Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Тема: Правила пожарной безопасности для школЦели:пропаганда пожарно-технических знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности и привлечение внимания детей к вопросам личной и пожарной безопасности. Изучить первичные средства тушения пожаров и научить правильно ими пользоватьсяПротивопожарные требования к территории и помещениям школы. Пожары не обходят сторо­ной и учебные зав...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правила пожарной безопасности для школ

Цели: пропаганда пожарно-технических знаний среди учащихся общеобразовательных учреждений; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности и привлечение внимания детей к вопросам личной и пожарной безопасности.

Изучить первичные средства тушения пожаров и научить правильно ими пользоваться

Противопожарные требования к территории и помещениям школы. Пожары не обходят стороной и учебные заведения, например, школы. Случается это из-за несоблюдения требований пожарной безопасности учащимися или взрослыми. Иногда пожары случаются из-за незнания отдельными учащимися элементарных норм пожарной безопасности.

Начнем со школьной территории. Школьный двор должен быть не только ухоженным и красивым, но и пожаро безопасным. Для этого необходимо поддерживать его в чистоте. Прежде всего он не должен быть захламлен мусором, особенно сгораемым: листвой, бумагой. Достаточно непогашенной спички для их воспламенения, а до здания рукой подать. Ветром искры от огня могут быть занесены и в открытое окно школы, и на кровлю здания. Поэтому Правилами пожарной безопасности запрещено складировать на территории школ горючие материалы. Они должны регулярно убираться и вывозиться за пределы школы. Этими же правилами категорически запрещено разведение костров и сжигание мусора на школьных дворах.

В здании школы должно быть не менее двух эвакуационных выходов. Если один из них отрезан огнем, то для спасения необходимо использовать другой. Двери выходов должны открываться наружу и быть оборудованными запорами, которые легко открываются изнутри. Над дверями этих выходов должна быть надпись "Запасный выход".

Расстановка мебели и оборудования в классах, мастерских и других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей, а также их подходу к средствам пожаротушения. Эвакуационные проходы, лестницы нельзя загромождать какими-либо предметами и оборудованием.

Кому-то эти требования могут показаться мелочными и даже ненужными. Но так можно рассуждать, когда все спокойно и нет никакой опасности. Если же в школе сложилась чрезвычайная ситуация и большое количество учащихся одновременно стараются покинуть здание, то эти "мелочи" могут привести к человеческим жертвам.

В школе есть помещения и кабинеты, являющиеся пожароопасными. К ним относятся химические лаборатории, кабинеты химии и физики, учебные мастерские. В них используются легковоспламеняющиеся жидкости, горючие вещества, имеются электрические приборы. Работа с ними должна проводиться только в присутствии педагогов или лаборантов.

Вы также должны бережно относиться к первичным средствам пожаротушения, имеющимся в школе. Возможно, в чрезвычайной ситуации они спасут вам или кому-то жизнь.

Действия при пожаре в школе. Пожары всегда опасны для людей. Но пожар в школе или другом общественном здании более опасен из-за большого скопления людей. Опасность состоит в том, что они обычно плохо знают пути спасения. Печальный опыт свидетельствует, что большинство людей в экстремальной ситуации пытается спастись знакомым путем, поэтому они часто бегут буквально в огонь. Чтобы этого не произошло, находясь в любом помещении, вы должны узнать, где находится аварийный или эвакуационный выход. Нельзя забывать об этом и в салоне автобуса.

Каждый учащийся должен правильно и без паники действовать при пожаре в школе. Ученик, заметивший загорание, обязан немедленно сообщить об этом учителю. Чем быстрее прибудут спасатели, тем легче и успешнее будет ликвидирован пожар и оказана помощь людям. Не надо тратить время на выяснение причин и поиск места возгорания, потому что пожар тем временем может принять большие размеры. Этому способствует отделка учебных помещений деревом, пластмассами и другими горючими материалами. Не надо забывать и об особой опасности мастерских, а также физических и химических лабораторий.

После сообщения о пожаре все учащиеся и взрослые должны покинуть помещение через основные или запасные пути эвакуации. Эвакуация должна проводиться немедленно и из всего здания независимо от размеров пожара. В первую очередь эвакуируются учащиеся из кабинетов, где создалась наибольшая угроза для жизни.

Эвакуация (при пожаре) - процесс движения людей из помещения, здания по эвакуационным путям с целью предотвращения возможного воздействия на них опасных факторов пожара.

Эвакуационный путь - это путь от возможного места пребывания человека по свободным проходам до выхода из здания.

При неорганизованной эвакуации может возникнуть паника, что часто заканчивается трагически. Например, в классе все ученики одновременно встают со своих мест и направляются к выходу. Вследствие ограниченной пропускной способности эвакуационных путей и выходов создается толчея. Она уменьшает скорость движения учащихся. Это приводит к противоречию: чем быстрее люди стремятся покинуть помещение, тем больше времени они вынуждены затратить на это. Чтобы такого не произошло, крайне важными при эвакуации являются дисциплинированность и четкое выполнение распоряжений учителя.

Передвижение должно осуществляться организованно и без паники. Не толкайте друг друга. При необходимости оказывайте помощь другим учащимся, особенно младших классов.

Не забудьте закрыть двери помещений, откуда проникает дым. Если помещение задымлено, двигайтесь, пригнувшись к полу. Не забывайте защищать органы дыхания известными вам средствами.

Если загорание небольшое и пожар не принял угрожающих размеров, нужно до прибытия пожарных потушить огонь самим. Для этого используются первичные средства пожаротушения: огнетушители, вода (в том числе из пожарных кранов), а также плотная ткань.

После вызова спасателей не забывайте об их встрече. Встречающий должен проинформировать пожарное подразделение о сложившейся обстановке, есть ли угроза людям, где они находятся.

Если в школе случился пожар, надо вызывать и скорую медицинскую помощь. У многих после нахождения в задымленном помещении могут быть головные боли, рвота, ухудшение состояния. В таких случаях после эвакуации надо обратиться за помощью к медработникам.

Знания о действиях при пожаре в школе могут пригодиться вам и при нахождении в других общественных местах, где возник пожар. Это театры, магазины, кафе, вокзалы, кинотеатры, концертные или спортивные залы и т. п. Полученные знания будут полезными и в будущем, когда вы станете взрослыми.

КЛЮЧ к тесту «Правила пожарной безопасности»
1а;2б;3б;4а,б;5в;6б;7а;8а;9б;10в;11в;12а;13б;14б;15в;16а;17б;18в;19б;20в

Первичные средства тушения пожаров

К первичным средствам пожаротушения относятся:

Ящики с песком;

Кошма 1*1 кв.м., асбестовое полотно;

Огнетушители;

Водопроводная вода

Асбестовое полотно и одеяло из кошмы применяют для тушения веществ и материалов, горение которых прекращается без доступа воздуха. Этими средствами полностью покрывают очаг пожара. Эти средства эффективны при пожаре, возникающем на гладкой поверхности (по полу помещения) и площади загорания меньше размера полотна или одеяла.

Песком тушат или собирают небольшие количества пролившихся ЛВЖ, ГЖ или твердых веществ, которые нельзя тушить водой.

По содержанию огнетушащего вещества и функциональному назначению огнетушители делятся на углекислотные, воздушно - пенные, порошковые и аэрозольные огнетушители.

Углекислотные огнетушители ОУ - 2; ОУ - 3; ОУ - 5; ОУ - 8:

Ручные огнетушители, представляют собой стальные баллоны с раструбом.

Для приведения огнетушителя в действие нужно снять огнетушитель с кронштейна, поднести к очагу пожара, сорвать пломбу, выдернуть чеку, перевести раструб огнетушителя в горизонтальное положение, направив на очаг пожара, нажать на рычаг.

Выходящая из баллона через раструб струя сжиженного диоксида углерода сильно охлаждается и переходит в газообразное состояние (снег).

Огнетушащий эффект обусловлен снижением концентрации кислорода в зоне горения и охлаждением горящего. Все три устройства предназначены для тушения начальных возгораний различных веществ и материалов, а также электрооборудование под напряжением до 1000в.

ОУ - нельзя тушить:

горящую одежду на человеке (может вызвать обморожение )

пользоваться для прекращения горения щелочных металлов, а также веществ, продолжающих горение без доступа кислорода из окружающей среды (например: состав на основе селитры, нитроцеллюлозы, пироксилина).

Порошковые ручные огнетушители: ОП - 4(г); ОП-5(г); ОП-8(г); (газогенераторного типа):

Порошковые огнетушители предназначены для тушения небольших загораний горючих жидкостей, электроустановок находящихся под напряжением до 1000в.

Порошковые огнетушители не рекомендуется применять в помещениях, где находится много информации на бумажных носителях (библиотеках), а также там, где используются компьютеры (классы информатики).

Воздушно - пенные огнетушители: ОВП - 5; ОВП - 10:

Предназначены для тушения мелких очагов пожара твердых и жидких горючих веществ и тлеющих материалов при температуре окружающей среды не ниже +5°С.

Нельзя тушить электропроводку и электроприборы под напряжением.

Аэрозольные генераторы (аэрозольные огнетушители) - СОТ - 1 ; СОТ - 5м ; СОТ - 5М :

Предназначены для ликвидации пожаров в замкнутых объемах при горении ЛВЖ и ГЖ (нефтепродуктов, растворителей, спиртов), твердых горючих материалов электрооборудования (в том числе находящихся под напряжением).

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Направляющая стрелка.

П 1

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Направляющая стрелка под углом 45 градусов.

П2

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Пожарный кран.

П3

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Пожарная лестница.

П4

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Огнетушитель.

П5

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Телефон для использования при пожаре ( в том числе, телефон прямой связи с пожарной охраной).

П6

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Место размещения средств противопожарной защиты.

П7

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Пожарный водоисточник.

П8

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Пожарный сухотрубный стояк.

П9

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Пожарный гидрант.

П 10

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики.

П 11

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Звуковой оповещатель пожарной тревоги.

П 12

Вид

Наименование

Код

Квадрат

Эвакуационные знаки

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз.

Э1

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Направление к эвакуационному выходу по лестнице вниз.

Э2

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Направление к эвакуационному выходу по лестнице вверх.

Э3

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Направление к эвакуационному выходу по лестнице вверх.

Э4

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Для доступа вскрыть здесь.

Э5

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Открывать движением от себя.

Э6

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Открывать движением на себя.

Э7

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Выход здесь (левосторонний)

Э8

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Выход здесь (правосторонний)

Э9

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Направляющая стрелка.

Э10

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Направляющая стрелка Под углом 45 градусов.

Э11

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Для открывания сдвинуть.

Э12

Классный час на тему Правила пожарной безопасности для школ 11 класс

Пункт (место) сбора.

Э13





Тест "Правила пожарной безопасности"

  1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
    А. пожарный
    Б. пожарник
    В. Спасатель
    2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?
    А. горючее вещество и восстановитель
    Б. горючий материал, источник огня или тепла, кислород
    В. Теплообмен между веществами
    3. К поражающим факторам пожара относятся:
    А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей
    Б. токсичные продукты горения, высокая температура
    В. образование облака угарного газа
    4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?
    А. постоянно работающий холодильник
    Б. неосторожное обращение с пиротехническими изделиями
    В. зажженные электрические лампочки
    5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?
    А. полицию
    Б. скорую помощь
    В. соседей
    6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?
    А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма
    Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану
    В. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства
    7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?
    А. мокрым пальто
    Б. простыней
    В. плотным одеялом
    8. Первичные средства пожаротушения используют:
    А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения
    Б. для тушения большого пожара
    В. для локализации стихийного бедствия природного характера
    9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
    А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу
    Б. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу
    В. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ
    10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?
    А. пеной
    Б. песком
    В. водой
    11. Каким должно быть место для разведения костра?
    А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника
    Б. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега
    В. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками
    12. Что запрещается делать при разведении костра?
    А. разводить костер на торфяных болотах
    Б. использовать для костра сухостой
    В. оставлять дежурить возле костра менее трех человек
    13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить:
    А. габаритные грузы
    Б. легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества
    В. тяжелые грузы
    14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?
    А. направить на него струю огнетушителя
    Б. повалить человека на землю и накрыть платной тканью
    В. сорвать с него одежду
    15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?
    А. дровами
    Б. углем
    В. легковоспламеняющимися жидкостями
    16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?
    А. чтобы были видны трещины и повреждения
    Б. для красоты
    В. для улучшения тяги
    17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?
    А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам
    Б. сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать дальнейших указаний в купе
    В. дернете за рукоятку стоп-крана
    18. Какие условия способствуют распространению пожара?
    А. отсутствие естественного освещения
    Б. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения
    В. отсутствие или неисправность средств пожаротушения
    19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Вы:
    А. воспользуетесь лифтом
    Б. спуститесь по внешним пожарным лестницам
    В. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд
    20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?
    А. войдете в квартиру и будете искать источник задымления
    Б. откроете окна, чтобы проверить квартиру
    В. плотно закроете дверь и вызовете пожарных



Углекислотные огнетушители ОУ - 2; ОУ - 3; ОУ - 5; ОУ - 8:

Порошковые ручные огнетушители: ОП - 4(г); ОП-5(г); ОП-8(г); (газогенераторного типа):

Воздушно - пенные огнетушители: ОВП - 5; ОВП - 10:

Аэрозольные генераторы (аэрозольные огнетушители) - СОТ - 1 ; СОТ - 5м ; СОТ - 5М :



© 2010-2022