Программа курса Моя Родина - Россия

Программа курса "Моя Родина - Россия" определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у детей с ОВЗ. Данная программа «Моя Родина - Россия» рассчитана на 1 год. Цель курса«Моя Родина - Россия» является формирование патриотического сознания, любви к Родине, к родному краю, привитие ценностного отношения к истории страны. Воспитывать осознанную личную ответственность за судьбу сво...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа - интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья № 91»






Программа

реабилитационного курса:

«Моя Родина - Россия»






Воспитатель:

Булатова Татьяна Викторовна

























Ульяновск

2015 г.


Пояснительная записка


"Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство силою его патриотизма"

Н.Г. Чернышевский

Одной из главных основ духовного единства российского государства был и остается патриотизм. Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. От степени осознания всеми гражданами патриотической идеи зависит социальный мир, сплоченность общества и стабильность государства.

Академик Д.С. Лихачев писал: «Я придерживаюсь того взгляда, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, своему дому, к своей школе. Она постепенно растет. С возрастом она становится также любовью к своему родному городу, к своему селу, к родной природе, к своим землякам, а созрев, становится сознательной и крепкой до самой смерти, любовью к своей стране и ее народу. Нельзя перескочить через какое-либо звено этого процесса и очень трудно скрепить вновь всю цепь, когда что-нибудь в ней выпало или, больше того, отсутствовало с самого начала».

Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков. А главное,- они помогут учащимся на доступных, близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большего патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной.

Значимость патриотического воспитания особенно остро обозначилось в современный период в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повседневным явлением. Поэтому все острее встает вопрос о повышении уровня патриотического воспитания. Таким образом, воспитание патриотизма - это важнейшая педагогическая задача нашего времени.

Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека, всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества дела и поступки. «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом», - подчеркивал В.Г. Белинский.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. В этой возрастной группе начинается важная и нелегкая работа по закреплению и развитию, а порой и по коррекции ранее сформированных чувств. Обучающиеся, воспитанники с ограниченными возможностями здоровья после окончания школы становятся полноправными гражданами России, будут со всеми вместе строить судьбу своей страны.

Задача воспитателя в этих условиях заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость школьников, познакомить их с героической историей нашей Родины, развить чувство гордости и любви к ней, ее защитникам, вызвать желание в будущем встать в их ряды, накопить эмоциональный опыт переживания героических событий истории Отечества.

Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у детей с ОВЗ.

Данная программа «Моя Родина - Россия» рассчитана на 1 год.

Цель курса «Моя Родина - Россия» является формирование патриотического сознания, любви к Родине, к родному краю, привитие ценностного отношения к истории страны. Воспитывать осознанную личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины. Воспитание духовности, нравственности, личной и общественной ответственности.

Задачи:

  1. Развивать умение находить, перерабатывать, применять и сохранять информацию.

  2. Воспитание гражданского самосознания, политической культуры, чувства гордости за свою страну.

  3. Формирование у учащихся их личной ответственности за будущее страны.

  4. Поддержка общественно-значимых инициатив обучающихся, воспитанников

  5. Повышать уровень интеллекта и общей культуры обучающихся воспитанников.

  6. Развить интерес к истории своего родного города.



Содержание курса

1. Раздел I. «Я и моя Родина». Воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города, исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств школьников для их реализации на благо общества.

2. Раздел II. «Моя малая Родина». Развитие интереса к изучению истории родного города, познакомить с памятниками культуры и истории Ульяновска.

3. Раздел III. «Что ты можешь делать для своей школы, Родины?». Приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности. Осознание учащимися своей роли в жизни школы, значение их труда для микрорайона.

4. Раздел IV. «Защитники Отечества. Славные страницы истории». Воспитание духовности; нравственности, чувства патриотизма, верности и любви к Родине.






Методы

Практический:

  • Работа с источниками информации.

  • Сбор, переработка и изложение информации.

  • Анкетирование учащихся

  • Экскурсии по изучаемым темам.

  • Интеллектуальные игры

  • Фотовыставка

  • Трудовая деятельность

Теоретический:

  • Беседа по изученным материалам.

  • Исследование изучаемых материалов.

  • Презентации по изучаемым темам

  • Сообщения, информационный час

  • Встречи

Методы определения результативности

  • Проверка знаний.

  • Контроль усвоения материала.

  • Самостоятельный выпуск газеты и боевого листка, фотовыставка.

  • Проверка грамотности и точности изложения материал.

Ожидаемые результаты

Должны уметь: находить, получать, перерабатывать и сохранять информацию с использованием различных источников.

Должны знать историю г. Ульяновска (Симбирска) и информацию о памятных местах города. Должны знать символику города, области, страны. Привить чувство гордости за свою страну.

Результатом всей работы по данной программе станет то, что практически каждый ученик должен получить задание по данной программе и выполнить его.

Идея программы: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней» А.Н.Толстой.

Тематическое планирование


№ п/п

Разделы и темы

Теоретическая часть

Практическая часть

Раздел 1. Я и моя Родина

«Какие мы, жители Ульяновска?»

1час

«Мы - граждане России»

1 час


День народного единства.

«Листая страницы истории».

1 час



«Знай свое Отечество »

1 час

«Патриотическая символика России»

1час


Мои родные - защитники Родины

1 час

"Знаю ли я себя?"


1 час

Раздел 2. Моя малая Родина

«Жизнь и творчество И.А.Гончарова»

1 час


    «Дорогие мои старики». День пожилого человека

    1часа

      Круглый стол: Всемирный «День Матери»

      2 час

        «Символы нашего города и области»

        1 час


          Святой Андрей Блаженный Симбирский

          1 час


            "Воинская честь. Афганистан "

            1 час


              «Симбирск-Ульяновск» - мой родной город

              1 час


                «Мы земляки В.И. Ульянова-Ленина»

                2 час

                Раздел 3. Что ты можешь делать для своей школы?

                  «Школьные годы чудесные...»

                  4 часа

                    «Из тонких линий идеала...»

                    День учителя

                    1час

                      "Новогодний серпантин"

                      1 час

                      Раздел 4. Защитники Отечества. Славные страницы героизма

                        Фильмы о ВОВ,

                        песни военных лет

                        2 часа


                          «Легендарные вехи Великой Отечественной войны».

                          1час


                            «История ВОВ в жизни нашей семьи»

                            1 часа

                              «Поклонимся великим тем годам»

                              1 час

                                "Они защищали Родину"

                                2 часа

                                  «Весна Победы»

                                  1час

                                    Суворовское училище.

                                    2час

                                      «Ах, война, что ты сделала, подлая!»

                                      1час

                                      Итого:

                                      12 часов

                                      22 часа


                                      № п/п

                                      Содержание работы

                                      Цель, задача


                                      Я и моя Родина

                                      «Какие мы, жители Ульяновска?»

                                      Анкетирование, исследование духовно-культурных ценностей, социальных и личностных качеств школьников для их реализации на благо общества

                                      «Мы - граждане России»

                                      Информационный час о получении паспортов, просветительная беседа

                                      День народного единства.

                                      «Листая страницы истории».

                                      Классный час. Научить находить, перерабатывать и использовать информацию об исторических фактах нашей страны

                                      «Знай свое Отечество»

                                      Интеллектуальная игра с целью изучения истории Отечества, своей Родине, армии, великих полководцах, обогащать словарный запас учеников по теме.

                                      «Патриотическая символика России»

                                      Информационный час, воспитывать уважительное и бережное отношение к государственным символам России.

                                      Фотовыставка «Мои родные - защитники Родины»

                                      Формирование представлений о семейных ценностях, формирование уважения к членам своей семьи.

                                      "Знаю ли я себя?"

                                      Беседа с элементами анкетирования с целью формирование гражданского отношения к себе, самовоспитания своих морально-волевых качеств, познания каков я и на что способен.

                                      Моя малая Родина

                                      «Жизнь и творчество

                                      И.А.Г ончарова»

                                      Презентация. Библиотека №1, познакомиться с писателями нашего края

                                      «Дорогие мои старики».

                                      День пожилого человека

                                      Встреча с бабушками одноклассников, с целью воспитания любви и уважения к людям пожилого возраста, умения проявлять внимание и заботу.

                                      Круглый стол: Всемирный «День Матери»

                                      Развивать чувства уважения и любви к самому близкому человеку - маме.

                                      «Символы нашего города

                                      и области»

                                      Информационный час, познакомить с символами нашего края.

                                      Святой Андрей Блаженный

                                      Симбирский

                                      Познакомить с элементами духовной истории нашего города

                                      "Воинская честь. "

                                      Встреча с воинами-интернационалистами,

                                      «Симбирск-Ульяновск» - мой родной город

                                      Беседа. Изучение истории родного города.

                                      «Мы земляки В.И. Ульянова-Ленина»

                                      Посещение дома-музея, где жил В.Ульянов

                                      Что ты можешь сделать для своей школы, Родины?

                                      «Школьные годы чудесные...»

                                      Ведение летописи класса. Развивать творческие способности учащихся, умение правильно подбирать фотографии, вырезки, статьи для оформления газет, стенда.

                                      «Из тонких линий идеала...»

                                      День учителя

                                      Творческая мастерская. Оформление

                                      поздравительной газеты, участие в

                                      праздничном концерте

                                      "Новогодний серпантин"

                                      Формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, проведение новогоднего праздника для младших школьников.

                                      Защитники Отечества. Славные страницы героизма.

                                      Фильмы о ВОВ,

                                      песни военных лет

                                      Пополнять знания учащихся о своей родине в годы Великой Отечественной войны,

                                      развивать познавательный интерес к истории страны.

                                      «Легендарные вехи Великой Отечественной войны».

                                      Создание слайдовой презентации, беседа с целью воспитания бережного отношения к историческому наследию и памяти предков.

                                      «История ВОВ в жизни нашей семьи»

                                      Домашнее задание: сбор материала на заданную тему (ветераны войны, труженики тыла) для выпуска газеты.

                                      «Поклонимся великим тем

                                      годам»

                                      Творческая мастерская. Оформление

                                      праздничной открытки, рекреаций школы

                                      "Они защищали Родину"

                                      Выпуск газеты о Великой Отечественной войне, поздравление ветеранов Великой Отечественной войны.

                                      «Весна Победы»

                                      Возложение цветов к вечному огню, площадь 30-летия Победы.

                                      Суворовское училище.

                                      Экскурсия в Суворовское училище, ознакомление с условиями жизни и учебы суворовцев.

                                      «Ах, война, что ты сделала, подлая!»

                                      Классный час, цель: формирование положительного отношения к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину, побуждать учащихся к участию в патриотических мероприятиях

                                      Учебно-методическая литература:


                                      1. . Можейко И.В. «Государственная символика России ». М. 2003

                                      2. Край прелестный - это ты... Учебная хрестоматия по литературному краеведению для 5-9 классов школ Ульяновской области. Составитель В. Н. Янушевский. Ульяновск. ИПК ПРО, «Корпорация технологий продвижения», 2000

                                      3. Историческое краеведение. Учебное пособие для VII-IX классов общеобразовательных учреждений. Под ред. Т.Б. Табардановой. Ульяновск. ИПК ПРО, «Корпорация технологий продвижения», 2000

                                      4. Журналы «Воспитание школьников». 2003.

                                      5. Аронов А. А. «Общественное гражданское воспитание: взгляд в будущее». Советская педагогика №7. 1990 г.

                                      6. scenary.narod.ru

                                      9


                                      © 2010-2022