Классный час Пассивное курение

Цель: 1. Пропаганда здорового образа жизни для учащихся. 2. Расширение познаний о вреде курения. Задачи: - дать характеристику табакокурения; - напомнить ребятам, какую опасность таит в себе курение; - побеседовать с детьми о здоровом образе жизни  Оборудование: - книги о вреде курения; - плакаты на тему «За здоровый образ жизни»; пословицы, выписанные на доске “Первое богатство – это здоровье ” (Р. Эмерсон), “ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все ” (Арабская ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 6 классе
на тему «Характеристика активного и пассивного
табакокурения. Действие на организм пассивного
табакокурения »
Учитель I кв. категории,
кл. руководитель: Криворотова Елена Александровна

"Яд, который не действует сразу,
не становится менее опасным"
Г.Э. Лессинг

Цель:
1. Пропаганда здорового образа жизни для учащихся.
2. Расширение познаний о вреде курения.

Задачи:
- дать характеристику табакокурения;
- напомнить ребятам, какую опасность таит в себе курение;
- побеседовать с детьми о здоровом образе жизни (Сл.2).

Оборудование:
- книги о вреде курения;
- плакаты на тему «За здоровый образ жизни»; пословицы, выписанные на доске "Первое богатство - это здоровье " (Р. Эмерсон), " У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда - есть все " (Арабская пословица);
- Презентация Microsoft PowerPoint.

Ход классного часа

(каждый шаг иллюстрируется слайдом)
Вступительное слово классного руководителя.
- Сейчас наша беседа пойдет об одной из самых вредных привычек населения земли: курении.

Конец XX и начало XXI века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения. Современный этап развития нашего общества связан со снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны. В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой.

Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья. Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым! Ведь здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Огромный вред приносят курение. Сотни тысяч людей ежегодно умирают от туберкулеза. А сколько мы ещё не знаем... Сколько семей страдают из-за того, что кто-то злоупотребляет вредными привычками! А какой страшный вред приносит курение, особенно в юном возрасте! (Сл. 3)

Ученики читают сообщения (по заранее заданной теме)

1 ученик. Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением и алкоголем. Выкуренная сигарета, каждая, стоит курящему 15 минут жизни. Курение, к счастью, не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Виновницей всех бед больного является сигарета. В народе табак называют «черной травой» не зря. Химиками уже доказано, что при курении образуется более 6 тыс. веществ. 30 из них - смертельные яды. Человек, выкуривающий пачку сигарет в день, получает такую же дозу радиации, как если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков. При курении распадается большинство витаминов, без которых человек теряет здоровье. Табачный дым - враг иммунитета, поэтому курящие чаще болеют инфекционными заболеваниями. А знаете ли вы, что 95% больных раком легких - курящие, также 96% больных раком гортани и 90% - полости рта. В 12 раз чаще, чем у некурящих встречается у людей с сигаретой инфаркт, в 10 раз чаще - язва желудка. (Сл. 4)

2 ученик. Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьет, но и потому, что мать курит. Особенно часто болеют дети курящих родителей. Они ведь и рождаются слабыми, с маленьким весом, часто не донашиваются, ведь у курящей матери никотин суживает сосуды и плод получает недостаточное количество питания. Особенно у плода страдает мозг. Поэтому часто дети курящих родителей стоят на учете у невропатолога, страдают психическими нарушениями. У этих детей чаще встречаются врожденные пороки сердца. Изменяются и наследственные свойства ребенка, ведь в табачном дыме содержатся радиоактивные вещества. Есть и специальные отметины табака: к примеру, "обезьянья складка кожи" ладони встречается только у детей курящих родителей. (Сл. 5)

3 ученик: Сигарета отравляет окружающую среду. Уже доказано, что табачный дым превосходит токсичностью автомобильный в 4,5 раз. По вине 1 курящего страдают не меньше 3-х некурящих. От одной выкуренной сигареты в комнате воздух ухудшается в 20 раз. Один курильщик, выкуривающий в день 1 пачку сигарет, сжигает бумагу, которой хватило бы на издание книги в 300 страниц. В России 400 тыс. га лучших земель отведены под табак (сравните, на чай 80,7 га). А сколько окурков в каждом городе?
Все конечно знают, что вред народному хозяйству наносят пожары. В Нижнекамске, например, происходит около 250 пожаров в год. Причиной многих из них явились курящие люди, брошенные окурки. Статистика показывает, что больше половины местных пожаров возникает из-за непотушенных сигарет. Часто такие пожары приходиться тушить недели. Тысячелетний лес сгорает по вине сигареты. (Сл. 6)
4 ученик: Есть такой анекдот. «Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца.

- А почему стариком не буду?
- Потому что до старости не доживешь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ведь будешь ходить.
- А почему вор в дом не залезет?
- Потому что всю ночь будешь кашлять». (Сл. 7)

5 ученик: Если человек 12-17-летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье. Половина курящих теряет 20-25 лет жизни. При табакокурения 25 вредных веществ табачного дыма сгорают, 25 поглощает сам курильщик, 50 отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. (Сл. 8)

Учитель: А сейчас, ребята, давайте попробуем сформулировать определение понятия "активное курение", заполнив пропуски подходящими по смыслу словами, приведенными в скобках (Слайд №9).

Активное курение - это вредная привычка, связанная с …. табачного …. и способствующая развитию различных …. легких, сердца, сосудов, желудка.

(Заболевание, дым, вдыхание.)


Учитель с помощью ученика проводят опыт «Курящая кукла»
Оборудование опыта:
* резиновая кукла среднего размера;
* резиновая груша;
* стеклянная трубочка;
* кусочек ваты;
* спички. (Сл. 10)

Нужно поместить кусок ваты в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепить резиновую грушу, с иной - тлеющую сигарету. При помощи груши необходимо продуть воздух («выкурить сигарету»). Не следует торопиться с окончанием опыта, потому что эффект может быть не столь наглядным. «Выкурив» таким образом, одну сигарету, необходимо направить внимание ребят, что вата изменила цвет, концы трубочки стали коричневыми. Потом извлекаем вату из трубочки, разворачиваем и показываем её изменившийся цвет. Необходимо акцентировать внимание деток, что осевшие на вате («легких» куклы) вещества - те самые токсины и яды, которые оседают в легких человека, приводя к тяжелейшим последствиям.
Пройдите по рядам и дайте каждому понюхать вату (это содействует усилению действия на учащихся).

Учитель: Более 40% населения Земли курит; в год от курения умирает 2.500000 человек, то есть каждые 13 секунд по человеку; активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета - на 8-15 минут; за год курильщики выбрасывают в атмосферу 1.642720 тонн ядовитых веществ.

Ситуация «Сумей отказаться»

В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету, предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать? (Сл. 11)

Учитель предлагает ребятам поразмыслить над вопросом: «Почему дети начинают курить?»
Вероятные ответы учащихся:
- из любопытства;
- за компанию;
- желание выглядеть «крутым» и взрослым;
- не могу отказать друзьям;
- нечем занять досуг;
- «покурю и смогу бросить»;
- не занимаюсь спортом;
- изобилие карманных средств и т.д.

Учитель: а теперь ребята послушайте небольшую информацию о пассивном курении, а именно о том, какой вред оно приносит организму человека.

Пассивное курение - это состояние человека, который сам не курит, но вдыхает дым от сигарет. Если ребенок живет в квартире, где один из членов семьи выкуривает 1-2 пачки сигарет, то у ребенка обнаруживается в моче количество никотина, соответствующее 2-3 сигаретам.

Например, никотин при курении: 20% остается в организме курящего, 25% разрушается при сгорании, 5% остается в окурке, 50% - уходит в воздух.

1 час в накуренном помещении равен 1 сигарете.

Учитель: давайте попробуем сформулировать определение понятия "пассивное курение", заполнив пропуски подходящими по смыслу словами, приведенными в скобках. (Сл. 12)

Пассивное курение - это пребывание человека в накуренном …. или рядом с … и …. табачного дыма помимо его ….

(Воля, курящий, вдыхание, помещение.)

Учитель предлагает учащимся оформить выводы изученной темы в виде памятки «Мой протест курению!!!» и подарить памятки каждому учащемуся среднего звена .(Сл. 13)

Мой протест курению!!!

1. Курение разрушает организм!
2. Курение приводит к неизлечимым болезням!
3. Курение понижает физическую активность!
4. Курение портит цвет кожи!
5. Человек становится рабом никотина!

Я выбираю жизнь!

Заключительное слово учителя:

В последние годы в странах Европы пропагандируют отказ от курения. Курильщикам отказывают в престижной работе. Можно сделать следующий вывод сегодня «прокуривать» здоровье становится «не модно».

Благодарю всех за работу на уроке!

Домашнее задание: Написание мини-сочинения «Почему я буду вести ЗОЖ?». Оформление плакатов против курения. (Сл. 14)



© 2010-2022