Программа воспитания и социализации для начальной школы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МПрограмма воспитания и социализации для начальной школыуниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №68»




Программа воспитания и социализации учащихся

«Радуга»

















Прокопьевск

2014


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№68»








Программа социализации учащихся

Возраст обучающихся - 10-11 лет

Срок реализации воспитательной системы - 1 год




Обсуждено на заседании

МО классных руководителей

протокол № от 15.09.2014

Утверждено

Педагогическим советом

Протокол № от 24.10.2014г.

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа №68»

Л.И.Старченко

Автор-разработчик:

Васюкова Елена Викторовна,

классный руководитель 4 «Б» класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №68»

Год разработки воспитательной системы - 2014





Прокопьевск

2014

Оглавление

Оглавление 6

Список литературы 20


Пояснительная записка

Современная социальная педагогика рассматривает социализацию как процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация включает как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование1.

Социализация - это процесс становления личности, усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта 2. Неудивительно, что основная нагрузка по социализации учащихся ложится на плечи школы, так как в ее стенах учащиеся проводят большую часть дневного времени. Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии, и, конечно, важная роль отводится классному руководителю, особенно в начальных классах.

Главными аспектами социализации личности у младших школьников можно считать следующие семь: внедрение норм нравственного сознания в индивидуальное сознание каждого школьника; организация нравственной воспитанности и поведения; содействие процессам самопознания; включение в процесс эстетического, умственного, правового, трудового, экологического, гражданского, экономического, антиалкогольного воспитания; развитие духовных ценностей; формирование устойчивой, цельной личности; содействие формированию интереса к учению; помощь в самореализации. Однако, составляя программу социализации класса, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Так, в 4 классе учащимся 10-11 лет, это граница между младшим школьным и младшим подростковым возрастами, основными видами деятельности являются учебная деятельность и общение со сверстниками. В этот период происходит освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной сферы личности, освоение норм отношений между людьми. А главное, в этот период начинает формироваться система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свои взаимодействия с другими.

В связи с перечисленным, целью реализации программы социализации в 4 классе является формирование и раскрытие индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

  • изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся;

  • воспитывать в детях уважение к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу);

  • воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; стимулировать проявления активной гражданской позиции;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника, саморазвития и самореализации;
    способствовать и поощрять проявления самостоятельности;

  • мотивировать и направлять социализацию личности в современных условиях.

При составлении программы социализации

учащихся 4Б класса МБОУ «Школа №68» г.Прокопьевска я руководствовалась следующими нормативными документами:

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

- ФГОС начального общего (приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 № 373, в редакции приказов от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 № 2357),

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников (2009);

- «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (утверждена Указом Президента Российской Федерации 1 июня 2012 года № 761);

- Региональная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017годы.

- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

- годовой план работы педагогического коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 68» .

Теоретической основой являются взгляды ученых В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, И.П. Иванова, Е.А. Ямбурга, Н.Е. Щурковой. Воспитание рассматривается как целенаправленное управление процессом развития личности.

Главное в нем - это создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Надо управлять не личностью, а процессом ее развития. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства. Ведущей является концепция В.А. Караковского «Системное построение процесса воспитания» и Н.Е.Щурковой «Формирование образа жизни, достойной Человека».

Основными направлениями работы по социализации учащихся являются:

Направления

Задачи

Формы работы

Мир моего Я

Цель: развитие потребности в необходимости самопознания и самореализации

-стимулировать развитие понимания чувств и мыслей учащегося по отношению к самому себе;

- развивать навыки самооценки;

- формировать самоуважение;

- предлагать учащимся способы самосознания и формировать умение их идентификации;

- создавать условия для адекватного оценивания учащимися своих достижений и лич­ностных качеств.

- мотивировать к потребности в самовыражении.

- тестирование и анкетирование учащихся с последующей рефлексией;

- внеурочные и внеклассные мероприятия;

-КТД;

- тренинги;

- тематические классные часы;

- ежедневные беседы,

- ролевые игры и моделирование ситуаций.

Я и мир вокруг

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной и нравственной сфер учащихся.

- формировать ценностные ориентации учащихся;

- знакомить с культурно-историческим наследием страны, мира;

- стимулировать стремление к установлению и соблюдению правил и норм поведения;

- осуществлять экологическое воспитание личности,

- способствовать определению социальной роли ученика,

- мотивировать к изучению истории своей семьи,

- приобщать к истории и традициям школы, города, страны.

- познавательные экскурсии (по школе, микрорайону, по городу, области);

- походы в театр и на выставки в краеведческий музей и КВЦ «Вернисаж»;

- беседы;

- классные часы;

- игры и моделирование ситуаций;

- проекты по темам: Мы и наши соседи, Моя малая Родина, Растения Кемеровской области в Красной книге; и т.д.

Здоровье

Цель: формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования здоровья.

- предоставить учащимся многообразные знания и виды деятельности для опробования своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей;

- перейти от пассивных форм обучения к деятельному с вовлечением учащихся в самостоятельную познавательную деятельность;

- формировать физически здоровую толерантную личность, способную свободно адаптироваться в современном быстро меняющемся мире;

- создавать необходимые и достаточные условия личностного развития каждому учащемуся

- сформировать основные понятия здоровьесбережения.

- КВН, агитбригады;

- листовки, буклеты и плакаты;

- КТД;

- классные часы;

- беседы, пятиминутки здоровья;

- встречи с медицинскими работниками и т.д.

Интеллект"

Цель: развитие через воспитательную работу класса интеллектуальных способностей учащихся

- определение "зоны ближайшего развития" обучающихся,

- создание условий для развития их интеллектуально-творческого потенциала,

- обучение детей способам работы с информационными ресурсами;

- формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

- развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

- находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

- воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

- интеллектуальные игры;

- олимпиады (предметные и внепредметные);

- еженедельная рубрика «Хочу все знать!»;

- решение познавательных задач, применимых к различным ситуациям;

Общение

Цель: формирование готовности и умения общения у младших школьников

- стимулировать развитие креативности, плюралистичности мышления;

- помогать в преодолении барьеров, мешающих толерантному общению;

- развивать позитивное отношение к общению;

- развивать наблюдательности и эмпатии по отношению к людям;

- формировать понимание о стилях взаимоотношений с людьми: сверстниками, родителями, учителями;

- способствовать знакомству со способами и культурой общения;

- работать в направлении формирования классного коллектива;

- формировать культуру социального поведения;

- обучать способам преодоления коммуникативных проблем.

- беседы;

- ролевые игры;

- групповые дискуссии;

- комплекс интеллектуальных игр;

- система классных часов.

Нравственность

Цель: формирование у обучающихся нравственной культуры и миропонимания.

- Формировать потребности и мотивы нравственного поведения;

- Обогатить эмоциональный мир детей;

- Вооружить учащихся знаниями о морали и целесообразности моральных норм.

- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей

- Создать условия для приобщения к нравственным ценностям участников образовательного процесса.

- художественное творчество;

- инсценирование сказок;

- театрализации;

- игровая деятельность;.

- классные часы;

- внеурочная деятельность;

- беседы;

- ролевые игры.

Досуг и Семья

Цель: создание условий для проявления учащимися своих индивидуальных способностей в равной степени посредством включения в активные и нестандартные формы деятельности, для развития умения адекватной оценки своих и чужих ошибок и достижений, для организации социализирующего досуга совместно с семьей.

- активно вовлекать родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета;

- организовать родительский всеобуч на паритетных началах: педагоги - родители, родители - родители.

-способствовать формированию здорового образа жизни в семьях;

- создавать условия для профилактики асоциального поведения детей;

- совершенствовать формы взаимодействия школа - семья;

  • педагогически сопровождать семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.);

- формировать понимание о культурном досуге у учащихся;

- факультативные занятия, беседы, классные часы нравственного и духовно-нравственного содержания;

- рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей;

- проведение совместных праздников;

- просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;

- детская благотворительность;

- тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия);

- организация выставок, включая совместные выставки работ детей и родителей;

- родительские собрания на духовно-нравственные темы;

- лекторий для родителей.

- день открытых дверей.

- проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы).

- анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье.

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

В 4 Б классе обучается 19 человек: 11 девочек и 8 мальчиков. Большинство ребят 2004 года рождения (16 человек), есть учащиеся 2003 года рождения (2 человека), 1 ученик 2005 года рождения. Коллектив формировался с 1-го класса, основной его состав сохранился до сих пор (13человек). Вновь прибывшие ребята успешно адаптируются в коллективе.

Класс работоспособный, принимает активное участие в уборке территории школы, классного кабинета, интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняет: изготовление поздравительных открыток для ветеранов, оформление классного уголка, участие в выставках и др.

Успеваемость в классе хорошая: 9 человек учатся на "4" и "5", 1человек успевает на «5», 7 человек имеют "3" по предметам. Качество знаний -54%.

При составлении таблицы интересов, занятости учащихся во внеурочное время выяснилось, что все ребята охвачены кружковой работой: 3 человека занимаются в музыкальной школе, 4 - в спортивной школе, 3 - в танцевальном кружке, 8 - в театральной кружке, 3 - в танцевальном, 5 человек посещают футбольную секцию. Большинство детей занимаются в нескольких кружках.

Учащиеся любят проводить вместе время и в школе ("Огоньки", вечера, праздники) и вне ее (походы, экскурсии); стремятся к общению: мальчики и девочки дружат между собой.

Успехи класса не возникают на пустом месте, они становятся итогом постоянных усилий и целенаправленной работы всех: педагогов, учащихся, родителей. Благодаря им, была достигнута педагогически целесообразная согласованность целей, задач, стимулов, средств воздействия на учащихся и методов организации деятельности школьников. Многолетние искания, изучение педагогической литературы, проверка теоретических положений в практической деятельности позволили создать воспитательную систему класса.

Данный коллектив существует с первого класса, 13 человек, остальные пришли из других школ. К классному руководителю относятся с уважением. Новички легко адаптируются в классе, их никто не притесняет.

Анализ характеристики класса с учетом возрастных особенностей учащихся позволил выделить ведущее направление социализации учащихся в 4 классе - «Мир моего Я» - работа по развитию самопознания, самосовершенствованию и стремлению к саморазвитию учащихся.

Портрет выпускника начальной школы

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Ожидаемые результаты реализации программы социализации.

Основными результатами по итогам работы по социализации учащихся 4Б класса считаю:

- формирование стремления учащихся к раскрытию собственной индивидуальности; развитие необходимости к самовыражению;

- развитие самоощущения ребенка как члена общества, способности взаимодействовать в коллективе;

- проявление учащимися активной гражданской позиции;

- бережное отношение к природе;

- создание условий для самовыражения личности школьника, саморазвития и самореализации;

- проявления самостоятельности и способности к целеполаганию;

- стремление к самоанализу чувств и мыслей, сформированность навыков самооценки;

- самоуважение;

- создание условий для адекватного оценивания учащимися своих достижений и лич­ностных качеств.

Содержание программы воспитания и социализации учащихся 4Б класса МБОУ «Школа №68»


Качество

Основные направления

Урочная

Внешкольная

Общественно полезная деятельность

Внеурочная деятельность

Традиционные

дела OУ и класса

Дополнительное образование

Мир моего Я

Самооценка, самопознание, самоуважение, самовыражение

Социальное

ФГОС НОО, формирование личностных и коммуникативных УУД

Посещение центра психолого-педагогической помощи, КВН, городские и районные конкурсы, конкурсы ЦБС

Внеурочная деятельность социального направления

Классные часы, тренинги с психологом, мониторинг, КТД, ролевые игры, День самоуправления, участие в работе школьного и классного самоуправления

Социально-педагогическое: школа юного педагога, школа юного психолога

Я и мир вокруг

Этические нормы поведения

Нравственное и духовное воспитание

ФГОС НОО, формирование личностных УУД

Листовки «мы за чистый русский язык», акция «День Матери», плакат «Позвоните родителям»

Духовно-нравственное направление

Встречи с приглашенными гостями, беседы, тематические классные часы, акция «Доброе слово»

Социально-педагогическое направление: национальный культурный центр

Ценностно-культурные ориентации

Культуротворческое и эстетическое воспитание

ФГОС НОО, формирование познавательных, дичностных, коммуникативных УУД

Экскурсии в музей и КВЦ «Вернисаж», Прокопьевский драматический театр

Создание буклетов «О любимых и забытых картинах», «Эти неизвестные известные детские писатели»

Духовно-нравственное направление

Проведение творческих конкурсов, выставки работ учащихся, весенний фестиваль искусств. Классные часы о театре, искусстве, кинематографе и т.д.

Художественное направление: объединение «Биокерамика»

Толерантность

Социокультурное и медиакультурное воспитание

ФГОС НОО, формирование личностных и коммуникативных УУД

Участие в акции «Весенняя неделя добра», помощь детскому дому и интернату №32

Социальное направление

Программа межпоколенного партнерства, беседы с представителями разных конфессий, профессий.

Социально-педагогическое направление: Клуб межнациональной дружбы

Уважение к природе

Экологическое воспитание

ФГОС НОО, формирование личностных и коммуникативных УУД. Работа с природным материалом.

Участие в городских экологических мероприятиях

Создание листовок и плакатов на экологическую тематику, флэш-моб, экологические акции. Работа по поддержанию состояния красногорского парка

Общекультурное направление

Акция по посадке деревьев, созданию гнездовий и кормушек. Поиск и сохранение родников.

Естественно-научное направление: Экологический клуб, объединение Краеведение

Уважение к людям

Гражданско-патриотическое воспитание

ФГОС НОО, формирование личностных и коммуникативных УУД

Посещение предприятий города

Работа с ветеранами и пенсионерами, посещение больницы ветеранов, шефство над детскими садами №29, 34 и 66

Социальное, духовно-нравственное

Беседы с ветеранами. Тимуровское движение. Традиционный школьный конкурс «Аты-баты»

Социально-педагогическое направление: работа школьного клуба воинской и шахтерской славы

Здоровье

Здоровый образ жизни

Здоровьесберегающее воспитание

ФГОС НОО, формирование личностных и познавательных УУД

Городские спортивные мероприятия, конкурсы «Олимпионик», конкурсы сочинений и рисунков на здоровьесберегающую тематику

Создание листовок, плакатов, видеофильмов на тему здоровья, акции по профилактике ВП

Спортивно-оздоровительное направление: «Здоровейка»

Циклы тематических классных часов. Ежедневная зарядка. Школьные мероприятия «Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты», «Осенний кросс», соревнования по лыжным гонкам, конькобежному спорту. День здоровья. Работа детского летнего оздоровительного лагеря. Олимпиада «Здоровое поколение». Встречи с медицинскими работниками. Регулярная диспансеризация и медосмотры учащихся. Родительский лекторий.

Спортивно-оздоровительное направление: секции легкой атлетики, волейбола, баскетбола, футбола. Школьный клуб шахматистов.

Интеллект

Интеллектуальные способности

Интеллектуальное воспитание

ФГОС НОО, формирование познавательных УУД

Городские интеллектуальные игры, олимпиады, конференции

Работа по популяризации знания и образования как общечеловеческих ценностей

Общеинтеллектуальное направление

Конференции, олимпиады, заочные и очные интеллектуальные конкурсы, кроссворды, викторины. Школьный интеллектуальный марафон.

Социально-педагогическое направление:

Общение

Креативность

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

ФГОС НОО, формирование личностных и познавательных УУД

Участие в конкурсах художественного и прочего творчества, в выставках, концертах и пр.

Создание листовок, плакатов, макетов открыток и банеров, написание сценариев картин и рисунков на заданные и произвольные темы, участие в планировании и постройке снежного городка, школьных клумб и пр.

Общекультурное направление

Все школьные творческие конкурсы

Школьная организация «Виктория», художественно-оформительский сектор

Культура общения

Воспитание коммуникативной культуры

ФГОС НОО, формирование коммуникативных УУД

Выездные мероприятия, встречи с учащимися других школ

Общекультурное направление

Встречи с привлечением специалистов - психолога, филолога и др. Работа в школьной газете. Праздник родного языка.

Социально-педагогическое направление

Нравственность

Нравственность и мораль

Нравственное и духовное воспитание

ФГОС НОО, формирование личностных УУД.

Духовно-нравственное направление

Досуг и семья

Взаимодействие родитель-ребенок

Воспитание семейных ценностей

ФГОС НОО, формирование личностных УУД.

Выездные мероприятия с родителями

Духовно-нравственное направление

Родительские собрания. Родительский лекторий. Система классных часов о традициях, профессиях с приглашением родителей. Трудовой десант с родителями. День семьи. День дедушки.

Взаимодействие школа-семья

Культурный досуг

Нравственное и духовное воспитание

ФГОС НОО, формирование личностных и познавательных УУД.

Поездки в развлекательные центры, посещение культурных учреждений, экскурсия в Зенковский парк

Проведение классного часа или мероприятия в подшефном 1 классе.

Общекультурное направление

Беседы и классные часы о правилах поведения в общественных местах, о культурном проведении свободного времени. Поездки и походы с классным руководителем и родителями.

Изучение эффективности реализации программы

Критерии

Показатели

Методики

Динамика уровня социализации учащихся

уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся

Методика И.Рожкова

(приложение 3)

Уровень воспитанности учащихся

Методика Н.П. Капустина (приложение 4)

Уровень сформированности социальных норм и готовность следовать общепринятым нормам

Методика А.Н. Орла

(приложение 5)

Самооценка учащихся

Методика А. Будасси (приложение 7)

Уровень нравственной сформированности

Методика С.М. Петровой (приложение 8)

Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс

Анкета-опросник для педагога (приложение 6)







Список литературы


  1. Воликова, Т.В. Учитель и семья. [Текст] / Т.В. Воликова. - М.: Просвещение, 2001. - 112с.

  2. Герасимов, А.М. Концепция нравственно - патриотического воспитания граждан Российской Федерации. /Проект/. А.М. Герасимов, А.М. Лутовинов, В.К., Карпов. В кн.: Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции гражданина. - М.: 2010. - 145с.

  3. Глебова, М.В. Концепция муниципальной целевой программы «Духовно - нравственное воспитание детей и молодёжи в городе Прокопьевске на 2008-2011 годы» [Текст] / М.В. Глебова. - Новокузнецк, ООО «Центр полиграфии», 2008.- 106с.

  4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

  5. Данилюк, А.Я. Концепция духовно - нравственного развития личности и гражданина России. А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. [Текст] /

  6. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя. [Текст] / Н.И. Дереклеева, М.Ю. Савченко. - М.: «ВАКО», 2006.-252с.

  7. Закон Кемеровской области «Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области на 2006-2010 годы».

  8. Ильин, И.А. О воспитании в грядущей России. [Текст] / И.А. Ильин, Журнал «Воспитательная работа в школе» № 1. - М.: «Народное образование», 2006. -160с.

  9. Кайл, Р. Детская психология: тайны психики ребёнка [Текст] / Р. Кайл. -СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 416 с.

  10. Муниципальная городская программа по патриотическому воспитанию «Земля родная» на 2006-2010 годы.

  11. Психологический практикум в школе: методические реко­мендации к составлению психолого-педагогической характеристики лич­ности учащегося / Сост.: Е. В. Ярославкина, А. Д. Швецова. - Южно-Са­халинск: изд-во СахГУ, 2011. - 84 с.

  12. Сайт министерства образования и науки [Электронный ресурс]. - режим доступа: минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения 14.04.2013).

  13. Селевко, Г.К. Воспитательные технологии. [Текст] / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.-144с.

  14. Степанов, Е.Н. Воспитательная система класса: теория и практика. [Текст] / Е.Н., Степанов, М.А., Александрова, Н.А., Алексеева, Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 160с.

  15. Степанов, Е.Н. Воспитательные дела в классе: комплексные формы. [Текст] / Е.Н. Степанов, Е.И., Баранов.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128с.

  16. Степанов, Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. [Текст] / Е.Н., Степанов, Т.А., Васильева, С.В., Заваденко. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.

  17. Шибутани, Т. Социальная психология [Текст] / Т. Шибутани. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с

  18. Щуркова, Н.Е. Программы по реализации концепции многокультурного воспитания. - Н.Е. Щуркова. Журнал «Воспитательная работа в школе» №4. М.: «Народное образование», 2007.-160с.










Приложение 1

Взаимодействие с социумом

Социум играет огромнейшую роль в развитии личности каждого человека, поскольку именно живя среди общества, мы тоже становимся людьми, принимаем или отвергаем нормы, правила, соглашаемся с чужим мнением или навязываем свое. Человек без социума вырастает подобием животного, и науке не раз доводилось видеть подтверждения этого факта: дети, воспитанные стаей обезьян, волков или собак были скорее животным, чем людьми - они были абсолютно не приспособлены для жизни среди нас. Именно социум делает из человека личность, способную жить с себе подобными и уживаться в этом мире среди людей.

Воспитание и влияние семьи в момент, когда ребенок идет в школу, ослабевает как минимум вполовину, поскольку теперь для ребенка школа - главный институт воспитания. Уж здесь-то ребенок в реальном времени получает первое представление о настоящем обществе, о дисциплине, порядке, уважении к чужому мнению, об учебе в целом, о нормах и правилах общениях, о различии между общением со сверстниками и с более старшими людьми по статусу, то есть с учителями.

В этом возрасте авторитетом для детей, несомненно, являются взрослые - родители и учителя, и это, наверное, последняя ступенька, когда взрослые люди ещё могут привить ребенку правильные мысли и поступки. Школа должна быть главным воспитателем личности ребенка, даже, несмотря на то, что она направлена на обучение, а не на воспитание. Однако необходимо показать, что мир не ограничивается школой и домом, научить взаимодействовать вне привычных моделей поведения.

В связи с чем в рамках реализации программы «Радуга» ведется активная работа с социумом.

Программа воспитания и социализации для начальной школы






Приложение 2

Сотрудничество с родителями

Очевидно, что процесс образования и воспитания в школе должен основываться на организацию взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив - посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями. К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Наиболее распространенными проблемами являются:

  • занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

  • наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;

  • неудовлетворительная оценка школьного воспитания;

  • невысокий уровень образования и культуры родителей.

В силу обозначенных проблем работа педагога с родителями очень важна и нужна современной школе.

Основными целями организации взаимодействия с родителями учащихся на разных этапах реализации программы являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создании сплоченного и дружного коллектива, а также организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи классного руководителя - убедить каждого родителя в ценности личности ребенка, его уникальной индивидуальности, помочь в определении личностной направленности воспитания детей. Задачи раскрываются и реализуются соответствующими программами и планами мероприятий, которые учитывают особенности конкретного коллектива детей и родителей.

Задачи организации взаимодействия:

  • формирование активной педагогической позиции родителей;

  • вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

  • активное участие родителей в воспитании детей.

Организация взаимодействия классного руководителя и семьи предполагает:

  • изучение семьи с цель выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;

  • группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса;

  • анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

Создание системы массовых мероприятий с родителями осуществляется через внедрение различных форм и методов и организацию взаимодействия с заинтересованными учреждениями и ведомствами.

Содержание работы:

  • ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психического развития детей;

  • ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования;

  • совместные занятия родителей с детьми (кружки, секции, клубы, тренинги, походы, экскурсии, КТД);

  • совместное оценивание уровня воспитанности детей;

  • совместная оздоровительная работа семьи и школы (Дни здоровья, спортивные мероприятия);

  • забота о многодетных и малообеспеченных семьях;

  • участие в школьном самоуправлении (через организацию работы самоуправления, участия в работе родительского Совета школы);

  • материально-финансовая помощь школе, классу (ремонт, благотворительность, спонсорство);

  • совместное планирование и анализ работы.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с уроками, новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. В начальной школе необходимо хотя бы один - два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. В классе родители частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья", и "Детские концерты", посвященные различным праздникам, и Дни коллективного отдыха детей и родителей. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, а учителю - родителей и их взаимоотношения со своими детьми.




Приложение 3

Мониторинг социализации личности учащегося

(Разработана И. Рожковым)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.

Учащимся предлагается прочитать ( прослушать) 20 суждений и оценить степень согласия с их содержанием по 5-балльной шкале.

Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с каждым из них:

4 - всегда,

3- почти всегда;

2-иногда;

1- очень редко

0-никогда:

1. Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей

2. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других

3. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха

4. Я умею прощать

5. Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи

6. Мне хочется быть впереди других в любом деле

7. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав

8. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни

9. Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие

10. Общаюсь с товарищами, отстаиваю свое мнение

11. Если я что-то задумаю, то обязательно сделаю

12. Мне нравится помогать другим

13. Мне хочется. Чтобы со мной все дружили

14. Если мне не нравятся люди, то я не буду сними общаться

15. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать

16. Переживаю неприятности других, как свои

17. Стремлюсь не ссориться с товарищами

18. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие

19. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца

20. Стараюсь защищать тех, кого обижают.

Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения может быть поставлена оценка.


5


9


13


17



6


10


14


18



7


11


15


19



8


12


16


20


ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Среднюю оценку социальной адаптированности учащихся получают путем сложения всех оценок первой строчки и делением этой суммы на 5.

Оценка автономности - вторая строчка ;

Оценка социальной активности - третья;

Оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности (нравственности) - с четвертой.

Если получаемый коэффициент больше 3-х, можно констатировать высокую степень социализированности ребенка. Если он меньше 2-х, но меньше 3-х - это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Если коэффициент окажется меньше 2-х баллов, то можно предположить, что отдельный учащийся (или группа учеников) имеют низкий уровень социальной адаптированности.






Приложение 4

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (1 - 4 классы)



Я оцениваю себя

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки


  1. Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома


  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу


  1. Я и школа:

- я выполняю правила для учащихся

- я выполняю правила внутришкольной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах класса и школы

- я справедлив в отношениях с людьми


  1. Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек



Оценка результатов:

5 - всегда

4 - часто

3 - редко

2 - никогда

1 - у меня другая позиция

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 - высокий уровень (в)

4,4 - 4 - хороший уровень (х)

3,9 - 2,9 - средний уровень (с)

2,8 - 2 - низкий уровень (н)

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

№ п/п

Фамилия, имя ученика

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Средний балл

Уровень воспитанности

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель

сам

учитель





В классе 19 учащихся

5 имеют высокий уровень воспитанности

8 имеют хороший уровень воспитанности

4 имеют средний уровень воспитанности

2 имеют низкий уровень воспитанности

Приложение 5

Методика диагностики склонности к нарушению общественных норм

Цель методики: выявить предрасположенность к нарушению социаль­ных норм и правил в поведении детей.

Опросник

  1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.

  2. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.

  3. Только слабые и трусливые люди выполняют все правила и законы.

  4. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.


  1. Правы люди, которые в жизни следуют поговорке «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

  2. Иногда я говорю неправду.

  3. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбой­ником.

  4. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.

  5. Когда люди стремятся к новым, необычным ощущениям и переживани­ям - это нормально.

  6. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел
    от преследования.

  7. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушать некоторые правила и запреты.

  8. Удовольствие - это главное, к чему стоит стремиться в жизни.

  9. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.

  10. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.

  11. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.

  12. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остал­ся безнаказанным.

  13. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои по­ступки.

  14. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.

  15. Только неожиданные обстоятельства и чувство опасности позволяют мне по-настоящему проявить себя.

  16. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.

Ключи и процедура подсчета тестовых баллов

Каждому ответу при совпадении с ключом присваивается один балл. По количеству набранных баллов определяется уровень склонности к преодоле­нию социальных норм и правил.

Ключ: 1 (нет); 2 (нет); 3 (да); 4 (да); 5 (да); 6 (да); 7 (да); 8 (да); 9 (да); 10 (да); 11 (да); 12 (да); 13 (нет); 14 (да); 15 (да); 16 (нет); 17 (да); 18 (да); 19 (да); 20 (нет).

Результаты:

0-4 балла - низкий уровень склонности к нарушению социальных норм и правил.

5-15 баллов - средний уровень склонности к нарушению социальных норм и правил.

16-20 баллов - высокий уровень склонности к нарушению социальных норм и правил.










Приложение 6

Группа критериев, указывающих на динамику детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.

N
п/п

Наименование показателя

Индикаторы

Входящий контроль

Исходящий контроль

Доля семей, активно участвующих в работе класса, к общей численности семей

53%


    Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы классного руководителей, к общему числу семей (по результатам анонимного анкетирования)

    49%


      Доля семей, активно участвующих в реализации здорового образа жизни, к общей численности семей ГОУ

      67%


        Доля семей, принимающих участие в организации и проведении мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов и пр.) по формированию экологической культуры школьников, к общему количеству

        45%


          Доля семей, принимающих участие в организации и проведении спортивных мероприятий класса

          78%


            Доля семей, принимающих участие в организации и проведении фестивалей и конкурсов семейного творчества, культурно-досуговых акциях, посвященных пропаганде семейных ценностей

            62%





            Приложение 7

            Методика «Определение уровня самооценки»13 (по С. А. Будасси)


            Цель: выявить количественное выражение уровня самооценки.

            Порядок исследования: испытуемый внимательно просматрива­ет слова и составляет из них два ряда (от 10 до 20 слов в каждом).

            В первый ряд он выписывает слова, которые, по его мнению, характеризуют положительные черты его субъективного идеала. Во второй ряд выписывает слова, которыми его идеал обладать не должен.

            Первый ряд составляет «положительное множество», второй ряд - «отрицательное множество». Они будут эталонами.

            Затем испытуемый должен выбрать из «положительного» и «отрицательного» множеств те черты, которыми он, по его мне­нию, обладает. Причем он должен ориентироваться не на степень выраженности данной черты, а только на ее присутствие и от­сутствие.

            Качества личности (стимульный материал): аккуратность, бес­печность, вдумчивость, вспыльчивость, восприимчивость, гордость, грусть, жизнерадостность, заботливость, завистливость, застенчи­вость, злопамятность, искренность, изысканность, капризность, легковерие, медлительность, мнительность, мстительность, на­стойчивость, нежность, непринужденность, нервозность, нереши­тельность, несдержанность, обаяние, обидчивость, осторожность, отзывчивость, педантичность, подвижность, подозрительность, принципиальность, поэтичность, презрительность, радушие, реши­тельность, сдержанность, сострадание, стыдливость, терпеливость, трусость, упорство, уступчивость, холодность, энтузиазм.

            ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

            Для каждого множества подсчитывается количество черт, кото­рые выбрал испытуемый, и делится на общее количество слов в соответствующем эталонном ряду.

            Коэффициент по отрицательному множеству, близкий к 1 (превы­шает 0,6), говорит о недооценке своей личности, о повышенной кри­тичности испытуемого. Коэффициент по положительному множеству, близкий к 0 (меньше 0,4), также указывает на недооценку себя.

            Коэффициент по положительному множеству, превышающий 0,6, свидетельствует о завышенной самооценке. Коэффициент по отрицательному множеству, близкий к 0 (меньше 0,4), также ука­зывает на завышенную самооценку, то есть испытуемый, скорее всего, переоценивает себя, некритично относится к себе.

            Коэффициенты, близкие к 0,5 (находятся в промежутке 0,4; 0,6), говорят об адекватной оценке себя испытуемым: он не переоцени­вает себя и в то же время достаточно критичен.

            Приложение 8


            Методика «Пословицы» (разработана кандидатом психологических наук С. М. Петровой)

            Цель: определить уровень нравственной воспитанности уча­щихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, людям, к самим себе.

            Ход проведения. Учащимся предлагается бланк с 60 послови­цами. Возможны два варианта работы с этим бланком. В первом случае учащимся требуется внимательно прочитать каждую по­словицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следую­щей шкале:

            1. балл - согласен в очень незначительной степени;

            2. балла - частично согласен;

            3. балла - в общем согласен;

            4. балла - почти полностью согласен;

            5. баллов - совершенно согласен.

            Во втором случае каждому ученику необходимо внимательно прочитать каждую пару пословиц («а» и «б», «в» и «г») и выбрать ту из пары, с содержанием которой согласен в наибольшей степени.

            Предлагаются следующие пословицы:

            1. а) счастлив тот, у кого совесть спокойна;

            б) стыд не дым, глаза не выест;

            в) лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом;

            г) что за честь, коли нечего есть.

            1. а) не хлебом единым жив человек; б) живется, у кого денежка ведется;

            в) не в деньгах счастье;

            г) когда деньги вижу, души своей не слышу.

            1. а) кому счастье служит, тот ни о чем не тужит;

            б) где счастье плодится, там и зависть родится;

            в) кто хорошо живет, тот долго живет;

            г) жизнь прожить - не поле перейти.

            1. а) бояться несчастья и счастья не видать;

            б) людское счастье, что вода в бредне;

            в) деньги - дело наживное;

            г) голым родился, гол и умру.

            1. а) только тот не ошибается, кто ничего не делает;

            б) береженого бог бережет;

            в) на бога надейся, а сам не плошай;

            г) не зная броду, не суйся в воду.

            1. а) всяк сам своего счастья кузнец;

            б) бьется как рыба об лед;

            в) хочу - половина могу;

            г) лбом стены не прошибешь.

            1. а) добрая слава лучше богатства;

            б) уши выше лба не растут;

            в) как проживешь, так и прослывешь;

            г) выше головы не прыгнешь.

            1. а) мир не без добрых людей;

            б) на наш век дураков хватит;

            в) люди - всё, а деньги - сор;

            г) деньгам все повинуются.

            1. а) что в людях живет, то и нас не минет;

            б) живу как живется, а не как люди хотят;

            в) от народа отстать - жертвою стать;

            г) никто мне не указ.

            10. а) всякий за себя отвечает;

            б) моя хата с краю, я ничего не знаю;

            в) своя рубашка ближе к телу;

            г) наше дело - сторона.

            1. а) сам пропадай, а товарища выручай;

            б) делай людям добро, да себе без беды;

            в) жизнь дана на добрые дела;

            г) когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.

            1. а) не имей сто рублей, а имей сто друзей;

            б) на обеде все - соседи, а пришла беда, они прочь, как вода;

            в) доброе братство лучше богатства;

            г) черный день придет - приятели откажутся.

            1. а) ученье - свет, неученье - тьма;

            б) много будешь знать, скоро состаришься;

            в) ученье лучше богатства;

            г) век живи, век учись, а дураком помрешь.

            1. а) без труда нет добра;

            б) от трудов праведных не наживешь палат каменных;

            в) можно тому богатым быть, кто от трудов мало спит;

            г) от работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.

            1. а) на что и законы писать, если их не исполнять;

            б) закон - паутина, шмель проскочит, муха увязнет;

            в) где тверд закон, там всяк умен;

            г) закон - что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.


            ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ. Текст методики

            содержит 30 пар ценностных суждений о жизни, людях, самом чело­веке, зафиксированных в содержании пословиц и противоречащих друг другу по смыслу. Ценностные отношения человека к жизни, людям, к самому себе конкретизируются в отдельных пословицах и в тексте методики располагаются следующим образом:

            1. а, в - духовное отношение к жизни,

            б, г - бездуховное отношение к жизни.

            1. а, в - незначимость материального благополучия в жизни, б, г - материально благополучная жизнь.



            1. а, в - счастливая, хорошая жизнь, б, г - трудная, сложная жизнь.

            2. а, в - оптимистическое отношение к жизни, б, г - пессимистическое отношение к жизни.

            3. а, в - решительное отношение к жизни, б, г - осторожное отношение к жизни.

            4. а, в - самоопределение в жизни,

            б, г - отсутствие самоопределения в жизни.

            1. а, в - стремление к достижениям в жизни,

            б, г - отсутствие стремления к достижениям в жизни.

            1. а, в - хорошее отношение к людям, б, г - плохое отношение к людям.

            2. а, в - коллективистическое отношение к людям, б, г - индивидуалистическое отношение к людям.

            1. а, в - эгоцентрическое отношение к людям, б, г - эгоистическое отношение к людям.

            2. а, в - альтруистическое отношение к людям, б, г - паритетное отношение к людям.

            3. а, в - значимость дружбы, б, г - незначимость дружбы.

            4. а, в - значимость ученья, б, г - незначимость ученья.

            5. а, в - значимость труда, б, г - незначимость труда.

            6. а, в - значимость соблюдения законов, б, г - незначимость соблюдения законов.

            Подсчитывается сумма баллов (по варианту 1) или количество выборов (по варианту 2) отдельно по ответам «а», «в» и отдельно по ответам «б», «г».

            Основной принцип оценивания полученных результатов - срав­нение сумм баллов или количества выборов. Более высокие оцен­ки или большее количество выборов по ответам «а» и «в» свиде­тельствуют об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, людям, к самим себе; по ответам «б» и «г» - об устойчивости нежелательных ценностных отношений к жизни, людям, к самим себе.

            Показатель нравственной воспитанности определяется соот­ношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а», «в» и меньше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем выше уровень нравственной воспитанности учащихся, и, наоборот, чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а», «в» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б», «г», тем он ниже.

            Допускается использование сокращенного варианта данной ме­тодики. В этом случае учащимся предъявляются отдельным тек­стом либо пословицы под буквами «а» и «б», либо пословицы под буквами «в» и «г».

            Приложение 9

            План мероприятий

            по реализации программы социализации учащихся 4Б в 2014-2015 уч.г,

            Месяц

            Основные направления социализации

            Мир моего Я

            Я и мир вокруг

            Здоровье

            Интеллект

            Общение

            Нравственность

            Досуг и семья

            сентябрь

            Классный час «Я моими глазами и глазами окружающих»

            Ролевая игра «Детское королевство»

            Экскурсии в краеведческий музей,

            Поездка на кондитерскую фабрику

            Участие в общешкольном Дне здоровья «Осенний кросс»

            Класный час «Если хочешь быть здоров»

            Беседы с медсестрой «Как важно беречь здоровье с малых лет»

            Городская интеллектуальная игра «Сказочный сундучок»

            Классный час «Мой лучший друг»

            1 сентября «День знаний»

            Урок нравственности

            Участие в акции «Соберем детей вместе в школу»

            Экскурсия в осенний лес

            Совместный трудовой десант

            Чаепитие «Поздравляем именинников»

            октябрь

            День самоуправления

            Кл. часы «День флага»

            Конкурс чтецов «Поэты земляки о моей малой Родине»

            Экскурсия в Кузнецкую крепость

            Участие в акции «Пропаганда здорового образа жизни»

            Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

            Спортивные соревнования «Веселые старты»

            Участие в школьной олимпиаде по предметам

            Турнир по футболу между учащимися 4х классов

            День пожилого человека

            Праздник урожая

            Выставка поделок, приуроченная к празднику урожая.

            Посещение больницы ветеранов с концертом

            Поездка в кинотеатр с прогулкой по Солнечному городку и скверу

            ноябрь

            Классный час «Путь к себе»

            Праздник, посвященный Дню народного единства.

            Участие в акции «Мой двор, моя улица»

            Просмотр презентации «Минин и Пожарский. Кто они?»

            Беседа «О пользе физической культуры»

            КТД Вечер веселых задач

            Информационные беседы, посвященные Дню народного единства

            Концерт, посвященный Дню матери Конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья»

            декабрь

            КТД «Ромашка»

            Участие в подготовке новогоднего утренника

            Акция «Мы патриоты нашей Родины»

            Классные часы «День Конституции»

            Просмотр художественных фильмов о защитниках русской земли

            Военно-спортивная игра «Зарничка»

            Встреча с медработником «О рациональном питании»

            Беседа с родителями «О профилактике гриппа и ОРВИ»

            Прогулка в зимний лес.

            Спортивные соревнования по волейболу.

            Турнир знатоков

            КТД «Праздничный сюрприз малышам»

            Участие в акции «Покормите птиц зимой»

            Мастеркая Деда мороза

            Конкурс на самый новогодний класс

            Новогодняя сказка «Здравствуй, Новый год!»

            Участие в конкурсе «Креативная елка»

            январь

            Беседы «Наши права и обязанности»

            Кл. час. «Чистота - залог здоровья»

            Беседа «Осторожно, гололед1»

            Рождественские чтения

            Эстафета народных игр

            Рождетвенские праздники

            Участие в акции «Живи, елка»

            Лекторий для родителей «Что едят наши дети»

            Чаепитие «Поздравляем именинников»

            Февраль

            КТД «Рыцари»

            Экскурсия в школьную галерею «Герои-прокопчане»

            Кл. час «На защите отечества»

            Читательская конференция «О вкусной и здоровой пище»

            Лыжные соревнования «Да здравствуют лыжи!»

            Регулярные прогулки на воздух «Мы слепили снеговик»

            Творческий проект «Я - защитник Отечества»

            Беседа «Красота спасет мир»

            Праздник «Поздравляем наших пап»

            март

            Эстафета любимых занятий

            Конкурс лучших презентаций «Наши права и обязанности»

            Проектная деятельность учащихся «Создаем зеленые зоны отдыха»

            Кл. час с психологом «Все мы такие разные»

            Беседа «Осторожно, лед на речке тронулся!»

            Конкурс фантастических проектов

            Участие в акции «Милосердие»

            Праздник 8 марта

            «А, ну-ка, девочки!»

            Чаепитие «Поздравляем именинников»

            апрель

            Классный час и тестирование на тему «Толерантность»

            Заочное путешествие в мир галактики, посвященное Дню космонавтики

            Участие в акции «Ветеран живет рядом»

            Организация подвижных перемен на свежем воздухе.

            Кл. час «Что мы знаем о компьютере. Друг он нам или враг?»

            КТД «Вечер неразгаданных тайн»

            Эстафета дружбы

            Классный час «Что такое живопись»

            1 апреля - День юмора и смеха

            май

            Классный час «Какой я друг»

            Кл.час «Праздник мира и труда»

            Встреча с участниками ВО войны «Никто не забыт, ни что не забыто»

            Участие в акции «Ветеран живет рядом»

            Смотр строя и песни

            Торжественная линейка, посвященная Дню победы

            День здоровья с участием родителей «Занимайся физкультурой»

            Спортивные соревнования по футболу.

            Смотр строя и песни.

            Торжественная линейка, посвященная Дню Победы.

            Поход в распустившийся лес совместно с родителями.

            Чаепитие «Поздравляем именинников»


            1 Мудрик А. В.Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 200 с.

            2 Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2005. -269 с.

            3



            © 2010-2022