Открытый классный час по ФГОС Я ребенок войны

Что мы знаем о войне? Этьен Рей заметил, что Историческая правда состоит из молчания мертвых. Так спросим и узнаем правду о жизни ваших сверстников, тех кому, в те военные годы, было 10-12 лет, из уст «живых свидителей» того времени.    Дети войы – это не только дети - герой , участвовавшие в боях на фронтах и в тылу врага, но и те кто проявил патриотизм в тылу, помогая Фронту и Победе  своей силой духа, мужеством и помощью. Помощь была соизмерима с участием на Фронте, так как,  ежедневно,  дети...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГОС. Открытый классный час «Я ребенок войны»

проведенный, для обучающихся 5 класса

Классный руководитель 5 класса

Пфейфер Любовь Николаевна

МКОУ Сарыбалыкская СОШ

Здвинский раон

Новосибирская область

Приглашенные гости: «ребенок войны» - Богданенко Мария Ивановна (справа на фото); «ребенок войны» - Овчинникова Мария Васильевна (слева на фото)

Открытый классный час по ФГОС Я ребенок войны

Родители, учителя, дети.

Присутствовали: учителя, родитель, учащиеся 5 класса

Тема: «Я ребенок войны».

Форма: Беседа

Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины; формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства эмпатии и гордости за свою страну на примере героических поступков детей (сверстников) в военное время.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра; чувство сплоченности и единства; формировать понятие о мире; показать значимость участия и Победы России в Великой Отечественной войне, показать роль детей в ВОВ, мира на Земле. Формирование УУД (универсальных учебных действий):

  1. Личностные:

- положительное отношение к школе;

- соблюдение традиций;

- стремление жить в гармонии с одноклассниками;

- представление о ценностях жизни.

2. Регулятивные:

- жизненный оптимизм;

- развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- развивать умение постановки вопроса;

- учиться высказывать предположение (версию).

3. Коммуникативные :

- связь поколений;

- взаимопонимание друг друга.

4. Познавательные:

- получать информацию о жизни людей в прошлом;

- умение сравнивать, сопоставлять прошлое и настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.

Место проведение: школьный музей Боевой Славы.

Структура классного часа:

  1. Встреча гостей.

  2. Рассаживание гостей, детей.

  3. Сообщение темы.

  4. Беседа

    1. Слово учителя.

    2. Приглашение к беседе

  5. Слово детям войны.

  6. Вопросы учеников.

  7. Вопросы учителей и родителей.

  8. Подведение итогов беседы.

  9. Рефлексия.

Ход классного часа:

  1. Рассаживание гостей, присутствующих, детей на предоставленные места. Приветствие.

  2. Сообщение темы: - Сегодня мы встретились здесь в музеи Боевой Славы нашей школы, чтобы провести наш открытый классный час, тема которого - «Я ребенок войны».

  3. У. Дети войы - это не только дети - герой , участвовавшие в боях на фронтах и в тылу врага, но и те кто проявил патриотизм в тылу, помогая Фронту и Победе своей силой духа, мужеством и помощью. Помощь была соизмерима с участием на Фронте, так как, ежедневно, дети помогали обеспечивать солдат продуктами и вещами, необходимыми для жизнедеятельности. Работали они наравне со взрослыми. Дети у которых не было детства. Трагичность, обусловленная временем.

  4. У. Петр Чаадаев сказал, что про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в человечество, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру. Наш народ - это продемонстрировал во время Великой Отечественной войны.

  5. Этьен Рей заметил, что Историческая правда состоит из молчания мертвых. Так спросим и узнаем правду о жизни ваших сверстников из уст «живых свидителей» того времени.

  6. Слово предоставляется гостям.

  7. У. Обращает внимание присутствующих на сравнительный момент военного детства в разных регионах нашей Родины (Западная Сибирь и Приуралье).

  8. После окончания рассказов о своем военном детстве гостей, вопросительное слово предоставляется детям.

Открытый классный час по ФГОС Я ребенок войны

  1. Вопросительное слово предоставляется родителям и учителям.

Гости отвечают на вопросы.

Вывод:

Как много вы узнали.

Из рассказов «детей войны» очевидно, что судьбы детей военного времени трагичны и лишены, в большинстве случаев счастья расти в полноценных семьях. Гордость и сочувствие за сверстников, которые в столь юном возрасте испытали не детскую судьбу. Бесконечное восхищение их мужеством, что наполняет наши сердца чувством патриотизма. Ведь труд детей воны - это подвиги, посвящённые Родине.

Это они. А вы, что можете сделать в знак благодарности к нашим ветеранам, к памяти, в знак уважения героям, которые нам принесли мирное небо над головой.

(Хорошо учиться, дружить, любить свой город и страну, помогать ветеранам)

  1. Рефлексия.

- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали рассказы наших гостей?;

- Вы смогли бы также, оказавшись на их месте?

Что мы можем сделать сейчас для наших гостей?

Предложено продолжить дружбу, продолжать совместные встречи -беседы и оказывать помощь нашим гостям в быту.

Открытый классный час по ФГОС Я ребенок войны

Открытый классный час по ФГОС Я ребенок войны

Открытый классный час по ФГОС Я ребенок войны

7


© 2010-2022