Урок общения на тему Бабушкин рецепт

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Бабушкин рецепт» (час общения)

  1. Подготовительный этап

Тема: « Бабушкин рецепт»

Цель: Способствовать укреплению связи подрастающего поколения с традициями и обычаями семьи, а также взаимодействию родителей и учеников со школой

Задачи:

  1. Содействовать осмыслению учащимися духовных и материальных ценностей семьи

  2. Формировать интерес к истории своей семьи, её традициям

  3. Развивать речь, эмоции, воображение, индивидуальные способности школьников

Форма проведения: час общения

Оборудование: ПК, проектор, экран, накрытые столы, шары для оформления, тематические плакаты

Подготовка учащихся: приготовление традиционного семейного блюда (при помощи родителей), его история появления, рецепт

Подготовка классного руководителя: раздача задания учащимся, оформление кабинета, подбор игр и логических переходов, приготовление традиционного блюда своей семьи

Место и время проведения: МБОУ СОШ №1, кабинет №3, 13.10. 2013 год, 16 .00 ч.

II.Основной этап

(ход проведения)

Кл. руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята.

Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем вечере с символичным названием «Бабушкин рецепт».

На протяжении веков в каждой семье, независимо от места её жительства, времени года, складывались различные обычаи и традиции. Многие из них с течением времени были забыты, но некоторые не потеряли актуальности и на сегодняшний день.

Я думаю, что во многих семьях сохранились рецепты приготовления блюд, которые уже не одно десятилетие радует своим вкусом домочадцев.

Именно этим кулинарным рецептам и посвящена наша сегодняшняя встреча. Сегодня мы не только насладимся прекрасным вкусом различных блюд, но и узнаем секреты их приготовления.

Далее каждый из учеников (возможно с родителями) представляет блюдо своей семьи: историю его возникновения, рецепт, возможно интересный случай, который связан с блюдом.

После представления проходит совместная дегустация представленных блюд.

В ходе чаепития предлагается игра «Бабушкин сундук»

Участникам игры предлагается стилизованный сундук, в котором находятся различные предметы обихода старины: веретено, ухват, кисет, туесок, весёлка, гребень, серп, кнут, деревянный ковш, ткацкий челнок, таганок.

Каждому из игроков предлагается достать предмет из сундука и рассказать, как этот предмет называется и для чего может быть применен.

Игра носит не только развлекательный характер, но и познавательный.

В заключение нашего вечера мне хотелось поблагодарить учеников и их родителей за активную работу и сотрудничество. Мне бы хочется верить, что этот вечер стал первым шагом к сохранению и развитию добрых семейных традиций и обычаев.





Анализ воспитательного мероприятия

Цель: Способствовать укреплению связи подрастающего поколения с традициями и обычаями семьи, а также взаимодействию родителей и учеников со школой

Задачи:

  1. Содействовать осмыслению учащимися духовных и материальных ценностей семьи

  2. Формировать интерес к истории своей семьи, её традициям

  3. Развивать речь, эмоции, воображение, индивидуальные способности школьников

5. Оформление и оснащение: класс украшен тематическими плакатами, шарами, оформлен стол. ПК, проектор, экран, колонки для воспроизведения музыки и презентаций.

Подготовительный этап:

1. Тема довольно таки актуальна, поскольку на сегодняшний день большое внимание уделяется семье, её сохранению и развитию. Материал подготовлен в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями учащихся и социальной ситуации в классе. Форма и содержание воспитательного мероприятия соответствовали общим целям воспитания.

2. Инициатором и организатором мероприятия являлся классный руководитель.

Классный воспитатель являлся ведущим вечера, организатором игр и логических переходов.

В подготовительный процесс был вовлечен весь класс, а также родители учащихся.

Ход мероприятия

Час общения был выстроен логически, присутствовала последовательность этапов, их четкость, организованность. Ведущий и участники были активно включены в деятельность. Были учтены и индивидуальные особенности учащихся. Избранные приемы и средства в полной мере помогли раскрыть содержание мероприятия, имели воздействие на эмоциональный настрой учащихся.

Тема довольно таки актуальна, поскольку на сегодняшний день большое внимание уделяется семье, её сохранению и развитию Мероприятие несло значительную долю познавательной информации, а также эстетическую ценность.

Мероприятие соответствовало поставленным задачам и цели.

Наиболее эффективными моментами были представление традиционных блюд и игры.

У учащихся осталось в памяти много интересных моментов. В принципе, все были удовлетворены проведенным мероприятием.

Психолого-педагогические выводы

Мероприятие оказало большое значение в развитии коллектива, так как эмоционально связала учащихся. Кроме того, способствовало укреплению связи семьи и школы.

Значительных проблем в подготовке и проведении воспитательного мероприятия не возникло. Одним из недочетов стало не выполнение некоторыми участниками основного требования вечера - приготовления блюда «по бабушкиному рецепту».

Таким образом, для дальнейшей воспитательной работы с классом, необходимо уделять внимание связи с родителями учащихся. Опыт совместной подготовки и проведения мероприятия следует продолжать и в дальнейшем.



© 2010-2022