- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Привлечение учителей – предметников к решению проблем с учащимися», «Развитие творческих способностей учащихся»
«Привлечение учителей – предметников к решению проблем с учащимися», «Развитие творческих способностей учащихся»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чамовских Н.Г. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема «Привлечение учителей - предметников к решению проблем с учащимися»,
«Развитие творческих способностей учащихся».
Н.Г.Чамовских
МОУ СОШ №2, г.Усть-Кут, Иркутской области.
Образование и воспитание - две половины одного целого. Л.Н. Толстой, размышляя о взаимосвязи воспитания и учения, писал: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».
Тема моего выступления «Привлечение учителей - предметников к решению проблем с учащимися» и «Развитие творческих способностей учащихся». Названную тему не назовешь новой. В ходе управления воспитательным процессом класса, мне приходится сотрудничать не только с детьми и родителями, но и со своими коллегами. В работе с ученическим коллективом и отдельными учащимися все педагоги решают общие образовательные и воспитательные задачи: развитие познавательной активности, творческих способностей, самостоятельности, ответственности и др. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса
Я как классный руководитель заинтересована в достижении профессионального и воспитательного результата, который можно повысить, если объединить свои усилия с действиями коллег. Во взаимодействии с учителями-предметниками мною решаются следующие задачи: изучаю стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляю успехи и проблемы, достижения, способы работы учителей со школьниками , принимаю предложения учителей, реагирую на их замечания и поставленные проблемы.
Стараюсь привлекать учителей класса к внеучебной воспитательной работе.
В начале учебного года организую изучение учащихся, их образовательные возможности, воспитанность, использую различную информацию, которую получаю о детях от учителей, учитываю ее при организации воспитательной работы; с другой стороны - даю представления учителям о ребенке, предлагая им неизвестные данные, которые могут найти методы работы с учеником. Систематически информирую учителей о динамике развития ребенка, об изменениях ситуации в семье, его трудностях. Организую встречи родителей с учителями - предметниками с целью обмена информацией, оказания помощи родителям в устранении пробелов знаний у ребенка.
Ежегодно знакомлю учащихся класса с теми требованиями, которые предъявляются к учащимся для успешного изучения новых предметов. Для этого готовлю для учащихся памятки по учебным предметам. Памятки ребята могут иметь дома и всегда воспользоваться ими при подготовке домашних заданий («Готовимся к сочинению», «Как выполнять домашнее задание», «Секреты успеха на уроке», «Работа с тетрадью» и др.).. Такие памятки очень полезны особенно для учащихся 5-6 классов.
В конце каждой учебной четверти выясняю, чем объясняется ухудшение или улучшение учебных результатов учащихся по учебным предметам и как организована помощь педагогов учащимся, если проблемы связаны с тем, что ребенок долго болел или не усвоил учебный материал в силу каких-то других обстоятельств.
Уделяю внимание развитию познавательной активности класса. Помогаю учителям вместе со своим классом готовить предметные недели и внеклассные мероприятия по предметам.
Особое внимание уделяю сотрудничеству с учителями-предметниками, которые готовят учащихся к предметным олимпиадам и научным конференциям. Ребята моего класса имеют возможность дополнительных занятий с педагогом, консультаций и факультативов.
Особая забота классного руководителя - проблемные дети и дети, у которых по некоторым предметам выявляется стойкий неуспех. В самом начале учебного года я как классный руководитель обращаю внимание учителей-предметников на учащихся, у которых есть проблемы. Эти проблемы связаны чаще всего:
-
с трудной семейной ситуацией;
-
с болезнью ребенка;
-
с проблемами в общении;
-
с особенностями характера.
Для целенаправленной работы по этой проблеме использую следующие формы взаимодействия:
-
Индивидуальные беседы;
-
Приглашение учителей - предметников на род.собр. по мере необходимости, где учителя знакомят с требованиями к подготовке уроков, требованием программы, дают консультации по выполнению д.з., как помочь в выполнении творческой работы.
-
Посещение уроков. Отслеживаю организованность класса, готовность к уроку, умение работать в группе, взаимоотношения между учениками и учителями, выполнение д.з.
4.Анализ работы. В конце каждого месяца подвожу промежуточные итоги по успеваемости и посещаемости уч-ся. В конце учебного года провожу анализ своей работы с учителями - предметниками.
Для этого я пользуюсь таблицей:
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей - предметников
Месяцы
Индивидуальные беседы с учителями предметниками
Приглашение учителей предметников на родительские собрания
посещение уроков классным руководителем
Итоги работы с учителями - предметниками
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Основной формой работы с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы. Планирую так беседы, чтобы предупредить возможные трудности и конфликты в работе учителя и ребенка.
Формы взаимодействия классного руководителя с учителями могут быть самыми разнообразными. Многое зависит от личных контактов, заинтересованности в успехе обеих взаимодействующих сторон.
Таким образом, только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам найти свое место в классном и школьном коллективе.
Немало важно в работе с детьми развивать их творческие способности. Когда взяла классное руководство в 5 классе, я разделила детей на группы ( 4 группы по 5 человек). Каждой группе я давала одинаковое задание: коллективный рисунок (кл.ч. «Учимся сотрудничать»), наблюдала за ходом работы. В процессе выполнения стало видно, как работают учащиеся в группе, были выявлены ребята, которым интересно было создавать свой шедевр. Так образовалась творческая группа «Волшебная кисть».
Все дети участвовали в художественной самодеятельности, постепенно выделилась вокальная группа, которая принимает активное участие на школьных концертах. А в 6 классе эта группа принимала участие в конкурсе «Виктория». В ходе творческих дел сформировалась еще одна группа, которая занимается подготовкой и проведением классных часов. Сначала моя деятельность носила направляющий и контролирующий характер, а к 7 классу ребята начали самостоятельно готовить классные часы
В ходе подготовке к праздникам объединились те ребята, которым было интересно проводить различные конкурсы, придумывать сценарии. Так образовалась следующая группа, для которой главным девизом стало «Будем жить интересней».
В процессе работы обучающиеся одной группы стали привлекать ребят других групп.
Свой план воспитательной работы в 9 классе я составляла с учетом пожеланий и предложений учащихся. В настоящее время весь класс задействован в коллективных творческих делах.