• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Статья Системно-деятельностный подход как способ организации исследовательской деятельности на уроках иностранного языка при изучении грамматического материала

Статья Системно-деятельностный подход как способ организации исследовательской деятельности на уроках иностранного языка при изучении грамматического материала

ФГОС 2  поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающим нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования  становится предоставление обучающимся  возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.           Согласно ФГОС второго поколения иностранный язык- один из важнейших учебных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях многоязычного мира. Наряду  с рус...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГОС 2 поколения возложило на учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса, отвечающим нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения.

Согласно ФГОС второго поколения иностранный язык- один из важнейших учебных предметов в системе подготовки современного школьника в условиях многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературой иностранный язык формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общеречевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

В основе стандартов образования нового поколения лежит системно-деятельностный подход. Цель данного подхода - развитие личности. В основе деятельностного подхода лежит участие ребенка в учебном процессе в качестве субъекта общения. Суть подхода в том, что дети не получают знания в готовом виде, они получают только информацию самостоятельно участвуя в исследовательской деятельности. Если говорить об этимологии слова «исследование», нетрудно заметить, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто из «следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя.

Исследовательская работа значительно дополняет способы получения знаний, поскольку она подразумевает самостоятельное изучение выбранного явления, лично накопленный базовый материал, анализ данных и вытекающие из них выводы.

Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе, и произведенных на его основании новых выводов. Конечно, на уроке мы не можем «изобрести велосипед» или открыть новую таблицу химических элементов, учителям-предметникам важно научить технике самостоятельного приобретения новых знаний. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с поиском ответа с заранее неизвестным решением.

В современной педагогике выделяют 3 уровня исследовательской деятельности.

Одним из самых важных элементов коммуникативной культуры является не только красивая, но и правильная грамотная речь. Грамматический материал на уроках иностранного языка вводится практически с первых занятий. Например, в 3 классе уже вводятся такие сложные грамматические темы как «Префект», «Склонение определенных артиклей по падежам», «Образование порядковых числительных» и т.д. Как же сделать так, чтобы процесс работы над грамматическим материалом был не только интересен, но и осмыслен детьми?. Считаю, что исследовательская деятельность, которая является неотъемлемой частью системно-деятельностного подхода ФГОС, способствует усвоению правил на уровне понимания, когда сравнивая, анализируя, делая выводы дети приходят не только к осознанию, но и применению грамматических знаний в устной и письменной речи.

В своей педагогической деятельности исследование или элементы исследовательской деятельности систематически использую при изучении грамматического материала. Так при изучении темы «Глаголы с отделяемыми приставками» было предложено исследование, на основании которого дети пришли к выводу и формулированию правила употребления глаголов с отделяемыми приставками. Был предложен алгоритм действий, где дети самостоятельно работая в группе учились сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Таким образом, применение исследовательской деятельности при изучении грамматического материала способствует осознанному, а не механическому изучению и запоминанию материала. Мониторинг качества знаний, а так же пед.наблюдение позволяет сделать вывод что дети чаще стали работать самостоятельно, иностранная речь становится не просто набором слов, а грамотно выстроенными высказываниями и предложениями, что является приоритетным при изучении иностранного языка.

© 2010-2022