Классный час Моя Родина - Казахстан

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





« Жана - Аульская средняя общеобразовательная школа»











Классный час:

«Национальная валюта РК - тенге»





Классный руководитель: Макишева Зухра Сергеевна

Классный час "Моя Родина - Казахстан"

Цели: Воспитание любви к Родине, беседа о мире, о знаниях,о школе, о дружбе.Дать представления о Законах Казахстана. Познакомить учащихся с некоторыми статьями из Конституции Казахстана. Проработать разделы из книги Н.Назарбаева «Моя Родина - Казахстан»

Оборудование:Плакаты -иллюстрации, буклеты, картинки о Казахстане,портрет президента Н.А.Назарбаева. Фото альбомы о столице Астане и других городах Казахстана; физическая карта Казахстана.

ТСО:Ноутбук с видео - клипом «Гимн Р. К.», презентация «Моя столица», «Моя Родина».

Ход занятия:

1. Вступление.-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца, и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослев- шими, загорелыми, а самое главное - здоровыми, целыми и невридимыми.

2. Исполнение Гимна РК учащимися 1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту. В каждой школе есть своё расписание. Но есть один урок, который в этот день проходят во всех школах и во всех классах. Это - урок Мира, День Знаний.

«Пусть новое III тысячелетие будет тысячелетием Мира. Мы стремимся к этому. Мир - закон нашей жизни. Родина начинается с Мира». ( стихотворение О.Высотской о мире)

3. 30 августа 2015 года - 20 лет Конституции РККонституция - это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык - казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.

В Конституции РК записано очень много законов, невыполнение их и неуважительное отношение к Конституции РК в стране судебно наказуемо. Есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.

Статья 30, п.1.«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование обязательное».

Статья 30, п.4«Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам».

4. Трудолюбие, честность и образованность - ценности национальной идеи « Мәнгілік Ел» - Мы с вами живём в свободной демократической стране. Нашу Республики Казахстан признали во всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с государственным правительством делают всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно.Наш Казахстан - крепкое, сильное, богатое государство. И нам нужны грамотные, хорошие специалисты. Поэтому хорошо учитесь и будьте - врачами, учителями, инженерами и просто хорошими специалистами. Достойными гражданами своей страны. Уважайте и цените Государственные символы - Герб, Флаг, Гимн Гордитесь тем, что Казахстан - это наша Родина.

5. «Моя Родина - нет её милее». Дети читают стихи о Родине.(выучили заранее)

«Сокровенное желание - наше единство».Отныне - мы дети одного казахского народа. Отныне у нас единая колыбель. Общая Родина - Казахская степь.

Отныне мы не должны обособляться, делиться, коситься друг на друга: где бы мы ни жили, где бы мы ни родились - у нас одни желания, одна цель, общие радости и горести - таков завет наших предков.

Викторина: «Что мы знаем о своей Родине?»

6. «Мой край на карте Казахстана».Работа с физической картой Казахстана. С кем граничит Казахстан, чем богата наша страна?

7. Далее по предложенному разделу поговорить с учащимися о быте и культуре казахов; об освоении космоса ( вспомнить и назвать имена космонавтов); каковы традиции и обряды у казахского народа; Казахскому ханству 550 лет; Каких видных деятелей Казахстана вы знаете?;

8. Праздники Республики Казахстан.

9. Вспомнить некоторые статьи из Декларации Прав Человека, Обсудить их. Вопросно-ответная беседа о том, что выращивают в нашем краю, чем богата наша Родина, что производят в нашей стране. Что нужно сделать, чтобы приумножить эти богатства?

10.Проверим наши знания в игре.

Стихотворение:

Меня в лицо вы знаете, Шагаю с вами в школу я,

И, верность мне храня, Встречаю у двора -

С восторгом принимаете Забавная, весёлая

Повсюду вы меня. И шумная ИГРА.

Загадки:

1. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки - Что угодно для души. (пенал)

2. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать… Что такое я?..... (тетрадь)

3. Ты беседуй чаще с ней - Будешь вчетверо умней. (книга)

4. Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. (ручка)

5. Грамоты не знаю, А весь век пишу. (карандаш)

Конкурс сказок:

Конкурс сказок по произведениям А.С.Пушкина:

 С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце, скажи…»)

 Какими словами начинается сказка «о рыбаке и рыбке»?

(«Жил старик со своею старухой у самого синего моря..»)

 Какими словами он обращался к золотой рыбке?(«Смилуйся, государыня рыбка…»)

 Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(«Три девицы под окном Пряли поздно вечерком..»)

 Угадайте, из каких сказок эти строчки?

А) «В синем небе звёзды блещут,В синем море волны хлещут(«Сказка о царе Салтан»)

Б) «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет…» («Сказка о царе Салтане…)

11. Обобщение. Итоги занятия.

Подведение итогов занятия. Выявить, что учащиеся вспомнили, закрепили о Родине, Конституции, Госсимволике.

 Что интересного узнали на занятии?

 Что особенно понравилось и запомнилось?





© 2010-2022