- Преподавателю
- Классному руководителю
- Интеллект-игра Хочу Всё Знать
Интеллект-игра Хочу Всё Знать
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Терешонок Е.В. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Цели: 1.Формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию.
2. Содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти.
3. Воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.
Оборудование: 2 игровых стола с красной и зелёной скатертями, карта мира с изображением растений и животных, плакат- название «Хочу всё знать!», игровое табло с названиями команд и карманами для ведения счёта, карточки с заданиями для команд.
Ход игровой программы
Ведущий:
Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру, в которой выиграть можно, пользуясь своей эрудицией, интеллектом, знаниями, полученными на уроках и при самостоятельном чтении книг.
В игре примут участие 2 команды, состоящие из 8 человек. Но и болельщики смогут помочь своим командам, если будут внимательно следить за ходом игры. Во время поиска ответа на вопросы ведущего болельщики должны вести себя тихо - тишина помогает сосредоточиться.
Ведущий: А теперь приветствуем команды.
За красный игровой стол приглашается команда 2 «А» класса «Искатели».
За зелёный игровой стол приглашается команда 2 «Е» класса «Непоседы».
Монтаж
1. Это очень интересно -
Поглядеть на муравья.
Это очень интересно -
Как живёт его семья?
Нелегко живётся ей,
Потому что меньше кошки,
Меньше мухи, меньше мошки,
Всех он меньше, муравей.
2. Это очень интересно -
Почему молчит коза?
Это очень интересно -
В барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно,
Что у всех, у всех детей
И у всех, у всех людей
На лице живут глаза!
3. Это очень интересно -
От кого река бежит?
Это очень интересно -
Что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт?
Почему медведь ревёт?
Почему один - в берлоге,
А другой в гнезде живёт?
4. Это очень интересно -
Кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу
Это имя - крокодил?
Кто назвал слоном слона?
Это очень интересно -
Кто сазану и фазану
Дал такие имена?
Ведущий: А ещё, ребята, в игре вам поможет дружба, ведь победить сможет та команда, в которой царит поддержка, доброжелательность и воля к победе.
Каждый может, если хочет,
Пробежаться вдоль реки.
Только как же в одиночку
Бегать на перегонки?
Только как же в одиночку
Песни хором распевать?
Только как же в одиночку
Всё на свете узнавать?
Постараться если очень,
Кем захочешь можешь стать.
Только как же в одиночку
В небе звёзды сосчитать?
Только как же в одиночку
Над Землёю покружить?
Только как же в одиночку
Без друзей на свете жить?
Всё на свете интересней,
Всё на свете веселей.
Пусть подхватят эту песню
Все ребята на Земле!
Пусть она летит как ветер!
Пусть с собою нас возьмёт!
Может, на другой планете
Кто-то с нами запоёт!
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ветер зовёт за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока,
Жаль, жаль, жаль.
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денёк веселей
Друг, друг, друг!
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь!
Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда - не беда,
Да, да, да!
Припев.
Игроки: Орешек знаний твёрд,
Но всё же, мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз игры «Хочу всё знать!»
Ведущий: Начинаем игру.
Раунд 1 - «Разминка»
-
Что делит Землю на Северное и Южное полушария?
-
Кто собирает яблоки спиной?
-
Пингвин - птица или зверь?
-
Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?
-
Сколько ног у паука?
-
Водная оболочка Земли.
-
На каком материке нет рек?
-
Место, где река впадает в озеро или в море.
-
Как называют источники горячей воды, бьющие фонтанами?
-
Какая птица в мире самая большая?
-
Что теряет лось каждую зиму?
-
Какое животное строит дом на реке?
-
Что ест зимой жаба?
-
Какой гриб носит название лесного хищника?
-
Сколько на Земле океанов?
-
Как называют пространство, видимое глазом?
-
Воздушная оболочка Земли.
-
Сколько на Земле материков?
-
Как называют место, где берёт начало река?
-
Какие горы на Земле самые высокие?
-
В какое озеро, находящееся на территории России, впадают 336 рек, а вытекает только одна?
-
Они бывают потухшие, «уснувшие» и действующие. О чём идёт речь?
-
Как называют огромные горы льда, плавающие в морях?
-
Где могут встретиться друг с другом белый медведь и пингвин?
-
Чем стрекочет кузнечик?
-
Какое дерево весной дятла поит?
-
У кого каждый день растут зубы?
-
Какая из птиц в нашей стране самая маленькая?
-
Как выглядит цветок папоротника?
-
Какая наука изучает растения?
Раунд 2 - «Космос»
Разгадайте кроссворд то теме «КОСМОС» и прочитайте слово по вертикали.
-
1
2
3
4
5
6
7
По горизонтали:
-
Вся дорожка усыпана горошком. (Ответ содержит 2 слова.)
2. Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает.
3. Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром - нет ничего. ( Ответ - в единственном числе.)
4. Голубой шатёр весь мир накрыл.
5. Кто в году четыре раза переодевается?
6. Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
7. В голубой станице девица круглолица.
Ночью ей не спится - в озеро глядится.
Слово по вертикали: __________________
Раунд 3 - «Грибы»
Ведущий: Чтобы узнать тему следующего раунда, догадайтесь, о чём идёт речь: на Земле их насчитывается более 100 000 видов, но только чуть более 100 считаются съедобными. Учёные выделяют их в отдельное царство. О чём идёт речь?
Загадки о грибах
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети,
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
Этот гриб можно найти в берёзовой роще или в лесу на опушке под молодой берёзой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с серым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. Кто его найдёт, тот в свою корзинку возьмёт. (Подберёзовик)
Самый лучший гриб, в народе его называют «царём грибов», а иногда «полковником». (Боровик, белый)
Самый опасный гриб. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой - красивый бахромчатый шарфик - бантик. (Бледная поганка)
Его можно найти не только в осиннике, но и в березняке, и в хвойном лесу. Шляпка у него красная, ножка серовато - белая. (Подосиновик)
На зелёной полянке симпатичная семейка грибов: красные, жёлтые, серые шапочки, покрытые белыми крапинками. Но на них можно только полюбоваться. (Мухомор)
У этих грибов шляпки ничем не примечательны, а в сырую погоду блестят, будто смазаны маслом. (Маслята)
Эти грибы узнаешь по цвету и ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, который пахнет смолой. (Рыжики)
СПОР ГРИБОВ (сценка)
Подосиновик однажды заявил: Ясно всякому без спора:
- Конечно, каждый Нет красивей мухомора.
Согласится с тем, что я Загалдели и маслёнки -
Самый лучший гриб, друзья! Снизу беленькие плёнки,
- Нет, - сказали сыроежки, - Шляпка круглые с пятак,
Сыроежки - сладкоежки, А на шляпках жёлтый лак.
Мы нарядно разодеты И возможно этот спор
В ярко-красные береты, Так и длился б до сих пор,
В белоснежные сорочки, Но явился как-то раз
В разноцветные платочки. В тот лесочек дед Тарас.
Перебили их опята: Дед Тарас сказал сердито:
- Наши шляпки не богаты, - Ты, поганка, ядовита,
Мы нарядом не красны Значит, ты и мухомор -
Но зато всегда дружны. Не грибы, а просто сор.
Становись, лесной народ, Вас - ни в суп, ни в маринад,
В наш весёлый хоровод! Вам в лесу никто не рад.
Звонко крикнула поганка: Хороши грибы волнушки,
- Мной украшена полянка! Грузди - беленькие ушки,
Среди вас лишь я одна рыжики, моховички,
Высока, тонка, стройна! И лисички, и строчки.
Старый груздь из перелеска А спорить что ж?
Закричал и зло, и резко: Всяк по-своему хорош.
- Замолчать бы вам пора! Только белый гриб отменный,
Я не гриб, а гриб-гора. Самый лучший, самый ценный.
Кто сравняется со мной Но не любит он как раз
Высотой и шириной? Выставляться напоказ.
- У меня на стройной ножке, - И закончил важно дед:
Мухомор сказал спесиво, - - Ценят гриб не за берет,
Шляпа в белые горошки Не за праздничный наряд,
Разрисована красиво А за вкус и аромат.
(Владимир Головин)
Раунд 4 - «Стороны горизонта» (конверты)
Музыкальная пауза - песня «Выглянуло солнышко»
Раунд 5 - «Растения»
-
Назовите листопадное хвойное дерево.
-
Какое дерево на Земле самое высокое?
-
Какая ягода самая большая?
-
Какие грибы имеют разноцветные шляпки?
-
У какого дерева ствол белый?
-
Какое дерево зацветает раньше других?
-
Из чего получают манную крупу?
-
Растения, которые во времена динозавров достигали в высоту 45 метров и образовывали леса среди огромных болот. Размножается спорами.
Раунд 6 - «Животные»
-
Самое быстрое животное (гепард).
-
Самое крупное сухопутное млекопитающее (африканский слон).
-
Самая маленькая птица на Земле (колибри).
-
Самая большая птица (страус).
-
У кого самый чуткий нос?
-
У какой птицы самый длинный язык?
-
Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?
-
Какая птица выводит птенцов зимой?
Раунд 7 - «Угадай по описанию»
-
Это крупное красивое животное весом до 800 кг, прекрасно плавает.
Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрыты шерстью.
Добычу чует за много километров по запаху, приносимому ветром.
Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится.
На человека обычно не нападает. Животное занесено в Красную книгу. (Белый медведь.)
2.Это млекопитающее, относится к отряду зубатых китов.
У него 272 зуба.
Спит оно, распластавшись недалеко от поверхности воды. Не просыпаясь, с ударом хвоста поднимаются на поверхность и дышат.
В последние годы много говорят о его уме. Некоторых представителей обучили даже английскому языку и они сносно говорили «бай-бай», «о кей».
Очень сообразительные животные. В морях они спасают своих раненых собратьев, сообща выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать. Не раз спасали таким образом и людей. (Дельфин.)
3.Это животное - представитель отряда рукокрылых.
Днём спит, а ночью - активно.
По земле передвигается неплохо, даже проворно.
Вода ему не страшна: хлопая крыльями и прыгая по воде довольно быстро выбирается на берег.
Обычная пища - насекомые (жуки, комары, сверчки, мотыльки).
Спит головой вниз, уцепившись когтями ног. (Летучая мышь.)
-
Это птица. Живёт колониями.
Перья растут равномерно по всему телу, поэтому тело обтекаемое.
Под кожей слой жира до 3 см, поэтому ей не страшен никакой мороз.
Откладывает одно-два яйца, которое высиживают по очереди самец и самка.
Среди её врагов - буревестники, крысы, акулы, касатки. ( Пингвин.)
Раунд 8 - «Слова»
Командам предлагается составить как можно больше слов из букв слова
ЗАПОВЕДНИК.
Музыкальная пауза - песня «Маленький щенок»
Подведение итогов игры
Награждение победителей грамотами и призами
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40»
Методический кабинет
Сценарий
интеллектуально-познавательной игры
для младших школьников
«Хочу всё знать!»
Подготовили:
Ю.Л.Аминова,
учитель начальных классов,
Е.В.Терешонок,
учитель начальных классов
Старый Оскол - 2010
ИТОГОВЫЙ ЛИСТ
Название раундов
«Искатели»
(красный стол)
«Непоседы»
(зелёный стол)
Раунд 1 «Разминка»
Раунд 2 «Космос»
Раунд 3 «Грибы»
Раунд 4 «Стороны горизонта»
Раунд 5 «Растения»
Раунд 6 «Животные»
Раунд 7 «Угадай по описанию»
Раунд 8 «Составь слова»
ИТОГИ