- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок общения на тему Бабушкин рецепт
Урок общения на тему Бабушкин рецепт
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Заречнева Т.Н. |
Дата | 07.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Бабушкин рецепт» (час общения)
-
Подготовительный этап
Тема: « Бабушкин рецепт»
Цель: Способствовать укреплению связи подрастающего поколения с традициями и обычаями семьи, а также взаимодействию родителей и учеников со школой
Задачи:
-
Содействовать осмыслению учащимися духовных и материальных ценностей семьи
-
Формировать интерес к истории своей семьи, её традициям
-
Развивать речь, эмоции, воображение, индивидуальные способности школьников
Форма проведения: час общения
Оборудование: ПК, проектор, экран, накрытые столы, шары для оформления, тематические плакаты
Подготовка учащихся: приготовление традиционного семейного блюда (при помощи родителей), его история появления, рецепт
Подготовка классного руководителя: раздача задания учащимся, оформление кабинета, подбор игр и логических переходов, приготовление традиционного блюда своей семьи
Место и время проведения: МБОУ СОШ №1, кабинет №3, 13.10. 2013 год, 16 .00 ч.
II.Основной этап
(ход проведения)
Кл. руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята.
Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем вечере с символичным названием «Бабушкин рецепт».
На протяжении веков в каждой семье, независимо от места её жительства, времени года, складывались различные обычаи и традиции. Многие из них с течением времени были забыты, но некоторые не потеряли актуальности и на сегодняшний день.
Я думаю, что во многих семьях сохранились рецепты приготовления блюд, которые уже не одно десятилетие радует своим вкусом домочадцев.
Именно этим кулинарным рецептам и посвящена наша сегодняшняя встреча. Сегодня мы не только насладимся прекрасным вкусом различных блюд, но и узнаем секреты их приготовления.
Далее каждый из учеников (возможно с родителями) представляет блюдо своей семьи: историю его возникновения, рецепт, возможно интересный случай, который связан с блюдом.
После представления проходит совместная дегустация представленных блюд.
В ходе чаепития предлагается игра «Бабушкин сундук»
Участникам игры предлагается стилизованный сундук, в котором находятся различные предметы обихода старины: веретено, ухват, кисет, туесок, весёлка, гребень, серп, кнут, деревянный ковш, ткацкий челнок, таганок.
Каждому из игроков предлагается достать предмет из сундука и рассказать, как этот предмет называется и для чего может быть применен.
Игра носит не только развлекательный характер, но и познавательный.
В заключение нашего вечера мне хотелось поблагодарить учеников и их родителей за активную работу и сотрудничество. Мне бы хочется верить, что этот вечер стал первым шагом к сохранению и развитию добрых семейных традиций и обычаев.
Анализ воспитательного мероприятия
Цель: Способствовать укреплению связи подрастающего поколения с традициями и обычаями семьи, а также взаимодействию родителей и учеников со школой
Задачи:
-
Содействовать осмыслению учащимися духовных и материальных ценностей семьи
-
Формировать интерес к истории своей семьи, её традициям
-
Развивать речь, эмоции, воображение, индивидуальные способности школьников
5. Оформление и оснащение: класс украшен тематическими плакатами, шарами, оформлен стол. ПК, проектор, экран, колонки для воспроизведения музыки и презентаций.
Подготовительный этап:
1. Тема довольно таки актуальна, поскольку на сегодняшний день большое внимание уделяется семье, её сохранению и развитию. Материал подготовлен в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями учащихся и социальной ситуации в классе. Форма и содержание воспитательного мероприятия соответствовали общим целям воспитания.
2. Инициатором и организатором мероприятия являлся классный руководитель.
Классный воспитатель являлся ведущим вечера, организатором игр и логических переходов.
В подготовительный процесс был вовлечен весь класс, а также родители учащихся.
Ход мероприятия
Час общения был выстроен логически, присутствовала последовательность этапов, их четкость, организованность. Ведущий и участники были активно включены в деятельность. Были учтены и индивидуальные особенности учащихся. Избранные приемы и средства в полной мере помогли раскрыть содержание мероприятия, имели воздействие на эмоциональный настрой учащихся.
Тема довольно таки актуальна, поскольку на сегодняшний день большое внимание уделяется семье, её сохранению и развитию Мероприятие несло значительную долю познавательной информации, а также эстетическую ценность.
Мероприятие соответствовало поставленным задачам и цели.
Наиболее эффективными моментами были представление традиционных блюд и игры.
У учащихся осталось в памяти много интересных моментов. В принципе, все были удовлетворены проведенным мероприятием.
Психолого-педагогические выводы
Мероприятие оказало большое значение в развитии коллектива, так как эмоционально связала учащихся. Кроме того, способствовало укреплению связи семьи и школы.
Значительных проблем в подготовке и проведении воспитательного мероприятия не возникло. Одним из недочетов стало не выполнение некоторыми участниками основного требования вечера - приготовления блюда «по бабушкиному рецепту».
Таким образом, для дальнейшей воспитательной работы с классом, необходимо уделять внимание связи с родителями учащихся. Опыт совместной подготовки и проведения мероприятия следует продолжать и в дальнейшем.