Классный час на тему Антирэкет

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 6 «А» классе на тему:
«Что мы знаем о рэкете? Антирэкет».


24 сентября 2015г. в 6 «А» классе МОУ «Гурульбинская СОШ» был проведен классный час на тему: «Что мы знаем о рэкете? Антирэкет».

Присутствовало: ____ учащихся.

Классный час был проведен в форме беседы.
Основными задачами классного часа были:

  • Познакомить с явлением рэкета: сутью, причинами, последствиями.

  • Поощрять нетерпимость к проявлениям рэкета, в защиту справедливости.

  • Продемонстрировать возможности борьбы с рэкетом, предпринять меры защиты от рэкета как себя, так и своих близких людей, а также окружающих.

В рамках классного часа учащиеся смогли рассказать имеющимися знания по обсуждаемой теме, поделиться с мнениями, как вести себя в той или иной ситуации, чтобы обезопасить себя и окружающих.

Что тако рэкет?

Рэ́кет (англ. racket от итал. ricatto - шантаж) - вымогательство, обычно принимающее формы организованной преступности с применением угроз, жестокого насилия, взятия заложников.

В английском языке слово racket означает любую организованную преступную деятельность, в частности protection racket («крышевание»), но также, например, и numbers racket (незаконную лотерею).

Собирая дань, преступная организация обычно гарантирует предпринимателям защиту от вымогательств со стороны других преступных групп или преступников-одиночек. Чтобы гарантировать стабильную плату, рэкетиры стремятся брать на себя роль верховного арбитра в спорных ситуациях, связанных с имущественными спорами между своими клиентами (долговые обязательства, исполнение контрактных соглашений).





Рэкет в России

В русском языке понятие «рэкет» широко вошло в конце 1980-х годов в связи с началом развития предпринимательской деятельности в СССР, а затем России, хотя сам термин встречается, например, в рассказе В. Т. Шаламова «Тюремная пайка», датированном 1959 годом.

Значительной вехой истории советской организованной преступности стала сходка воров в законе и цеховиков в 1979 году в Кисловодске, когда неорганизованные поборы были заменены планомерной выплатой подпольными предпринимателями 10 % («десятина») от их доходов в обмен на гарантированную безопасность от преступного мира. «Кисловодская конвенция» первоначально действовала только в южных регионах СССР, где подпольное предпринимательство цвело особенно пышно, но затем постепенно стала тем образцом, по которому строились отношения теневых предпринимателей с бандитами в других регионах. Поскольку предприниматели не получали сколько-нибудь существенной правовой поддержки (статью Уголовного кодекса, объявляющую предпринимательство преступлением, отменили лишь в декабре 1991 года), они были вынуждены сотрудничать с организованной преступностью.

К середине 1990-х годов под контролем бандитских крыш находилось, по некоторым оценкам, около 85 % коммерческих предприятий (практически все, кроме занятых охранным бизнесом или работающих под прямой протекцией правоохранительных органов), при этом, по данным социологических опросов предпринимателей, с силовыми вымогательствами сталкивались только 30-45 %.

Усиливающаяся конкуренция между бандитскими и милицейскими крышами привела к тому, что после бурного всплеска первой половины 1990-х годов криминальное силовое предпринимательство вернулось к исходной ситуации, существовавшей до легализации бизнеса. К концу 1990-х годов под бандитскими крышами остались в основном те сегменты рынка, где была высока доля нелегальных операций.[

Рэкет заключается в требовании передачи имущества (или права на имущество) под угрозой насилия над лицом, или над его близкими, а также под другими угрозами (например, уничтожить имущество).

Ответственность за рэкет (вымогательство) даже строже, чем за кражу или грабеж. Если преступник требует передачи ему чужого имущества и при этом только угрожает насилием, то это деяние наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.

Если же вымогательство совершается неоднократно, либо по предварительному сговору группой лиц, либо с применением насилия, то за это преступнику грозит лишение свободы на срок до 7 лет с конфискацией имущества.

За особо опасные формы вымогательства можно получить и до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Шестеро 16-летних подростков встретили 15-летнего и потребовали у него деньги. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него карманы и нашел 50-рублевую купюру. Если бы он ее забрал, то суд уже мог признать это действие грабежом. Однако купюру он вернул. А «за обман» потребовал крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, они вновь напомнили о деньгах. Утром они позвонили ему по телефону и потребовали деньги. Вот тут-то их и задержали. Было возбуждено уголовное дело.

Не секрет, что вымогательство в некоторых школах - не редкость. Но о них учителя узнают не часто. Причина - потерпевшие боятся заявлять, что они стали жертвами вымогательства. Одни не хотят «позориться». Ведь те, кто сообщает о подобных вещах, считаются доносчиками. Другие боятся мести за невыполнение требований вымогателей. Те кажутся такими сильными, безжалостными, жестокими.

Ну что ж, значит, этим людям хочется быть похожими на барана. Того стригут, а он при этом радостно блеет. Для них лучше - молчать. Доносчиком считать не будут. А бараном будут считать обязательно.

Те, кто пропагандирует «законы воровской чести», делают это для того, чтобы безнаказанно творить свои черные дела.

Как только речь заходит об их собственной ответственности, все меняется. Обезумев от страха, они пытаются перебросить вину на любого - и правого и виноватого. Лишь бы спасти себя. Их власть в школе держится не на силе, а на видимости силы, на боязливости их жертв. Одним словом, на безнаказанности.

Стоит только один раз обратиться в милицию или прокуратуру, - их власть и уверенность улетучиваются. Для того, чтобы это происходило всегда, нужно понять несколько вещей.

ПЕРВОЕ. Обращение в милицию или прокуратуру за помощью - это законное право каждого гражданина. Оно гарантировано Конституцией, законами страны. В Конституции России сказано: «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда» (из статьи 35).

Если кто-то нарушает эту статью Конституции, для него всегда найдется подходящая статья в Уголовном кодексе или в Кодексе об административных правонарушениях.

Заявляйте в милицию после первых же попыток посягнуть на Вас, Ваше имущество!

ВТОРОЕ. Каждое предотвращенное преступление - это:

- сохраненное здоровье и благосостояние потенциального пострадавшего;

- сохраненная судьба потенциального правонарушителя;

-сохраненные средства, которые могут с пользой послужить людям;

- сохраненное спокойствие всех членов общества.

Что делать, если Вы почувствовали, что в школе можете стать жертвой рэкета (вымогательства) или иного преступления?

Прежде всего, можно посоветоваться с классным руководителем или директором школы. Но в любом случае смело обращайтесь в Отдел внутренних дел города или района, в отделение профилактики правонарушений несовершеннолетних. Это можно сделать по телефону 02. Любому правоохранительному органу выгоднее пресечь действия несовершеннолетнего вымогателя сейчас, чем в будущем заниматься профессиональным рэкетиром!

К тому же, вымогая деньги или имущество, преступник сеет новые правонарушения. Его жертвы иногда вынуждены красть деньги и вещи у родителей. Некоторые начинают вымогать у других - более слабых. Рэкет (вымогательство) - ржавчина, постепенно подтачивающая общество.

Мнения учащихся о классном часе:

  1. Никифорова Ульяна: «Мы многое узнали о понятии рэкет, и как защитить себя от рэкета».

  2. Галданова Алина: «Я поняла, что если ученик попал в ситуацию, связанную с рэкетом, то надо прежде всего посоветоваться с учителями школы, привлечь участкового сельского поселения».

  3. Армаев Алдар: «Я понял, что борьбу с рэкетом надо вести все вместе. Предпринимать меры антирэкета, проводить беседы с учащимися, чтобы всё было хорошо ».

Показ слайдов на проекционной доске.

Подведение итогов классного часа.

24.09.2015г. Классный руководитель: _______ Дармаева Г.Б.


© 2010-2022