- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Моя Родина - Казахстан
Классный час Моя Родина - Казахстан
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Макишева З.С. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« Жана - Аульская средняя общеобразовательная школа»
Классный час:
«Национальная валюта РК - тенге»
Классный руководитель: Макишева Зухра Сергеевна
Классный час "Моя Родина - Казахстан"
Цели: Воспитание любви к Родине, беседа о мире, о знаниях,о школе, о дружбе.Дать представления о Законах Казахстана. Познакомить учащихся с некоторыми статьями из Конституции Казахстана. Проработать разделы из книги Н.Назарбаева «Моя Родина - Казахстан»
Оборудование:Плакаты -иллюстрации, буклеты, картинки о Казахстане,портрет президента Н.А.Назарбаева. Фото альбомы о столице Астане и других городах Казахстана; физическая карта Казахстана.
ТСО:Ноутбук с видео - клипом «Гимн Р. К.», презентация «Моя столица», «Моя Родина».
Ход занятия:
1. Вступление.-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца, и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослев- шими, загорелыми, а самое главное - здоровыми, целыми и невридимыми.
2. Исполнение Гимна РК учащимися 1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту. В каждой школе есть своё расписание. Но есть один урок, который в этот день проходят во всех школах и во всех классах. Это - урок Мира, День Знаний.
«Пусть новое III тысячелетие будет тысячелетием Мира. Мы стремимся к этому. Мир - закон нашей жизни. Родина начинается с Мира». ( стихотворение О.Высотской о мире)
3. 30 августа 2015 года - 20 лет Конституции РККонституция - это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык - казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.
В Конституции РК записано очень много законов, невыполнение их и неуважительное отношение к Конституции РК в стране судебно наказуемо. Есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.
Статья 30, п.1.«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование обязательное».
Статья 30, п.4«Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам».
4. Трудолюбие, честность и образованность - ценности национальной идеи « Мәнгілік Ел» - Мы с вами живём в свободной демократической стране. Нашу Республики Казахстан признали во всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с государственным правительством делают всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно.Наш Казахстан - крепкое, сильное, богатое государство. И нам нужны грамотные, хорошие специалисты. Поэтому хорошо учитесь и будьте - врачами, учителями, инженерами и просто хорошими специалистами. Достойными гражданами своей страны. Уважайте и цените Государственные символы - Герб, Флаг, Гимн Гордитесь тем, что Казахстан - это наша Родина.
5. «Моя Родина - нет её милее». Дети читают стихи о Родине.(выучили заранее)
«Сокровенное желание - наше единство».Отныне - мы дети одного казахского народа. Отныне у нас единая колыбель. Общая Родина - Казахская степь.
Отныне мы не должны обособляться, делиться, коситься друг на друга: где бы мы ни жили, где бы мы ни родились - у нас одни желания, одна цель, общие радости и горести - таков завет наших предков.
Викторина: «Что мы знаем о своей Родине?»
6. «Мой край на карте Казахстана».Работа с физической картой Казахстана. С кем граничит Казахстан, чем богата наша страна?
7. Далее по предложенному разделу поговорить с учащимися о быте и культуре казахов; об освоении космоса ( вспомнить и назвать имена космонавтов); каковы традиции и обряды у казахского народа; Казахскому ханству 550 лет; Каких видных деятелей Казахстана вы знаете?;
8. Праздники Республики Казахстан.
9. Вспомнить некоторые статьи из Декларации Прав Человека, Обсудить их. Вопросно-ответная беседа о том, что выращивают в нашем краю, чем богата наша Родина, что производят в нашей стране. Что нужно сделать, чтобы приумножить эти богатства?
10.Проверим наши знания в игре.
Стихотворение:
Меня в лицо вы знаете, Шагаю с вами в школу я,
И, верность мне храня, Встречаю у двора -
С восторгом принимаете Забавная, весёлая
Повсюду вы меня. И шумная ИГРА.
Загадки:
1. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки - Что угодно для души. (пенал)
2. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать… Что такое я?..... (тетрадь)
3. Ты беседуй чаще с ней - Будешь вчетверо умней. (книга)
4. Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. (ручка)
5. Грамоты не знаю, А весь век пишу. (карандаш)
Конкурс сказок:
Конкурс сказок по произведениям А.С.Пушкина:
С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце, скажи…»)
Какими словами начинается сказка «о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухой у самого синего моря..»)
Какими словами он обращался к золотой рыбке?(«Смилуйся, государыня рыбка…»)
Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном Пряли поздно вечерком..»)
Угадайте, из каких сказок эти строчки?
А) «В синем небе звёзды блещут,В синем море волны хлещут(«Сказка о царе Салтан»)
Б) «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет…» («Сказка о царе Салтане…)
11. Обобщение. Итоги занятия.
Подведение итогов занятия. Выявить, что учащиеся вспомнили, закрепили о Родине, Конституции, Госсимволике.
Что интересного узнали на занятии?
Что особенно понравилось и запомнилось?