Папка по воспитательной работе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



______ класса МОУ СОШ


_______________________________

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________


Содержание папки:

1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

2.2. Сведения о здоровье учащихся.

2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

2.4. Учёт общественных поручений (структура самоуправления в классе)

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса

3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.3. Социальный паспорт класса на учебный год

3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направления

4.1. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

4.3. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ

4.4. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

4.5. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы

4.6. Циклограмма профилактических мероприятий

5. Оперативное планирование.

5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)

6. Организация деятельности.

6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.

6.2. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.

7. Работа с родителями

7.1. Тематика родительских собраний

7.2. Состав родительского комитета

7.3. Протоколы родительских собраний

7.4. Листок учета посещений родительских собраний

8. Инструкции по ОТ

9. Памятка дежурного класса

1. Нормативные основы.

Обязанности классного руководителя:

Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:

1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности, спортивные соревнования, выходы на природу).

2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу, классные и общешкольные мероприятия, направленные на решение задачи).

3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися.

4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций, профилактика ДТП, правонарушений).

В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:

- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,

- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,

- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,

- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,

- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

2. Данные об учащихся

2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами

ФИ

Адрес

телефоны

ИО родителей

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26






27






28







2.2. Сведения о здоровье учащихся.

ФИ учащегося

Группа здоровья

Занятия физической культурой и спортом

Сведения о питании

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.

ФИ учащегося

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




51




22




23




24




25




26




27




28




2.4. Учёт общественных поручений


ФИ учащегося

Общественное поручение в 1 полугодии

Общественное поручение во 2 полугодии

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




3. Основания для определения целей и задач

воспитательной работы с классом

3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса


1. История возникновения класса как группы.


2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса


3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся

3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)


3.2 Лидеры группы (количество, направленность)


3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе

3.4. Учащиеся не принимаемые в группе (причины)


4. Характер образовательной программы


5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)


6. материальная обеспеченность учебного процесса


7. Состояние здоровья учащихся


8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом



Включение учащихся в дополнительные образовательные программы


Отношения с родителями


3.2. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год












3.3. Социальный паспорт _____ класса

на 200__ - 200__ учебный год

классный руководитель ______________________, кабинет № __________,

количество учащихся _____ человек.



ФИО

Дата рождения

Категория семьи

Родители:

жилищные условия

Полная

Неполная

Неблагоприят. обст-ка

Малообеспеченная

мать

отец

Родители -инвалиды

Родители - безработные

Воспитывают бабушка, дедушка

Благоустроенная квартира

Общежитие

Частичные удобства

































































































































































































































































































































































































































































































3.4. Цель и задачи воспитательной работы

классного руководителя:

Цель воспитательной работы:

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Задачи воспитательной работы:

1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Цель авторской программы классного руководителя

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


  1. Задачи в сфере профилактической работы

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Годовой план работы по направлениям


4.1. Циклограмма мероприятий по обеспечению

жизни и здоровья учащихся


Месяц

Классный час

Мероприятие в классе

Общешкольное мероприятие

Сентябрь












Октябрь












Ноябрь












Декабрь












Январь












Февраль












Март












Апрель












Май












Июнь













4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению

позитивных межличностных отношений


Месяц

Классный час

Мероприятие в классе

Общешкольное мероприятие

Сентябрь












Октябрь












Ноябрь












Декабрь












Январь












Февраль












Март












Апрель












Май












Июнь












4.3. Циклограмма мероприятий по освоению

школьниками образовательных программ


Месяц

Классный час

Мероприятие в классе

Общешкольное мероприятие

Сентябрь












Октябрь












Ноябрь












Декабрь












Январь












Февраль












Март












Апрель












Май












Июнь












4.4. Циклограмма мероприятий

по воспитанию патриотических чувств,

формирования опыта гражданско-правового поведения


Месяц

Классный час

Мероприятие в классе

Общешкольное мероприятие

Сентябрь












Октябрь












Ноябрь












Декабрь












Январь












Февраль












Март












Апрель












Май












Июнь












4.5. Циклограмма мероприятий в рамках

авторской программы воспитательной работы


Месяц

Классный час

Мероприятие в классе

Общешкольное мероприятие

Сентябрь












Октябрь












Ноябрь












Декабрь












Январь












Февраль












Март












Апрель












Май












Июнь













4.8. Циклограмма профилактических

мероприятий


Месяц

Классный час

Мероприятие в классе

Общешкольное мероприятие

Сентябрь












Октябрь












Ноябрь












Декабрь












Январь












Февраль












Март












Апрель












Май












Июнь












планирование

воспитательной работы классного руководителя на _________________________ месяц 200_ - 200_ уч. год


Тематика классного часа

Классные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Направления

обеспечение

жизни и здоровья учащихся





обеспечение

позитивных межличностных отношений





освоение

школьниками образовательных программ






Воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся





профилактические

мероприятия





мероприятия в рамках авторской программы воспитательной работы





Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках




Ф.И.























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях



Ф.И.




































































































































































































































































































































































































































































































































































































Работа с родителями



Тематика родительских собраний


Тема

Сроки проведения


















Состав родительского комитета:


Краткий план родительского собрания № ____

















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:


Решение собрание



Результаты голосования: «за» - «против»- «воздержались» -

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета



Краткий план родительского собрания № ____
















Протокол

родительского собрания № _____

от «___» _____________ 2_____г.

Присутствовали: _____ человек


Приглашены:

Отсутствовали:

По теме собрания выступили:


Решение собрание



Результаты голосования: «за» - «против»- «воздержались» -

Классный

Председатель

руководитель

родительского комитета



Листок учета посещений родительских собраний

ФИО родителей

Даты проведения родительских собраний



























































































Отчет о воспитательной работе за полугодие.


Класс ___________

Классный руководитель _________________________________

Количество учащихся ____________

Занятость в кружках (% занятости) ________________________

Результаты проведенной работы

Классные часы (тематические):

Темы классных часов

Кем проведены (классный руководитель, учащиеся, родители, специалисты)







Участие класса в олимпиадах, соревнованиях, интеллектуальных играх:

Название

Количество

участников

Результат





Творческие дела в классе:

Дело

Форма проведения



Творческие встречи

дата

С кем состоялась встреча

Количество учащихся

Экскурсии, походы, выходы на природу

Дата

Место, название

Количество учащихся



Выходы в театры, кинотеатры, концерты

дата

Место , название

Количество учащихся




Участие в школьных, районных, городских мероприятиях:

Название мероприятия

статус

Результат






Посещение классным руководителем уроков своего класса:

Предмет

Учитель

Цель посещения




Индивидуальная работа:

Повод

Ф.И. ученика

Что сделано

Результат







Работа с родителями:

Количество родительских собраний ________________

Темы собраний: ________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Средний процент посещаемости родительских собраний _____________

Заседания родительского комитета (кол-во) ________________________

Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Фамилия. Имя

Причина



Дата «______» _____________ 2011г. Кл. руководитель ______________











© 2010-2022