Сценарий общешкольного мероприятия к 70-летию Победы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

В данной методической разработке представлены материалы литературно - музыкальной композиции «70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Я помню. Я горжусь».

Актуальность темы заключается в праздновании 70-летия Великой Победы советских войск над фашистской Германией. Перед педагогами стоит важнейшая задача - сохранить эту память на долгие годы. Ведь забывая великие подвиги своих предков, человек теряет тот самый уникальный патриотический дух, который чтим и уважаем во всем мире.

Целью данной разработки является воспитание патриотических чувств у обучающихся; формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины; развитие чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

Новизна данной работы заключается в том, что ее созданию предшествует большая совместная работа классного руководителя и самих учащихся по поиску материала, как для сценария праздничной программы, так и для оформления зала. В презентации к данному мероприятию используются документальные фотографии и видеоролики, показывающие мужество защитников Родины, глубину страдания взрослых и детей, переживших все ужасы войны. Использование мультимедийных технологий позволяет оптимально усвоить материал школьниками, повышает их эмоциональное восприятие, интерес к происходящему и развивает все виды мышления у детей.

Возраст учащихся, участвующих в реализации данной работы, 13-14 лет.

Ожидаемые результаты:

  • реализация направления «Я-гражданин» Программы духовно - нравственного развития и воспитания учащихся подготовительного - 9 классов школы;

  • расширение познавательного интереса учащихся к истории своей страны;

  • привлечение внимания учащихся, родителей к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Предлагаемый материал общешкольного праздника «70 лет Победы в Великой отечественной войне. Я помню. Я горжусь» по нравственно-патриотическому воспитанию может быть использован учителями, классными руководителями, заместителями директоров по воспитательной работе, педагогами дополнительного образования.






















Сценарий литературно-музыкальной композиции

«70 лет Победы в Великой Отечественной войне. Я помню. Я горжусь».

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся; формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.

Задачи:

  1. Развивать у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

  2. Способствовать развитию у детей интереса и желания узнать об истории России.

  3. Способствовать воспитанию у детей духовно-нравственных ценностей, доброго отношения друг к другу и к окружающим.

  4. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

  5. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.

Форма проведения: общешкольное мероприятие.

Ход мероприятия.

Видеоролик «Как думаешь, помнят?»

Ведущий 1. Мы помним. Прошло 70 лет как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторялась вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить... Мы живы, пока мы помним…

Ведущий 2. Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как всё это было...

День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее - каникулы, экзамены, свадьбы... Вся жизнь перевернулась. Всё поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое перед зловещим словом ВОЙНА.

Чтец:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова…

Звучат слова «От Советского Информбюро…» (Заявление Советского правительства о начале войны).

Чтец:

Война…суровее нет слова.

Война… печальнее нет слова.

Война… священнее нет слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет…

Ведущий 1. На нашу страну обрушился удар невиданной в истории армии вторжения: 190 дивизий, свыше 4000 танков, более 47 000 орудий и миномётов, около 5 000 самолётов, до 200 кораблей.

«Жестокость является благом для будущего…. Войну против России нельзя вести по-рыцарски. Её нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью», - так напутствовал Гитлер свои войска перед нападением на нашу страну.

Чтец:

41-й! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходили поротно

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Ведущий 2. Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все ее защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости - это поистине подвиг воинов-патриотов.

Чтец:

Я крепость (3 раза) Я бьюсь.

Я не сдамся врагу.

А смерть - это просто нелепость,

Её я принять не могу.

Я - Брест. Я стою обожженный.

Я бьюсь за солдатскую честь.

И нету здесь, нету сраженных,

Здесь только убитые есть.

Мой дом окружен и отрезан.

Мне трудно. Опять и опять.

И если не хватит железа -

Я буду камнями стрелять.

Сквозь смертную эту свирепость,

Сквозь гиблую бурю огня.

Я крепость! (3 раза)

Потомок, ты слышишь меня?

Ведущий 1. В начале сентября противник сомкнул кольцо блокады Ленинграда.

Чтец:

Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

И высятся пустые этажи,

Но мы умеем жить, хотим и будем,

Мы отстояли это право - жить.

Здесь трусов нет, здесь не должно быть робких,

И этот город тем непобедим,

Что мы за чечевичную похлебку,

Достоинство свое не продадим.

Ведущий 2. С сентября 1941-го по январь 1944-го, 900 дней и ночей, Ленинград жил в кольце вражеской блокады. 640 тысяч жителей погибло от голода, холода и артобстрелов. Немцы рассчитывали, что ленинградцы сдадут город на милость врага. Но они просчитались. Не может погибнуть город, если на его защиту встало всё население и даже дети!

Чтец:

В далеком, тревожном военном году,

Под гром батарей у страны на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

На парте осталась открыта тетрадь,

Не выпало им дочитать, дописать,

Когда навалились на город

Фугасные бомбы и голод.

Чтец:

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой

Им было всего лишь тринадцать,

Но были они - ленинградцы!

Ведущий 1. Нелегко досталась нам победа. Война нанесла тяжёлые раны советским людям. Гитлеровцы на оккупированных территориях совершали немыслимые зверства. Они расстреливали, закапывали людей живьём, разрушали и сжигали сотни городов, тысячи населённых пунктов.

Ведущий 2. Более 1 млн. человек замучено в лагерях смерти. Главной частью фашистского режима были концлагеря. Через них к 1944-му году прошли 18 миллионов человек. Из них 11 миллионов погибли. Узников уничтожали в газовых камерах, ставили на них медицинские опыты. 11 апреля 1945 года внесено в книгу истории как Международный день освобождения узников концлагерей.

Ведущий 1. Вот некоторые фабрики смерти:

Саласпилс.

Освенцим.

Майданек.

Дахау.

Бухенвальд.

Песня «Бухенвальдский набат» в исполнении учащихся 5-6 классов.

Ведущий 1. Героизм и сверхчеловеческие усилия позволили остановить натиск врага. В начале декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление под Москвой, сорвав тем самым фашистские планы скорой Победы. Был сделан первый шаг к победе, развеян миф о непобедимости врага.

Ведущий 2. Москва всегда была сердцем России. В 1940г. Гитлер подписал план «Барбаросса». Главным пунктом этого плана стал захват Москвы. Захват любой ценой. Уже на первых километрах нашей земли на пути фашистов встали доблестные советские солдаты.

Ведущий 1.

На грозную битву вставайте,

Защитники русской земли!

Прощайте, прощайте, прощайте, прощайте!

Пожары пылают вдали.

В суровых боях защищайте

Столицу родную свою!

Прощайте, прощайте, прощайте, прощайте!

Желаем удачи в бою!

Ведущий 2. 7-го ноября на запорошенной снегом Красной площади состоялся военный парад, с которого солдаты уходили прямо на фронт, защищать Москву. Гитлер был неприятно поражен этим. Он срочно отдал приказ своей авиации бомбить Красную площадь, но немецкие самолеты не сумели прорваться к Москве.

Ведущий 1. Гитлер хотел после овладения Москвой ее взорвать и затопить. Этим планам не суждено было сбыться. 6-го декабря 1941 года началось наступление наших войск. Враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. Битва под Москвой - первое победоносное сражение Великой Отечественной войны.

Чтец:

Вся родина встала заслоном,

Нам биться с врагом до конца,

Ведь пояс твоей обороны

Идет через наши сердца.

Москва!

До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах!

Твоя оборона

Идет через наши сердца!

Ведущий 1. Все, от мала до велика, встали на защиту своей Родины, добровольцы уходили на фронт, вчерашние школьники становились солдатами. Самое страшное, самое бесчеловечное - это Война и дети. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Ведущий 2. Дети военной поры могут рассказать, как умирали от голода и страха. Как тосковали, когда наступило первое сентября 1941 года, и не надо было идти в школу. Как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 часов в сутки. Дети помогали фронту всем, чем могли. Они пришли в обезлюдившие цеха заводов и на опустевшие колхозные поля, заменяя взрослых. В 11-15 лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежурили в госпиталях. Свои трудовые книжки они по­лучали раньше, чем паспорта. Их выдавала война.

Ведущий 1. Дети войны, чьи детские судьбы пересеклись с войной напрямую. Многие из них были настоящими героями. Среди защитников Родины были и дети. Дети, попавшие на фронт, или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек-подростков называли «сыновьями полков». Они воевали наравне с взрослыми воинами и даже совершали подвиги. Некоторые, повторяя подвиг Сусанина, заводили отряды врагов в непроходимые леса, в болотные трясины, на минные поля. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.

Видеоролик «Дети войны»

Чтец:

Дети войны - и веет холодом.
Дети войны - и пахнет голодом
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских…седые полосы.
Чтец:

Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!
Чтец:

В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
Ведущий 1. 25 августа 1943 года началась Сталинградская битва, от результата которой зависел дальнейший ход войны. И 19 ноября Советские войска перешли в контрнаступление.

Чтец:

Ракет зелёные огни

По бледным лицам полоснули.

Пониже голову пригни

И, как шальной, не лезь под пули -

Приказ: «Вперёд!»

Команда: «Встать!»

Опять товарища бужу я,

А кто-то звал родную мать,

А кто-то вспоминал чужую.

Ведущий 2. Ужасы войны невозможно было бы пережить без веры в победу, надежды и любви…Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей…

Ведущий 1.

Кто сказал, что надо бросить песню на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне.

История песен - часть истории нашей Родины. Рожденные в окопах и землянках, прошедшие фронтовыми дорогами и опаленные огнем сражений, эти песни могут составить своеобразную летопись Великой Отечественной войны. Мелодичные и лирические, они покоряют сердца, учат стойкости, мужеству и верности. Бегут годы. Сменяются поколения. Новое время - новые песни. Но и песни о войне, проверенные и отобранные временем, по-прежнему в строю. Такие песни в запас не уходят. И сейчас мы с вами вспомним песни тех лет, которые исполнят педагоги нашей школы.

Попурри «Песни военных лет» в исполнении педагогов школы.

Ведущий 2. Коренной перелом в ходе войны, начатый под Сталинградом в августе 1943 г, был завершён в результате победы в Курской битве и битве за Днепр, завершившейся 6 ноября 1943 года.

Чтец:

В сырой степи под перекопом,

Где мы ломали рубежи,

Где были длинные окопы,

Рвы, заграждения, блиндажи.

Там, на пустынных перекрестках,

Чтоб их запомнила страна,

На звездах, на фанерных досках, мы написали имена.

Чтец:

Фронт выгнут огненной дугой,

Осколков свист над головой,

В огне деревни и луга.

Все это - Курская Дуга.

Поле Прохоровское - знак судьбы,

Символ воли народа российского,

Поле славы, надежды, борьбы.

Песня «Прадедушка» в исполнении хора начальных классов.

Ведущий 1. В январе 1944 года была снята блокада Ленинграда. В течение 1944 года были освобождены Белоруссия, Карелия, Прибалтика, Украина, Молдавия, часть Румынии и Болгарии.

Чтец:

Еще война, но мы упрямо верим,

Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери,

С рассветом новым встанет тишина.

Ведущий 2. В конце 1944 - начале 1945 годов были освобождены Югославия, Венгрия, Польша, часть Австрии и Чехословакия.

Ведущий 1. Заключительной битвой Великой Отечественной Войны стала битва за Берлин. В апреле 1945 года был нанесён завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил.

Ведущий 2. Свыше 20 миллионов людей потеряла наша страна в той войне. Язык цифр скуп. Мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с лёгкостью, почти не задумываясь произносим: «Тысяча километров в час, миллионы тонн сырья…». Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?

Ведущий 1. Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

Ведущий 2. 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров - это значит 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!

Ведущий 1. 20 миллионов за 1418 дней - это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов унесенных жизней!

Чтец:

Вновь скупая слеза сторожит тишину.

Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

Сколько юных тогда не вернулись назад!

Не дожив, не допев, под гранитом лежат.

Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье,

Ты послушай святую минуту молчанья.

Чтец:

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Звучат слова «От Советского Информбюро…» (Приказ ВГК от 8 мая 1945 года о завершении войны).

Ведущий 2. 9 мая 1945 г. был объявлен Днём Победы. Москва салютовала победителям. В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Видеоклип «Салют победы»

Ведущий 1. Все дальше уходят события тех лет. Но никогда не должен уйти из памяти людской день 9 мая 1945 года - светлый праздник победы нашего народа в битве с фашизмом. Всегда люди должны быть благодарны участникам той страшной войны, сумевшим одолеть жестокого врага. Благодаря им мы живы, можем радоваться жизни, солнцу, небу, цветам.

Чтец:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты! Подарили вы планете

Великий май! Победный май!

Чтец:

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты мая! Слава вам на веки!

От всех детей! От всей Земли!

Ведущий 1. С праздником! С прекрасным весенним праздником!

Вместе.

С Днем Победы!

Песня «О Великой Победе» в исполнении всех участников мероприятия.


© 2010-2022