Аналитический отчет по проведенному коучингу На шаг впереди (лидерство)

Материал поможет педагогам составить аналитический отчет по проведенному коучинг занятию. Педагоги прошедшие курсы повышения квалификации по программе второго (основного) уровня в рамках уровневых программ педагогических кадров, могут воспользоваться материалом в качестве поддержки. Для того, чтобы работа была плодотворной, после проведенного коучинга, необходимо провести рефлексию своих трудов, дабы знать, над чем работать в последствии. Проведенный анализ поможет педагогу определить тему следу...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«На шаг впереди!» (лидерство)

"Пока учим, учимся"

По итогам первого коучинга, который успешно прошел с педагогическим коллективом нашей школы, я поняла, что необходимо провести еще одно занятие с целью информационной поддержки учителей и развитию лидерских качеств. Коучинг-сессию разработала специально для молодых, подающих большие надежды, сотрудников. На прошлом занятии, я обратила внимание, что среди слушателей есть учителя, которые выделяются среди остальных своим упорством, активностью, коммуникабельностью, желанием обосновать все творческие задания, уверенностью в себе, инициативны. Это говорит о лидерских качествах человека. Поэтому я решила взять тему коучинга - «На шаг впереди!» (лидерство). Современное общество нуждается в социально активных, грамотных, творческих, думающих, умеющих применять на себя ответственность учителях, в лидерах. Человек не рождается лидером, эти качества надо развивать и уметь выявлять, что я и попыталась сделать на занятии. Заранее обдумала состав группы для занятия. Среди слушателей присутствовали молодые, недавно пришедшие на работу педагоги, кроме того, пригласила несколько коллег прошедшие курсы повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан третьего (базового) уровня, я специально проработала такой вариант сессии: сотрудничество обучаемых и обучающихся. Весь ход занятий продвигался по схеме: самообучение и взаимообучение. Я не только являлась тренером группы, но и в какой-то момент сама училась у своих подопечных. Молодежь с небольшим опыты работы, с огромным интересом получала информацию от тренера и коллег. Таким образом, протекал процесс взаимообучения. Немало важной частью на данном этапе являлось взаимопонимание. Только

при взаимодушии обучаемых и обучающихся должно строиться наше образование. В наше время информационно - педагогических технологий необходим системный подход при работе с большим объёмом информации. К этой работе нужен творческий подход и тогда, можно добиться положительного результата. Для достижения этой цели необходимо" учиться, учиться и учиться". Положительный результат образовательного взаимодействия возможен только при наличии высокой мотивации. В условиях информатизации образования и внедрения информационно-педагогических технологий системный подход к организации работы с информацией позволяет решить множество проблем, а творческий подход определяется научным выбором лучшего из возможного.

В качестве рефлексии провела тренинг «Лидерство - необходимый ресурс в управлении», что позволило участникам приобрести и закрепить уверенность в себе, развить навыки эффективного лидерства в общении с коллегами, детьми и родителями, научиться мотивировать подчиненных с помощью лидерских качеств. Тренинг сопровождался поощрением лидерского потенциала каждого участника в виде шоколадного медальона. В след за тренингом участникам сессии представилась возможность принять участие в психологической игре «Каким животным я являюсь в школе», с целью душевного настроя, деление на группы путем подбора участника по общим признакам. В достижении результата тренер может полагаться как на отдельного человека, так и на работу группы в целом. Кто-то делает ставку на сотрудников - звезд, в то время как другим больше импонирует принцип построения команды. Они подбирают в свой коллектив людей именно командного склада, стремящихся к достижению всеобщего результата, и отсеивают игроков-одиночек еще на этапе собеседования. Суть игры заключалась в том, что не участники выбирали подходящего животного соответствующему своему характеру, а взгляд со стороны коллег, как это видят окружающие; поэтому игра получилась забавной, приподняло настроение, но с другой стороны - игрокам было над чем задуматься. После я зачитала характеристику соответствующую каждому из участников по выбранному животному, мысленно отметили совпадения со своим листом - соответствий, после расселись по группам, как оказалось, в первой группе 3 участника, а во второй - два. Я выбрала кабинет с интерактивным оборудованием, с помощью которого провела музыкальную паузу, далее слушателей познакомила с теоритической частью занятий и продемонстрировала слайды презентации «На шаг впереди!» (лидерство), организовала видеонаблюдение за их работой. В качестве групповой работы взяла элемент критического мышления - выполнение кластера: I-группа-«Лидер ученик», II-группа-«Лидер-учитель». Чтобы разрешить противоречия, которые неизбежно возникнут в ходе записи предположений, обсуждений темы и ответить на все вопросы, возникшие при систематизации, чтобы подтвердить или опровергнуть предположения друг друга, расширить знания по данной теме, предлагается выполнить именно данный вид работы. Я почувствовала, что учителям это было интересно, спикеры каждой группы живо защищали и обсуждали постеры. Коллеги поработали прекрасно, проявили все свои скрытые способности, проявили сплоченность, изобретательность. Я немного отошла от темы и привлекла внимание учителей к тому, что очень важно продумать все до мелочей при планировании урока, для этого, прежде всего, необходимо развивать в себе лидерские качества, быть ведущей среди своих подопечных и не забывать об учениках лидерах. Посредством диалога предложила своим слушателям обсудить главную тему коучинга, таким образом, чтобы учителя самостоятельно пришли к выводу: мешает или помогает лидерство в карьере? Как сам лидер должен относиться к своей роли? Что более правильно: желать лидерства и добиваться его, или принимать ведущую роль в силу складывающихся обстоятельств? Для того чтобы ответить на интересующие вопросы, предлагается чтение и обсуждение текста «Создание возможностей и условий для лидерства»: Существует мнение, что лидер должен воспитать больше лидеров, а не последователей. В этом смысле большинство успешных лидеров школ будут стремиться к созданию возможностей для того, чтобы каждый член школьного сообщества: от директора до учащихся - смог попрактиковаться в исполнении роли лидера. Очень интересно, живо, доходчиво высказала свое мнение В.Н.В.: Возможно, сейчас мы видим потенциальных лидеров только в некоторых учениках, однако, проявив изобретательность, мы сможем предложить возможность стать лидером каждому. Например, когда учитель задает определенное задание на проведение исследования, а ученик готовит доклад на эту тему, сообщение, то этот ученик во время презентации результатов своего исследования выступает и в роли ученика, и в роли учителя. В данной ситуации, выступая в роли учителя, ученик берет на себя роль лидера. Далее остальные коллеги стали выступать по наводящим вопросам по тексту, заранее вывешенным на доске:

1. Насколько вы согласны с содержанием текста?

2.Почему люди часто не желают брать на себя новые обязательства/функции?

3. Как мы можем мотивировать руководителей ШМО взять на себя больше функций и/или роль лидера?

4. Как мы можем мотивировать наставников взять на себя больше функций и/или роль лидера?

5. Как мы можем мотивировать учителей взять на себя больше функций и/или роль лидера?

6. Как мы можем мотивировать учеников взять на себя больше функций и/или роль лидера?

Молодой учитель правильно подметил, что лидерство - инструмент, который поможет школам вырастить больше лидеров среди школьных администраторов, руководителей школьных методических объединений (ШМО), наставников и учителей, тем самым подвела итог обсуждения. Проблема многих заключается в том, что они считают лидерские качества врожденными и, не обнаружив их в себе, навсегда отказываются от этой роли, наглядно показав, как с помощью интерактивных методов обучения можно проанализировав своё поведение в искусственно смоделированных ситуациях, оценить имеющиеся положительные и отрицательные стороны. А затем развивать уже имеющиеся качества и приобрести недостающие. С другой стороны хорошему руководителю-лидеру, совсем не обязательно самому владеть всем набором этих качеств. Главное для него - это умение видеть их в других людях (членах команды) и максимально раскрывать этот потенциал. В заключительной части нашей совместной работы в качестве рефлексии раздала лист оценивания собственных способностей «Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Учителя ушли с коучинга обдумав методы и пути дальнейшего развития, наметив изменения по усовершенствованию своей практики. Мне с ними было работать очень интересно, хотя были моменты, которые заставляли меня пересмотреть свои планы на будущее по коучинг-занятиям. Для своих занятий я с интересом подбирала информацию, конечно, пришлось много готовиться, изучать теоретический материал, мне очень помогли интернет - ресурсы и книги, общение с учителями. Мне хотелось в этот процесс вовлечь как можно больше коллег, но я прекрасно понимала, что для достижения целей коучинга, необходимо не количество слушателей, а качество проделанной работы. Я считаю, что проведенное коучинг занятие, прошло успешно, цель достигнута. Об этом свидетельствуют заполненные оценочные листы и комментарии, данные учителями после сессии.

Лидер всегда авторитетен. По обработанным мною данным после проведенного анкетирования, именно таким человеком, учителем является В.Н.В. Она обладает специфической харизмой, которая производит особое впечатление на окружающих ее людей.









© 2010-2022