Классное родительское собрание. В чём причина детской агрессии? Её последствия

Форма  собрания:  круглый  стол.   Задачи  собрания: 1.Обсудить  с  родителями  причины  агрессивности  и  её  влияния  на  взаимодействие  подростка  с  окружающими  людьми. 2.Формировать  у  родителей  культуру  понимания  проблемы  агрессии,  возможных  путей  её  преодоления.   Вопросы  для  обсуждения: 1.Причины  появления  агрессии. 2.Родительская  власть,  её  виды  и  способы  влияния  на  личность  подростка. 3.Возможнвые  способы  преодоления  агрессивности.    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классное родительское собрание в 7 классе.

Тема собрания: В чём причина детской агрессии? Её последствия..


Промедление может обернуться чем угодно,

ибо время приносит с собой как зло, так и добро,

как добро, так и зло.

Никколо Макиавелли.

Форма собрания: круглый стол.


Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями причины агрессивности и её влияния на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

2.Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей её преодоления.

Вопросы для обсуждения:

1.Причины появления агрессии.

2.Родительская власть, её виды и способы влияния на личность подростка.

3.Возможнвые способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа к собранию.

1.Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

2.Беседа «10 моих Я».

3.Сочинение учащихся « Со мною что-то происходит…»

4.Анализ исследований психолога по вопросу детской агрессивности по классу.

5.Памятки для родителей.

Анкета для родителей №1.

1.Изменилось ли поведение вашего ребёнка в последнее время?

2.Бывает ли ваш ребёнок агрессивным и грубым?

3.Против кого он проявляет агрессию?

4.Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребёнка?

5.Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

6.Считаете ли вы необходимым поднимать эту тему на родительском собрании?

Анкета для родителей №2.


Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребёнка наиболее выражены, и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребёнка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребёнка чаще всего проявляются:

Доброта; Сочувствие; Покладистость;

Терпение; Сопереживание; Безразличие;

Упрямство; Агрессивность; Нетерпимость;

Эгоизм.

Считаю, что следующие качества характера моего ребёнка выражены наиболее ярко (родители перечисляют те качества характера своего ребёнка, которые наиболее выражены).

Анкета для учащихся:

1.Чаще всего я радуюсь, когда……………………………….

2.Чаще всего я смеюсь, когда…………………………………

3.Чаще всего у меня хорошее настроение, когда…………..

4.Чаще всего я плачу, когда…………………………………..

5.Чаще всего я злюсь, когда………………………………….

6.Чаще всего я обижаюсь, когда……………………………..

7.Мне хорошо, когда меня…………………………………….

8.Мне плохо, когда меня………………………………………

Тест для учащихся:


Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите качества, которые, по вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

Я - добрый Я - злой Я - терпеливый

Я - нетерпеливый Я - упрямый Я - безразличный

Я - хороший друг Я - умный Я - помощник

Я - обидчивый.

Во время беседы «10 моих Я» ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных жизненных ситуациях, объясняя своё к ним отношение.

Эта работа проводится в парах, в группах, обсуждают свои 10 черт характера, которые преобладают.

Сочинение учащихся по теме «Со мною что-то происходит…».

Главное в сочинении - ответить на вопрос: «Почему я совершаю такие поступки, и кто виноват в том, что я их совершаю?»

Школьный психолог на основе различных диагностик изучает причины детской агрессии. В её задачу входит выявление скрытой и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.

(Агрессия - это отражение внутренних проблем ребёнка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.).

1.Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

2.Обучать таких детей умению владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

3.Формировать у агрессивных детей способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.


Ход собрания.


Вступительное слово классного руководителя.

Проблема агрессии - бич современного общества. С агрессией мы сталкиваемся везде и всюду. Очень часты вспышки агрессии и в школе, среди учащихся разного возраста. И наш сегодняшний разговор о том, как правильно бороться с проявлением детской агрессии.

Обсуждение анкет учащихся.

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме того, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.

Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребёнок другим просто быть не может.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, то ребёнком преодолён порог стыдливости, и можно продолжать делать плохо.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это - ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства. То есть, все негативные эмоции ребёнка связаны с семьёй.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребёнку.

Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации. Но требовательность не должна быть тиранией. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть дружелюбной, ребёнок должен чувствовать, что вы его поддерживаете, что хотите ему только добра.

Требовательность должна быть разумной, проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме. В своих методах воспитания, в требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье появляются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребёнка, это даёт возможность ему лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребёнку удаётся так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Памятка №1

Для родителей по предупреждению детской агрессивности.

1.Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2.Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3.Не ставьте ему каких бы то ни было условий.

4.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

5.Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете себе.

6.Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

7.Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг к другу.

8.Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

9.Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

10.Помните, что ребёнок - это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Памятка №2.

Агрессивность ребёнка проявляется, если:


  • ребёнка бьют,

  • над ребёнком издеваются.

  • над ребёнком зло шутят.

  • ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда,

  • родители заведомо лгут.

  • родители пьют и устраивают дебоши.

  • родители воспитывают двойной моралью,

  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка.

  • родители не умеют одинаково любить своих детей.

  • родители ребёнку не доверяют,

  • родители настраивают ребёнка друг против друга,

  • родители не общаются со своим ребёнком,

  • вход в дом закрыт для друзей ребёнка,

  • родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу,

  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребёнку,

  • ребёнок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своём педагогическом арсенале родители должны иметь внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Итог собрания.

Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.

Литература:

1.Дубровина И.В. «Мы живём среди людей».

2.Коляда М.Г. «Шпаргалка для родителей»

3. Кротов В.Г. «Массаж мысли»

4.Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания».


© 2010-2022