Работа с трудными детьми

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

п. Железнодорожный


КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА





ФИО обучающегося



Дата постановки на учет:_________________

Дата снятия с учета:________________









КАРТОЧКА

на учащегося, состоящего на учете


Ф.И.О.

Класс

9 «Б»

Дата рождения

Домашний адрес

Ф.И.О. матери, образование, место работы

Ф.И.О. отца, образование, место работы

-------------

С какого года обучается в школе и откуда прибыл

С сентября 2006 г

С какого времени состоит на учете

Внутришкольный учет

Причина постановки на учет

Хулиганство


















Карточка учета пропуска уроков

на 2013-2014 уч.г.

I четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

За год

1.



Классный руководитель: / /

«______» _____Михеева Т.В._ 2014_____г.

























КАРТОЧКА

контроля организации досуга

на 2013-2014 уч.г.

ученик;

Дата

Название организации

Название
кружка, секции

Время занятий

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

МОУ СОШ №6






Секция по волейболу


17-18





Классный руководитель: / /

«______» ________________ 20______г.











Вам предлагаются термины, описывающие поведение. Поставьте напротив каждого из них соответствующий знак (по вашему мнению) в соответствующей графе:

Поведение в классе на 2013-2014 уч.г.

нет

мало

умеренно

Очень

1. Устает к концу школьного дня

+

2. На уроках поет, громко говорит, ходит по классу, лезет под парту

+

3. Подвижен, неусидчив


4. Отвлекаем, трудно сосредотачивается на необходимом


5. Обижается на несогласие с ним, при невыполнении его требований


6. Энергичен, уверен в себе


7. Подавлен, угрюм


8. Задевает других детей


9. Часто плачет


10. Быстро и часто меняет настроение


11. Избыточно серьезен, степенен


12. Вял, сонлив, медлителен, не успевает работать с классом


13. Странен, чудаковат, нелеп


14Отказывается отвечать устно


15. Впечатлителен, чувствителен


16. Опаздывает на уроки


17. Переживает при получении плохих отметок


18.Всегда недоволен, ворчлив


19.Лжив


20. Прогуливает уроки


21.По любому поводу имеет свое мнение, всегда с кем-нибудь не согласен


Участие в жизни коллектива


22. Сторонится детей


23. Дети его отвергают, не принимают


25. Легко становится лидером


26. Зависим, подчинен


27. Избегает коллективных игр


28. Тянется к детям другого пола


29. Тянется к детям своего пола


30. Тянется к детям старше себя


31. Тянется к детям младше себя


Отношение к старшим


32. Подчинение


33. Прямолинеен до дерзости


34. Нахален, нагл


35. Застенчив, стеснителен


36. Боится старших


37. Старается обратить на себя внимание


38. Старается исправиться


39 Упрям


40. Игнорирует, отказывается от сотрудничества


41Фамильярен, не чувствует дистанции


42. Ищет защиты у старших


Чтобы вы хотели от себя добавить?____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель ______________________Подпись_____________________

Дата заполнения_____________________________



Взаимодействие с учителями-предметниками на 2013-2014 уч.г.

Дата

ФИО учителя

Тема беседы

Решение

1

Октябрь

Опоздание на уроки

Индивидуальная беседа с уч-ся, контроль со стороны классного руководителя.

2

Ноябрь

Администрация школы

ходит в спортивной одежде, прогуливает уроки

Постановка на внутришкольный учет
















































Консультации педагога-психолога, социального педагога, врача-психиатра, администрации школы

Дата

Кто проводил

Цель

Выводы и рекомендации























































СЕРЬЕЗНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Дата

Причина

Где рассматривался вопрос

Решение




































Характеристика на обучающегося МОУ СОШ № 6

(для карты индивидуального социально-психологического сопровождения учащегося, состоящего на учёте ПДН или ВШУ, для представления в КДН и ЗП)

ученика___Клешнина Артура 9 Б класса МОУ СОШ №6

Ф.И.О. Клешнин Артур Алексеевич

22. 02.2000 года рождения, учится в данной школе с 1 класса.

  1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):

  • Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)

  • Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.

  • Патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).

  • Состоит на диспансерном учёте. По поводу чего.

  1. Данные о родителях, семье:

  • Ф.И.О. отца, образование место работы, должность

  • Ф.И.О. матери, образование, место работы, должность

  • Другие члены семьи

  • Категория семьи

(полная, неполная, приёмная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья одинокой матери с незарегистрированным браком, семья оставшаяся с одним отцом, матерью, семья, живущая без родного отца, семья с неработающим родителем, семья, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания, семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья, имеющая безнадзорных детей, обеспеченная, малообеспеченная, за чертой бедности).

  • Тип семьи:

  • родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;

  • неблагополучная, в том числе:

  • педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы);

  • нравственно-неблагополучная (асоциальная: родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

  • конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы);

  • Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком:

  • Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);

  • Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий);

  • Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);

  • Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя);

  • Организация режима труда и отдыха:

  • Какие обязанности выполняет в семье

  • Соблюдается ли режим дня;

  • Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;

  • Как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.

  1. Особенности учебной деятельности:

  • Успеваемость учащегося:

  • Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

  • Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

  1. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

  • Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.

  • С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.

  • Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.

  • Манера, стиль общения с окружающими:

  • Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);

  • Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

  • Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

Отношение к общественному мнению:

Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);

5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной.

Участие во внеклассной учебной работе: факультативы, предметные кружки, участие в олимпиадах, викторинах, турнирах. Результативность.

- культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки.

- Общественные поручения, отношение к ним. Интересы, кружки, хобби. Участие в общественной жизни школы и класса.

каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

сколько времени уделяется «уличному » общению в течении недели, часы вечернего прихода домой.

С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося

Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд, и т. д.);

Содержание общения на улице: работа с техникой, автомеханникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, курение, выпивка, азартные игры и др.

8. Самооценка личности:

Уровень самооценки:

Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения);

9. Особенности поведения:

Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения.

отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.

Правонарушение учащегося: воровство, вымогательство, избиение, попытка к насилию, проявление садистских наклонностей, хулиганство, грубое нарушение общественного порядка и т. д.

отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает

как относится к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

10. Какие меры воспитания применялись кем, когда, их результаты.

11. Предлагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего.

Директор школы (подпись, Ф.И.О., печать)______________________

Кл. руководитель (подпись, Ф.И.О.)____________________







РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В содержание характеристики входят следующие пункты:

1.Общие данные

Дата рождения. Точно указать дату поступления в школу, который год учится ребенок, в каких школах, классах учился, оставался ли на второй год, были ли длительные перерывы в обучении, по каким причинам.

Необходимы сведения об успеваемости по четвертям;.

2.Учебная деятельность (состояние школьных знаний и навыков ребенка)

Здесь указать, что ребенок усвоил из пройденного материала по чтению, письму и математике и что особенно затрудняло его при усвоении этого материала. Как ребенок относится к своим неудачам: безразлично, или тяжело переживает, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, безразличным. Как реагирует на оценку своей работы?

Какие виды помощи применялись учителем: усиленный контроль и помощь при выполнении заданий, облегченные индивидуальные задания в процессе классной работы. Дополнительные занятия после уроков, дополнительные задания на дом.

Конкретные указания на то, что особенно затрудняет ребенка, помогают установить действительную причину неуспеваемости. Большое значение имеет то, насколько он продвинулся в сравнении с теми знаниями и навыками, какие он имел в начале года, т. е. темп его развития и продвижения.

3.Работоспособность и поведение в классе.

Здесь должны быть освещены следующие вопросы:

- понимание ребенком требований учителя. (Чем конкретнее будет описание поведение ученика, тем легче сделать правильное заключение).

- участие в работе класса. Может ли активно, целенаправленно работать, следить за ходом урока, отвечать на вопросы, задавать вопросы учителю в случае непонимания.

- стремится ли довести работу до конца. Устойчив ли в работе или легко отвлекается. Работает быстро или медленно. Быстро ли утомляется и как проявляет утомление? (становится вялым или возбужденным).

4. Общая характеристика личности.

- интересы и увлечения (игры, спорт, труд, музыка…) их глубина, широта, устойчивость,

- стремления, убеждения (мечты и идеалы),

- особенности характера (доброта, отзывчивость, аккуратность, исполнительность, бережливость, трудолюбие…)

- отношение к одноклассникам (равнодушен, пользуется авторитетом, дорожит ли мнением класса, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты, в чем их причина)

5.Основные трудности и причины отставания ребенка:

- условия семейного воспитания

- болезнь

- отсутствие определенных способностей, навыков работы

- низкая учебная мотивация

- другие причины

6. Вывод ( отметить основные аспекты по каждому пункту)

Обязательна печать ОУ.

Директор Подпись / расшифровка/

Класснскими органами самоуправления

1. Проведение летней трудовой практики

2. Заседание Большогое

© 2010-2022