Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

КГУ «Карагандинской средней школы» Укеновой Розы Габбасовны





  1. Индивидуальная тема в повышении самообразования -

«Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников»

  1. Когда началась работа по теме - 2014-2015 учебный год.

  2. Цели темы в повышении самообразования:

  • Повышение качества учебного и воспитательного процессов;

  • Обеспечение условий для развития личностной, познавательной

и творческой сферы обучающихся;

  • Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • - изучить современную литературу по теме самообразования;

  • - ознакомиться с инновационными методами преподавания учителей

  • - обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся;

  • - повышение качества усвоения учебного материала через использование метода проектов;

  • - развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;

  • - воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;

  1. Ожидаемые результаты:

повышение качества обучения;

рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

  1. Основные вопросы в изучении:

  1. Сущность и содержание проектно-исследовательской деятельности.

  2. Метод проектов в начальной школе.

  3. Классификации проектно-исследовательской деятельности.

  4. Основные этапы организации проектно-исследовательской деятельности.

  5. Педагогические условия организации исследования младших школьников

  6. Формы организации проектно-исследовательской деятельности.

  7. Разработка уроков-проектов в начальной школе.

  1. Этапы анализа материалов:

  1. Составление плана работы.

  2. Сбор теоретического материала.

  3. Планирование проектов.

  4. Выполнение проектов.

  5. Представление результатов.

  1. Творческое сотрудничество по теме повышения самообразования: учителя начальных классов.

  2. Изучение передового опыта: курсы повышения квалификации, конференции, семинары, уроки опытных учителей.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей начальных классов, сообщение на заседании РМО учителей начальных классов.

Направления самообразования

Основные направления

Способы достижения

Учебный год

Сроки

Результат

1.Повышение уровня политических знаний.

1.Изучение Законов об образовании в РК.

2. Изучение нормативно-правовых документов(Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РК, Послание Президента СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050» и т.д.)

3. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.

4. Ознакомление с методической литературой

5. Работа с Интернет-ресурсами по теме«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»

2012-2013

Регулярно

1. Изучен новыйГОСО РК

Вывод: учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество - совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создать условия для познавательной исследовательской деятельности обучающихся

2. Изучена методическая литература

2. Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства.

1. Прохождение курсов повышения квалификации

2. Изучение опыта работы учителей через участие в работе МО, РМО; изучение опыта работы коллег.

Регулярно

1. Пройден курс по теме «Современные подходы к организации учебного процесса в начальной школе» в объёме 44 часов

2. Участие в работе круглого стола «Использование ИКТ-технологий в педагогической деятельности»

3. Выступление на МО по теме «Организация проектной деятельности в начальной школе»

3. Углубление знаний по предметам, изучение новых программ и учебников.

1.Журнал «Начальная школа Казахстана»;
2.Методические пособия и учебники;
3.Интернет;
4.Мероприятия по обмену опытом;.
5.Курсы повышения квалификации.

6. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

4. Планирование работы со слабоуспевающими обучающимися

1.Изучение литературы по теме

2. Создание плана

2013-2014

сентябрь

Разработан план работы со слабоуспевающими детьми

5. Планирование работы с одарёнными обучающимися

1. Изучение литературы

2. Создание плана

2013-2014сентябрь

Разработан план работы со одарёнными детьми

6. Предварительная работа с родителями

Просвещение родителей через публикации, проведение родительскогособрание

2012-2013

октябрь

Проведено родительское собрание

7. Подготовительная работа с обучающимися

Составить цикл занятий для обучающихся по обучению проектной деятельности

2012-2013

Октябрь-май

Выполнено

8. Опробовать данную технологию.

Разработать индивидуальные краткосрочные проекты на уроках литературного чтения и познания мира.

2012-2014

В течение 2-х лет

9.Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно


10. Работа обучающихся над индивидуальными, коллективными, групповыми проектами

Разработка обучающимися проектов на уроках и во внеурочное время

2012-2014

В течение 2-х лет

11. Работа собственной педагогической мастерской

Работа с папками-накопителями

Создание методических разработок

Создание портфолио проектов

2012-2015



© 2010-2022