Классный час Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина

                     Классный час «Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина» Цели: углублять знакомство с творчеством А. С. Пушкина, развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.                                            Ход классного часа: Сегодняшний классный час посвящён произведениям великого русского поэта А.С.Пушкина. С самого детства нам знакомы произведения Пушкина-стихи и сказки. Когда мы читаем их, то чувствуем, как прекрасен мир, как всё в нём полно жизни, чувства и правды....
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Игра-викторина по сказкам А. С. Пушкина»

Цели: углублять знакомство с творчеством А. С. Пушкина, развивать художественный вкус и эстетическое восприятие.

Ход классного часа:

Сегодняшний классный час посвящён произведениям великого русского поэта А.С.Пушкина.

С самого детства нам знакомы произведения Пушкина-стихи и сказки. Когда мы читаем их, то чувствуем, как прекрасен мир, как всё в нём полно жизни, чувства и правды.

-Давайте вспомним некоторые эпизоды из биографии Пушкина.

* Где родился А.С.Пушкин?

* Назовите любимое время года поэта.

* В каком учебном заведении он учился?

* Как звали няню Пушкина?

-А.С.Пушкин написал много стихов. Послушайте некоторые из них. Чтение детьми ( «Унылая пора….», «Зимнее утро», «Няне»)

- Какие сказки Пушкина вы знаете? Давайте проверим, насколько хорошо. Из каких сказок эти строчки.

* Да вот хочу верёвкой море морщить, да вас, проклятое племя корчить..»

* Месяц под корой блестит, а во лбу звезда горит.

* Долго ждал он у моря ответа, не дождался, к старухе воротился.

* Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт.

* Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

-Молодцы, ребята. Следующий конкурс-«Вспомни слово». Вам нужно точно вспомнить слово или фразу из сказки.

* С которыми царица обращалась к зеркальцу

* С какой фразой обращалась золотая рыбка к старику?

* Что приговаривал Балда, когда поп подставлял ему лоб?

* Что кричал петушок, сидя на спице?

* Что обещала третья девица?

- Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас вам предстоит ответить на вопросы.

1 Чем было опасно румяное яблоко старушки? - Оно отравленное

2. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? - Петушка.

3. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? - Зайчишку.

4. Кто стал мужем Людмилы? - Руслан.

5. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? - У зеркальца.

6.Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? - Белочка.

7.С кем гуляла в лесу бурая медведиха? - С медвежатами.

8.Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? - Корыто.

9.Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? - Царь умер.

10. Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности? - Звездочёт.

11. С кем Балда соревновался на море? - С чертёнком

12. Какой предмет на лице карла Черномора является самым дорогим и ценным? - Борода.

-Следующее задание. Назови одним словом.

* Вещая птица.

* Необыкновенный обитатель моря.

* Женщина, пожелавшая владеть морем.

* Имя наёмного рабочего.

* Имя жадного царя.

* Имя королевича, разбудившего царевну.

-Последнее задание - узнать сказку по отрывку из м/ф. (Отрывки из м/ф )

Вы замечательно справились и с этим заданием. Это говорит о том, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. В дальнейшем вас также ждут встречи с его прекрасными произведениями.





© 2010-2022