- Преподавателю
- Классному руководителю
- Выступление на педагогическом семинаре-практикуме. Тема «Здоровьесберегающее направление внеурочной деятельност
Выступление на педагогическом семинаре-практикуме. Тема «Здоровьесберегающее направление внеурочной деятельност
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Назарова Н.А. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на педагогическом семинаре - практикуме.
Тема. «Здоровьесберегающее направление внеурочной деятельности в системе ФГОС».
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
Генрих Гейне
Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. В связи с этим возникает проблема разработки и проведения мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Мы, педагоги, должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. На здоровье школьника влияют две группы факторов: не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, качественная и своевременная медицинская помощь и т. д.) и управляемые факторы (организация оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на восстановление физического, психического и социального здоровья детей).
Быть здоровым - это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь им осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать, начиная с самого раннего детства.
Внеурочные занятия - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.
Педагоги школы всегда помнят, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходима внеурочная деятельность, насыщенная праздниками, развлечениями, играми. Использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Информация о занятости обучающихся МБУ СОШ № 71 в кружках и секциях
в 2012-2013 учебном году.
класс
Классный руководитель
Количество обучающихся в классе
Занятость в кружках и секциях
Количество обучающихся
% занятости
1 «А»
Краснова Н.В.
28
28
100
1 «Б»
Попова О.В.
28
28
100
1 «В»
Игнатьева М.К.
28
28
100
1 «Г»
Спирина В.И.
29
29
100
2 «А»
Гольцева Е.В.
25
25
100
2 «Б»
Погорелова О.Н.
25
25
100
2 «В»
Прыщикова Т.Г.
21
20
94
2 «Г»
Лимасова И.А.
25
25
100
2 «Д»
Кижеватова Т.В.
22
22
100
3 «А»
Туманова С.Д.
25
25
100
3 «Б»
Гурова А.А.
26
26
100
3 «В»
Горбенко В.В.
27
25
93
4 «А»
Туманова С.Д.
30
30
100
4 «Б»
Игнатьева М.К.
24
20
83
4 «В»
Маркова Н.Н.
25
20
80
4 «Г»
Санчилеева З.М.
23
20
91
4 «Д»
Прыщикова Т.Г.
23
20
86
5 «А»
Мазырина В.Е.
27
21
78
5 «Б»
Краснова Н.В.
29
28
97
5 «В»
Бускина З.М.
28
13
46
5 «Г»
Харитонова А.С.
26
25
96
6 «А»
Назарова Н.А.
25
24
96
6 «Б»
Пакичева О.А.
25
20
80
6 «В»
Будылева В.В
24
18
75
6 «Г»
Козырева В.Н
20
16
80
7 «А»
Карасева Н.И.
25
12
48
7 «Б»
Авдеева О.К.
25
20
80
7 «В»
Шипова Н.В.
27
17
63
7 «Г»
Борисенко В.И
25
16
64
8 «А»
Гарачун Н.М.
28
17
60,7
8 «Б»
Трубачева О.Н.
26
17
65
8 «В»
Груздева О.П.
23
11
48
8 «Г»
Шавалиева Е.В.
28
28
100
9 «А»
Харланова О.В.
23
5
21
9 «Б»
Архипова О.А.
26
10
38
9 «В»
Пащенко И.Н.
27
12
44
9 «Г»
Иванайская З.И.
25
22
88
10 «А»
Грушева Н.Н
21
8
38
10 «Б»
Хохлова Р.Я
22
11
50
11 «А»
Степанова Н.А
23
10
45
11 «Б»
Шашкина Л.Н
22
18
82
ИТОГО:
1034
815
79
Это результаты на начало учебного года. Не секрет, что обычно в начале года ребята посещают кружки и секции, а порой записываются сразу в несколько разных, но через несколько месяцев результаты изменяются. Многие обучающиеся перестают посещать секции и нами был организован опрос ребят с целью выявления причин, результаты которого представлены на экране.
- Наиболее часто посещаемые секции: плавание, разные виды борьбы, спортивные танцы.
- Причины не посещения секций.
- Что нужно для того, чтобы секции посещали как можно больше ребят?
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ секции направленные на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств есть и в нашей школе. Это секции волейбол, туризм, гандбол, меткий стрелок.
С внедрением в образовательный процесс ФГОС появилась возможность организовать на базе школы внеурочную деятельность, направленную на оздоровление и физическое развитие детей. Учащиеся 1-х и 2-х классов с удовольствием посещают интересные, разнообразные занятия спортивного направления. Это: «Здоровейка», « Игровая карусель», «Мир танца», « Знатоки родного края».
Таким образом, система внеурочной занятости детей, складывающаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной, полезной. Всё это используется для формирования здорового образа жизни учащихся.
Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Будьте здоровы!