Волшебный мир Чайковского, занятие с конструктором LEGO

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в 4 классе « В гостях у сказки».

Цель: используя образовательный набор LEGO Education «Построй свою историю» создать сказку.

УУД:
Личностные УУД:
-осознание своих возможностей в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- составлять план и последовательность действий;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные УУД:
- умение работать с программным обеспечением «Построй свою историю»
Коммуникативные УУД:
- развить коммуникативные умения при работе в группе

-использовать речь для регуляции своего действия;

Оборудование:
- образовательные наборы LEGO Education «Построй свою историю»

- набор ЛЕГО( из домашних игрушек)

- аудиозапись П.И. Чайковский «Баба - Яга»

- портрет П.И. Чайковского

- компьютер, телефоны, фотоаппараты.

Этапы занятия

Ход занятия

Примечание

Орг. момент

Добрый день. Сегодня мы с вами встретились в музыкальной гостиной, чтобы послушать музыку, поговорить о ней и создать свою историю. Занятие у нас будет не простое, а волшебное. Почему волшебное? Потому что именно сегодня мы попробуем оживить наших героев. А оживлять их будем с помощью конструктора «Лего» и в конце урока каждая группа создаст и представит свою историю.

Учащиеся проверяют свою готовность к занятию

Актуализация знаний.

- Скажите, а вы любите сказки?

- А какие любимые персонажи у вас есть?

- Послушайте стихотворение об очень известной героине сказок.

1.Суп варить Яга решила

Змей сушёных накрошила.

Развела большой костёр

И поставила котёл

2.Притащила свежей тины,

Волчьих ягод три корзины.

Для приправы - бузины,

Для отравы - белины.

3.Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор -

Отыскала мухомор.

4. Вышел супчик то, что надо:

Целых двадцать литров яда!

- Вкусный супчик сварила Яга?

- Ребята, а известный композитор П.И. Чайковский написал пьесу, которую так и назвал «Баба - Яга».

Вы уже знаете, что 25 апреля мы отмечаем 175-летие знаменитого русского композитора Петра Ильича Чайковского, нашего земляка.

Музыка Петра Ильича Чайковского звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. Музыкальный язык великого лирика настолько ярок, что узнаваем в любом его произведении, будь то сложная симфония или незатейливая детская пьеса. По-настоящему понять и оценить его крупные произведения вы сможете, когда станете взрослыми. Мы же обратимся к «Детскому альбому».

Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. Ему было легко это сделать, потому что он понимал и любил детей.

- А какие произведения Чайковского из «Детского альбома» вы слушали?



Один из ярких образов русских сказок была и остаётся Баба - Яга.

- Послушайте пьесу «Баба - Яга», представьте её, какая она, её характер.

- Расскажите, что вы почувствовали, прослушав пьесу. Как выглядит Баба - Яга, чем она занимается, где живёт?

Пьеса «Баба-Яга», представляющая популярный образ русской народной сказки. «Баба-Яга» - картинка сказочного полёта. В пьесе чудится фантастический полёт, сопровождаемый «свистом ветра».

Кто там? Кто там летит в вышине?
Кто там, в тёмной ночной глубине?
Кто там воет, кто там стонет,
Кто метлою тучи гонит?

Кто там кружит над чёрною чащею,
Кто там свистит над деревнею спящею?
Кто там совою за окнами ухает?
Кто там по крышам ножищами бухает?

Кто там не прочь целую ночь
Птичек шугать, деток пугать?
Кто там? Кто там летит над землёй?
Чей там слышится хохот и вой?

Это Баба-Яга, костяная нога
Над землёю кружит, тёмный лес сторожит.
Это Баба-Яга, костяная нога.

Ей кружить под луной очень грустно одной.
Потому что она всю-то ночку без сна
Заунывно поёт и из дома зовёт всех нас.

А сейчас я вам предлагаю придумать историю, главная героиня которой будет Баба - Яга. Что произойдёт, какая получится история, мы это узнаем в конце нашего занятия.

Ответы детей.












Ответы детей

«Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Похороны куклы»,

«Марш деревянных солдатиков», «Баба -Яга», «Нянины сказки».


Прослушивание пьесы «Баба - Яга».

Ответы детей.

Повторение алгоритма работы в группе

Класс делится на группы.

Этапы совместной работы.
1.Определить, кто будет выполнять работу, деление на группы.
2.Выбрать старшего.
3.Распределить обязанности, кто и что будет делать.
4.Каждый контролирует себя, как его результаты совпадают с тем, что задумано.
5.Старший контролирует, как общий результат совпадает с тем, что задумано.
6.Из отдельных результатов получается один большой результат.

Распределение обязанностей в группе.

Практическая работа

Алгоритм практической работы:

1.Придумывание и обсуждение сюжета истории.

2.Создание истории из конструктора.

3.Фотографирование.

4.Работа на компьютере.

Учитель контролирует работу учащихся,

помогает при затруднениях.

Подведение итогов занятия

Демонстрация историй членами группы.

Каждая группа демонстрирует свою историю- сказку.

Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

Спасибо всем за работу.

Высказывания детей.


© 2010-2022