Проект на тему «Школа-территория здорового питания». 9 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

на тему «Школа- территория здорового питания»


Выполнили учащиеся 9 а класса

Руководитель: Худякова В.Г.


Актуальность. Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Сегодня здоровье детей вызывает серьезную тревогу в нашем обществе. По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН за последние 10 лет заболеваемость школьников увеличилась на 80%. При этом игнорируется тот факт, что многие болезни детей обусловлены вовсе не учебной нагрузкой или генетической предрасположенностью, а главным образом неправильным и некачественным питанием. К таким болезням относятся ожирение, диабет, пищевая аллергия, кариес, гастрит и другие.

Питание - это необходимая потребность любого живого организма и обязательное условие для жизни и здоровья человека. Изменения, происходящие в последнее время в составе и качестве пищевых продуктов, в значительной степени осложнили задачу сохранения здоровья человека. Но при этом наш организм практически не изменился. Современная пища перерабатывается точно так же, как и тысячи лет назад. Реклама призывает школьников вместо полноценного обеда употреблять сникерсы, чипсы, сухарики, газированные напитки, фаст-фуды, напичканные всевозможными пищевыми добавками, а наш организм из этой современной пищи с огромным количеством сахара, жиров, красителей, консервантов вынужден с трудом извлекать элементы, которые необходимы ему для дальнейшего существования. Ребенку трудно противостоять рекламе. Пищевое поведение людей зависит от многих факторов, основным из которых является отсутствие сформированной культуры здорового питания.

Цель проекта: разработка модели питания в гимназии, направленного на формирование у школьников знаний, умений и навыков по здоровому питанию.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

  1. Познакомиться с основами здорового питания

  2. рассмотреть особенности питания в образовательных учреждениях

  3. рассмотреть особенности питания школьников в условиях РГОУ «ХНГИ им. Н.Ф. Катанова»

  4. провести анкетирование воспитанников и сотрудников гимназии

  5. разработать модель «Школа - территория здорового питания»

Нами были использованы следующие методы:

  1. теоретический,

  2. социологические

  3. Статистический

Что такое здоровое питание?

Питание человека должно быть сбалансированным (оптимальным). Под этим подразумевается то, что суточный рацион человека должен содержать строго определенное количество энергии, белка, жира, витаминов, минеральных, биологически активных и других соединений. И все это должно находиться в определенных соотношениях друг с другом. Сколько их должно содержаться в пище для каждого человека, узнать не сложно. Все зависит от того, каким видом деятельности занимается человек. Пищевыми веществами называют такие химические соединения или отдельные элементы, которые необходимы организму для нормального хода его жизненно важных процессов. Общим свойством белков, жиров и углеводов является их способность удовлетворять энергетические потребности. При этом они отличаются сравнительно высоким уровнем энергии, выделяющейся при воздействии на них пищеварительных ферментов.

Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду. Потребность как в общем, количестве пищи, так и в отдельных пищевых веществах зависит у детей в первую очередь от возраста, а у взрослых - от вида труда и условий жизни. Чтобы полнее удовлетворить эту потребность организма, необходимо знать, какое количество энергии расходуется им в сутки. Установлено, что образующаяся в организме энергия в конечном итоге выделяется в виде тепла.

Под наилучшими нормами питания понимают такие нормы, которые у взрослого полностью покрывают все затраты организма, а у детей обеспечивают, кроме того, потребности роста и развития. Правильный режим питания способствует трудоспособности человека и является одним из важнейших условий нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта.

Школьное питание

Нормы питания предусмотрены требованиями Санитарных правил и норм 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

В школе должно быть разработано 12-ти дневное меню, в котором учитывается набор продуктов по пищевой ценности и калорийности.

Дети должны получать необходимое количество продуктов в зависимости от возраста. Питание должно строиться с учетом времени прибывания в школе. Интервал времени от одного приема пищи до другого составляет не более 4-х часов.

Бывает так, что не всегда позавтракал дома - обязательно должен покушать в школе.

Примерное меню должно быть разработано с учетом суточной потребности школьника в витаминах (А, В, С, D) и микроэлементах (цинк, фтор, йод, железо, кальций, фосфор, магний).

Нормируются не только продукты, но и выход готовых блюд в зависимости от возраста ребенка.

В республике Хакасия реализуется одна республиканская целевая программа (РЦП) «Школьное питание на 2009-2011гг», которая имеет 3 направления:

1) оснащение пищеблоков новым оборудованием и ремонт школьных столовых;

2) выделение дотаций из бюджетов различных уровней (республиканский, местный (городской или сельский)) на горячее питание школьников;

3) выделение школьного молока для учащихся 1-4 классов

Особенности питания в ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф.Катанова»

Здоровое питание школьников является одним из основных факторов, формирующих здоровье детей и подростков школьного возраста.

Питание в гимназии -интернате 5 разовое: завтрак, полдник 9на переменах после 2 и 3 уроков), обед, полдник, ужин, паужин.

В данное время гимназия использует СанПин 2.4.5. 24,09,8 от 23,7,08 г. санитарно - эпидемиологические требования к организации питания, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В гимназии на 1 ученика в интернате на питание определяется 100 рублей, на городского 45 рублей.

В школе проводится С-витаминизация третьих блюд из расчёта 70 мг на одного ученика.

Основными отклонениями являются ограниченное потребление кисломолочных продуктов. Кисломолочные продукты являются хорошим возбудителем пищеварительной секреции, способствуют нормальной работе кишечника, микроорганизмы, содержащиеся в кисломолочной продукции, создают в кишечнике кислую среду, и подавляют рост различных гнилостных и болезнетворных бактерий.

В числе первоочередных задач исключить в школе еду «всухомятку», то есть кириешки, чипсы, булочки. В гимназии ученики плохо едят суп, а суп является стимулятором выделения желудочного сока и, следовательно, способствует перевариванию и усвоению пищи. А еда «всухомятку» способствует появлению гастрита и язвенной болезни желудка.

Ржаной хлеб, содержащий большое количество клетчатки и витамины группы В, должен обязательно входить в питание школьников.

Крупы хорошо используются в питании школьников.

После ремонта столовая получила новое оборудование: 3 больших холодильника для мяса, рыбы и молока; новые электропечи: 6 и 2 конфорочная; 2 котла: 250и 160 литров; пароконвекционную печь.

Благодаря новому оборудованию повара овощи и хлеб не режут в ручную.

Главными принципами программы по реорганизации системы питания школьников должны стать:

повышение качества школьного питания

построение эффективного управления и контроля системы производства школьного питания

пропаганда и обучение в области здорового питания

Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, а также профилактики заболеваний.

Задачи

  1. Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям

  2. Совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции;Обеспечение доступности школьного питания

  3. Приведение материально-технической базы предприятий, обеспечивающих процесс школьного питания в соответствие с современными разработками и технологиями

  4. Согласование бюджетных и межбюджетных финансовых отношений по обеспечению здорового питания школьников

  5. Законодательное сопровождение, внесение дополнений и изменений в действующие законы и нормативные акты

  6. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания

  7. Разработка системы оценок качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости

Реализация программы обеспечит:

рацион питания с учетом всех гигиенических требований и рекомендаций

Выводы

  1. Нами проанализирована литература по основам здорового, т.е. сбалансированного питания;

  2. рассмотрены основные требования к питанию в образовательных учреждениях;

  3. рассмотрены особенности питания в ГБОУ РХ «Хакасской национальной гимназии-интернат им. Н.Ф. Катанова»;

  4. проведена диагностика отношения к питанию в гимназии;

  5. составлена модель организации здорового питания в школе.


© 2010-2022