Название проекта: «Герб моей семьи»

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта

Название проекта: «Герб моей семьи».

Разработчик: учитель начальных классов Чумакова О.В

Участники проекта: дети, родители, учитель.

Тип проекта: практико- ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Направление проекта: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкальная);

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»;

Проблема: Дефицит представлений об истории, традициях, родословной своей семьи.

Цель проекта: Вовлечение родителей в единое воспитательно-образовательное пространство через реализацию проектных технологий. Задачи проекта:

  • Формирование у детей элементарных представлений о гербе, как эмблеме, символе единства, духовной общности членов семьи;

  • Объединение участников проекта - родителей и детей в рамках создания коллективной творческой работы - семейного герба;

  • Способствовать проявлению фантазии и творчества участников проекта;

Актуальность: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Герб моей семьи». Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемые результаты:

1.Выставка семейных работ «Наш семейный герб».

2. Образовательная деятельность «Родословная моей семьи»

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Герб разных стран», «Семья».

-Рассматривание репродукций о семье и о гербах разных стран.

- Просмотр научных фильмов «Герб и его значимость», «Что означают изображения на гербе», «Герб нашего города - Самара ».

Сотрудничество с семьей:

-Консультации «Как создать герб своей семьи», «Нравственно - патриотическое воспитание школьников».

-Конкурс семейных гербов «Мой герб - моя сила».

Взаимодействие со специалистами:

-Спортивный праздник «Наша дружная семья».

-Анкета для родителей «Значимость семьи в жизни ребенка».

Продукт проектной деятельности:

1.Выставка семейных работ «Наш семейный герб».

2. Образовательная деятельность «Родословная моей семьи».

Этапы проекта:

1 этап - выявление проблемы. Моделирование ситуации.

2 этап - Обсуждение проблемы, принятие задач.

3 этап - Практическая деятельность и защита продукта проектировочной деятельности.

План реализации проекта

Формы взаимодействия с детьми по областям

Формы работы с родителями

1. Познавательно- исследовательская:

-Беседы «Главные символы родного города», «Гербы разных стран»,

-Интегрированное занятие «Моя семья».

-Решение проблемных ситуаций «Как быть послушным».

1.Информационный

-консультации «Патриотическое воспитание в школьном возрасте».

2. Практические:

- Конкурс семейных гербов «Мой герб - моя сила».

2.Художественное творчество:

-Рисование «Моя семья».

-Конкурс рисунков «Подарок маме».

-Лепка «Мой братик или сестренка».

-Конкурс «Семейный герб- наша сила» (эскизы герба, выполненные членами семьи ).

3.Чтение художественной литературы:

-В.Осеева «Волшебное слово», «Сыновья»; Татарская нар. сказка «Три сестры»; Русская нар. сказка «Гуси -лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

-разучивание стихов: Е. Благинина «Посидим в тишине».

-составление рассказов «Моя семья»,

- Привлечение родителей к подбору книг для чтения.

- Подборка стихов о семье, о символах государства.


4.Музыка:

-Слушание и разучивание песен о маме,папе, бабушке, сестренке и др.

-Привлечение родителей к подбору песен о семье.

5.Социализация:

-Сюжетно-ролевая игра :«Дом», «Семейная поездка».

-Дидактическая игра «Семья».

-Игра совместно с родителями и детьми «В гости», «Накрываем стол для гостей».

Непосредственно совместная образовательная деятельность с детьми

«Родословная моей семьи».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Материал: изображения деревьев, листочки с фотографиями или именами членов семьи каждого ребёнка; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.



Ход занятия

Организационный момент

«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»

Объявление темы

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей).

- А что написано о семье в словаре ? ( Чтение определения семьи в словаре).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Вводная беседа

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Развитие лексико-грамматических категорий

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление генеалогического древа

- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама
В серединке я как раз
Сколько будет вместе нас? (Трое. Семья)

- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье.

Физминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Рассказы детей о членах семьи

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.
(В. Руссу)

(Рассказ детей о своей маме, показывая ее портрет)

Папа.

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

(Рассказ детей о папе, показывая его портрет).

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(Л. Квитко)

(Рассказ детей о своей бабушке, показывая ее портрет).

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(А. Чурбанова)

(Рассказ детей о своем дедушке, показывая его портрет).

Младший брат.

Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(И. Лопухина)

(Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию).

Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим. (Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них).

«Школа- моя вторая семья»

- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Школа).

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашего класса. Как вы думаете, у нас дружная семья? ( Ответы детей).

Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.



Художественное слово.

«Герб России» В. Степанов

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - России дух свободный



В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

Кто играет?

А. Шибаев
И солнце играет (лучами на речке),
И кошка играет (клубком на крылечке),

И Женя играет (есть кукла у Жени),
И мама играет (в театре на сцене),

И папа играет (на медной трубе),
И дедушка (с внуком играет в избе).

А бабушка внуку пеленки стирает.
Бабушка в стирку, наверно, играет?


Про любовь

Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком - не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!


Его семья

Агния Барто
У Вовы двойка с минусом -
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

- Ну при чем моя семья? -
Он говорит вздыхая. -
Получаю двойки я -
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос -
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна - плохая мать!» -
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»


Он говорит вздыхая. -
Получаю двойки я -
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос -
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна - плохая мать!» -
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

- Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. -

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

- Ну при чем моя семья? -
Он говорит вздыхая. -
Получаю двойки я -
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос -
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна - плохая мать!» -
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»







Воскресенье

Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.


Семья

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!



Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Папу с мамой берегу

Папа жалуется:
- Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
- Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник -
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, -
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!



О Флаге Российской Федерации.

Красно - сине - белый флаг,

Ты - страны родимой стяг.

Гордо веешь до небес,

Что мы знаем о тебе?

Сила жизни - красный цвет,

Цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом

Кровь погибших в войнах дедов.

Синий цвет - вселяет веру

В Отчизну, в правильное дело.

В нём - народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

Самый верхний - белый цвет -

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!

© 2010-2022