- Преподавателю
- Классному руководителю
- Формула педагогического счастья
Формула педагогического счастья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ловицкая Е.Л. |
Дата | 21.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Ловицкая Е.Л.
Учитель немецкого языка, МБОУ Садковская ООШ
ФОРМУЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ
Аннотация: Материал представлен в виде собственных рассуждений на тему: «Что такое педагогическое счастье?»
Ключевые слова: учитель, учить, учиться, научить, научиться.
Мой путь становления учителем был полон неожиданных сюрпризов и приятных ожиданий!!!
С 1 сентября 1991 года и до 01.09.2005 года от глагола "учиться" я постепенно приближалась к глаголу "учить (кого-то)". Это была единственная цель, от которой нельзя было отступать. Весь смысл жизни заключался в слове "Учитель".
Выбор предмета не заставил себя ждать. Загадочное слово "ин.яз" в расписании и встреча с учителем иностранного языка Полушкиным Анатолием Алексеевичем остались в памяти навсегда. Учитель, владеющий 2 языками, - это идеал, который был создан мною.
А дальше - долгих 14 лет, главными действиями которых было "учиться" и обязательно "научиться"!!!
Сегодня я стою на пороге осуществления своей цели - "учить". И обязательно "научить"! Я по прежнему дружу с глаголами "учиться" и "научиться"! К этой дружбе я активно приобщаю своих учеников.
Из учительского опыта я хочу представить читателям формулу собственного педагогического счастья:
Согласно данной формуле, работа учителя заключается в совокупности действий, при выполнении которых можно будет увидеть блеск в глазах учителя и учеников одновременно!
Давайте вместе порассуждаем! Можно ли из слагаемых определить главенствующее слово?
Что должен делать учитель - учить или научить? Несомненно, он должен учить. А учиться? На своих ошибках, на ошибках детей, коллег, учиться чему-то…А самообразование? А должен ли он научить! Конечно! Кто с этим спорит…И научиться он должен… Все слова важны… Учителю важно «Научить учиться!» Учить так, чтобы дух захватывал! Научить всему, что можешь сам! Видеть блеск в глазах, желание и стремление! Ученика важнее - «Научиться учить!» Самостоятельность к познанию, саморазвитие, самосознание, самостремление, самоготовность!!!
Как доказать, что это истина? Давайте каждый из вас представит себя учеником, ученицей, вспомнит то время, когда мы ими были. Какие слова подходили к вашей социальной роли «учащийся»?
А сейчас у нас с вами изменилась социальная роль - мы учителя! Определите, пожалуйста, главенствующее слово из списка. Я вспоминаю своё школьное детство и выбираю из списка глаголы, которые важны были для меня как для ученицы - «учить, учиться, научиться». Значит меня преследовали 3 цели:
-
Учить невыученное.
-
Учиться познавать.
-
Научиться пользоваться выученным и познанным.
Значит, когда я была ученицей, я должна была «учить, учиться и научиться». Но не одна! Научить учиться меня смогли учителя! Вот она, истина! Значит они научились меня учить! Раньше я этому не придавала особого значения. Опыт педагогической практики привёл меня к таким мыслям. Но только благодаря тому, что нас научили учить, мы - учителя и должны тоже своих учеников научить учиться!