитательного процесса. Внеклассные мероприятия помогают поднять "потолок" студентов, укрепляют их веру в свои возможности, приносят радость и желание познавать.
В Джанкойском профессиональном техникуме проведена предметная неделя «Кухня народов Крыма». Группа № 22 в рамках предметной недели провела внеклассное мероприятие «Переполох в подводном царстве».
Тематические предметные недели способствуют развитию личностных качеств студентов, сближают преподавателя, мастера п/о и студента.
Проведение предметных недель повышает интеллектуальный уровень студентов, вырабатывает у них практические навыки в применении полученных знаний.
Цели и задачи внеклассного мероприятия.
-
Развитие познавательного интереса к предметам профессионального учебного цикла, кругозора, творческих способностей и навыков неформального общения студентов, мастеров п/о, преподавателей в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения внеклассного мероприятия;
-
Формирование положительного отношения и уважения студентов друг к другу;
-
Пополнение банка сценариев внеклассных мероприятий;
-
Воспитание дружного и сплоченного коллектива в ходе подготовки и проведения внеклассного мероприятия;
-
Использование инициативы студентов в разработке и проведении внеклассного мероприятия;
-
Формирование здорового образа жизни, привлечение студентов к активному участию во внеклассных мероприятиях.
Оснащение:
-
Оформление кабинета-лаборатории в морском стиле;
-
Производственные столы, инвентарь, посуда, набор продуктов для проведения конкурсов профессионального мастерства;
-
Применение ИКТ для показа слайдов о трудовых буднях группы №22 на производственной практике
-
Костюмы для проведения внеклассного мероприятия;
Музыкальное оформление:
песенки «Медузят», «Русалочка», «Такая, сякая, сбежала из дворца»,
«А я милого узнаю по походке», танец «Бабок - ёжек» из мультфильма «Летучий корабль», «Четыре черненьких чертят», песня «Василисы» из мультфильма «Иван Царевич и серый волк-2»
Ход мероприятия
Сценарий
Вед: В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистит он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт
На праздник приглашал.
(Выходят глашатаи)
1. Жители подводного царства.
Внимание! Внимание!
Сегодня в подводном царстве
Объявляется веселое гуляние.
2. И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,
Повелитель ветров, кораблей
Владыка озер и морей
Приглашает на праздник гостей.
1. И повелевает всему морскому народу
2. Не грустить, не унывать,
Бегать, прыгать и скакать.
1. Петь, плясать и веселиться, и на дне морском резвиться
Вед:
И поспешили к Нептуну
Все жители морские
И осьминоги и бычки,
И рыбки золотые
А вот, глядите, к нам спешат
Семейки милых медузят.
(Исполняют танец и песню «Медузят», или «Осминожки»)
Вед:
А в это время на дне морском
Собираются на бал русалки - дочки царя Нептуна.
(Исполняют танец русалок на песню Каролина «Русалочка»)
Русалочки становятся в круг и начинают играть в игру: «100 подруг», весело смеются, резвятся.
Русалочка:Шире, шире, шире, круг,
У меня есть 100 подруг
Эта, эта, эта, эта
А любимая, а любимая...
1-я русалочка:Ой, а где же самая любимая, младшая русалочка?
(Под музыку ищут ее везде, и звучат слова песенки: «Такая, сякая, сбежала из дворца»)
Все:-Что же делать?
- Где ее искать?
2-я русалочка:- Надо Водяного нам позвать!
Все: - Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой,
К нам скорее выходи,
И русалкам помоги.
(Выходит водяной с лягушками на мотив песни: «А я милого узнаю по походке»).
Водяной:Везде меня узнают по походке,
Хоть редко я на сушу выхожу.
В воде живу я очень беззаботно,
С лягушками, пиявками дружу.
Водяной:- Что за крики?
Что за шум?
В гости прибыл к нам Нептун?
Русалки (хором):- Нет!
Водяной:Может, хитрая акула женихов у вас стянула?
Русалки:Нет!
Водяной: Так что же вы орете?
Спать спокойно не даете?
3-я русалочка:Дядя, дядя, вот беда
Наш отец спешит сюда.
Пора уже праздник начинать,
А младшей русалки нигде не видать!
Ты нам дядя помоги,
Ариетту разыщи!
Водяной: Это горе - не беда
Помогу Вам, как всегда.
Эй, чертей позвать сюда!
(Выбегают на сцену в танце Черти).
1-ый черт: Ты пошто нас звал, папаша?
Али помощь нужна наша?
Водяной: Вот какое дело стало
Дочка царская пропала.
Вы русалку разыщите,
Да скорее поспешите,
Если к сроку не найдете,
В бурном море пропадете.
2-ой черт: Ну, работа! Вот беда!
Нет ни отдыха, ни сна!
3-й чертиха: Снова по морю скакать,
Только где ж ее искать...?
4-ый черт: Может, она на волнах каталась,
Да рыбаку в сети попалась?
Все: Точно! Точно!
1-ый: Ай - да на берег!
Вед: А в это время, на берегу моря сидели дед да бабка.
Жили они 30 лет и три года.
Бабка пряжу пряла, а дед рыбу ловит.
(Дед и бабка ругаются).
Бабка: Что расселся старый хрыч?
Что ты смотришь, будто сыч?
Бери невод, иди к морю,
Там ты на морском просторе
Рыбку мне скорей поймай.
Да сюда ее подай!
Только рыбку не простую,
А, конечно, золотую!
(Дед тяжело вздыхает, берет невод и идет к морю, закидывает несколько раз, на третий раз вытягивает чертей).
Конкурс: «Разделка рыбы» (чистое филе)
-
Потрошение
-
Удаление головы, плавников
-
Снятие кожи
-
Выделить чистое филе
(Дед задумчиво, почесывая затылок говорит):
- Когда рыбку я ловил и чертей с ней подцепил?..
Дед: Чур, меня! Сгинь, сатана!
Вот привидится со сна!
Сгинь, сказал я, провались!
Нечисть в море возвратись!
1-ый черт: Ша, дедуля! Не бузи! Лучше правду нам скажи.
2-ой черт: Ты русалку в сеть поймал?
У Нептуна дочку украл?
Дед: Признаюсь я, у меня есть русалочка одна
В ванной плещется она.
В дом, рогатые, идите
Там русалочку сыщите!
(Идут в дом).
Дед: Эй, старуха, выходи. Да добро свое бери.
За тобою молодцы, Нептуна пришли гонцы!
Бабка: Что я слышу! Сам Нептун велел гонцов за мной послать.
Что ж царить согласная.
Это ведь мечта моя.
3-й черт: Что ты, старый тут удумал?
Ты кого же нам подсунул?
1-ый черт: Ты глаза свои протри,
Да на бабку посмотри.
2-ой черт: Это разве дочь царя?
Да она страшней меня!
Бабка: Это я - то вас страшней?
Сейчас задам я вам чертей!
(Берет ухват и гонится за чертями).
Вед: Замахнулась бабка ухватом.
Да погнала чертей из хаты.
И копытами стуча,
Черти дали стрекача.
1-ый черт: Бабка-зверь, страшней Яги.
2-ой черт: Еле ноги унесли!
1-ый черт: Кстати, вспомнил я на досуге,
О старой подруге, бабе - Яге, костяной ноге.
Давай сходим к ней, она поумней.
4-ый черт: Вмиг русалку нам найдет,
В море синее вернет.
Вед: А баба - Яга среди дубравы собирает с подружками колдовские травы.
(Танец Бабок - ежек).
Б.Я.: Здравствуй, чертушка!
Постой. Ты чего - то сам не свой?
Не румяный, не живой
Аль объелся беленой?
Вот из плесени кисель
Чай не пробован досель.
Так испей и враз забудешь
Про мирскую карусель.
Он на вкус хоть не хорош
Но зато снимает дрожь.
Будешь к завтрему здоровый
Если только не помрешь...
1-ый черт: Полно бабка, я не хвор,
Отойдем - ка за бугор.
Распугай ежей и белок,
Есть серьезный разговор.
Ты русалку не видела?
Дочка царская пропала.
Б.Я. Сейчас, сейчас...
Поколдую, покручу, в лесу русалку поищу.
(Колдует под музыку).
Колдуй баба, колдуй дед.
Трое сбоку, ваших нет
Туз бубновый, лес сосновый
Про русалку дай ответ.
Б.Я.: Нет, в лесу русалку не видать
В лицей идите там искать
Вед: Прибежали чертиК НАМ, что то рыскать и искать…
Конкурс: «Черный ящик»
Черты и русалки: Угостить хотим мы вас. Угощайтесь, будет класс.
Вед: Устали черти, нету мочи
Нигде нет Нептуна дочки.
(Под музыку уходят)
.
Водяной: Ну, чертяки, отвечайте
Да меня вы не серчайте.
Что печальные пришли?
Ариетту вы нашли?
Черти: Всю округу оббежали,
Но русалку не сыскали.
Водяной: Что же делать, вот беда
Сам Нептун плывет сюда!
(Звучат фанфары).
2-ой черт: Внимание! Внимание!
Нептун: Я властелин подводных стран,
На праздник прибыл я не сам,
33 богатыря служат верно мне не зря.
Нептун: А еще, милее дня есть дочурки у меня.
Все красавицы морские.
Словно волны озорные (читает имена):
Лейла, Зухра, Зульфия, Фарида, Гюльнар, Гюльчатай, Гита, Зитта, Ариетта.
А где же Ариетта?
Водяной и черти: Царь Нептун, нас пощади.
На коленях: И за зря нас не губи.
4-ый черт: Мы везде ее искали, все моря, леса прочесали.
1-ый черт: Весь мы берег обошли,
Но русалку не нашли.
Нептун: Куда же она убежала? Нет, этого не допущу. Сам дочурку разыщу!
Черномор: Царь морской, знаю, где исчезла дочь твоя. Остров на море лежит Град-Джанкой на нем стоит. В Джанкой-граде есть лицей, в нем и будет ваша цель. Но проблемка есть одна угадать пришла пора.
Конкурс:
1.У каких рыб икру вынашивают самцы?
Правильный ответ: У морских коньков
2.Когда в России была построена первая подводная лодка?
Правильный ответ: При Петре Первом
3.Какое море, согласно библейской легенде, расступилось перед Моисеем?
Правильный ответ: Красное
4.Какая из перечисленных рыб может разгуливать по суше?
Правильный ответ: Илистый прыгун
5.Большой Барьерный риф находится у побережья...
Правильный ответ: Австралии
6.Что означает слово "батискаф"?
Правильный ответ: Глубоководное судно
7.Кто из морских жителей для того, чтобы поесть, выворачивает свой желудок наизнанку?
Правильный ответ: Морская звезда
8.Какой камень в море?
Правильный ответ: Мокрый
9.Какие рыбы самые большие и прожорливые в море?
Правильный ответ: Акулы и скаты.
10.Почему спинка рыбы гораздо темнее живота?
Правильный ответ: Хищникам снизу на фоне светлого неба труднее заметить рыбку, а сверху - на фоне темного дна.
11. Какая самая большая рыба в мире?
Правильныйответ: Китовая акула.
12. Какая самая крупная рыба России?
Правильныйответ: Белуга.
Нептун: Вижу парты, слышу смех. Этот город не для всех?
Где завхоз, а где - физрук? Где директор, где худрук.
Приведите их сюда!
(Черти выводят сотрудников).
Нептун: Слухи дошли до меня, что дочь у вас отдыхает моя.
Коль беды вы не хотите?
Дочь мою скорей ведите.
Водяной: Царь морской, посмотри, посмотри.
Замучили бедных детей учителя и мастера.
Каждый день конкурсы объявляют, учиться заставляют и в столовке проверяют. Не видят они света белого.
Нептун: Это так или нет!
Маленькая русалочка:
Папа! Папа!
Здравствуй, папа дорогой,
Не гневися ты, постой.
Я считаю, царь, что все же
Обижаться нам не гоже.
Смуглолицы, загорелы
Дети все бодры и смелы
И у всех отменный вид,
И прекрасный аппетит.
Говорю вам не напрасно,
Что учиться здесь прекрасно,
Научилась мыть посуду,
Резать хлеб, готовит блюда.
Оставайся и ты с нами.
Нептун: С удовольствием и я поучился бы здесь, друзья.
Только я ведь царь морской.
Труден воздух мне земной.
Да, хорошие порядки в этом здании ребятки.
Слушайте же мой указ
Высочайший мой приказ.
УКАЗ:
Слушайте же мой указ, величайший мой приказ.
«За отменную организацию в подготовленные и проведение предметной декаде «Поваров» вынести благодарность учащимся группы №22!»
Нептун: А теперь пора прощаться,
В путь-дорогу отправляться.
ФЛЕШ-МОБ!!!
Заключительная часть
Участники мероприятия исполняют финальную песню и танец.
Гости внеклассного мероприятия получают угощения, приготовленные участниками.
Преподаватели и мастера п/о высказывают свое мнение о проведенном мероприятии.
Внеклассные мероприятия способствуют улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях между студентами, мастерами п/о и классным руководителем.
Особое внимание необходимо обратить на воспитание толерантности в подростковом возрасте. Поиск приемлемых социальных ролей, интерес к общению за рамками учебного процесса, потребность во взаимопризнании и взаимопонимании с окружающими, заставляют подростка заинтересованно относится к таким мероприятиям. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности.
Поэтому важно воспитывать такие качества, как:
-
интерес к выбранной профессии,
-
сознательное участие в жизни учебного заведения,
-
справедливость в отношениях с людьми,
-
сплоченная и дружная работа в коллективе,
-
развитие творческих способностей и навыков неформального общения студентов, мастеров п/о и классного руководителя,
-
формирование положительного отношения и уважения друг к другу;
Одним из условий воспитания подростков является освоение педагогическими работниками определенных демократических механизмов в организации учебного процесса. А также общения в неформальной обстановке внеклассного мероприятия студентов друг с другом, с преподавателями и мастерами п/о.