Рабочая программа РВО Ровесник

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Рождественская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю:

Директор школы:

____________

Н.Г.Анянова





Ровесник


Номинация: «Лагерь дневного пребывания без организации

питания (разновозрастной отряд)»


(20 обучающихся, 13-17 лет)








Сроки реализации:

1 июня - 22 июня (15 дней)




Автор:

Вяткина Наталья Владимировна,

социальный педагог,

учитель географии






Карагай, 2015

2.Паспорт программы


Полное название программы

Лагерь дневного пребывания без организации

питания (разновозрастной отряд) «Ровесник»

Номинация (форма проведения)

Лагерь дневного пребывания без организации

питания (разновозрастной отряд)

Автор программы, ФИО полностью

Вяткина Наталья Владимировна

Его должность

социальный педагог, учитель географии

Территория, представившая программу (поселение)

Рождественское сельское поселение

Название проводящей организации

МБОУ «Рождественская СОШ»

Адрес организации

Пермский край Карагайский район с. Рождественск, ул.Мира 32.

Телефон, факс, электронный адрес


Руководитель организации


Расчетный счет


Реквизиты


Сроки проведения

1-22 июня 2015г.

Место проведения

С. Рождественск

Общий бюджет программы


Запрашиваемая сумма


Имеющаяся сумма




3.Пояснительная записка

-краткий анализ предыдущей работы

Программа лагеря с дневным пребыванием без организации питания «Ровесник» для обучающихся составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области формирования патриотического сознания, любви и верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и всестороннего развития личности обучающихся школы. При администрации поселения создавались отряды «Трудовой десант», но в связи с проблемами финансирования с прошлого года такой отряд перестал существовать. Но осталась потребность подростков реализовать себя в реальной общественно значимой совместной деятельности.

-актуальность программы

Потребность разработки данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села; обеспечением преемственности в профилактической работе профильного лагеря предыдущих лет; модернизацией старых форм работы и введением новых; необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации целей и задач программы. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания в условиях пришкольного лагеря.

-новизна программы

В последнее время воспитанию патриотизма отводится больше внимания. Возвеличивание иноземных достоинств привели к широкому распространению среди молодежи негативного отношения к своему Отечеству, к природе родного края. Мы считаем одной из сторон развития патриотизма подростков приучение их к бережному отношению к природе, к школе - дому, в котором они проводят большую часть своего времени через разработку и реализацию школьных проектов благоустройства территории.

Во время учебного года проходит первый этап реализации данной программы, а именно: все классы как субъекты участвуют в конкурсе проектов «Школьный двор», посвященный 10-летнему юбилею образования Пермского края. В летнее время подростки будут иметь возможность на практике осуществить свои лучшие проекты по созданию зеленых уголков внутри школы и вокруг нее. Программа также направлена на развитие совместной деятельности обучающихся, а также всех участников образовательного процесса: учеников - учителей - родителей - работников школы. Деятельность подростков в бригадах помогает им научиться работать в «команде», сотрудничать в коллективе. Наряду с трудовой деятельностью подростки получат возможность прикоснуться к истории школы, интересно отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм при разработке и реализации КТД.

- понятийный аппарат программы.

Патриотизм (от греческого) - родина, любовь к родине.

Речь идет об экологизации мышления современного человека, и в первую очередь об отказе от психологии пресловутого покорителя природы и замене ее сознанием ответственности человека за состояние природы как разумного и дальновидного хозяина. Нужно предложить подростку самому посадить дерево или цветок, вырастить его, упомянуть мудрую народную поговорку: «Тот, кто вырастил хотя бы одно дерево, уже прожил жизнь недаром». Пусть этим чудом будет всего лишь сквер или садик возле дома, или пришкольный цветник, или цветочная оранжерея в помещении школы.

Что такое КТД? Методика его проведения была разработана И.П. Ивановым.
"Прежде всего - это общественно-важное дело. Первейшее его назначение - забота об улучшении жизни своего коллектива и окружающей жизни, сплав практических и организаторских действий на общую радость и пользу. Оно - творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно-важных практических задач. И оно не может превратиться в догму, делаться по шаблону, ведь оно, прежде всего, частица жизни. Оно - коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по гражданской заботе."

Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

4. Краткая характеристика участников программы.

Программа ориентирована на средний и старший школьный возраст. Состав лагеря - это учащиеся 7-10-х классов МБОУ «Рождественская СОШ». Дети объединены в разновозрастной отряд 20 человек. Комплектование отряда осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, безработных, инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации или состоящим на различных формах учета.

5. Педагогическая идея программы.

Работа лагеря «Ровесник» строится по следующим направлениям:

  • удовлетворение возрастных потребностей в общении,

  • развитие общей культуры,

  • реабилитация личности в отрядных условиях,

  • развитие творческих способностей детей,

  • отношение взрослый - младший,

  • повышение личной самостоятельности,

  • перенос опыта общения в классы.

Ребята, которые иногда не могут реализовать себя в учебе и общении в классе, чувствуют себя в отряде хорошо и уверенно. Участвуя в работе отряда и наблюдая за деятельностью других, ребенок получает первое ответственное поручение, требующее реализации творческих способностей

Следующий этап - это самостоятельная творческая разработка или участие в разработке сценария выступления отряда на сцене. Уровень ответственности повышается. После дела - участие в анализе и попытка самоанализа собственной деятельности

По мере накопления опыта работы в отрядах ребенок поднимается на следующую ступеньку. Его деятельность принимает все более творческий характер и способствует проявлению задатков организатора, соответственно повышается и уровень ответственности и за себя, и за других.

Самое главное, что на всех этапах работы в отрядах постепенно ребенок чувствует свою значимость, ощущает себя личностью, причем личностью во многом равной взрослым, ибо ему доверяют. Элемент доверия является важнейшей частью самоуправления.

Все работа РВО строится, исходя из принципов КТД ( коллективно творческое дело), где весьма важная и существенная роль принадлежит руководителю отряда и совету командиров.

Руководитель при подготовке и проведении конкретного дела выступает в качестве:

  • координатора,

  • творческого руководителя.

Что же дает ребятам работа в отряде? Во-первых, самостоятельность, во-вторых, чувство равного, атмосфера доброжелательности, в которой самому хочется быть лучше и видеть лучшее в других. Да и учителя преображаются: наравне с учениками придумывают, фантазируют.

6. Целевой блок программы:

Цель: обеспечение занятости, социальной поддержки, а также формирование проектных и трудовых навыков учащейся молодежи.

Задачи:

1. Предоставить возможность школьникам 13-17 лет принять участие в творческой деятельности по созданию проектов;

2. Дать возможность учащимся на практике осуществить лучшие проекты;

3. Приобщить обучающихся к организации досуга через организацию КТД;

4. Воспитывать чувство гражданского долга, ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности;

5. Развивать стремление к самосовершенствованию, инициативу, самостоятельность и творчество подростков.

Предполагаемые результаты программы:

- благоустройство школьной территории;

- занятость старших школьников в летний период, их активное участие в трудовой жизни своей бригады и отряда;

- формирование у детей желания и умения быть активными участниками трудового процесса, работать в «команде», сотрудничать в коллективе;

- развитие самодисциплины и взаимовыручки, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. Этому способствует коллективная деятельность, когда работает коллектив (бригада) и в процессе совместной деятельности появляется совместный продукт (результат) труда

- формирование экологической культуры при реализации проектов;

-улучшение физического и духовного состояния, выработка положительной мотивации к здоровому образу жизни

Дальнейшее развитие программы.

В июле - августе 2015 г. за цветником около школы и пришкольным участком будут ухаживать обучающиеся, работая в других лагерях. Кроме того, работа по благоустройству школы, школьного двора и школьного цветника также станет основной традицией коллектива школы. Следующий виток развития данного проекта - работа участников образовательного процесса над разработкой и реализацией новых проектов.

Опыт реализации КТД обучающиеся используют в деятельности классных коллективов.


7. Критерии и способы оценки качества реализации программы.

1.Уровень достижения заявляемых в программе результатов.

Контроль проводится на всех этапах реализации программы.

Направления контроля:

- Предварительный контроль - осуществляется на организационном этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы.

- Текущий контроль - проводится ежедневно весь период реализации программы с целью анализа выполнения плана программных мероприятий.

- Итоговый контроль - проводится на контрольном этапе после завершения реализации программных мероприятий с целью оценки качества реализации программы и ее эффективности.

Оценка эффективности реализации программы осуществляется с помощью анализа.

При оценке эффективности реализации мероприятий программы используются следующие показатели:

-Количественные показатели (охват несовершеннолетних, количество мероприятий и т.д.)

-Показатели социальной адаптации (снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности)

-Показатели общественного мнения (уровень удовлетворенности участников, заинтересованность)

-Технологические показатели (уровень организации мероприятий).

По реализации задач:

  1. Предоставить возможность школьникам 13-17 лет принять участие в творческой деятельности по созданию проектов;

Ожидаемый результат - 20 обучающихся примут участие в деятельности лагеря «Ровесник»

  1. Дать возможность учащимся на практике осуществить лучшие проекты;

Ожидаемый результат - реализации проектов - победителей.

  1. Приобщить обучающихся к организации досуга через организацию КТД;

Ожидаемый результат - Приобретение детьми навыков коммуникации через активную форму отдыха, в летний период, позитивное самоутверждение.

  1. Воспитывать чувство гражданского долга, ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности;

Ожидаемый результат - формирование положительного опыта социального поведения. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  1. Развивать стремление к самосовершенствованию, инициативу, самостоятельность и творчество подростков.

Ожидаемый результат - разработка и реализации КТД.

2. Уровень удовлетворенности детей от участия в программе.

Уровень удовлетворенности оценивается на основе анкетирования.


8. Содержание и средства реализации программы:

Программа рассчитана на 15 дней. Количество участников смены 20 человек. Возраст участников - 13-17 лет. В отряде формируются постоянные бригады по реализации проектов- победителей и временные творческие группы при реализации малых творческих дел.т

Режим работы 9.50 - 10.00 Линейка: трудовой наряд и план творческой деятельности

10.00 - 11.00 Трудовая деятельность

11.00 - 13.00 Творческие, спортивные дела

Методика реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

Участники

1 этап

Конкурс проектов

Разработка, оформление проекта. Критерии оценки работ. - Разработка выполнения проекта с учетом экономических и экологических ограничений - Актуальность темы и предлагаемых решений, реальность - Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений - Качество оформления проекта: эскизов, схем, рисунков. - Наглядность и иллюстративность - Экономичность и реальность его выполнения

Апрель 2015г.

Обучающиеся 2-10классов, учителя, родители

2 этап

Сбор семян и выращивание рассады

Апрель - май 2015 г

Обучающиеся, классные руководители, родители

3 этап

Создание временного подросткового коллектива и его структурное оформление: формирование бригад, совместное целеполагание и планирование жизни отряда во взаимодействии взрослых и подростков Реализация лучших проектов на практике Уход за цветником и пришкольным участком

Май Июнь

Участники лагеря

4 этап

Подведение итогов смены, оценка работы органов соуправления и самооценка каждого подростка по итогам смены

Июнь

Участники лагеря Актив лагеря

План работы лагеря


День

Мероприятие

Руководители

Ресурсы и средства

Открытие лагеря. Знакомство с планом работы лагеря «Салют, лето!»

Вяткина Н.В.

Канцтовары, бумага, компьютерная техника.

День Пушкина. Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина

Вяткина О.П.

Произведения А.С.Пушкина

«Аукцион трудовых сюрпризов» Изготовление подарков для ветеранов педагогического труда и работников школы

Актив

Бумага, краски, ткань, нитки и т.д.

«Защита сумасбродных проектов». Брейн- ринг «Вода и здоровье жителей Прикамья»

Актив

Фотоаппарат,

«День трудовых подарков Рождественску» Обустройство памятника героям Великой Отечественной войны

Вяткина Н.В.

Трудовой инвентарь

«Волшебный уголок». Озеленение территории детского сада

Актив

Трудовой инвентарь

День России. Конкурс плакатов ко Дню независимости

Актив

Бумага, краски

БУНТ (большая уборка нашей территории) «Операция Мойдодыр»

Актив

Трудовой инвентарь

«Наркотики, алкоголь и сигареты - наши враги». Встреча с медработником.

Деменева В.Д.

Аудио, видео и компьютерная техника

День памяти. Тематическая композиция «Все помнится, никто не позабыт…»

Вяткина Н.В.

Музыкальное оборудование

День спорта. «Вместе дружная семья»

Актив

Спортинвентарь

Фестиваль "Все звёзды".

Конкурс социальной рекламы

Актив

Музыкальное оборудование, фотоаппаратура, бумага, краски

Работа над проектом "Сад моей мечты"

Актив

Бумага, краски

Акция " Дети - родителям"

Вяткина Н.В.


День расставанья. «Летним деньком да за сладким пирогом»

Актив

Музыкальное оборудование, костюмы

9.Кадровое обеспечение программы.

Вяткина Н.В., социальный педагог, учитель географии.

Партнеры: МБУК «Рождественская сельская библиотека им.Павленкова», МБКУ «Рождественскай сельский ДК»

10.Информационно-методическое обеспечение программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1. Чёткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы.

4. Методическое обеспечение программы.

5. Педагогические условия.

6. Материально-техническое обеспечение.

Методическое обеспечение программы.

1. Наличие программы лагеря, плана работы отряда, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5. Проведение ежедневных планёрок.

6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Подведение итогов работы лагеря

1. Совещание при директоре.

2. Отчет о работе лагеря

11.Особенности материально-технического обеспечения программы.

В распоряжение детей предоставляется игровое и учебное оборудование школы, книжный фонд, аудио и видео техника, рабочие инструменты, материалы.

12.Список литературы

  1. class.3dn.ru/publ/102-1-0-220 (о КТД)

  2. old.vostrove.ru/metodics/podhod/ktd.htm


Приложение1

АНКЕТА.

Я, _________________________________ хочу всем заявить:

Узнал, что люди живущие рядом со мной __________________________________________________________________________

Я узнал о __________________________________________________________________________

Я научился

_________________________________________________________________________

Самым трудным для меня было _________________________________________________________________________

Больше всего мне понравилось __________________________________________________________________________

Но, как честный человек, я хочу сообщить, что мне не понравилось __________________________________________________________________________

Я бы хотел поучаствовать в программе ещё раз (да или нет) _____________________________________________________________________________

Я бы хотел всем пожелать ____________________________________________________________________________

Приложение 2


Коллективные Творческие Дела

В. Лебедев, 1998

Понятие «Коллективное Творческое Дело» было введено в обиход Игорем Петровичем Ивановым, как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.

Не всякое коллективное дело является КТД. Отличительными признаками КТД могут стать:

  • совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,

  • его социальный характер (для кого это нужно?),

  • высока мотивация создателей.

КТД - форма работы, которая направлена на:

  • Развитие творческих способностей.

  • Развитие интеллектуальных способностей.

  • Реализацию коммуникационных потребностей.

  • Обучение правилам и формам совместной работы.

Создание мотивации ребенка для участии в КТД

Ребенок, также как и взрослый, может что-либо делать только в том случае если захочет это сделать. Если у него возникла мотивация к этому. В различных жизненных ситуациях могут возникать самые разнообразные мотивы, но грубо их можно разделить на две части: положительные мотивы и отрицательные мотивы. Безусловно, быстрее и качественнее ребенок сделает то, на что он замотивирован положительно (то есть если он захотел что-то сделать следуя своим внутренним желаниям и позывам).

Рассмотреть все многообразие мотивов довольно сложно, поэтому остановимся, для примера на основных мотивах ребенка для участия в коллективных творческих делах.

Мотивы ребенка:

  • Потребность в коммуникации

  • Выполнение данного КТД, для того что бы принимать участие в других делах

  • Желание выиграть (дух соревнования)

  • Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных)

  • Осознание развивающей роли КТД

  • Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других)

Основной акцент при работе следует делать на интерес в реализации своих способностей - так как это наиболее простой в достижении мотив не основанный на отрицательных эмоциях.

Типы КТД

Существует три основных типа КТД:

  • Представление.

  • Малое творческое дело.

  • Большое творческое дело.

БТД требует предварительной подготовки как от организаторов данного дела, так и от его участников. Как правило организаторы дают задание участникам.

МТД не требует предварительной подготовки от участников - все задания, которые дают им организаторы должны быть выполнимы непосредственно при проведении дела.

Представление вообще не подразумевает выдачи участникам заданий. Участников представления правильнее называть зрителями.

Таким образом, при МТД и Представлении дело будет являться КТД только для его организаторов.

Стоит особо подчеркнуть, что представление - это тип КТД, а не его форма.

Примеры типов КТД

Представление

  • Коллективные песни.

  • Игры.

  • Концерт.

  • Концертные номера + игры с залом.

  • Беседы с залом (разновидности диспутов, лекции).

Малое Творческое Дело

  • Телевизионные игры.

  • Перемещение по станциям.

  • Конкурсы.

  • Несценарные ролевые игры.

Большое Творческое Дело

  • Конкурс или набор постановок.

  • Сценарные ролевые игры.

  • Разновидности диспутов.

Алгоритм организации КТД

1. Определение педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) или Социальной цели (для детской группы).

То есть, необходимо понять какие способности должно развивать это КТД, как должны измениться ребята и что они должны осознать в результате проведения (для педагога).

Что к лучшему измениться в этом мире (на этом сборе, в нашем дворе и так далее) после этого дела. Кому оно вообще нужно (для ребят)?

Цель отвечает на вопрос - чего необходимо достичь

2. Определение контекста данного дела.

Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после.

3. Определение содержания дела.

Если дело большое (состоящие из нескольких мероприятий), то его содержанием являются эти мероприятия. Если дело маленькое, то его содержание это та деятельность которая будет происходить в течении КТД. К примеру: содержание субботника - работа, содержание диспута - его вопросы.

Содержание отвечает на вопрос - что будет происходить.

4. Определение возраста и количества участников и согласование с ними факт проведения КТД.

5. Определение типа и формы дела

Форма определяет, как будет проходить это дело.

Пример: Праздник посвященный 850-тилетию Москвы. Цель -формирование бережного отношения к своему городу, уяснение таких понятий как родина, отечество, формирование чувства долга. Содержание - представление для жителей микрорайона, субботник, беседы о известных москвичах, о роли каждого в жизни города, праздник города в школе. Форма представления для жителей микрорайона - концерт, субботника - тимуровская ночь, беседы о москвичах - концерт (агитбригада), бесед о роли каждого - диспут, праздника в школе - ярмарка.

Одну и ту же форму можно использовать при разном содержании, а содержание можно облекать в разные формы. Пример: познакомить ребят с "Островом" можно через представление на сцене и через перемещение по станциям, обсудить проблему отношений с родителями можно на диспуте и посредствам листка "Я хочу всем сказать".

6. Решение организационных проблем

Какие необходимы материалы, в какие сроки будет проходить дело и т. д.

7. Проведение КТД.

8. Подведение итогов КТД.

Итоги подводятся организаторами КТД с целью накопления опыта. Первым шагом подведения итогов является сбор, обработка и фиксирование ощущений от КТД и его анализа от участников дела.

(Обработка - это подсчет ребят которым понравилось и не понравилось дело, запись основных претензий, пожеланий, их анализ с точки зрения психологии участников, фиксирование положительных моментов).

После этого происходит анализ дела с точки зрения организации - что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь.

Последним шагом подведения итогов является их оформление для будущих поколений. (Также желательно выпустить газету по итогам дела).

Организационные моменты

  • Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть.

  • Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть.

  • Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками.

  • Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.

Наиболее часто встречающиеся задачи.

1. Реклама дела.

2. Подготовка материалов для участников дела (к примеру: в конкурсе шарад участникам понадобится листок и ручка, для конкурса инсценированной - записи песен ).

3. Подготовка материалов для организаторов дела (к примеру: костюмы для концерта, распечатки пропусков и погон для "Зарницы").

4. Оформление места проведения дела.

5. Подготовка жури, критериев судейства и подручных материалов для жури (к примеру таблички с оценками на КВН).

6. Подготовка призов победителям.

7. Подготовка формы дела (к примеру: театральная завязка, подготовка ведущих, подготовка станций, продумывание вопросов к диспуту). Как правило подготовку формы дела можно разбить на несколько подзадач, которые не обязательно решать сообща.

8. Согласование с людьми, от которых будет зависеть проведение дела.

9. Организация прессы: фото, видео, статьи.

  • Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить координатора дела, определить способы общения организаторов КТД между собой).

  • Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления. (Пример: на праздничный концерт младшие классы могут прийти в повседневной одежде - необходимо предупредить их заранее, на турслете может идти дождь - взять с собой плащи).

  • Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет. (Пример: для проведения новогодней сказки нужен актовый зал - если его не откроют, новогодней сказки не будет).

  • Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом.



Приложение 3


КТД для среднего возраста

11) Картины - это застывшие мгновения. Попробуйте оживить их и показать дальнейшее развитие событий:
- "Бурлаки на Волге"
- "Иван Грозный убивает своего сына"
- "Опять двойка"

16) Изобразить памятник, который называется:
- "В споре рождается истина"
- "Любви все возрасты покорны"

12) Представьте, как в музее рекордов Гинесса выглядели бы стенды рекордов:
- неслыханной щедрости
- невероятной жадности
- чрезвычайной скромности

17) Поставить сказку "Три медведя" в жанре:
- комедии
- оперы
- балета
- фильма ужасов

13) Представьте, что открылся новый специализированный магазин. Придумать хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы продаваться там и объясните, почему. Магазин называется:
- "Все для прогульщиков"
- "Все для нерях"

18) Инсценировать ситуацию:
- "Вор в чужой квартире"
- "Композитор сочиняет музыку"
- "Хирург в операционной"

14) Прорекламировать новые виды продукции:
- пуговицы трехдырочные
- молния с дистанционным управлением
- шнурки быстрорастворимые

19) Представьте себя дрессировщиком и "укротите":
- дикие портфели
- свирепые ботинки

15) Поставить спектакль "Курочка Ряба" так, чтобы действие происходило в :
- первобытном обществе
- в эпоху рабовладения
- в далеком будущем

20) Вспомнить, как ведут себя на сцене известные артисты и сделать на них дружеский шарж.

КТД для старшего возраста

21) Сделать научный рассказ на тему:
- "Гусь свинье не товарищ"
- "В тихом омуте черти водятся"
- "Сила есть - ума не надо"

26) Придумать новый оригинальный способ:
- предотвращения замерзания носа в зимнее время
- предотвращения непроизвольного чихания
- открывания банки консервов

22) Вам не раз приходилось видеть, как берут интервью. Разыграйте ситуацию, когда берут интервью у:
- известного гадателя на кофейной гуще
- лидера движения постоянного неприсоединения

27) У медиков и психологов есть такое понятие - экспресс-диагностика. Это максимально быстрый метод определения отклонений в организме. Попробуйте разработать, а лучше и применить на практике, метод диагностики для определения:
- уровня речевого бескультурья
- процент моральной устойчивости
- коэффициэнт ответственности за порученное дело

23) Сочините и произнесите обвинительную речь в адрес:
- старухе Шапокляк - за выгул крыс в неустановленных местах
- Карлсону - за проживание без прописки
- Лисе Алисе и коту Базилио - за втягивание детей в валютные махинации

28) Составьте инструкцию (то есть подробное описание) на тему:
- как вымыть слона
- как п

24) Составить текст объявления (в лаконичном стиле):
- о сдаче в аренду собачьей конуры
- о потере морального облика
- об обмене ревматизма на радикулит

29) Придумать пазвание для новой спортивной игры, где одновременно использовались бы ядро, клюшка, мотоцикл
- шайба, ракетка, акваланг
- теннисный мяч, лыжи, шест для прыжков в высоту

25) Придумать новый знак Зодиака и составить для него гороскоп

30) Придумайте новый творческий конкурс

Все, что Вы видите - это лишь каркас заданий. Больше придумывайте сами и фантазируйте.

ПАЛИТРА
(По материалам педотряда "Радуга" г. Самара)

Коллективнотворческое дело, направленное на выявление творческих способностей детей, сплочение коллектива через совместную деятельность.
ТИП: Комплексная игра.
ФОРМА: Состязание.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Команды состязаются в эрудиции, ловкости, остроумии, выполняя задания, оценку которых дает жюри, выбирая при этом только одну команду-победительницу. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность всем детям показать свои знания, умения, навыки, сплачивают коллектив детей и взрослых.
ОСНОВНАЯ ИГРОВАЯ ЗАДАЧА: Так как это дело проводилось в нашем центре в организационный период смены, то перед ним стояло несколько специфических задач: формирование микро-групп, выделение лидеров, знакомство ребят с традициями и легендами нашего центра.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: Особо хочется отметить, что в формирование микрогрупп принимали активное участие педагоги-организаторы, которые работали с ними на протяжении всей смены. До начала коллективно-творческого дела необходимо провести социометрию, что позволит Вам выявить лидеров.
ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Старшие подростки и старшеклассники.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Несколько микрогрупп.
ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ: На первом этапе набор в будущие микрогруппы проводят педагоги-организаторы, они выбирают себе в помощники двух детей (по одному мальчику и девочке) из числа зрителей. В число этих детей входят лидеры, выявленные по социометрии. Эта группа и получает первое задание. После его выполнения и оценки членами жюри, каждая группа выбирает из зрителей еще двух ребят. Так происходит до того момента, пока все зрители не разойдутся по рабочим группам. Важно отметить, что такой набор групп дает возможность педагогу-организатору не только формировать свою группу вместе с ее будущим лидером, но и проявить свои творческие способности, участвуя на равных в подготовке и выполнении заданий, полученных группой.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
КРАСНЫЙ: Проводится для команд из 3 человек. Красный цвет - это первый из семи цветов радуги. Основная цель этого конкурса - обратить внимание ребят на само слово РАДУГА и на цвет футболки педагога-организатора. Каждый конкурс открывает та команда, у которой цвет футболки педагога соответствует цвету конкурса. Итак, этот конкурс начинают красные.
ЗАДАНИЕ: Сочинить четверостишие, в котором отразить цвет, закрепленный за данной командой. Например: команде, у педагога которой красная футболка - сочинить стихотворение со словами КРАСНЫЙ или его производными.
ОРАНЖЕВЫЙ: Проводится для 5 человек. Начиная с команды ОРАНЖЕВЫХ, все группы по очереди называют плоды (Ягоды, овощи, фрукты) оранжевого цвета. Замешкавшаяся команда выбывает из конкурса. Группа, назвавшая последний плод оранжевого цвета.
ЖЕЛТЫЙ: проводится для команд из 7 человек. Желтый цвет - цвет Солнца. Поэтому и задание этого конкурса вязано непосредственно с ним: сочинить легенду о солнечном зайчике. Либо перед началом конкурса, либо по его окончанию можно подарить ребятам песню "Солнечные зайчики" (см. приложение).
ЗЕЛЕНЫЙ: Проводится для команд из 9 человек. Каждой группе необходимо сочинить сказку, в которой все действующие лица зеленого цвета. Например: Царевна-Лягушка, Змей Горыныч, Крокодил Гена и др.
ГОЛУБОЙ: Проводится для команд из 11 человек. Этот конкурс можно назвать "У голубого экрана". Всем командам показывается лист ватмана, на котором произвольным образом написаны известные телепередачи. Например: Программа "Утро", Кинопанорама, "Любовь с первого взгляда", "Поле чудес", "Лотто Миллион", "Программа А", Музобоз, КВН, L-клуб и др. Задача играющих в том, чтобы посмотрев на этот лист 20 секунд, написать на своем листочке все запомнившиеся им телепередачи.
СИНИЙ: Поводится для команд из 13 человек. Основная задача играющих - сделать рекламу известным предметам, цвет которых поменялся на синий. Например: Автомат Калашникова, противогаз, Телогрейка, кирзовые сапоги, огнетушитель, валенки, бронетранспортер и другие.
ФИОЛЕТОВЫЙ: Последний конкурс. Проводится для команд из 15 человек. Этот цвет последний из семи цветов радуги. Чтобы ещё раз обратить внимание на слово РАДУГА и сработать на сплочение коллектива, следует пояснить играющим, что все вновь образованные группы, несмотря на разные цвета (Красный, Оранжевый, Желтый, Зелёный, Голубой, Синий и Фиолетовый) образуют единое целое - центр "Радуга".
ЗАДАНИЕ: Сочинить кричалку со словом РАДУГА и, конечно, прокричать её всей командой. Например: "Раз дуга и два дуга - победила РАДУГА", "ЧТО Москва, что Кострома, лучше РАДУГИ нема!". Лучшие кричалки можно использовать в общелагерных делах, спортивных соревнованиях и т.п.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩИМ:
Большое количество участников в каждой группе и большое количество групп (6-7) определяется спецификой нашего центра, в котором 90 ребят. Это правило можно изменять в удобных для Вас пределах. Например, если Вы проводите "Палитру" на отряд из 30 человек, то в каждом конкурсе лидер группы выбирает себе только одного помощника. К финалу конкурсной программы у Вас будут сформированы рабочие группы по 7 человек в каждой. Правда, в этом случае не набирается 7 разноцветных групп. Каждый раз надо решать индивидуально, что Вам в данный момент важнее: чтобы число групп совпадало с числом цветов в спектре или чтобы в каждой группе было около семи человек. И последнее, если у Вас нет возможности найти для каждой группы педагога-организатора, чтобы не потерялась идея многоцветности групп. Оденьте детей-лидеров в футболки цветов радуги.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦВЕТНЫМ МОРЯМ
Колективно-творческое дело, направленное на выявление лидеров, творческих способностей участников и формирование коллектива.
ТИП: Комплексная игра.
ФОРМА: Состязание.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: команды состязаются в творчестве, остроумии и эрудиции, выполняя задания, получаемые от ведущего. Игра включает в себя ряд разнообразных заданий, дающих возможность каждому ребенку показать свои творческие и организаторские способности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ: выявление деловых и эмоциональных лидеров микрогрупп, творческих способностей детей, а также на сплочение коллектива через совместную деятельность группы.
ДЛЯ КАКОГО ВОЗРАСТА: Старшие подростки и старшеклассники.
КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: Несколько микрогрупп.
СОВЕТЫ ОРГАНИЗАТОРАМ:
Одним из важных моментов любого коллективно-творческого дела является разбивка детей на микрогруппы, которые и выполняют полученные от ведущего задания. Можно сказать, что если "театр начинается с вешалки", то любое КТД начинается прежде всего с разбивки. Для неё Вам понадобятся несколько парусников разных цветов (по числу микро-групп), каждый из которых необходимо разрезать на столько частей, сколько будет ребят в этой микрогруппе. Причём, не забывайте и о том, что число ребят в командах должно быть равным по количественному составу. В дальнейшем эти разрезанные парусники будут использоваться при оценке выступления команд.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА:
Перед началом конкурса ещё раз обратите внимание ребят на карту с изображением цветных морей и напомните командам, что победительницей станет та группа, которая первой соберёт свой парусник на одном из этих морей. Желательно, чтобы кораблик и море, на котором его собирают были разных цветов. Не забудьте перед началом каждого конкурса сказать командам сколько частей своего корабля будут перекладывать на цветное море команды, отличившиеся при выполнении задания. Например, в первом конкурсе победила команда, у которой красный парусник. Это означает, что она перекладывает на одно из цветных морей несколько частей своего корабля.

Итак, ПЕРВОЕ конкурсное задание:
Для того, чтобы отправиться в плавание по цветным морям, каждой команде необходим свой корабль. Из тех кусочков цветной бумаги, которые Вы использовали на разбивку, команды должны выложить свой кораблик. Победителем считается та команда, которая сделает это раньше других.
Важно отметить тот факт, что парусники, которые Вы нарезали для разбивки, должны отличаться друг от друга только по цвету, но ни в коем случае не по размеру или форме. В противном случае задания у команд могут получиться неравноценными, и это вызовет лишние споры.

ВТОРОЕ конкурсное задание:
Каждой команде раздаётся комплект карточек с набором следующих букв: Е, К, К, С, Б, О, З, Ы, Р, А. Выполнение задания напоминает заполнение кроссворда. Ведущий даёт определения слов (по одному), которые можно выложить из этого набора букв. Команда, которая первой поднимет над головой заданное слово, перекладывает одну из частей своего корабля на карту цветных морей.

Например:

Молочный продукт

СЫР

Плотницкий инструмент

РЕЗАК

Обитатель водомов

РЫБА

Рабочее платье матроса

РОБА

Обитатель морских глубин, имеющий клешни

КРАБ

Жесткое покрытие на книгах и тетрадях

КОРКА

Бывает на воде, на голове, нужна для заготовки сена

КОСА

Головной убор матроса

БЕСКОЗЫРКА

ТРЕТЬЕ конкурсное задание:
Каждой команде дается несколько перевертышей (Конкурс "С точностью до наоборот" из телепередачи "Великолепная семерка") известных выражений из лексикона моряков. Перевёртыш образуется при замене каждого слова на противоположное по смыслу.

Например:
"Учиться, учиться, учиться",- Владимир Ленин можно заменить на: "Мракобесие, мракобесие, мракобесие",- Лев Троцкий. Или: "Без женщин жить нельзя на свете, нет…" На: "С мужчиной умереть можно в темноте, да…"

Задания на конкурс:

Шипеть одному вниз

СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ

Один метр под мачтой

СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ

Встречного штиля

ПОПУТНОГО ВЕТРА

Последним всплывающую подводную лодку посещают кошки

ПЕРВЫМ ТОНУЩИЙ КОРАБЛЬ ПОКИДАЮТ КРЫСЫ

Мужчина под машиной от радости

ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ К НЕСЧАСТЬЮ

ЧЕТВЁРТОЕ конкурсное задание:
Сочинить рассказ на морскую тему, в котором все слова, кроме предлогов и союзов, будут начинаться только на одну букву алфавита. Можно разрешить использовать в рассказе прилагательное, обозначающее цвет моря, где команда собирает свой парусник.
Например: Команда, строящая свой корабль в СИНЕМ море, может сочинить такой рассказ (буква К):
Синий Королевский Корабль "Корона" Курсировал от Корсики до Кипра с Коровами на Корме и Королевским Колдуном в Каюте. Корабельный Кок Каналья, синий от Качки, Кипятил в Кастрюле картофель с Крабами Креветками и Кальмарами для Королевской Кухни. И так далее…
Команда, использовавшая наибольшее количество разрешенных слов, и становится победительницей этого конкурса.

КТД "ПОСЕЛЕНЦЫ"
Собрано отрядом "Перевал" г. Москва

Цель: - работа по МКГР
Основная идея: все люди нужны, но каждому лучше найти работу, соответствующую его характеру.
Задания: после кораблекрушения Вы оказались на острове, где Вам предстоит прожить довольно долгое время. Ваша задача - придумать, а потом изобразить, кто чем будет заниматься на острове: как будут решаться споры и конфликты, кто будет управлять и т.д.
После показа сценок группам задаются вопросы типа:
-"А если кто-то захочет жить один, а ружье только одно", и т.п.

КТД "СКАЗКА"

Постановка маленьких сказок в различных жанрах:
1) Детектив "Колобок"
2) Мелодрама "Волк и семеро козлят"
3) Рок-опера "Буратино"

КТД "ЗАКОНЫ"

Поставить сценки, показывающие законы отряда. Возможно придумывание к ним не просто ситуаций, а легенд и т.д. В конце возможно обсуждение...

КТД "ПАРОДИЯ НА ВЕДУЩИХ"

Придумать и показать пародию на ведущих. Делается в середине или конце программы. Помогает группе сбросить возникшее напряжение, а ведущим -- посмотреть на себя со стороны.

КТД "Как довести комиссара"

Группе дается задание поставить сценку на тему:
1) Как довести своего комиссара до белого каления,
2) Как достать своего капитана,
3) Как вывести из себя всех жильцов дома,
4) Как сделать, что бы все новички в ужасе разбежались.

КТД "ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ СЦЕНОК И РАЗБОР ИХ"

Группе дается задание поставить сценки по тем проблемам, которые они видят (в отряде или вне его). А затем проводится обсуждение возможных решений.

© 2010-2022