Формула педагогического счастья

Аннотация: Материал представлен в виде собственных рассуждений на тему: «Что такое педагогическое счастье?» Ключевые слова: учитель, учить, учиться, научить, научиться.Из учительского опыта я хочу представить читателям формулу собственного педагогического счастья.Согласно данной формуле, работа учителя заключается в  совокупности действий, при выполнении которых можно будет увидеть блеск в глазах учителя и учеников одновременно! Давайте вместе порассуждаем! Можно ли из слагаемых определить главенствующее слово? Что должен делать учитель – учить или научить? Несомненно, он должен учить. А учиться? На своих ошибках, на ошибках детей, коллег, учиться чему-то…А самообразование? А должен ли он научить! Конечно! Кто с этим спорит…И научиться он должен… Все слова важны…
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ловицкая Е.Л.

Учитель немецкого языка, МБОУ Садковская ООШ

ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ

Аннотация: Материал представлен в виде собственных рассуждений на тему: «Что такое педагогическое счастье?»

Ключевые слова: учитель, учить, учиться, научить, научиться.

Мой путь становления учителем был полон неожиданных сюрпризов и приятных ожиданий!!!

С 1 сентября 1991 года и до 01.09.2005 года от глагола "учиться" я постепенно приближалась к глаголу "учить (кого-то)". Это была единственная цель, от которой нельзя было отступать. Весь смысл жизни заключался в слове "Учитель".

Выбор предмета не заставил себя ждать. Загадочное слово "ин.яз" в расписании и встреча с учителем иностранного языка Полушкиным Анатолием Алексеевичем остались в памяти навсегда. Учитель, владеющий 2 языками, - это идеал, который был создан мною.

А дальше - долгих 14 лет, главными действиями которых было "учиться" и обязательно "научиться"!!!

Сегодня я стою на пороге осуществления своей цели - "учить". И обязательно "научить"! Я по прежнему дружу с глаголами "учиться" и "научиться"! К этой дружбе я активно приобщаю своих учеников.

Из учительского опыта я хочу представить читателям формулу собственного педагогического счастья:

Формула педагогического счастья

Согласно данной формуле, работа учителя заключается в совокупности действий, при выполнении которых можно будет увидеть блеск в глазах учителя и учеников одновременно!

Давайте вместе порассуждаем! Можно ли из слагаемых определить главенствующее слово?

Что должен делать учитель - учить или научить? Несомненно, он должен учить. А учиться? На своих ошибках, на ошибках детей, коллег, учиться чему-то…А самообразование? А должен ли он научить! Конечно! Кто с этим спорит…И научиться он должен… Все слова важны… Учителю важно «Научить учиться!» Учить так, чтобы дух захватывал! Научить всему, что можешь сам! Видеть блеск в глазах, желание и стремление! Ученика важнее - «Научиться учить!» Самостоятельность к познанию, саморазвитие, самосознание, самостремление, самоготовность!!!

Как доказать, что это истина? Давайте каждый из вас представит себя учеником, ученицей, вспомнит то время, когда мы ими были. Какие слова подходили к вашей социальной роли «учащийся»?

А сейчас у нас с вами изменилась социальная роль - мы учителя! Определите, пожалуйста, главенствующее слово из списка. Я вспоминаю своё школьное детство и выбираю из списка глаголы, которые важны были для меня как для ученицы - «учить, учиться, научиться». Значит меня преследовали 3 цели:

  1. Учить невыученное.

  2. Учиться познавать.

  3. Научиться пользоваться выученным и познанным.

Значит, когда я была ученицей, я должна была «учить, учиться и научиться». Но не одна! Научить учиться меня смогли учителя! Вот она, истина! Значит они научились меня учить! Раньше я этому не придавала особого значения. Опыт педагогической практики привёл меня к таким мыслям. Но только благодаря тому, что нас научили учить, мы - учителя и должны тоже своих учеников научить учиться!

© 2010-2022