- Преподавателю
- Классному руководителю
- Открытый классный час по ФГОС Я ребенок войны
Открытый классный час по ФГОС Я ребенок войны
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Пфейфер Л.Н. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ФГОС. Открытый классный час «Я ребенок войны»
проведенный, для обучающихся 5 класса
Классный руководитель 5 класса
Пфейфер Любовь Николаевна
МКОУ Сарыбалыкская СОШ
Здвинский раон
Новосибирская область
Приглашенные гости: «ребенок войны» - Богданенко Мария Ивановна (справа на фото); «ребенок войны» - Овчинникова Мария Васильевна (слева на фото)
Родители, учителя, дети.
Присутствовали: учителя, родитель, учащиеся 5 класса
Тема: «Я ребенок войны».
Форма: Беседа
Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины; формирование чувства патриотизма, любви к Родине, чувства эмпатии и гордости за свою страну на примере героических поступков детей (сверстников) в военное время.
Задачи: воспитывать у детей чувство любви к Родине, ценность добра; чувство сплоченности и единства; формировать понятие о мире; показать значимость участия и Победы России в Великой Отечественной войне, показать роль детей в ВОВ, мира на Земле. Формирование УУД (универсальных учебных действий):
-
Личностные:
- положительное отношение к школе;
- соблюдение традиций;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
2. Регулятивные:
- жизненный оптимизм;
- развивать умение разрешать внутренние разногласия;
- развивать умение постановки вопроса;
- учиться высказывать предположение (версию).
3. Коммуникативные :
- связь поколений;
- взаимопонимание друг друга.
4. Познавательные:
- получать информацию о жизни людей в прошлом;
- умение сравнивать, сопоставлять прошлое и настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Место проведение: школьный музей Боевой Славы.
Структура классного часа:
-
Встреча гостей.
-
Рассаживание гостей, детей.
-
Сообщение темы.
-
Беседа
-
Слово учителя.
-
Приглашение к беседе
-
-
Слово детям войны.
-
Вопросы учеников.
-
Вопросы учителей и родителей.
-
Подведение итогов беседы.
-
Рефлексия.
Ход классного часа:
-
Рассаживание гостей, присутствующих, детей на предоставленные места. Приветствие.
-
Сообщение темы: - Сегодня мы встретились здесь в музеи Боевой Славы нашей школы, чтобы провести наш открытый классный час, тема которого - «Я ребенок войны».
-
У. Дети войы - это не только дети - герой , участвовавшие в боях на фронтах и в тылу врага, но и те кто проявил патриотизм в тылу, помогая Фронту и Победе своей силой духа, мужеством и помощью. Помощь была соизмерима с участием на Фронте, так как, ежедневно, дети помогали обеспечивать солдат продуктами и вещами, необходимыми для жизнедеятельности. Работали они наравне со взрослыми. Дети у которых не было детства. Трагичность, обусловленная временем.
-
У. Петр Чаадаев сказал, что про нас можно сказать, что мы составляем как бы исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из них, которые как бы не входят составной частью в человечество, а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру. Наш народ - это продемонстрировал во время Великой Отечественной войны.
-
Этьен Рей заметил, что Историческая правда состоит из молчания мертвых. Так спросим и узнаем правду о жизни ваших сверстников из уст «живых свидителей» того времени.
-
Слово предоставляется гостям.
-
У. Обращает внимание присутствующих на сравнительный момент военного детства в разных регионах нашей Родины (Западная Сибирь и Приуралье).
-
После окончания рассказов о своем военном детстве гостей, вопросительное слово предоставляется детям.
-
Вопросительное слово предоставляется родителям и учителям.
Гости отвечают на вопросы.
Вывод:
Как много вы узнали.
Из рассказов «детей войны» очевидно, что судьбы детей военного времени трагичны и лишены, в большинстве случаев счастья расти в полноценных семьях. Гордость и сочувствие за сверстников, которые в столь юном возрасте испытали не детскую судьбу. Бесконечное восхищение их мужеством, что наполняет наши сердца чувством патриотизма. Ведь труд детей воны - это подвиги, посвящённые Родине.
Это они. А вы, что можете сделать в знак благодарности к нашим ветеранам, к памяти, в знак уважения героям, которые нам принесли мирное небо над головой.
(Хорошо учиться, дружить, любить свой город и страну, помогать ветеранам)
-
Рефлексия.
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали рассказы наших гостей?;
- Вы смогли бы также, оказавшись на их месте?
Что мы можем сделать сейчас для наших гостей?
Предложено продолжить дружбу, продолжать совместные встречи -беседы и оказывать помощь нашим гостям в быту.
7