Рабочая программа по биологии в 9 классе коррекционной школы 8 вида

Краснодарскийкрай Кавказский район станица Казанская Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанниковс ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа - интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край Кавказский район станица Казанская



Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа - интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от ___августа 2013 года

Председатель педсовета

____________ / Д.Н.Агафонов /


Рабочая программа

по биологии

Ступень обучения: основное общее образование класс 9

Количество часов: 68 уровень базовый

Учитель Волычева Елена Григорьевна

Программа составлена на основе авторской программы «Естествознание (биология) 6-9 класс» В.И.Сивоглазова, Т.В.Шевырёвой, Л.В.Кмытюк, В.В. Воронковой , сб.1, - Москва, «Владос», 2011год.





1.Пояснительная записка .

Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе авторской программы «Естествознание (биология)» 6-9 кл., В.И.Сивоглазов, Т.В.Шевырёва, Л.В.Кмытюк,В.В.Воронковой сб.1 Москва, «Владос» 2011 г.

Таблица тематического распределения часов

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Авторская

Рабочая

1.

Введение

2

2.

Общий обзор организма человека

5

3.

Опора тела и движение

9

4.

Кровь и кровообращение

10

5.

Дыхание

9

6.

Пищеварение

8

7.

Почки

3

8.

Кожа

5

9.

Нервная система

4

10.

Органы чувств

6

11.

Охрана здоровья человека в Российской Федерации

7

Итого

68

2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.

3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

1. Пузанова Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:(Олигофренопедагогика) /Под ред. - М.: Академия,2000. - С152-172

2. Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. учебник биология «Человек» 9 класс , Москва «Просвещение» 2010 г.

  1. Худенко Е.Д. Естествознание во вспомогательной школе//Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. - М.: МГПИ, 1987. - С. 65-69.

  2. Худенко Е.Д. Использование словесных методов на уроках естествознания //Дефектология. - 1989. - №1. - С. 30-35.

  3. Худенко Е.Д. Формирование биологических понятий на уроках естествознания //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. - М.: МГПИ, 1983. - С. 72-77.


  1. Худенко Е.Д. Естествознание во вспомогательной школе//Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. - М.: МГПИ, 1987. - С. 65-69.

  2. Худенко Е.Д. Использование словесных методов на уроках естествознания //Дефектология. - 1989. - №1. - С. 30-35.

  3. Худенко Е.Д. Формирование биологических понятий на уроках естествознания //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. - М.: МГПИ, 1983. - С. 72-77.

  4. Что такое? Кто такой? В 3-х т. - М.: Педагогика-Пресс, 1995. - Т.2.

  5. tana.ucoz.ru- современные уроки биологии

pedsovet.su- методические материалы для уроков естествознания

Согласовано Согласовано

Протокол заседания ШМО учителей Зам. директора по УВР

предметников ________/Д.А. Митина/

от 29.08.2013 г. № 1 29.08. 2013г.

Руководитель ШМО

____________ / Н.И.Недобега/











Согласовано

Зам. директора по УВР

_______________Д.А.Митина
« 29 » августа 2013 года

Краснодарский край Кавказский район станица Казанская

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа - интернат № 7 VIII вида станицы Казанской

Краснодарского края


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии

Класс 9

Учитель Волычева Елена Григорьевна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы Волычевой Е.Г., « Биология » 9 класс», утверждена решением педсовета № 1 от 30 августа 2013 года








9 класс

Содержание (разделы, темы)

Количест-

во

часов

Дата провед. план/факт

Оборудова -ние

1.

Введение

2


1.

Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе.

1

02.09

Таблица сходства человека и животного

2.

Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных(на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).

1

04.09

Таблица сходства человека и животного

2.

Общий обзор организма человека.

5


3.

Общее знакомство с организмом человека.

1

09.09

Таблица «Строение клетки», рис.учебника

4.

Краткие сведения о строении клеток и тканей человека.

1

11.09

Таблица «Строение клетки», рис.учебника

5.

Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная.


1


16.09

Таблица

«Внутреннее

строение

человека»,

рис.учебника

6.

Органы и системы органов (выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).

1

18.09

7.

Демонстрация торса человека.

1

23.09

3.

Опора тела и движение.

9


8.

Значение опорно-двигательной системы.

1

25.09

Таблица «Скелет человека»

9.

Состав и строение костей. Скелет

человека.

1

30.09

Гипсовый

скелет

человека.

Таблица

«Скелет

человека»

10.

Соединения костей (подвижное и

неподвижное).

1

02.10

11.

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

1

07.10

Бинт, картон, штакет деревянный, косынка.

12.

Основные группы мышц человеческого

тела.

1

09.10

Таблица

«Мышечные

ткани»,

таблица

«Основные

группы

мышц»

13.

Работа мышц.

1

14.10

Таблица

«Мышечные

ткани»,

таблица

«Основные

группы

мышц»

14.

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

1

16.10

Комплекс

15.

Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.

1

21.10

физ.упражнений

16.

Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.

1

23.10

Гипсовый

скелет

человека

4.

Кровь и кровообращение

10


17.

Значение крови и кровообращения.

1

28.10

Рис.

Учебника «Сердце человека».

18.

Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. Лабораторная работа -«Микроскопическое строение крови».

1

30.10

Рис.

Учебника «Сердце человека».

19.

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения.

1

11.11

Таблица «Органы кровообраще ния»

20.

Сердце, его строение и работа.

1

13.11

Муляж сердца

21.

Движение крови по сосудам.

1

18.11

22.

Пульс. Лабораторная работа -« Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег )».

1

20.11

Прибор для

измерения

кровяного

давления

(тонометр)

23.

Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.

1

25.11

учебник

24.

Первая помощь при кровотечениях.

1

27.11

Бинт, йод,

жгут,

рис.учебника

25.

Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему - на весь организм).

1

02.12

учебник

26.

Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.

1

04.12

Муляж сердца

5.

Дыхание

9


27.

Значение дыхания.

1

09.12

28.

Органы дыхания, их строение и функции.


1

11.12

Таблица «Органы дыхания», рис.учебника

29.

Голосовой аппарат.

1

16.12

.

Таблица «Органы


дыхания», рис.учебника

30.

Газообмен в легких и тканях.

1

18.12

Таблица «Органы дыхания», рис.учебника

31.

Болезни, передающиеся через воздух.

1

23.12

Таблица «Органы дыхания», рис.учебника

32.

Гигиена органов дыхания.

1

25.12

Таблица «Органы дыхания», рис.учебника

33.

Отрицательное влияние никотина на органы дыхания.

1

13.01

учебник

34.

Необходимость чистого воздуха для дыхания.

1

15.01

учебник

35.

Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.

1

20.01

Схема-таблица газообмена в легких

6.

Пищеварение


8

36.

Значение пищеварения.

1

22.01

Таблицы. Рис.учебника

37.

Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты.

1

27.01

Таблицы. Рис.учебника

38.

Органы пищеварения.

1

29.01

Таблицы. Рис.учебника

39.

Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике.

1

03.02

40.

Всасывание питательных веществ в кровь.

1

05.02

Таблицы. Рис.учебника

41.

Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных заражений.

1

10.02

Учебник

42.

Демонстрация опытов: обнаружение крахмала в хлебе и картофеле. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.

1

12.02

Крахмал, картофель, мука, тарелка, хлеб.

43.

Демонстрация опытов: действие слюны на крахмал. Действие желудочного сока на белки.


1

17.02

Тарелка крахмал

7.

Почки

3

44.

Органы мочевыделительной системы, их

значение.

1

19.02

Таблицы.

Рис.учебника

45.

Внешнее строение почек и их расположение в организме.

1

24.02

Таблица

«Строение

почек»

46.

Предупреждение почечных заболеваний.

1

26.02

Учебник

8.

Кожа.

5

47.

Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции.

1

03.03

Таблицы. Рис.учебника

48.

Закаливание организма.

1

05.03

Статьи-рекомендации по закаливанию организма

49.

Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде.

1

10.03

Статьи -рекомендации по гигиене кожи

50. 51.

Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах.

Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожении.

1


1

12.03 17.03

Статьи-рекомендации по первой помощи при тепловом, солнечных ожогах, обморожении

9.

52.

Нервная система

Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы).

4

1


19.03


Таблица «Спинной и головной мозг»

53.

Гигиена умственного труда.

1

31.03-

05.04


05.04

54.

Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.

1

31.03-

05.04

Статьи -рекомендации

55.

Сон и его значение.

1

07.04

Учебник

10.

56.

Органы чувств

Значение органов чувств.

6

1

09.04

57.

Строение, функции, гигиена органа зрения.

1

14.04

Таблица

«Строение

глаза».

58.

Строение органа слуха.

1

16.04

Таблица

«Строение

уха».

59.

Предупреждение нарушений слуха.

1

21.04

Статьи-рекомендации

60.

Органы обоняния и вкуса.

1

23.04

Таблица «органов обоняния и вкуса»

61.

Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.





1

28.04

Муляж глаза,

таблица

«Строение

глаза».

«Строение

уха».

11.

Охрана здоровья человека в Российской

Федерации

7

62.

Система здравоохранения в Российской Федерации.

1

30.04

Закон по здравоохране нию в РФ

63.

Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда.

1

05.05

учебник

64.

Организация отдыха.

1

07.05

учебник

65.

Медицинская помощь.

1

12.05

учебник

66.

Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.

1

14.05

учебник

67.

Здоровье человека и современное общество (окружающая среда). Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом.

1


19 .05

учебник

68.

Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и другие. Меры профилактики.

и

ИТОГО:

1



пр

21.05

2 л/р

Статьи-рекомендации

Итого:

68

л/р. 2 , д/о 6


© 2010-2022