Эссе «Что значит для учителя учить?»

"Описание материала: На любой конкурс требуют написание эссе . Представляю Вашему вниманию свое размышление по этому вопросу , мое представление о работе учителя. У каждого педагога есть своя «изюминка» в преподавании. Каждый учитель-творческая личность, каждый учитель в душе творец, фантазер, актер, режиссер, поэт... Хочется, чтобы в наше время больше было творческих педагогов, готовых дарить частичку души Нашим детям, именно Нашим. так как это наше будущее, наша опора, наше продолжение. Пусть ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

Эссе «Что значит для учителя учить?»

Вы ничему не можете

научить человека.

Вы можете только помочь

ему открыть это в себе. Г. Галилей

Что значит для учителя учить?

Вопрос, пожалуй, самый интересный.

Детей любить, учить по правде жить,

И в жизни след оставить чуть заметный.

Учить творить и созидать,

Задумываться над словами.

Немного разбираться в чудесах

И свято дорожить друзьями.

Любить и верить,

Что плохое всё пройдет,

Наступит день чудес и вдохновенья.

Заставь поверить каждого из них,

Что жизнь есть чудное мгновенье.

Для каждого ребенка

Детский мир неотделим

От мира созиданий.

Оправдываться и грустить одним

Так тяжело и так легко с друзьями.

Учитель должен каждому из них

Частицу сердца подарить на память

Что значит для учителя учить?

Учиться - значит дорожить друзьями.

(«Что значит для учителя учить? » С.И.Полещук)

Главное в профессии учителя то, что каждый ребенок уникален, я всегда говорю своим ученикам, что для меня все равны: и отличник и шалун. В каждом из детей генетически заложены какие-то черты характера, и он неволен это изменить. И нам это не нужно менять, надо только найти тот «хороший ген», который сможет помочь ребенку быть хорошим человеком, помочь определиться в жизни: пойти по своему пути, а не проторенной родительской дорожке. Для каждого ученика должен быть предопределен свой жизненный потенциал, его возможности, и кто, если не учитель, их найдет. Хочу завести своих воспитанников в мир удивительных открытий, а они учат меня детской мудрости, общительности, учат смотреть на мир их глазами. Для меня на первом месте личность ребенка. Чем «труднее» дети, тем они больше запоминаются.

И каждая двойка не итог, это оценка самой себе, хотя где-то в подсознании я понимаю, что это всплеск эмоции - причина для серьёзного размышления: и начинаю задумываться: а надо ли это…ученику может да, а может и нет.

В процессе моего становления в роли учителя я стараюсь научить школьников быть частицей окружающего мира, воодушевлять учеников, ободрять каждого, чтобы они гордились своими достижениями, учу верить в себя, в свои силы.

Моя практическая задача - привести роман ученика с литературой к счастливому продолжению. И когда дети уходят с урока и спрашивает: «А что завтра будем изучать?» Это дает силы для творчества: всегда старалась сделать из урока открытие для ребенка. Дети знают, что я заканчиваю урок одной и той же фразой: «Урок окончен, спасибо за сотрудничество, вы можете идти». А продолжать его будет сама жизнь…

Самая большая награда для меня - результат. Когда ребенок, получая аттестат, обнимая, говорит слова благодарности, у меня вырастают крылья. Мне хочется творить ещё и ещё. Я боюсь чего-то недодать, что- то забыть вложить в головки своих созданий… Да, именно своих. Для меня каждый ребенок - мой. Дети многих моих первых выпускников уже учатся в школе. И в их глазах я вижу тех первых ребятишек, которые навсегда остались в моем сердце.

Но вместе с детьми учусь сама: мне не стыдно сказать, что я чего-то не знаю. Особенно, когда дело касается новых технологий… Меня одолевает гордость за то, что могу поучиться у своих учеников.

Я переживаю за каждого своего ученика. (Муж иногда шутит, что у тебя не трое детей, а полшколы…)

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь - вот те моральные принципы, которые я стараюсь воспитывать в своих учениках.

Моя цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. «Молодец!», «Умница! «Я тобой горжусь!»Я горжусь тем, что мой труд не пропадает даром, моя дочь говорит: я тоже буду учить детей, как и ты.

Кто стал учителем, поймет:

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество Народ!

Нести Ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет.

МАОУ «Голышмановская СОШ№2» Полещук Светлана Ивановна 2014 год

© 2010-2022