Выступление на педагогическом семинаре-практикуме. Тема «Здоровьесберегающее направление внеурочной деятельност

В нашей школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, часов интересного общения, практических занятий, конкурсов рисунков. Тематика бесед на классных часах разнообразна: «Как вырасти здоровым», «Мы за здоровый образ жизни», «Забота о коже», «Правильное питание школьника», «Как сделать сон полезным», «Правила поведение в школе», «Вредные привычки», «Почему мы болеем?», «Соблюдение режима дня» и др. Ребята получают не...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педагогическом семинаре - практикуме.

Тема. «Здоровьесберегающее направление внеурочной деятельности в системе ФГОС».



Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.

Генрих Гейне

Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. В связи с этим возникает проблема разработки и проведения мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Мы, педагоги, должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. На здоровье школьника влияют две группы факторов: не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, качественная и своевременная медицинская помощь и т. д.) и управляемые факторы (организация оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на восстановление физического, психического и социального здоровья детей).

Быть здоровым - это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь им осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны "создать" и воспитать, начиная с самого раннего детства.

Внеурочные занятия - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности.

Педагоги школы всегда помнят, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходима внеурочная деятельность, насыщенная праздниками, развлечениями, играми. Использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Информация о занятости обучающихся МБУ СОШ № 71 в кружках и секциях

в 2012-2013 учебном году.

класс

Классный руководитель

Количество обучающихся в классе

Занятость в кружках и секциях

Количество обучающихся

% занятости

1 «А»

Краснова Н.В.

28

28

100

1 «Б»

Попова О.В.

28

28

100

1 «В»

Игнатьева М.К.

28

28

100

1 «Г»

Спирина В.И.

29

29

100

2 «А»

Гольцева Е.В.

25

25

100

2 «Б»

Погорелова О.Н.

25

25

100

2 «В»

Прыщикова Т.Г.

21

20

94

2 «Г»

Лимасова И.А.

25

25

100

2 «Д»

Кижеватова Т.В.

22

22

100

3 «А»

Туманова С.Д.

25

25

100

3 «Б»

Гурова А.А.

26

26

100

3 «В»

Горбенко В.В.

27

25

93

4 «А»

Туманова С.Д.

30

30

100

4 «Б»

Игнатьева М.К.

24

20

83

4 «В»

Маркова Н.Н.

25

20

80

4 «Г»

Санчилеева З.М.

23

20

91

4 «Д»

Прыщикова Т.Г.

23

20

86

5 «А»

Мазырина В.Е.

27

21

78

5 «Б»

Краснова Н.В.

29

28

97

5 «В»

Бускина З.М.

28

13

46

5 «Г»

Харитонова А.С.

26

25

96

6 «А»

Назарова Н.А.

25

24

96

6 «Б»

Пакичева О.А.

25

20

80

6 «В»

Будылева В.В

24

18

75

6 «Г»

Козырева В.Н

20

16

80

7 «А»

Карасева Н.И.

25

12

48

7 «Б»

Авдеева О.К.

25

20

80

7 «В»

Шипова Н.В.

27

17

63

7 «Г»

Борисенко В.И

25

16

64

8 «А»

Гарачун Н.М.

28

17

60,7

8 «Б»

Трубачева О.Н.

26

17

65

8 «В»

Груздева О.П.

23

11

48

8 «Г»

Шавалиева Е.В.

28

28

100

9 «А»

Харланова О.В.

23

5

21

9 «Б»

Архипова О.А.

26

10

38

9 «В»

Пащенко И.Н.

27

12

44

9 «Г»

Иванайская З.И.

25

22

88

10 «А»

Грушева Н.Н

21

8

38

10 «Б»

Хохлова Р.Я

22

11

50

11 «А»

Степанова Н.А

23

10

45

11 «Б»

Шашкина Л.Н

22

18

82

ИТОГО:

1034

815

79

Это результаты на начало учебного года. Не секрет, что обычно в начале года ребята посещают кружки и секции, а порой записываются сразу в несколько разных, но через несколько месяцев результаты изменяются. Многие обучающиеся перестают посещать секции и нами был организован опрос ребят с целью выявления причин, результаты которого представлены на экране.

- Наиболее часто посещаемые секции: плавание, разные виды борьбы, спортивные танцы.

- Причины не посещения секций.

- Что нужно для того, чтобы секции посещали как можно больше ребят?

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ секции направленные на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств есть и в нашей школе. Это секции волейбол, туризм, гандбол, меткий стрелок.

С внедрением в образовательный процесс ФГОС появилась возможность организовать на базе школы внеурочную деятельность, направленную на оздоровление и физическое развитие детей. Учащиеся 1-х и 2-х классов с удовольствием посещают интересные, разнообразные занятия спортивного направления. Это: «Здоровейка», « Игровая карусель», «Мир танца», « Знатоки родного края».

Таким образом, система внеурочной занятости детей, складывающаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной, полезной. Всё это используется для формирования здорового образа жизни учащихся.

Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Будьте здоровы!



© 2010-2022