План воспитательной работы Мы - класс

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Воспитательная программа «Мы - класс».

«Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к коллективу».

Сухомлинский В.А.


Начинается новый учебный год. Год, в который ученики войдут уже младшими подростками. В этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни. Очень редко переход "младший школьник - подросток" проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом.
В настоящее время я являюсь классным руководителем 6 класса. Приоритетным направлением воспитательной системы с младшими подростками моего класса, на сегодняшний день, можно считать, их ориентацию на общечеловеческие ценности, развитию и проявлению ребенком личностных качеств, формированию его индивидуальности, субъективности, способности к нравственной творческой самореализации.

Каждый ребенок - это личность, обладающая своим темпераментом, характером, способностями, мировоззрением, определённым жизненным опытом. В каждом ребенке существуют потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать его стремление к проявлению и развитию природных и приобретенных возможностей. Всячески содействовать каждому члену коллектива класса стать самим собой, обрести свой образ.

Исходя из этого, главным системообразующим фактором воспитательной системы класса может как индивидуальная, так и совместная деятельность по сплочению классного коллектива, через коллективно творческие дела. Ведущая направленность ребят - это творчество, которая выступает основой для реализации воспитательной программы «Мы - класс»

Ключевая идея воспитательной системы класса- заключается в том, что условия для развитие классного коллектива через правовую культуру, изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера, овладение основами коммуникативной культуры, индивидуального и коллективного жизнетворчества.

Поэтому, на мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый классным руководителем, на ступени шестого класса целесообразно заменить расширенным аналогом, охватывающим несколько лет обучения. Естественно, конкретные мероприятия будут и должны меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.
Составление собственной программы воспитательной работы необходимо начать не с постановки целей и задач, а с изучения запросов родителей и учеников. Выяснилось, что желания родителей во многом совпадают с желаниями детей.
Многие видят себя с высоким культурным и интеллектуальным уровнем развития, с богатым внутренним миром, с необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни. И не важно, что в моём распоряжении четыре года и необходимо заново создавать ученический коллектив, этого достаточно, чтобы посеять семена, которые в будущем обязательно дадут всходы. Вместе с родителями и детьми, я шаг за шагом буду идти к своей цели, и буду делать все от меня зависящее на пути её осуществления. Без веры в лучшее нельзя работать в школе. Я верю, и буду стремиться достичь хотя бы сотой доли того, о чём писала выше. Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности ребёнка, а это "модель выпускника", творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации. А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.


Срок реализации программы: 4 года





Принцип построения программы - поэтапное решение задач на каждом возрастном уровне:

I возрастная ступень 6-7 класс «Я, ты, он, она, вместе классная, дружная семья»

Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.

Задачи:

  • Сплотить коллектив класса через развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  • Сформировать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.

II возрастная ступень 8 класс «Жить - значит творить. Творить - значит жить».

Цель: формирование социальной активности личности через разнообразную внеклассную деятельность по развитию познавательных интересов учащихся.

Задачи:

  • Воспитать ответственность, культуру поведения и общения. Создание развивающей среды личности ребёнка.

  • Развить творческие способности детей во внеурочное время.

  • Нацелить учеников на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание, труд.

III возрастная ступень 9 класс «Мир многогранен…»

Цель: практическое применение своих способностей, полученных навыков и умений.

Задачи:
• Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.
• Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.
• Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.
• Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.

Принципы воспитательной деятельности.

Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.
Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

Принцип диалогичности ( сотрудничество, сотворчество классного руководителя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

Принцип творческой самостоятельности учащихся, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение учащимися соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.



Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросчики, социологические исследования);

  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);

  • через систему дополнительного образования;

  • через систему КТД;

  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;

  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);

  • через сотрудничество с детскими общественными организациями;

  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения ( музеи, библиотеки);

Методы:

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • личностно-ориентированный метод;

  • метод креативного мышления;

  • репродуктивный метод;

  • метод критического мышления;

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, презентации,

  • тренинги, занятия;

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы

  • представления, выступления, балы, карнавалы;

  • дебаты, дискуссии, круглые столы;

  • встречи с интересными людьми;





Направления воспитательной работы.

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Военно-патриотическая, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно- полезного труда.

Участие класса в общешкольных мероприятиях.

Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.



Структура самоуправления.























Функции органов самоуправления

Роль системаобразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы класса играет самоуправление. Основа его организации - разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность.

Постоянно групповые поручения, выполняемые шестиклассниками, помогают ребятам сдружиться, учат продуктивному взаимодействию и общению.

Состав Совета класса, возглавляемого старостой, наглядно демонстрирует один из ведущих принципов организации самоуправления - сотрудничество детей и взрослых. Учащиеся, педагог и родители создают условия для развития самоуправленческих начал в классном коллективе.

Практическая деятельность в составе одного из семи секторов способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

Актив класса:

  • дежурный командир - координирует деятельность всех учащихся класса (заместитель классного руководителя)

  • Учебный сектор: фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины,

весте с учителем следит за успеваемостью класса, оформлением дневников, проводят рейды по проверке сохранности учебников.


  • Пресс - сектор: - организация, освещение всех мероприятий, их художественно-эстетическое оформление, ведет документацию самоуправления.

  • ЗИС: отвечают за участие в общешкольных спортивных мероприятий, ведут учет спортивных достижений.

  • ПИК: учащиеся выполняют постоянные (сценарий, продюсер) и временные поручения, развивают не только организаторские способности, но и творческие: составляют развлекательные программы, конкурсы. Отвечают за подготовку и проведения традиционных праздников и вечеров в классе.

  • Трудовой сектор: ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства.

  • Ответственный дежурный по классу: руководит процессом дежурства в столовой, гардеробе.

  • Сектор временных поручений: расширение сферы деятельности коллектива привело к созданию этого сектора, где каждый ученик получает возможность для свободного выбора поручения, не требует длительной подготовки ( покупка сувениров, продуктов к мероприятию, аккомпаниатора).

Работа с родителями учащихся.

Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя..
Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам.


  1. Классные часы

  2. Индивидуальные беседы

  3. Анкетирование

  4. Посещение родителей

Цели и задачи работы с родителями обучающихся.

1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.





Взаимодействие с учителями - предметниками.







Организация работы с одаренными детьми

Отличительные особенности одаренных детей

  1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.

  2. Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.

  3. Испытывают радость от умственного труда.

  4. Категории одаренных детей.

  5. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.

  6. Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.

  7. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

  8. Принципы работы с одаренными детьми.

  9. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).

  10. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей.

  11. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.

  12. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам,

  13. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.

  14. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Внеурочная воспитательная деятельность - это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: толерантность, доброту и т. д.

План работы с детьми «группы риска»

  1. Мероприятия по предупреждению пропуска занятий без уважительных причин ( Посещение на дому, Беседы с учащимся и его родственниками, вовлечение в жизнь класса)

  2. Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями -предметниками, индивидуальные занятия с учащимся)

  3. Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями - предметниками

  4. Мероприятия по предупреждению вредных привычек(индивидуальные беседы, связь с родителями)

  5. Мероприятия по предупреждению неуспеваемости ( Ежедневная проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями -предметниками, индивидуальные занятия с учащимся)

  6. Мероприятия по предупреждению вредных привычек (индивидуальные беседы, связь с родителями)

  7. Мероприятия, направленные на преодоление упрямства, увеличения толерантности к другим ученикам класса.(индивидуальные беседы, индивидуальные и классные мероприятия о нормах поведения)

  8. Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах(постоянная связь с родителями, связь с учителями - предметниками

  9. Мероприятию по предупреждению и избавлению от вредных привычек(курение), предупреждению пропусков уроков



Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

  1. добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

  2. систематичность в организации;

  3. личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

  4. создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;

  5. сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;

  2. педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;

  3. педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;

  4. педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;

  5. в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;

  6. деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;

  7. участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности

Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно:

1. Выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

  6. Встреча с родительским активом

Каждый месяц:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

  2. Посещение уроков в своём классе.

  3. Консультации у школьного психолога.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы

на новую четверть.

4. Экскурсия, поездка.

Один раз в год:

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

Список используемой литературы.

1. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред.Е.Н.Степанова.- М.,2001

2. Л.Д. Гуткина Настольная книга классного руководителя. М.:Центр «Педагогический поиск», 2000

3.Классный руководитель - научно-методический журнал №3. Москва 2007г.

4 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию. Учебно-методическое пособие для учителей и классных руководителей. - Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. - 2006.

5. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е.Жиренко. - М.: 5 за знания, 2006.-240с.

6. Программа воспитательной работы МОУСОШ №22 г.Костромы «Город звезд»

7. Степанов Е.Н. педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004 - 224с.

8. Использование передового опыта учителей школы, учителей Подольского района.

9. Сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования.



Задачи работы с классом

на учебный год:

1. Продолжить работу по формированию активной позиции у родителей в воспитании и оздоровлении ребенка путем приобщения их к здоровому образу жизни и педагогического просвещения.

2. Создавать условия для поиска эффективных форм сотрудничества с семьей

3. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
4. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
5. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
6. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
7. Формировать навыки здорового образа жизни.



СЕНТЯБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

окруж. мир

День знаний. Торжественная линейка «Первый звонок»

Определение уровня воспитанности учащихся

Выбор дежурного командира

Классный час «Битва под Курской дугой»

Встреча с соц. Работником Долгих

Творческая деятельность, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

культура

Оформление классного уголка.

Поход в осенний лес

Родительское собрание

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

отечество


Спортивная деятельность.

Охрана жизни детей.

Человек

. Проведение инструктажа по правал поведения в школе

Проведение инструктажа по ПДД

Ценностно-ориентировочная деятельность формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Семья

Классный час «Берегись автомобиль»

Классный час «Вместе - дружная семья.»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Труд

Организация дежурства в классе.

Генеральная уборка класса.

ОКТЯБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Подготовка к осеннему балу

Кл. час «Итоги четверти. Успехи и неудачи: анализ причин»

Творческая деятельность, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Поздравление учителей, работающих в классе с Днем учителя.

Кл.час «Отношение к школе и её имуществу» (Тест диагностика «Мое состояние»)

Фотоконкурс «Тихая моя Родина»

День именинника

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

День пожилого человека

Кл. час «Что такое совесть»

Спортивная деятельность.

Охрана жизни детей.

Кл. час «Здоровый образ жизни»

Проведение инструктажа по пожарной безопасности

День здоровья.

Ценностно-ориентировочная деятельность формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Индивидуальные беседы с родителями учащимися.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.


Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.




НОЯБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Каникулы на тему «Я познаю мир»

Кл.час. «Начало четверти. Организация рабочего времени дома. Подготовка уроков. Как нужно вести себя на уроке»

Творческая деятельность, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Подготовка концерта ко дню матери

День

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.


Спортивная деятельность.

Охрана жизни детей.

Правила поведения на водоемах

День здоровья.


Ценностно-ориентировочная деятельность формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час «Один за всех и все за одного»

Кл. час «В здоровом теле - здоровый дух» (профилактика простудных заболеваний, закаливание)

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.



ДЕКАБРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Подготовка к новогоднему празднику.

Кл.час: «Подведение итогов II четверти и полугодия. Успехи и неудачи».

Творческая деятельность, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Родительское собрание

Праздник новый год

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

Урок Конституции, посвященный дню конституции РФ.

Спортивная деятельность.

Охрана жизни детей.

Беседа «Школа без наркотиков».

Лыжная прогулка.

Ценностно-ориентировочная деятельность формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл.час «Этикет и мы! Проблема разговорной речи»

Кл. час «Как учишься таким и получишься»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Уборка кабинета.

Уход за комнатными растениями.

Дорожные знаки


ЯНВАРЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Кл.час на тему «Познай себя» (самооценка ученика)

Контроль уровня воспитанности учащихся.

Творческая деятельность, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Каникулы на тему Рождественские праздники.

Кл. час на тему «Раз в крещенский вечерок!»

День именинника

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

Поездка на тему «Музеи нашего района»

Спортивная деятельность.

Охрана жизни детей.

Поход - катание на коньках

День здоровья. Поход на лыжах.

Ценностно-ориентировочная деятельность формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.


Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Уход за комнатными растениями.

Уборка кабинета.


ФЕВРАЛЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Конкурс газет «Защитник отечества»

Творческая деятельность, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Кл.час на тему «Учимся сотрудничать»

Изучение военных песен на уроках музыки.

День Святого Валентина.

День именинника

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

Кл. час «Военный орден в твоей семье».

Празднование Дня защитника Отечества.

Спортивная деятельность.

Охрана жизни детей.

Эстафета «Папа, мама и я - спортивная семья»

День здоровья.

Ценностно-ориентировочная деятельность формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл.час «Большая охота (экологический брейн-ринг)».

Совместная работа с родителями: «Сделай кормушку для птиц»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Уход за комнатными растениями.

Уборка кабинета.

.

МАРТ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Беседа «С кого можно брать пример»

Итоговая линейка для учащихся по окончанию 3 четверти.

Творческая деятельность, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

Праздник «Женский день - 8 Марта».

Кл. час «Посмотри, весна наступает»

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

«Масленица широкая»

Спортивная деятельность.

Охрана жизни детей.

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

Ценностно-ориентировочная деятельность формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час о нормативно-правовой базе, регламентирующей поведение учащихся.

Родительское собрание «Итоги 3 четверти»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Подготовленные рассказы детей о профессиях.

Уход за комнатными растениями.

Уборка кабинета.










АПРЕЛЬ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Кл. час ко Дню космонавтики.

Творческая деятельность, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

1 апреля - «День смеха»


Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

Экскурсия

Встреча с ветеранами войн.

Спортивная деятельность.

Охрана жизни детей.

Правила поведения на водоемах

Кл. час, посвященный профилактике правил пожарной безопасности.

День здоровья.

Ценностно-ориентировочная деятельность формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Классный час «Мой дом - моя крепость»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

Уход за комнатными растениями.

Уборка класса.


МАЙ

Направление деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Познавательная деятельность. Развитие творческих способностей. Формирование готовности к самонаблюдению, самопознанию.

Беседа по противопожарной безопасности.

Контроль уровня воспитанности учащихся.

Составление плана занятости на лето.

Линейка для учащихся посвященная окончанию учебного года. Подведение итогов.

Творческая деятельность, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа.

День именинника.

Родительское собрание по итогам года.

Праздник «До свидания школа, здравствуй летняя пора»

Патриотическое воспитание. Воспитание гражданственности.

Кл. час «Вспоминаем День войны». Декада памяти ко Дню Победы.

Спортивная деятельность.

Охрана жизни детей.

Весенний поход

День здоровья.

Поход на футб.поле

Проведение инструктажа по ПДД .

Ценностно-ориентировочная деятельность формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным интересам каждой личности. Формирование экологической культуры.

Кл. час «Проблемы экологии»

Классный час «Впереди летние каникулы»

Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни. Развитие потребности в творческом труде.

.

Уборка кабинета. Уход за цветами.


© 2010-2022