Сценарий линейки-памяти, посвященной дню юного героя-антифашиста Равнение на героев

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сценарий линейки Памяти, посвящённой

дню юного героя - антифашиста

Сценарий линейки-памяти, посвященной дню юного героя-антифашиста Равнение на героев





Сценарий линейки-памяти, посвященной дню юного героя-антифашиста Равнение на героев



Подготовила: Кузьмина Оксана Викторовна






2016г




Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с днем памяти юных героев - 8 февраля.

  2. Ознакомить учащихся с именами детей героев - антифашистов.

  3. Сформировать представление о подвигах детей в годы ВОВ.

  4. Воспитывать любовь и чувство благодарности защитникам Отечества.

Ожидаемые результаты:
- формирование гражданско-патриотического сознания;
- формирование нравственной позиции;
- развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества;
- воспитание уважения к историческому наследию России.

Наглядность:
1. Портреты подростков героев.
2. Мультимедийная презентация мероприятия.
3. Подбор стихотворений.
4. Музыкальное оформление (подбор песен о Великой Отечественной войне).
Оборудование: компьютер, медиапроектор.

Ход мероприятия.

Ведущий 1

Дорогие ребята, 8 февраля в календаре нашей страны - особая дата. Это день, посвященный памяти таких детей как мы, молодых, юных, которые в далекие сороковые годы со своими отцами сражались с фашизмом. День юного героя-антифашиста отмечается ежегодно 8 февраля с 1964 года.

Ведущий 2

Течет река времени. Прошло уже 52 года с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.

Ведущий 1

Не только наши деды, прадеды и женщины вели войну.

Ведущий 2

В той злой войне участвовали дети. Погибли многие, спасая от врага страну, и это самое ужасное на свете.

Ведущий 1

Конечно, подумать - кому она легче

Лихая година была,
Но всё же война и на детские плечи
Всей тяжестью взрослой легла

Ведущий 2

Все мы учимся в школе. Никто из нас не испытывал ужасов войны, не слышал орудийных выстрелов, не видел, как пылала пожарами земля.

Ведущий 1

Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подросткам. Кто-то был на пороге юности.

Ведущий 1

Война застала их в столичных городах и маленьких деревнях и селах, дома и в гостях у бабушки, на переднем плане и в глубоком тылу.

Ведущий 2.

В суровые годы войны ребята работали на полях, заменяли у станков отцов и старших братьев, ушедших защищать Родину, ухаживали за ранеными, собирали лекарственные растения, отправляли подарки на фронт.

Ведущий 1

Памяти юных - мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей, посвящается день 8 февраля. Их много погибло в борьбе. Имена у них разные, но старшие дали им одно общее имя - орлята. Орлята - это значит отважные, смелые. (песня Орлёнок)


Сценарий линейки-памяти, посвященной дню юного героя-антифашиста Равнение на героев Ученик 1:

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

Ученик 2:

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

Ученик 3:

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим не поднимая век.

Ученик 4:

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Ученик 5:

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а, впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Песня «Вставай, страна огромная»

Сценарий линейки-памяти, посвященной дню юного героя-антифашиста Равнение на героев Ведущий 1

Набатным призывом прозвучали слова «Вставай, страна огромная!» в первые дни Великой Отечественной, когда гитлеровские полчища вероломно вторглись на нашу землю. Весь советский народ поднялся на священную борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Вместе с отцами, старшими братьями и сестрами по зову сердца с оружием в руках в одном строю шли дети - шли в бой тысячи юных патриотов, которые боролись с фашизмом.

Ведущий 2 Сценарий линейки-памяти, посвященной дню юного героя-антифашиста Равнение на героев

Вторая мировая война оборвала жизни не только миллионам взрослых, жертвами фашизма стали и дети. Но дети в ту пору стали не только жертвами, они становились и воинами.

Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг детей - героев антифашистов. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные с немецко-фашистскими захватчиками, многие дети заслужили самую высокую награду - звание Героя Советского Союза. А были они ведь детьми, не достигнувшими совершеннолетия.

Ведущий 1 ОСценарий линейки-памяти, посвященной дню юного героя-антифашиста Равнение на героевни были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Белоруссии сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.

Они порой делали то, что не под силу было сильным мужчинам.


  • Что руководило ими в ту грозную пору?

  • Тяга к приключениям?

  • Ответственность за судьбу своей страны?

  • Ненависть к оккупантам?

Наверное, всё вместе. Они совершили истинный подвиг.

видеоролик Песня «Те, кто брал Берлин»

Ученик 1:

В те рассветы горела в обветренных реках вода,
В те рассветы, мальчишек вели на расстрел.
Те рассветы забыть?
Никогда!
Никогда!
Шли мальчишки России
И в дерзкие детские лица
Дышала земля горьким дымом сожженных лугов.
Шли, обнявшись и молча.
В коротких потертых пальтишках
Не успели они домечтать,
Долюбить,
И допеть,
Не успели.

Россия!

Твои озорные мальчишки подрасти и до звезд долететь!

Сценарий линейки-памяти, посвященной дню юного героя-антифашиста Равнение на героев

Ведущий 1

И мы не можем не вспомнить имена юных патриотов. Среди них дети-герои Великой Отечественной войны.

Ведущий 2

Вспомним благодарно тех, чья юность опалена самой страшной в истории человечества войной, чье детство, выпавшее на 1941-1945 годы.

Ведущий 1 Их судьбы похожи, как капли воды. Прерванная войной учеба, клятва мстить оккупантам до последнего вздоха, партизанские будни, разведывательные рейды по вражеским тылам, засады, взрывы эшелонов… Разве что смерть была разной.

Ведущий 2

13 млн. детей погибло в годы Второй мировой войны… среди них юные герои Советского Союза: Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик, Лёня Голиков. Давайте вспомним их подвиги…

Ведущий 1

8 февраля 1962 года трудящиеся Парижа вышли на антифашистскую демонстрацию. В первом ряду шёл невысокий пятнадцатилетний паренёк Даниэль Фери. Он не слышал выстрелов. Сражённый пулей, упал на мостовую.

Ведущий 2

Ровно через год, 8 февраля 1963 года, в Иракской тюрьме от нечеловеческих пыток умер другой мальчик - Фадыл Джамаль.

В этот же день в 1943 году были расстреляны в захваченном фашистами Краснодоне герои-молодогвардейцы: Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко.

Ученик 1: Марат Казей жил на белорусской земле. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.. Мальчик участвовал в боях и проявлял отвагу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Ученик 2: Зина Портнова Ленинградская школьница летом 1941 года поехала на каникулы к бабушке в Белоруссию. Там ее и застала война. Спустя несколько месяцев Зина Портнова вступила в подпольную организацию «Юные патриоты». Потом стала разведчицей в партизанском отряде имени Ворошилова. Девочка отличалась бесстрашием, смекалкой и никогда не унывала. Однажды ее арестовали. Прямых улик, что она партизанка, у врагов не было. Возможно, все обошлось бы, если бы её не опознал предатель. Ее долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и еще двух охранников. Пыталась убежать, но у измученной пытками девочки не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик 3: Валя Котик Вале было всего 12 лет и учился он в пятом классе Шепетовской школы, а во время войны стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений.

На счету героя шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль «Партизану Отечественной войны» II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик 4: Лёня Голиков рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, воевал наравне со взрослыми. Ему было всего десять лет, но он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов.

Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.

Погиб весной 1943 года в неравном бою. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Ученик 5: Лара Михеенко была партизанкой-разведчицей. Выведывала расположение вражеских батарей, считала машины, двигавшиеся по большаку в сторону фронта, запоминала, какие поезда, с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Лару выдал предатель. Гестаповцы не делали скидок на возраст - после бесплодного допроса девочку расстреляли.

Это случилось 4 ноября 1943 года. Посмертно наградили орденом Отечественной войны I степени.

Ученик 6: Юта Бондаровская. Летом 1941 года Юта приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла Юту война. Здесь увидела она врага. Юта стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов. В одном из боев - у эстонского хутора Ростов - Юта Бондаровская, маленькая героиня большой войны пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени, орденом Отечественной войны 1 степени.

Ученик 7: Боря Кулешин.

Весна 1942 года. На Севастопольском причале у трапа боевого корабля "Ташкент" - мальчишка. Он хочет вместе со всеми бить врага, гнать его с родной земли. Боре Кулешину всего 12 лет, но он хорошо знает, что такое война: это родной город в руинах и пожарищах, это гибель на фронте отца, это разлука с мамой, угнанной в Германию.

Мальчик уговаривает командира взять его на корабль.

Море, бомбы, взрывы. Самолеты бомбят. На борту корабля Боря подает зенитчикам тяжелые обоймы со снарядами - одну за другой, не зная ус-талости, не ведая страха, а в промежутках между сражениями помогает раненым, ухаживает за ними. Более 2 - х героических лет провел Боря на море, на военном корабле, сражаясь с фашистами за свободу нашей Родины.

Ученик 8: Аркадий Каманин. Он мечтал о небе, когда был ещё совсем мальчишкой. Когда началась война, он пошёл работать на авиационный завод, потом на аэродром использовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, пусть всего на несколько минут, случалось, доверяли ему вести самолёт. Однажды вражеской пулей было разбито стекло кабины. Лётчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление, и мальчик посадил самолёт на свой аэродром.

После этого Аркадию разрешили всерьёз учиться лётному делу, и вскоре он начал летать самостоятельно. За участие в боях с врагом Аркадий был награждён вторым орденом Красной Звезды. К тому времени он стал уже опытным пилотом, хотя было ему пятнадцать лет.

Ведущий 1

Мы упомянули немногих. А сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей. Свято чтите память, старайтесь быть похожими на них.

Ведущий 2

Давайте помянем их нашим молчаньем,

Всех тех, кто остался в зелёных лугах

Вдоль маленьких речек с красивым названьем

Травой прорастая в её берега

Ведущий 1

Почтим память юных героев, погибших за счастье и свободу Родины минутой молчания. ( Метроном )

Сценарий линейки-памяти, посвященной дню юного героя-антифашиста Равнение на героев


Ведущий 2

Пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Ученик 1

Очень страшно становится, если

Слышишь жуткое слово "война".

Над планетой, над целым миром

Тянет черные руки она.

Ученик 2

Разве это нужно кому-то

Чтоб горели огнем города,

Чтобы дети прятались в страхе

И забыли про свет навсегда.

Ученик 3

Я хочу, чтоб сияло солнце,

Но не только над нашей страной,

Чтобы дети на всей планете

Улыбались вместе со мной,

Чтобы утром они просыпались,

И увидели солнце в окне,

А не черный дым пожарищ,

Проползающий по земле.

Ученик 4

Пусть во сне не приснится такое,

А приснится лишь мама моя

Или солнышко золотое,

День весенний, родные края.

Ведущий 1

Каждое время рождает своих героев. Любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов своими делами, служить ее интересам - чувство великое, необходимое, прекрасное.
Ведущий 2

Эта любовь во все века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество.

Линейка Памяти, посвящённая Дню юного героя - антифашиста, окончена.

Песня «Журавли»

Песня «Детство- это я и ты»

Ведущий 1: Пусть будет мир всегда на планете!

Все вместе: Пусть будут счастливы взрослые и дети!



© 2010-2022