- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья Роль школы в духовно-нравственном развитии младшего школьника
Статья Роль школы в духовно-нравственном развитии младшего школьника
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пермякова А.В. |
Дата | 08.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
А.В.Пермякова,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии № 40
Роль школы в духовно-нравственном развитии
младшего школьника
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.
Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.
Используемые в школе учебные авторские программы и разработки уроков, внеклассных мероприятий представляют особую ценность, так как содержат крупицы опыта работы учителей по формированию интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры, духовной жизни, что так актуально сегодня. Гимназия № 40 имеет возможность проводить сеансы видеоконференцсвязи в рамках Гимназического союза России с другими регионами страны. Учителя начальных классов нашей гимназии стали активными участниками дискуссии о роли регионального компонента в развитии духовно-нравственного аспекта в воспитании младшего школьника.
Я считаю, что младший школьный возраст - это оптимальный период наиболее активного обучения. Поэтому он наиболее продуктивен для воспитания сострадающей и сочувствующей личности, а также совестливости, честности, правдивости, ответственности, милосердия, отзывчивости, тактичности, добропорядочности.
Опираясь на актуальность этой проблемы в современном обществе и на возраст воспитуемых и обучаемых мною детей, я стала ближе заниматься этой проблемой.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются и базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.
Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Особое внимание духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся я уделяю на уроках кубановедения, в руководстве проектной деятельностью учащихся, их творческими работами и коллективными творческими делами.
Для организации такого пространства в нашей гимназии осуществляется взаимодействие с семьями учащихся, общественными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
В.А.Сухомлинский говорил о том, что процесс воспитания выражается в единстве духовной жизни воспитателя и воспитанников - в единстве их идеалов, стремлений, интересов, мыслей, переживаний.
Духовно богатое общение с детьми - залог успешного решения сложных вопросов формирования личности.