Классный час Урок Мира. Москва - мой город

       Москва — древний и вечно юный город, всегда игравший ведущую роль в развитии культуры, город всемирно известных памятников архитектуры, город новых современных магистралей и площадей. В Москве жили и работали многие виднейшие политические деятели и деятели литературы, искусства, науки и техники. Москва — город музеев и театров, библиотек и спортивных сооружений, двери которых широко открыты для москвичей и гостей столицы. Поэты и писатели, художники и скульпторы – все выражали свое восхищ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФГОУ МКК «ПАНСИОН ВОСПИТАННИЦ МО РФ»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

«Урок Мира»








Александрова О.Б.

классный руководитель 7 « Е » класса


Москва 2013г.

Цели:

  • воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру

  • выявить и расширить знания о государственной символике;

  • создать условия для осознания воспитанницами значимости государственной символики как воплощение социокультурного контекста России;

Задачи:

  • усиление патриотических качеств личности;

  • расширение кругозора воспитанниц;

  • повышение интереса к истории Отечества;

  • развитие эмоциональной сферы;

  • привитие чувства любви к своей Родине;

Форма:

  • классный час-презентация

План классного часа.


  1. Вступительное слово.

  2. В память о жертвах Беслана:

а) 9-я годовщина террористического акта в Беслане;

б) минута молчания.

  1. Политика мира - закон нашей страны.

  2. Государственные символы России.

  3. Москва - мой город.

  4. Подведение итогов (рефлексия).


  1. Вступительное слово.

Классный руководитель - Доброе утро, дорогие девочки! Это утро можно назвать добрым не только благодаря ясному небу и яркому солнцу, а прежде всего - благодаря добру, которое оно несет вам, ученицам. Ведь сегодня - 2 сентября - начало нового учебного года, новых встреч с удивительным миром знаний, который откроют перед вами учителя.


  1. В память о жертвах Беслана.

Классный руководитель - Сегодня - наш первый классный час в седьмом классе и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. Тему нашего урока вы сами определите, после того, как я прочитаю стихотворение.

Детский почерк простых, ненаписанных строк,
Перемена в разрушенной, взорванной школе.
И застыл не начавшийся первый урок,
И звонок, закричав, оборвался от боли.
И мальчишка не видит лучей в синеве,
Жизнь его не зовет ни взрослеть, ни учиться,
Он лежит на зелёной, помятой траве,
Как упавшая с неба, подбитая птица.
Он был другом моим - самым преданным стал,
Он увидел бы море и дальние страны,
Но ворвался в рассвет этот огненный шквал,
И теперь на земле одиноко и странно.
Ты прости нас, людей синеглазой земли.
Ты прости нас за эту холодную осень,
Мы сберечь и спасти не смогли.
И тетрадный листок жгучий ветер уносит.
Детство тонкой струной затерялось во мгле,
Будет плакать одно в лабиринте столетий.
Вы простите, живущих на этой Земле,
На урок из огня не пришедшие дети...

Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

- Да, девочки, тема нашего классного часа «Урок Мира» и пройдет он под девизом «Мир без насилия, без тревог и слез»

а) 9-я годовщина террористического акта в Беслане.

Классный руководитель - Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме, с цветами, их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день - 2 сентября - согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.

3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника. Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.

Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению - Нурпаша Кулаев. 17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника "Древо скорби".

24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материалы, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.
Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

б) минута молчания.

Классный руководитель - А сейчас, девочки, давайте вспомним всех тех, кто погиб 9 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.


  1. Политика мира - закон нашей страны.

Классный руководитель: - Политика мира - закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Куда ни глянешь -
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете -
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь -
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров,
Один единственный нам нужен,
В благоухании цветов,
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы,
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты,
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви - до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира,
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, -
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир - это жизнь на планете!
Мир - это солнце на нашей Земле!
Мир - нужен взрослым и детям!

  1. Государственные символы России.

Классный руководитель - Дорогие девочки, в прошлом году мы знакомились с государственной символикой нашей страны. Вы знаете, как выглядят герб и флаг, слышали гимн Российской Федерации.

Какие ещё символы России вы знаете?

Примерные ответы воспитанниц: Кремль, Знамя Победы, берёзы…

Классный руководитель - Символы государства - это и история нашей страны, и ее сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, ее отличительные черты в ряду других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Посягательства на государственный герб и флаг во всех странах мира воспринимают как знак неуважения и враждебности к стране, ее народу.


  1. Москва - мой город.

Классный руководитель - Один из главных символов России - Москва. Это сердце России, ее срединный город. История Москвы неотделима от судеб России. Здесь, в междуречье Волги и Оки, Москва возглавила процесс складывания русской государственности, что сопровождалось длительной и упорной борьбой против золотоордынного ига.
Много событий пронеслось над Москвой за восемь с лишним веков ее истории - трагических, о которых современники писали: "слезы лились как речные струи", и радостных, когда "слава гремела по всей земле Русской".

Русское государство иностранцы тогда нередко именовали Московией, а жителей страны - московитами. Они сравнивали Москву с Лондоном и Парижем. Но она была и осталась Москвой со своим, только ей присущим величавым обликом и героической славой.

Москва - древний и вечно юный город, всегда игравший ведущую роль в развитии культуры, город всемирно известных памятников архитектуры, город новых современных магистралей и площадей. В Москве жили и работали многие виднейшие политические деятели и деятели литературы, искусства, науки и техники. Москва - город музеев и театров, библиотек и спортивных сооружений, двери которых широко открыты для москвичей и гостей столицы. Поэты и писатели, художники и скульпторы - все выражали свое восхищение Москвой в той или иной художественной форме.

Свое мнение о Москве когда-то и высказал великий русский писатель М.Ю.Лермонтов: «Ибо Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысячи, Москва не безмолвная громада камней, холодных, составленных в симметрическом порядке … нет! У нее есть своя душа, своя жизнь».

Просмотр документального фильма о Москве.

Классный руководитель - Москва - столица нашей общей родины, великой России. И очень хотелось бы, чтобы каждый человек, даже в отдаленных уголках России, гордился ею, чувствовал себя ее частичкой. Ведь и Москва - это тоже частичка России. И врозь нам нельзя никак.


  1. Подведение итогов, рефлексия.

Классный руководитель - Вот и закончился наш первый в этом году классный час. Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня? Что особенно запомнилось и показалось наиболее интересным?

© 2010-2022