Классный час на тему День науки

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Мои первые шаги в науку».


1. Наука в современном мире.

Считается, что современная наука зародилась в XV-XVII вв. За 300 лет человечество сделало огромный рывок в своем развитии.

В последнее столетие объем научных знаний удваивается каждые 10-15 лет. В современном мире около 15000 наук. Около 90% научных и технических достижений были сделаны в наше время.

- Могли бы вы привести примеры таких достижений, без которых вам было бы некомфортно?

Результаты анкеты «10 важнейших изобретений человечества» (по опросу школьников МБОУ СОШ №18).

Слайды «10 важнейших изобретений человечества» (по опросу Интернет-сообщества):

1) огонь;

2) колесо, повозка;

3) письменность;

4) бумага;

5) порох, огнестрельное оружие;

6) Телеграф, телефон, радио, Интернет;

7) автомобиль;

8) электрическая лампочка;

9) антибиотики;

10) парус, корабль.

Современные составляющие науки - деятельность, знания, общество.

Мы не мыслим комфортной жизни без научных достижений, но и науке не жить без социума! Миру необходимы гении!

2. Откуда берутся гении?

Отрывок из фильма ВВС «Горизонт. Откуда берутся гении?»

- Может быть те, кто вершит науку, действительно рождаются такими?

И среднестатистический школьник никогда не сможет придумывать, изобретать что-то во благо человечества?

А вы знали, что 198 лет назад, 13 апреля 1814 года в мире появился единственный в истории 13-летний доктор наук? В этот день Карл Витте получил ученую степень по философии, а заодно попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый юный доктор наук. Этот гениальный рекорд до сих пор никому не удалось побить. Ну конечно, скажете вы, мальчишкой же с детства занимался папа, который даже придумал для него специальную систему развития творческих и интеллектуальных способностей. Все дело в воспитании, был уверен Витте-старший.

Примеры из биографий величайших ученых мира:

1) Альберт Эйнштейн:

рос тихим, рассеянным, до 3-х лет не говорил; в школе пропускал уроки, чтобы читать книги по математике, естествознанию и философии; провалился на вступительных экзаменах в высшее политехническое училище.

2) Константин Циолковский:

11-ый ребенок в семье; постоянно спрыгивал с заборов и деревьев, за что в семье его называли не по имени, а по прозвищу Птица; любил сочинять всякие приключения, но слушать его было некогда, и за копеечки он нанимал себе в слушатели младшего братишку. В 10 лет после скарлатины сильно понизился слух, и временно ослабилась умственная деятельность.

3) Михайло Ломоносов:

родился на крайнем севере в семье крестьянина-помора; отца видел редко, рано остался без матери; жил с мачехой; потом со второй, которая была особенно злой и завистливой;

отец отпустил вместе с обозами в Москву, но ненадолго; чтобы обучаться, остался в столице без разрешения, посему считался в розыске.

4) Дмитрий Менделеев:

14-ый, самый младший ребенок в семье; отец умер после рождения сына; воспитывался матерью; будучи студентом, заболел чахоткой, постоянно горлом шла кровь; во время врачебного обхода случайно услышал, как врач сказал: «Ну, этот уже не поднимется»; после того, как врачи вышли, назло всему сел в кровати, достал конспекты и начал учить.

3. Можно ли воспитать в себе гения?

Тренинг «Чтение мыслей» (шутка).

Ведущий предлагает одному или нескольким участникам задумать любое число от 2 до 10. Это число необходимо умножить на 9, а затем сложить цифры получившегося числа и из результата вычесть 4. Затем ведущий предлагает найти букву в алфавите, имеющую тот же порядковый номер, что и получившееся число, и вспомнить страну на эту букву. После этого участники должны вспомнить животное, название которого начинается на третью букву названия этой страны.

( Например, задумано число 6; 6 х 9 = 54; 5+4 = 9; 9. - 4 = 5.) На самом деле, при любом начальном числе (от 2 до 10) получается результат 5. Числу 5 соответствует буква «д». С большой вероятностью можно быть уверенным, что задуманная страна будет Дания, а животное - носорог. (Для того, чтобы быть уверенным, что загаданы действительно эта страна и животное, можно предложить участникам задумывать европейскую страну и африканское животное, однако развлечение станет менее эффектным.)

Итак, ведущий знает, что практически все участники задумали страну Дания и животное носорог. Он может просто задать ошеломляющий для участников вопрос: «А в Дании разве водятся носороги?» Или написать на листке для каждого участника его животное (разумеется, везде пишется: «Носорог») и попросить встать всех, чье животное он угадал.)

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Методики воспитания гениев на этом и основываются. Считается, что, если с детства заниматься обучением ребенка, разучивать с ним наизусть стихотворения и постоянно давать пищу его формирующемуся уму, к моменту поступления в школу по уровню развития он будет обгонять своих сверстников. И наоборот - сухая статистика сообщает, что старые люди, продолжающие заниматься интеллектуальным трудом, гораздо реже подвержены старческим болезням разума, чем те, кто вышел на пенсию.

Так что, если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. Благо возможностей для этого - хоть отбавляй.

Вместе с друзьями можно поиграть в такую игру: выключите звук в каком-нибудь неизвестном вам фильме или сериале, и сами «озвучивайте» его. Каждый день выбирайте любую вещь в своем доме и придумывайте для нее 10-20 способов использования не по назначению. И наоборот, если вам не хватает какой-то вещи, придумайте, чем ее можно заменить. Хотя бы теоретически.

4. Как применить свои способности в школе?


© 2010-2022