Творческий прект по воспитательной работе «Дружба-это здорово!»

Проект « Дружба-это здорово!» реализуется в рамках учебной программы. Предназначен для младших классов в общеобразовательной школе. Работа над проектом предполагает самостоятельную деятельность учеников в младших классах средней общеобразовательной школы. В процессе работы школьники расширяют знания о дружбе, развивают умения аргументировать свою точку зрения, обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга. Самостоятельная работа школьников направлена н...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект

по воспитательной работе

«Дружба- это здорово!»

Автор проекта: Нестеренко Наталья Викторовна

Тема проекта: "Дружба- это здорово"

Цель проекта: привлечение внимания детей к вопросам межличностных отношений; способствовать углубленному осмыслению понятия "дружба", "друг", осознании своих обязанностей перед друзьями

Задачи:

  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся;

  • формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

  • формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Продолжительность проекта: 8 месяцев (октябрь-май)

Основа проекта: Государственный стандарт начального общего образования.

Предметы, класс: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, ИЗО.

Краткая аннотация проекта:

Основополагающие вопросы:

Можно ли дружить с человеком всю жизнь? Кто такой друг? Нужна ли дружба вообще?

Проблемные вопросы учебной темы:

Важно ли иметь знания о дружбе и дружеских отношениях? Что нужно сделать для этого?

Краткое описание проекта:

Проект « Дружба-это здорово!» реализуется в рамках учебной программы. Предназначен для младших классов в общеобразовательной школе. Работа над проектом предполагает самостоятельную деятельность учеников в младших классах средней общеобразовательной школы. В процессе работы школьники расширяют знания о дружбе, развивают умения аргументировать свою точку зрения, обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга. Самостоятельная работа школьников направлена на проблемную ситуацию, анализ литературы, умение создавать электронные презентацией. Данная деятельность направлена на поиск ответов к проблемным вопросам, самостоятельное исследование учащихся.

Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения пропаганды среди обучающихся школы, по месту жительства среди своих сверстников и местного населения;

  • высказывания собственных суждений о дружбе.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

  • компьютер

  • телевизор

  • художественная литература

  • фотокамера

План проведения проекта:

Подготовительный этап

  1. Составление предварительного плана проведения проекта;

  2. Подбор литературы, стихотворений, рассказов о дружбе ;

  3. Подготовка презентации для привлечения детей к проекту;

  4. Разработка анкеты для проведения анкетирования учащихся, с целью выявления знаний о качествах настоящего друга и осознания умения дружить .

Основной этап

  • Формулирование темы проекта, его целей, задач.

  • Составление учителем визитки проекта, методических и дидактических материалов к проекту и размещение их в сети.

  • Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте

  • Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп

  • Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации

  • Выполнение дидактических заданий к проекту

  • Совместное обсуждение в группах результатов проекта

  • Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи

  • Размещение результатов работ учащихся в сети

  • Презентация результатов проекта на уроке-конференции.

  • Оценивание работы по проекту участниками, учителем.

  • Подведение итогов.

мероприятие

сроки

1.

Входное тестирование

Октябрь

2.

Вводное занятие

Октябрь

3.

Просмотр мультфильмов и фильмов

Ноябрь

4.

Занятие «Раскрась тарелку вдвоём»

Ноябрь

5.

Конкурс стихов о дружбе

Декабрь

6.

Сбор книг о дружбе, пословиц и поговорок . Подбор книг в библиотеке.

Декабрь

7.

Конкурс сочинений «Услышать сердце человека»

Январь

8.

Конкурс фотографий «В дружбе- сила»

Февраль

9.

Конкурс рисунков «Знаки дружбы»

Март

10.

Выпуск газеты

Апрель

11.

Итоговый классный час «Дружба-это здорово!»

Май

12.

Игры на доверие

Май

13.

Презентация проекта

Май

14.

Итоговое тестирование.

Май

Заключительный этап.

Готовый продукт проекта:

Оформление выставки рисунков, фотографий. Выполнение различных творческих заданий.

Материалы к проекту

Тест "Хороший ли ты друг"

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь? А) Пойдешь в кино одна (один). Б) Одолжишь подруге (другу) денег. B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь? А) Проведешь вечер одна (один). Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье. В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь? А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться. Б) Бросишься на помощь подруге (другу). В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь? А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку. Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом. В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

Больше ответов А: Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов Б: Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное - твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов В: Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба - это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Игра " Знакомство - представление", "Ищу друга!"

(Раздаются цветные листочки.) Друг должен подходить вам по характеру, по темпераменту, по увлечениям. Ваш друг должен подходить вам как " пазлы". Например:

"Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга".
"Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу".
"Ищу друга, с которым можно ходить в походы!".

Вы решили найти друга по переписке и для этого вам нужно написать объявление о себе в газету. Расскажите о своих сильных сторонах - о том, что любите, цените, применяете в себе, о том, что дает вам чувство уверенности. Не умоляйте своих достоинств, но сообщите и о своих недостатков. Все участники пишут объявления, а затем прикрепляют его на доску объявлений . (В классе доска с надписью " Доска объявлений".)

(Листочки - объявления вывешиваются на импровизированную тумбу для объявлений.) Думаю, что ваши объявления обязательно привлекут к себе внимание, ведь в основе общительности лежат два чувства - уважение и доверие, а эти чувства связаны с желанием понять, внутренний мир другого человека. Умение жить среди людей, иметь товарищей и друзей зависит исключительно от воспитания и самовоспитания.

Работа в группах. Игра "Слова"

Слова. Заполним таблицу. Левая и правая сторона класса. Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами "разобьем" на две группы предложенные слова, обозначающие необходимые другу качества, и слова, обозначающие качества, которые нужно "изживать". Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А какое оно у вас?

Упражнение "Лже - Друг" "Настоящий Друг": к какой колонке вы поставите данные надписи? Дайте теперь определение Друг - это …

Друг - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Наверное, и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера. Посмотрите еще раз внимательно на слова и подумайте, какие черты присущи вам. Каждый для себя пусть сделает вывод хороший ли я друг? А теперь посмотрим на те качества, которыми, по мнению большинства не должен обладать настоящий друг. На листочках напишите то, что вы хотели бы изменить в себе или совсем избавиться от недостойных качеств, чтобы у вас было больше друзей. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет читать. Выбросив в урну эти листочки, мы будем верить, что сможем искоренить в себе то, в чем признались только себе. (Ученики пишут, сворачивают и выбрасывают в урну.)

Игра "Ромашка"

"Ромашка". Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя "ромашку", еще раз отвечают на вопрос "Какими качествами должен обладать настоящий друг? ".

Игра Расположите в порядке значимости следующие высказывания + (задание у детей)
- Быть хорошим товарищем - это значит быть мягким и добродушным.
- Быть хорошим товарищем - это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
- Быть хорошим человеком - это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
- Быть хорошим товарищем - это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
- Быть хорошим товарищем - это значить хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его. (Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? Спросить несколько ребят.)

Игра "Доскажи словечко"…

Если есть друзья на све…. те
Все прекрасно, все цве….. тет
Даже самый сильный ве…., тер
Даже буря не сло….. . мает
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело ша… . гать
При любой погоде дру…. - жим
Дружбы этой не пор….. . вать
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для………… Для хороших славных дел.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Если хочешь быть хорошим и верным другом:
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
Умей слушать.
Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
Доверяй другу и будь уверенным в нем.
Сохраняй тайны своего друга.
Не критикуй друга публично.
Не будь назойливым и не поучай.
Не обсуждай друга в его отсутствие.
Не ревнуй друга к другим его друзьям.
Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
Возвращай долги.
Радуйся успехам своего друга.

"Карманное пособие для друга". - блокнотик с высказываниям

"Если хочешь иметь друга - будь им!"
"У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает свое".
"Юмор - кратчайшее расстояние между пробелом и сознанием".
"Не хочу ничего, не прошу ничего, Не нужны мне ни деньги, ни слава, Только б знать, что всегда у плеча моего Два товарища - слева и справа". "Выполняя долг дружбы - оставайся свободным!"


Притча о дружбе

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: "Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо". В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: "Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения". Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!" Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья - это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

"Листики" или "Человечки."

На столе у вас лежат листочки (человечки). Я попрошу вас написать на них, что такое дружба. - Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву (человечки вокруг планеты), символизирующему наш класс, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им. Коллективное панно"Полянка Дружбы".

Психологический тренинг- упражнение: «Раскрась варежку», «Раскрась тарелку». Работа в парах. На столах лежат вырезанные из бумаги тарелки или варежки. Задания в паре. Нужно раскрасить тарелку цветными карандашами тарелку вдвоём, не обсуждая вслух, молча. В конце упражнения дети делятся о своих чувствах во время работы, о трудностях парной работы. Делают выводы о важных качествах человека во время работы в паре.

Упражнения
«Узелки».
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Электрическая цепь».
Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.
Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.
Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

«Биг-мак».
Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,- другой: «Мак»; один: «Ореховые»,- другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.
Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

«Сидячий круг».
Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.
Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

«Отжимания».
Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.
* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).
Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.



© 2010-2022