- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Скажите себе нет!
Классный час Скажите себе нет!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермакова О.В. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час 7 класс
Кл. руководитель: Ермакова О.В.
Тема: Скажите себе нет! (отказ от вредных привычек).
Цель: формировать у учащихся ответственное поведение.
Задачи: 1. Выявить отношение к ЗОЖ.
2. Развивать потребность в самостоятельности и ответственности за свое здоровье.
3. Воспитывать уважение друг к другу.
Ход урока.
-
Этапы урока
Содержание учебного материала
Деятельность учащихся
I. Оргмомент
Приветствие. Положительный психологический настрой.
II. Актуализация знаний
Здравствуйте, ребята. Нам сегодня предстоит
серьезный разговор и интересная игра.
II. Введение новых знаний
а) вступит. слово
слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
-
Знаете ли вы, что такое привычки?
Верно, привычки - это поведение, образ жизни, которому учатся через многократное упражнение.
-
А бывают ли привычки хорошими?
-
Ежедневные упражнения.
-
Завтрак.
-
Сон (не менее 7-8 часов в сутки).
-
Здоровая пища
-
Отказ от газировки
-
Личная гигиена.
-
Пользоваться лестницей, а не лифтом и др.
Молодцы. Мы видим, что некоторые привычки потому и являются хорошими, что способствуют сохранению нашего здоровья.
Но в жизни людей есть и другие привычки.
-
Вы любите чипсы, попкорн, фанту?
-
А вы знаете, что они вредны для человека? Тогда почему
не отказываетесь от них? Я отвечу на этот вопрос. Потому что это привычка!
Есть и более страшные привычки, которые разрушают организм человека.
-
Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами совершим
Необычное путешествие и посмотрим, где и как живут вредные привычки. Нас готов принять на борт суперсовременный самолето-вертолет. Пристегнули воображаемые ремни, взяли соседа за руку, чтоб было спокойнее, закрыли
глаза и полетели.
Представьте себе, что встречая на своем пути шторма и бури,
преодолев пустыни и горы мы, наконец, попадаем в волшебную республику Дымляндия. Не укачало? Ремни можно отстегнуть. Нас приветствуют жители города Папиросинска.
-
Какими вы их себе представляете?
-
А среди жителей есть дети?
-
Подумайте, почему дети начинают курить?
сложность взаимоотношений со старшими или отсутствие
контроля со стороны родителей;
стремление к самоутверждению
сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к
подросткам, лишенные внимания взрослых.
Желание выглядеть взрослее
Много свободного времени
Из любопытства;
Чтобы не отставать от других, быть «как все»;
Чтобы поднять настроение
-
А знаете ли вы, как курение влияет на человека?
-
Какие чувства вызывает у вас это человек?
-
Что бы вы ему пожелали?
Продолжим путешествие? Прошу всех на борт корабля. Снова пристегиваем ремни, берем соседа за руку, закрываем глаза и опять отправляемся в полет. Мы преодолеваем бурный океан, пролетаем над непроходимыми лесами, густым туманом и привела нас дорога в республику Алкоголляндию. Отстегнули ремни. Жители столицы - города Рюмкинска, вышли приветствовать нас.
-
Как они выглядят, как вы думаете?
-
А есть ли среди них дети?
-
Подумайте, почему дети начинают употреблять спиртные напитки?
-
Приходилось ли вам встречаться с людьми, которые выпили много алкогольных напитков?
-
Какое чувство они у вас вызывают?
-
Хочется ли вам, чтобы когда-нибудь ваш вид и поступки, вызывали похожее чувство?
-
А знаете ли вы, как алкоголь влияет на человека?
-
А бывает так, что курящий человек употребляет спиртные напитки?
Продолжим путешествие? Пора вернуться на корабль. Встречая на пути бурные реки, грозовые дожди, ледяные пустыни, прибыли мы в республику Дурманию.
Представьте, как необычно выглядят жители столицы - города
Наркоманинска.
-
Опишите их. А есть ли среди них дети?
-
Подумайте, почему дети начинают употреблять наркотики?
-
А знаете ли вы, как наркотики влияют на человека?
-
Какие чувства вызывает у вас это человек?
Мы закончили наше путешествие.
-
Скажите, могут ли жители стран, в которых мы побывали, жить среди нас?
-
А что можно сделать, чтобы вредные привычки курить, употреблять спиртные напитки и наркотики не
взяли нас в плен?
-
Как это можно сделать?
Заниматься спортом
Заниматься танцами
Много читать
Соблюдать четкий режим дня
Не скучать, найти себе занятие по душе
Найти возможность проявить себя в учебе, спорте
Заниматься активными играми на воздухе.
Алкоголь - это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, у ребенка - через 3-4 года. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни - алкоголизму. Так
постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав - крепко держит. Алкоголь и никотин опасны в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Они делают человека зависимым, к ним быстро привыкают.
Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать!
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек
привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы.
Помните, наркотики, сигареты, пиво, водка - это болезнь и гибель человека.
Попробовать их очень легко, но чтобы отказаться, нужны сила и воля.
Научитесь отказывать, если вам их предлагают.
-
Что можно для этого делать?
Делать это нужно решительно, серьезно. Использовать можно следующие доводы
Когда мне понадобиться это, я скажу тебе.
Это не для меня.
У меня на это аллергия.
Я не в настроении это сегодня пробовать.
Не хочу неприятностей.
Я хочу быть здоровым.
Мы знаем, что среди вас есть дети, которые пробовали
курить, пить пиво или шампанское на Новый год. Мы надеемся, что сегодняшнее занятие поможет вам не сделать ошибку в жизни.
Запись ответов на доске
Запись ответов на доске
Запись ответов на доске
III. Итог
Анализ деятельности учащихся на уроке.
-