- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эссе «Что значит для учителя учить?»
Эссе «Что значит для учителя учить?»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Полещук С.И. |
Дата | 19.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе
Эссе «Что значит для учителя учить?»
Вы ничему не можете
научить человека.
Вы можете только помочь
ему открыть это в себе. Г. Галилей
Что значит для учителя учить?
Вопрос, пожалуй, самый интересный.
Детей любить, учить по правде жить,
И в жизни след оставить чуть заметный.
Учить творить и созидать,
Задумываться над словами.
Немного разбираться в чудесах
И свято дорожить друзьями.
Любить и верить,
Что плохое всё пройдет,
Наступит день чудес и вдохновенья.
Заставь поверить каждого из них,
Что жизнь есть чудное мгновенье.
Для каждого ребенка
Детский мир неотделим
От мира созиданий.
Оправдываться и грустить одним
Так тяжело и так легко с друзьями.
Учитель должен каждому из них
Частицу сердца подарить на память
Что значит для учителя учить?
Учиться - значит дорожить друзьями.
(«Что значит для учителя учить? » С.И.Полещук)
Главное в профессии учителя то, что каждый ребенок уникален, я всегда говорю своим ученикам, что для меня все равны: и отличник и шалун. В каждом из детей генетически заложены какие-то черты характера, и он неволен это изменить. И нам это не нужно менять, надо только найти тот «хороший ген», который сможет помочь ребенку быть хорошим человеком, помочь определиться в жизни: пойти по своему пути, а не проторенной родительской дорожке. Для каждого ученика должен быть предопределен свой жизненный потенциал, его возможности, и кто, если не учитель, их найдет. Хочу завести своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Для меня на первом месте личность ребенка. Чем «труднее» дети, тем они больше запоминаются.
И каждая двойка не итог, это оценка самой себе, хотя где-то в подсознании я понимаю, что это всплеск эмоции - причина для серьёзного размышления: и начинаю задумываться: а надо ли это…ученику может да, а может и нет.
В процессе моего становления в роли учителя я стараюсь научить школьников быть частицей окружающего мира, воодушевлять учеников, ободрять каждого, чтобы они гордились своими достижениями, учу верить в себя, в свои силы.
Моя практическая задача - привести роман ученика с литературой к счастливому продолжению. И когда дети уходят с урока и спрашивает: «А что завтра будем изучать?» Это дает силы для творчества: всегда старалась сделать из урока открытие для ребенка. Дети знают, что я заканчиваю урок одной и той же фразой: «Урок окончен, спасибо за сотрудничество, вы можете идти». А продолжать его будет сама жизнь…
Самая большая награда для меня - результат. Когда ребенок, получая аттестат, обнимая, говорит слова благодарности, у меня вырастают крылья. Мне хочется творить ещё и ещё. Я боюсь чего-то недодать, что- то забыть вложить в головки своих созданий… Да, именно своих. Для меня каждый ребенок - мой. Дети многих моих первых выпускников уже учатся в школе. И в их глазах я вижу тех первых ребятишек, которые навсегда остались в моем сердце.
Но вместе с детьми учусь сама: мне не стыдно сказать, что я чего-то не знаю. Особенно, когда дело касается новых технологий… Меня одолевает гордость за то, что могу поучиться у своих учеников.
Я переживаю за каждого своего ученика. (Муж иногда шутит, что у тебя не трое детей, а полшколы…)
Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь - вот те моральные принципы, которые я стараюсь воспитывать в своих учениках.
Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. «Молодец!», «Умница! «Я тобой горжусь!»Я горжусь тем, что мой труд не пропадает даром, моя дочь говорит: я тоже буду учить детей, как и ты.
Кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
Нести Ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечный свет.
МАОУ «Голышмановская СОШ№2» Полещук Светлана Ивановна 2014 год