- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рабочая программа по биологии в 9 классе коррекционной школы 8 вида
Рабочая программа по биологии в 9 классе коррекционной школы 8 вида
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волычева Е.Г. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краснодарский край Кавказский район станица Казанская
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа - интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от ___августа 2013 года
Председатель педсовета
____________ / Д.Н.Агафонов /
Рабочая программа
по биологии
Ступень обучения: основное общее образование класс 9
Количество часов: 68 уровень базовый
Учитель Волычева Елена Григорьевна
Программа составлена на основе авторской программы «Естествознание (биология) 6-9 класс» В.И.Сивоглазова, Т.В.Шевырёвой, Л.В.Кмытюк, В.В. Воронковой , сб.1, - Москва, «Владос», 2011год.
1.Пояснительная записка .
Данная рабочая программа 1 вида составлена на основе авторской программы «Естествознание (биология)» 6-9 кл., В.И.Сивоглазов, Т.В.Шевырёва, Л.В.Кмытюк,В.В.Воронковой сб.1 Москва, «Владос» 2011 г.
Таблица тематического распределения часов
№
п/п
Разделы, темы
Кол-во часов
Авторская
Рабочая
1.
Введение
2
2.
Общий обзор организма человека
5
3.
Опора тела и движение
9
4.
Кровь и кровообращение
10
5.
Дыхание
9
6.
Пищеварение
8
7.
Почки
3
8.
Кожа
5
9.
Нервная система
4
10.
Органы чувств
6
11.
Охрана здоровья человека в Российской Федерации
7
Итого
68
2. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
3. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Пузанова Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:(Олигофренопедагогика) /Под ред. - М.: Академия,2000. - С152-172
2. Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. учебник биология «Человек» 9 класс , Москва «Просвещение» 2010 г.
-
Худенко Е.Д. Естествознание во вспомогательной школе//Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. - М.: МГПИ, 1987. - С. 65-69.
-
Худенко Е.Д. Использование словесных методов на уроках естествознания //Дефектология. - 1989. - №1. - С. 30-35.
-
Худенко Е.Д. Формирование биологических понятий на уроках естествознания //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. - М.: МГПИ, 1983. - С. 72-77.
-
Худенко Е.Д. Естествознание во вспомогательной школе//Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. - М.: МГПИ, 1987. - С. 65-69.
-
Худенко Е.Д. Использование словесных методов на уроках естествознания //Дефектология. - 1989. - №1. - С. 30-35.
-
Худенко Е.Д. Формирование биологических понятий на уроках естествознания //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. - М.: МГПИ, 1983. - С. 72-77.
-
Что такое? Кто такой? В 3-х т. - М.: Педагогика-Пресс, 1995. - Т.2.
-
tana.ucoz.ru- современные уроки биологии
pedsovet.su- методические материалы для уроков естествознания
Согласовано Согласовано
Протокол заседания ШМО учителей Зам. директора по УВР
предметников ________/Д.А. Митина/
от 29.08.2013 г. № 1 29.08. 2013г.
Руководитель ШМО
____________ / Н.И.Недобега/
Согласовано
Зам. директора по УВР
_______________Д.А.Митина
« 29 » августа 2013 года
Краснодарский край Кавказский район станица Казанская
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа - интернат № 7 VIII вида станицы Казанской
Краснодарского края
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
Класс 9
Учитель Волычева Елена Григорьевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Волычевой Е.Г., « Биология » 9 класс», утверждена решением педсовета № 1 от 30 августа 2013 года
9 класс
№
Содержание (разделы, темы)
Количест-
во
часов
Дата провед. план/факт
Оборудова -ние
1.
Введение
2
1.
Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного существа) в живой природе.
1
02.09
Таблица сходства человека и животного
2.
Заметные черты сходства и различия в строении тела человека и животных(на основании личных наблюдений и знаний о млекопитающих животных).
1
04.09
Таблица сходства человека и животного
2.
Общий обзор организма человека.
5
3.
Общее знакомство с организмом человека.
1
09.09
Таблица «Строение клетки», рис.учебника
4.
Краткие сведения о строении клеток и тканей человека.
1
11.09
Таблица «Строение клетки», рис.учебника
5.
Органы и системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, кровеносная.
1
16.09
Таблица
«Внутреннее
строение
человека»,
рис.учебника
6.
Органы и системы органов (выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств).
1
18.09
7.
Демонстрация торса человека.
1
23.09
3.
Опора тела и движение.
9
8.
Значение опорно-двигательной системы.
1
25.09
Таблица «Скелет человека»
9.
Состав и строение костей. Скелет
человека.
1
30.09
Гипсовый
скелет
человека.
Таблица
«Скелет
человека»
10.
Соединения костей (подвижное и
неподвижное).
1
02.10
11.
Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.
1
07.10
Бинт, картон, штакет деревянный, косынка.
12.
Основные группы мышц человеческого
тела.
1
09.10
Таблица
«Мышечные
ткани»,
таблица
«Основные
группы
мышц»
13.
Работа мышц.
1
14.10
Таблица
«Мышечные
ткани»,
таблица
«Основные
группы
мышц»
14.
Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.
1
16.10
Комплекс
15.
Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия.
1
21.10
физ.упражнений
16.
Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальцинированных и прокаленных костей.
1
23.10
Гипсовый
скелет
человека
4.
Кровь и кровообращение
10
17.
Значение крови и кровообращения.
1
28.10
Рис.
Учебника «Сердце человека».
18.
Состав крови (клетки красные, белые), плазма крови. Лабораторная работа -«Микроскопическое строение крови».
1
30.10
Рис.
Учебника «Сердце человека».
19.
Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги кровообращения.
1
11.11
Таблица «Органы кровообраще ния»
20.
Сердце, его строение и работа.
1
13.11
Муляж сердца
21.
Движение крови по сосудам.
1
18.11
22.
Пульс. Лабораторная работа -« Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег )».
1
20.11
Прибор для
измерения
кровяного
давления
(тонометр)
23.
Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний.
1
25.11
учебник
24.
Первая помощь при кровотечениях.
1
27.11
Бинт, йод,
жгут,
рис.учебника
25.
Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную систему - на весь организм).
1
02.12
учебник
26.
Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего.
1
04.12
Муляж сердца
5.
Дыхание
9
27.
Значение дыхания.
1
09.12
28.
Органы дыхания, их строение и функции.
1
11.12
Таблица «Органы дыхания», рис.учебника
29.
Голосовой аппарат.
1
16.12
.
Таблица «Органы
дыхания», рис.учебника
30.
Газообмен в легких и тканях.
1
18.12
Таблица «Органы дыхания», рис.учебника
31.
Болезни, передающиеся через воздух.
1
23.12
Таблица «Органы дыхания», рис.учебника
32.
Гигиена органов дыхания.
1
25.12
Таблица «Органы дыхания», рис.учебника
33.
Отрицательное влияние никотина на органы дыхания.
1
13.01
учебник
34.
Необходимость чистого воздуха для дыхания.
1
15.01
учебник
35.
Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.
1
20.01
Схема-таблица газообмена в легких
6.
Пищеварение
8
36.
Значение пищеварения.
1
22.01
Таблицы. Рис.учебника
37.
Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты.
1
27.01
Таблицы. Рис.учебника
38.
Органы пищеварения.
1
29.01
Таблицы. Рис.учебника
39.
Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике.
1
03.02
40.
Всасывание питательных веществ в кровь.
1
05.02
Таблицы. Рис.учебника
41.
Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных заражений.
1
10.02
Учебник
42.
Демонстрация опытов: обнаружение крахмала в хлебе и картофеле. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.
1
12.02
Крахмал, картофель, мука, тарелка, хлеб.
43.
Демонстрация опытов: действие слюны на крахмал. Действие желудочного сока на белки.
1
17.02
Тарелка крахмал
7.
Почки
3
44.
Органы мочевыделительной системы, их
значение.
1
19.02
Таблицы.
Рис.учебника
45.
Внешнее строение почек и их расположение в организме.
1
24.02
Таблица
«Строение
почек»
46.
Предупреждение почечных заболеваний.
1
26.02
Учебник
8.
Кожа.
5
47.
Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания, выделения (пота) и терморегуляции.
1
03.03
Таблицы. Рис.учебника
48.
Закаливание организма.
1
05.03
Статьи-рекомендации по закаливанию организма
49.
Гигиена кожи и гигиенические требования к одежде.
1
10.03
Статьи -рекомендации по гигиене кожи
50. 51.
Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных ударах.
Профилактика и первая помощь при ожогах и обморожении.
1
1
12.03 17.03
Статьи-рекомендации по первой помощи при тепловом, солнечных ожогах, обморожении
9.
52.
Нервная система
Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы).
4
1
19.03
Таблица «Спинной и головной мозг»
53.
Гигиена умственного труда.
1
31.03-
05.04
05.04
54.
Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.
1
31.03-
05.04
Статьи -рекомендации
55.
Сон и его значение.
1
07.04
Учебник
10.
56.
Органы чувств
Значение органов чувств.
6
1
09.04
57.
Строение, функции, гигиена органа зрения.
1
14.04
Таблица
«Строение
глаза».
58.
Строение органа слуха.
1
16.04
Таблица
«Строение
уха».
59.
Предупреждение нарушений слуха.
1
21.04
Статьи-рекомендации
60.
Органы обоняния и вкуса.
1
23.04
Таблица «органов обоняния и вкуса»
61.
Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей глазного яблока и уха.
1
28.04
Муляж глаза,
таблица
«Строение
глаза».
«Строение
уха».
11.
Охрана здоровья человека в Российской
Федерации
7
62.
Система здравоохранения в Российской Федерации.
1
30.04
Закон по здравоохране нию в РФ
63.
Мероприятия, осуществляемые в нашей стране по охране труда.
1
05.05
учебник
64.
Организация отдыха.
1
07.05
учебник
65.
Медицинская помощь.
1
12.05
учебник
66.
Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.
1
14.05
учебник
67.
Здоровье человека и современное общество (окружающая среда). Воздействие окружающей среды на системы органов и здоровье человека в целом.
1
19 .05
учебник
68.
Болезни цивилизации: герпес, онкология, ВИЧ-инфекция и другие. Меры профилактики.
и
ИТОГО:
1
пр
21.05
2 л/р
Статьи-рекомендации
Итого:
68
л/р. 2 , д/о 6