Конспект классного часа «Доброта - закон жизни Человека»

Классный час «Доброта - закон жизни Человека» рассчитан на учащихся 5 классов, содержит в себе разнообразные задания, которые способствуют восприятию основной идеи классного часа - жить с Добром! Только при таком отношении к жизни человек может называться Человеком с большой буквы! Цель: воспитывать добрые чувства к окружающим, стремление к помощи, Классный час позволяет формировать у учащихся качества: умение творить добро, ценить добрые взаимоотношения, предусматривает как итог - стремление учащихся повседневно совершать добрые дела.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Доброта - закон жизни Человека»


Автор: Долгова Марина Семёновна, учитель географии и биологии МБОУ «СОШ №74» г. Ульяновска

Аннотация: классный час рассчитан на учеников 5 классов, содержит в себе разнообразные задания, которые способствуют восприятию основной идеи классного часа - жить с добром! Только тогда человек может называться Человеком с большой буквы!

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель: Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей.)

Я желаю вам хорошего настроения.

II. Введение в тему.

Учитель: Сегодня наш час общения посвящен качеству, без которого человек не может быть человеком. Вам нужно послушать стихотворение и постараться догадаться о каком качестве идет речь?

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет.

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ….(хором - доброта)

Да, сегодня мы будем говорить о доброте. И наш час общения называется «Дорогою добра».

Я представляю Вашему вниманию моих помощниц - ведущих - Аню Карбову и Алёну Сульдину.

Аня: Так что же такое доброта? Подумайте над этим вопросом в течении времени просмотра музыкального клипа.

(Видеоклип Барбарики - Что такое доброта)

III. Основная часть.

Алёна: Что же означает слово Доброта?

(слушаются ответы детей)

Учитель: обобщает: Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

- Я предлагаю построить Дом Доброты. Вы готовы?

- Итак, закладываем фундамент Дома Доброты - первый кирпичик ДОБРОТА.

2. Работа над значением слова ДОБРЫЙ.

Аня: Ребята, а какого человека мы можем назвать добрым?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо. (ответы детей)

(Ребята работают и называют качества, например: Милосердие, Сострадание, Трудолюбие, Бескорыстие, Сочувствие, Благодарность, Уважение, Нежность, Скромность, Вежливость, Любовь, Доверие, Внимательность, Чуткость, Отзывчивость, щедрость, дружелюбие и т.д.)

Конспект классного часа «Доброта - закон жизни Человека»




Алёна: Добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность - это качества доброго человека.

Учитель: Следующий кирпичик нашего Дома Доброты - ДОБРЫЕ КАЧЕСТВА (прикрепляю к доске).

Аня: А Легко ли быть добрым, легко ли творить добро? …

Видеоклип, который мы сейчас посмотрим, даст ответ нам на этот вопрос.

Видеоклип - Твори добро

Аня: Итак, Ваши ответы: Легко ли быть добрым, легко ли творить добро? …

Ответы …..

Алёна:

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Аня: Добрым и милосердным может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

Алёна: Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стареньких бабушек и дедушек, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

Судить человека надо по его делам. Как гласит пословица «Добрые дела красят человека».

Учитель: Следующий кирпичик нашего Дома Доброты - ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ (прикрепляю к доске).

Аня: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Алёна:Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

  • Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

Алёна:Защищайте девочек, маленьких детей.

  • Не допускайте грубости.

Алёна:Старайтесь во всем помочь ближним.

  • Будьте добрым и милосердным человеком!

Алёна: Ученики нашей школы понимают и активно участвуют в благотворительных акциях. Вспомните и перечислите акции, в которых мы уже приняли участие в этом году? (Декада инвалидов, День пожилого человека, День сурка, Помоги птицам зимой и других).

Аня: Доброта всегда приносит радость окружающим людям. Она,как волшебное лекарство, вылечит от многих болезней. Многие люди стремятся к добру и ненавидят зло. На всё хорошее, что для нас делается людьми, нужно отвечать добром. И мы с вами и впредь будем учиться быть добрыми.

Алёна:

Дарите доброту,
Как только захотите!
Всем-всем, кто есть вокруг,
Всем доброту дарите!

Аня:
Заплакал вдруг малыш -
Достаньте с крыши мячик!
Вмешайтесь, если девочку
Обидел грубый мальчик!

Алёна:

Старушку, через улицу
Быстрей переведите...
Всем-всем, кто есть вокруг,
Всем доброту дарите!!!

Аня: Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о доброте. А много ли Вы знаете пословицы о добре? (поднимите руки…)

Учитель: Сейчас мы это проверим, проведя игру «Найди пару». Помогите мне восстановить слова из пословиц. Слайд - пословицы (дети зачитывают пословицы).

Молодцы, вы нашли свои пары.

Алёна: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Учитель: Но часто мы забываем, как только одно слово может ранить человека. Помните, как сказал поэт:

Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.

Первый шаг к доброте - это доброе слово.

Учитель: Значит следующий кирпичик ДОБРЫЕ СЛОВА (прикрепляю к доске).

Аня: Давайте вспомним волшебные добрые слова, слова вежливости.

Мы немного поиграем в игру «Доскажи словечко», а заодно и проверим, какие слова доброты и вежливости Вам знакомы. Итак, мы будем читать загадки-складки, а вы хором говорите ответ.

Алёна: Внимание!

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)

Аня:

Зеленеет старый пень,
Когда услышит …. (добрый день)

Алёна:

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)

Аня:

Когда нас бранят за шалости,
Говорим простите…( пожалуйста)

Алёна:

Встретил Витю я - соседа…
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но - представьте! - зря от Вити
Ждал я слово … (извините)

Аня:

И во Франции и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
Игру заканчивать пора.
И мы надеемся, что с ней
Вы стали и добрее и умей.

Алёна:

- А ещё добрые слова называют волшебными. Как вы думаете, почему?.....

Тимур А.:

Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы -
Таблицы умножения
Есть ещё таблица,
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» -
Волшебные слова!

Саша С.:

Всюду, где нескромному
Укажут отворот,
Вежливый попросит
И вежливо пройдёт.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «пожалуйста» -
Волшебные слова!

Учитель: Слова Доброты и добрые качества человека - это лучи Солнца человеческой души.

Аня:

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад
Добреют взрослые и дети
И улыбнутся вам спешат.

Учитель: В каждом человеке есть что-то хорошее и что-то плохое. Но главное - каких качеств больше, такой и человек. И слова, и дела должны быть добрыми.

Возьмите в руки бумажные сердечки …. и напишите на них доброе дело, которое Вы сможете сделать сегодня в классе, дома, на улице, в природе. А завтра поделитесь с нами Вашими добрыми делами.

(собирают сердечки и приклеивают Милена, Марина, Катя)

Ваши сердечки, как черепицы, и будут крышей нашего Доброго дома.

- Посмотрите, какой красивый дом у нас получился!

Хотели бы вы жить в доме Доброты?

Тогда, нужно пройти через АРКУ ДОБРОТЫ.

Встаньте, пожалуйста, в «ручеёк добра». У нас получилась арка. Любой из нас может сказать другому много добрых и хороших слов. А как приятно слушать добрые и хорошие слова! Сразу становишься от этого добрее. Сейчас я выберу кого-то одного и мы вместе войдём внутрь арки. В это время вы говорите нам и всем, кто проходит добрые слова и комплименты.

(Потом выстроиться в ряд около доски).

- Вот мы и в доме Доброты. Объявляю День рождения Дома Доброты. Как вы себя здесь ощущаете? (Высказывание детей)

Алёна: ЗАКОНЫ ДОМА ДОБРОТЫ ГЛАСЯТ!

Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

Аня: Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

Алёна: Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

Аня: Бойтесь обидеть человека.

Алёна: Умейте дарить людям радость!

Учитель: Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

Ребята, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, гуманными людьми. Вечные нравственные понятия человечность, доброта, порядочность милосердие всегда будут востребованными. Не забывайте об этом!

Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям - только и всего, что требуется от вас!

Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Я желаю вам добра,

Доброй ночи до утра

Всем желаю добрых снов,

Добрых дел и добрых слов.

Уведет ли вас дорога

От любимого порога,

Пусть вам скажет кто-нибудь:

«В добрый час и в добрый путь!»

Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей.

- Мы часто, а может быть и не очень часто, говорим «спасибо». Так принято. Принято благодарить за подарки, за вкусный обед, за оказанную услугу и за многое другое. Слово «спасибо» приятно не только тому, кто его слышит, но и тому, кто его произносит. Не верите? Давайте проверим.

Но, к сожалению, иногда мы забываем или не успеваем поблагодарить человека за что-то важное, что он для нас сделал или сделает. Сейчас у Вас есть прекрасный шанс сказать спасибо своим одноклассникам, не забыть при этом сказать за что именно Вы благодарите его.

Начните со слов: «Я хочу сказать «спасибо»…» (Высказывания желающих).

Учитель: Сегодня у нас на уроке добра присутствуют гости.

Давайте поблагодарим их за то, что они нашли время приехать к нам в гости и подарим им обереги Добра. (Дети дарят обереги, изготовленные своими руками, присутствующим гостям, садятся на свои места).

Под Видеоклип «Доброта» (песня Фунтика)

Учитель: Все заняли свои места?

А чья доброта помогает Вам в жизни? ........

И мы им должны сказать Огромное спасибо!

IV. Итог занятия. Рефлексия.

Ведущий: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, чему вы здесь научились?

- Что было интересного?

- Что вам особенно запомнилось?

Давайте еще раз уточним по отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту

(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).

Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:


«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше.

Все в жизни зависит от тебя самого, всё в твоих руках…» (к доске выходят ученики, читающие стихи)

Вывод: Только тогда, когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.

Настя К.:

Настанет друзья, счастливое время,
Настанут чудесные дни:
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату в грязных ботинках
Не будут входить никогда.

Катя Б.:

Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи
Навеки пропадут.

Максим Ч.:
Пусть грубость исчезнет навеки
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли -
Он принял - и вежливым стал.

Учитель: Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается. Пусть добро навсегда поселится в вашей душе. В память о сегодняшнем уроке я приготовила вам добрые смайлики. Пусть они добавят в ваши сердца капельку добра.

Учитель:

- Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаёмся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час! (вместе с ведущими)

(Под видеоклип "Дорогою добра")











© 2010-2022