Программа по воспитательной работе

Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.Воспитание является одни...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа по воспитательной работе



МБОУ

«Средняя общеобразовательная школа № 15»





Документация

классного руководителя

3 « А » класса

Вершининой

Людмилы Александровны

2014 -2015 учебный год

Программа по воспитательной работе















ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛЬ:

Подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.





ЗАДАЧИ:

- продолжать работу по совершенствованию форм и методов воспитательной работы с учащимися и родителями через повышение мастерства классных руководителей;

-продолжить работу по внедрению современных воспитательных технологий при организации классных воспитательных мероприятий, родительских собраний;

-обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, применять эффективные механизмы социализации учеников;

-развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие.













Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире.Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества,государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Я разработала свою программу воспитательной работы «Росток», реализуемую в начальной школе, которая поможет мне, как учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Младший школьный возраст - это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

В настоящее время, когда общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, возникла острая необходимость проведения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы уроков нравственности и этикета.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

___3_ «А» класса

на 2014-2015 учебный год


Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.

  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.


















Анализ воспитательной работы класса за прошедший учебный год


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

  • приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;

Задачи:

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.

  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Актуальность задач заключается в том, что в процессе её реализации воспитательной программы создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.


2. Анализ развития коллектива класса:

  • социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

  • степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

  • традиции класса;

В классе 25 детей, 1 на надомном обучении, 17 мальчиков и 8 девочек; 10 полных семей, 14 - неполных. Дети между собой живут достаточно дружно, стараются друг друга поддерживать, не обижать, мальчики защищают девочек, тем более , что их в классе мало. В классе есть безусловные лидеры, это Кулагина Юля, Каковин Данил, Полуханов Леша и Захарова Полина. Традицией в классе является то, что каждую четверть на классном часе мы обсуждаем, кто из детей в данной четверти проявил себя в чем либо с лучшей стороны, и кто добился каких-то успехов.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

  • все учащиеся посещают кружки внеурочной деятельности, а так же Кулагина Юля является призёром городских соревнований по лыжным гонкам в младшей возрастной группе.


Классные воспитательные мероприятия:


НАПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

"Полезные привычки"

"Осенний кросс"

"Весёлые старты"

"Береги здоровье смолоду"

викторина

соревнование

спортивный праздник

конкурс семейных плакатов

"Труд и порядок"

"Книжкина больница"

"Данила - мастер"

Операция "Чистюлька"

операция

выставка - конкурс

трудовой десант

"Наука и образование"

Праздник первой отметки

Лингвистический кросс

Математический кросс

"Что? Где? Когда?"

утренник

интеллектуальный конкурс

интеллектуальный конкурс

викторина

"Досуг"

"На все руки мастера"

"А, ну-ка, мальчики"

«Девчата, вперед»

"В стране Мультфильмии"

"О бабушках и дедушках"

конкурс- викторина

игра - соревнование на открытом воздухе

развлекательная игра

игра - путешествие

устный журнал

"Мир прекрасного"

"Ярмарка чудес"

"Тропинка школьная моя"

"Пестрый глобус"

Подготовка и показ кукольного спектакля

творческий конкурс

создание классного альбома

стендовый доклад



Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения

Подготовка и показ кукольного спектакля

Игра !Умники и умницы!

все

10

4. Анализ работы органов самоуправления:

За второй год жизни в коллективе ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Дети моего класса очень любят вместе совершать поездки, выходы в музеи, кино. Очень любим все вместе участвовать в соревнованиях, днях здоровья, проводимых как в классе, так и в школе и в других мероприятиях школы и класса.

Дети активно и с радостью принимали участие во всех школьных мероприятиях. Каждый из ребят, в содружестве с родителями, творчески подошёл к изготовлению поделки из природного материала, новогодних игрушек, творческих плакатов.

Конечно говорить о самостоятельном самоуправлении ещё очень рано, но первые попытки что-то организовать и взять на себя ответственность за проведение или организацию какого-либо (небольшого) мероприятия ребята стремятся с удовольствием, это придаёт им большую значимость и ощущение взрослости.

5. Анализ развития учащихся класса:

  • уровень воспитанности уча­щихся; позитивная динамика его изменения;

  • степень развития познавательных интересов и творческих спо­собностей учащихся в интеллектуальной, трудовой, художественной, спортивно-оздоровительной видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успе­ваемость;

6. Анализ организации и эффек­тивности воспитательного процесса в классе:

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, путешествий, конкурсов, викторин, турниров, марафонов и т.д.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

  • с одаренными детьми;

  • со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

  • с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

  • За прошедший учебный год заслуживают поощрения

Фамилия, имя ребенка

За что заслужил поощрение

Кулагина Юля

Каковин Данил

Полуханов Лёша

Прокудин Артём

Захарова Полина

Это очень активные, добросовестные и трудолюбивые дети, стараются проявить инициативу и творчество.

Работа с «трудными»

Фамилия,

имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли

вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее

интересны

Жихарева Анна

Неблагополучная семья

С трудом

Выучить стих

Общие мероприятия спортивного характера

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

  • С учителями - предметниками общий язык был найден, предъявлялись единые требования.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

  • Родительских собраний.....................................................................4...........

  • Заседаний родительского комитета...................................................4...........

  • Посещено квартир учащихся (количество).......................................15..........

  • Кто из родителей не был ни разу на собрании:...мама Морозовой Кати

  • Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:

    1. В течение года класс посетил (количество):

  • Музеи 1

  • Выставки

  • Театры 1

  • Кинотеатры

  • Библиотеки 2

  • Учебные заведения

  • Другое (указать)

11 Итоги года

Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи:

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.

  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Различные формы внеурочной и урочной деятельности, беседа, убеждение, личный пример, поощрение, порицание, убеждение, вовлечение в деятельность, заинтересованность…

А способы реализации воспитательного процесса самые разнообразные и зависят от формы проведения конкретно того или иного мероприятия.

  • устойчивые положительные результаты обучения;

  • активное участие детей в жизни класса, школы;

  • негативное отношение к вредным привычкам;

  • создание органов классного самоуправления.

12. Выводы:

Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время.

Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

Творчество, патриотизм, гражданственность, нравственность, духовность, любознательность, доброта, взаимопонимание, взаимовыручка, индивидуальность, саморазвитие

Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

  • продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

  • работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата;

  • активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися

В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения уч-ся и дорожно-транспортного травматизма.

Задачи на новый учебный год

3 класс "Мир человеческих чувств"

  • проявление интеллектуальных способностей;

  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  • формировать способности управлять своим здоровьем.

  • - развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность.

  • - приобщать к разнообразной творческой деятельности;

  • - формировать потребность в самообразовании.

  • - формировать желание проявлять творческую инициативу.

  • - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

  • - создать атмосферу взаимной заинтересованности.
























Общие сведения о классе.

В классе обучается 25 детей, из них 7 девочек и 18 мальчиков, 11 человек из полных семей и 14 из неполных

Психолого-педагогическая характеристика класса

За второй год жизни в коллективе ребята ещё больше сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Дети моего класса очень любят вместе совершать поездки, выходы в музеи, кино. Очень любим все вместе участвовать в соревнованиях, днях здоровья, проводимых как в классе, так и в школе и в других мероприятиях школы и класса.

Дети активно и с радостью принимали участие во всех школьных мероприятиях. Каждый из ребят, в содружестве с родителями, творчески подошёл к изготовлению поделки из природного материала, новогодних игрушек, творческих плакатов.

Конечно говорить о самостоятельном самоуправлении ещё очень рано, но первые попытки что-то организовать и взять на себя ответственность за проведение или организацию какого-либо (небольшого) мероприятия ребята стремятся с удовольствием, это придаёт им большую значимость и ощущение взрослости.


Основные направления воспитательной работы класса

1-й блок. «Я и мир знаний»

  • Расширение информационного кругозора учащихся.

  • Формирование умения заниматься самообразованием, стремления к саморазвитию, самоизменению.

  • Формирование потребности применения полученных знаний на практике.

  • Формирование субъект-субъектного отношения к миру.

  • Организация каникулярного отдыха детей.

  • Предоставление возможности для реализации физических данных учащихся.

2-й блок. «Я - житель планеты Земля»

  • Формирование у школьников представлений о ценности мира, о единстве человека и природы, о человеке как части природы.

  • Воспитание у учащихся любви к родному краю.

  • Добиваться осознания проблемы охраны природы планеты для жизни

нынешнего и будущих поколений.

  • Приобщение к миру природы, включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях.

3-й блок. «Я и моя семья»

  • Организация взаимодействия ученик-учитель-родитель.

  • Координация усилий педагогов и родителей в воспитании морально здоровой личности.

  • Повышение педагогической культуры родителей; организация совместного досуга родителей и детей через совместные дела, праздники, поездки, экскурсии и т.д.

  • Профилактика преступлений и правонарушений среди подростков.

  • Организация и осуществление связи поколений через уроки-встречи, тематические родительские собрания, совместные мероприятия.

  • Изучение социально-бытовых условий учащихся, прав и обязанностей ребенка в семье.

4-й блок. «Я и мои интересы»

  • Создание условий для формирования объективной самооценки школьни­ков через их участие во внеклассной деятельности.

  • Организация активной, насыщенной интересными и полезными делами жиз­ни детского коллектива через такие формы как: КТД, творческие сборы, КВН, интеллектуальные игры, предметные недели, олимпиады.

  • Укрепление нравственного климата в коллективе школьников.

  • Создание условий для воспитания независимого, уверенного в себе, способного отстоять собственное мнение школьника.

5-й блок. «Я и Отечество»

  • Способствовать осмыслению своего гражданского «я».

  • Формирование чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее России.

  • Знакомство с историей, культурой, символами России, Алтайского края, города Бийска, через освоение народных обычаев, обрядов, ремесел, праздников, изучение фольклора.

6-й блок. «Я и окружающие меня люди»

  • Познание самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим, знакомство с историей и выдающимися людьми Алтайского края.

  • Формирование доброго отношения к людям, к своему коллективу, близ­ким, друзьям, окружающим через участие в акциях «Спешите делать доб­ро», «Ветеран живет рядом».

  • Формирование положительного опыта, умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

  • Воспитание таких качеств, как доброта, милосердие, чувство долга и това­рищества, заботы о ближнем.

7-й блок. «Я и моё здоровье»

  • Воспитание негативного отношения к пагубным привычкам.

  • Пропаганда здорового образа жизни и физической культуры.

  • Создание условий для сохранения здоровья учащихся.

  • Предоставление возможности для реализации физических данных учащихся.

8-й блок. «Я - талант»

  • Формирование осознанного отношения к ценностям мировой культуры.

  • Развитие духовного кругозора учащихся, способности к художественно-образному восприятию мира.

  • Выявление потребностей, интересов и склонностей школьников.

  • Создание широкого простора для творческой самореализации интересов детей через творческие объединения школы и города.

  • Стимулирование развития творческих способностей школьников.

  • Освоение школьниками многообразия культурных ценностей через по­сещение театров, музеев города и края.


Тематические классные часы

(1 классный час в месяц)

1 четверть

1. Я выбираю ЗОЖ

2. Мое здоровье в моих руках

3. Мои поручения в классе и дома

2 четверть

  1. Правила хорошего тона

  2. Учимся правильно жить и дружить

  3. Сделай мир добрее

  4. Прекрасное в моей жизни

  5. Как научиться преодолевать трудности.

  6. Твои привычки. Я в мире людей.

3четверть

  1. Кто твой друг.

  2. Как сказать "нет" и отстоять своё мнение.

4 четверть

  1. Мы гордимся нашими прадедами.

  2. Вот и стали мы на год взрослее


Список детей, находящихся в социально опасном положении


1.Колтунов Андрей








План работы с детьми, находящихся в социально-опасном положении


  1. Беседа с родителями

  2. Постоянный контроль посещаемости уроков.

  3. Посещение квартиры

  4. Вовлечение в внеклассные мероприятия.


Состав родительского комитета


1.Киселёва Юлия Андреевна

2. Кулагина Светлана Викторовна

3.Софина Наталья Владимировна




План работы родительского комитета


  1. Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.

  2. Участие в общешкольной родительской конференции

  3. Трудовое участие ребенка в жизни семьи.

  4. Помощь в организации Нового года

  5. Как организовать внешкольное время ребенка. Роль игры в его жизни.

  6. Помощь в организации экскурсий и т.д.


Тематика родительских собраний и лекторий.


3 класс

I четверть

Семейные праздники и их значение для ребёнка

учитель

II четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка

учитель, библиотекарь школы

III четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

учитель

IV четверть

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка

врач, учитель

План-сетка

Воспитательной работы __3 «А» класса на 2014- 2015 уч. год


Вид деятельности

Сентябрь

1 неделя

(01.09-06.09)

2 неделя

(08.09-13.09)

3 неделя

(15.09-20.09)

4 неделя

(22.09-27.09)

Организация учебной работы

Всеобуч

Расписание уроков и внеурочной деятельности



Тематические классные часы, часы общения

Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.

Я выбираю ЗОЖ


Мое здоровье в моих руках

Мои поручения в классе и дома

Общешкольные мероприятия

День Знаний

- Неделя ПДД


- Конкурс «Лучший класс школы»





День учителя

Развитие самоуправления


Выборы органов самоуправления



Спортивно-туристическая и экскурсионная работа.

Экскурсия «Я - пешеход»


Эстафета «Весёлые старты»


Организация досуга

(посещение театра,

музея и т.д.)


- Выставка «Чудеса природы»


Посещение драматического театра

- Конкурс «По дорогам сказок»


Работа с родителями


Организационное заседание родительского комитета



Индивидуальная работа с детьми



Подготовка к к городскому конкурсу творческих работ на базе ДДТ №4



План-сетка

Воспитательной работы __3 «А» класса на 2014- 2015 уч. год


Вид деятельности

Сентябрь

1 неделя

(01.09-06.09)

2 неделя

(08.09-13.09)

3 неделя

(15.09-20.09)

4 неделя

(22.09-27.09)

Организация учебной работы

Всеобуч

Расписание уроков и внеурочной деятельности



Тематические классные часы, часы общения

Причины несчастных случаев на улицах и дорогах.

Я выбираю ЗОЖ


Мое здоровье в моих руках

Мои поручения в классе и дома

Общешкольные мероприятия

День Знаний

- Неделя ПДД


- Конкурс «Лучший класс школы»





День учителя

Развитие самоуправления


Выборы органов самоуправления



Спортивно-туристическая и экскурсионная работа.

Экскурсия «Я - пешеход»


Эстафета «Весёлые старты»


Организация досуга

(посещение театра,

музея и т.д.)


- Выставка «Чудеса природы»


Посещение драматического театра

- Конкурс «По дорогам сказок»


Работа с родителями


Организационное заседание родительского комитета



Индивидуальная работа с детьми



Подготовка к к городскому конкурсу творческих работ на базе ДДТ №4





Органы самоуправления


Название : Капитошки

Девиз: Капля по капле - целое море,

Если мы вместе, нет у нас горя.

Мэр города

Кулагина Юлия

Администрация города

Отдел культуры Каковин Данил

Отдел образования Полуханов Алексей

Отдел физкультуры и спорта Прокудин Артём

Отдел охраны человека и окружающей среды Фетисова Анна

Отдел печати Кадочникова Анастасия

Отдел труда Михайлов Артём

Пожарный дозор

Базаров Антон
























План-сетка

Воспитательной работы __3 «А» класса на 2014- 2015 уч. год


Вид деятельности

Октябрь


1 неделя

(01.10-05.10)

2 неделя

(06.10-11.10)

3 неделя

(13.10-18.10)

4 неделя

(20.10-25.10)

5 неделя

(27.10-31.10)

Организация учебной работы

Контроль за пропусками


Предварительные итоги четверти


Тематические классные часы, часы общения


Моё здоровье в моих руках



Мои поручения в классе и дома

Общешкольные мероприятия



Конкурс стихов ко дню пожилого человека



Развитие самоуправления


Огранизация дежурства в классе


Оформление классного уголка


Спортивно-туристическая и экскурсионная работа.

Спортивная игра «Путешествие по миру»


Экскурсия «Формы поверхности Земли»



Организация досуга

(посещение театра,

музея и т.д.)


Разработка экологической сказки и распределение ролей


Поездка в цирк

Репетиция экологической сказки

Работа с родителями

Заседание родительского комитета


Родительское собрание по теме: Семейные праздники и их значение для ребёнка



Индивидуальная работа с детьми


Участие в городском конкурсе «Проба пера»


















Приложения



















Примерные планы организации классных родительских собраний


Первый класс.

1 собрание. Тема: «Знакомство с родителями учеников-первоклассников».


Задачи собрания:

  1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.

  2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.

Вопросы для обсуждения:

  1. Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

  2. Представление педагога, который будет работать с классом.

  3. Экскурсия по школьному зданию.

  4. Мини-лекция: «Законы воспитания в семье. Какими им быть».

  5. Анкетирование родителей по теме собрания.

  6. Самопредставление - визитная карточка семьи.

План организации собрания-встречи.

Собрание проводится в классе, в котором будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить высказывания учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс.

Самопредставление учителя.

Учитель проводит самопреставление приблизительно так:

  1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

  2. Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с новым классом.

Самопредставление семей.

Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании, на магнитофон. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.

План самопредставления семьи:

а) фамилия, имя, отчество родителей;

б) возраст родителей, день рождения семьи;

в) интересы, увлечения семьи;

г) традиции и обычаи семьи.

После самопредоставления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.

В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям представляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.

В конце собрания проводится анкетирование родителей по теме собрания.

В заключение родительского собрания можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне родителей.



2 собрание. Тема: «Трудности адаптации первоклассника к школе».



Задачи собрания:

  1. Познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

  2. Предложить практические советы организации общения с первоклассниками.

Вопросы для обсуждения:

  1. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

  2. Система взаимоотношений с ребенком в семье.

План организации собрания.

Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка. Родители делятся друг с другом и учителями, какие впечатления оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи.



  1. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

Создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). Первое условие школьного успеха - самооценка ребенка для его родителей. Формирование интереса к школе, прожитому школьному дню. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организации контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

2. Элементы системы взаимоотношений с ребенком в семье.

Правила, которые могут помочь подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе.

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

  • Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.

  • Не дерись без причины.

  • Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

  • Играй честно, не подводи своих товарищей.

  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  • Старайся быть аккуратным.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.


3 собрание. Тема: «Режим дня школьника, его роль».

Задачи:

  1. Выяснить необходимость правильного режима дня для организма ребенка.

  2. Значение питания, свежего воздуха в жизни ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные аспекты режима дня.

  2. Режим дня. Значение правильного режима для растущего организма.

  3. Разбор элементов режима дня.

  4. Обсуждение примерных вариантов режимов дня.

План организации собрания.

Ознакомление педагога и врача школы с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня в сравнении с детским садом. Необходимость смены игр учебной деятельностью ребенка. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

4 собрание. Тема: «Эмоции положительные и отрицательные».

Задачи собрания.

  1. Ознакомить с самооценкой учеников класса.

  2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

План организации собрания.

(Вариант выступления педагога).

Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда не терпит отлагательства и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по проблеме, обозначенной в приглашениях к разговору, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись. (Идет магнитофонная запись ответов детей на вопрос, какой я? Например, я - добрый, красивый, умный и т.д.) после прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества? Происходит обмен мнениями.

Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения - гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания - боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

После обмена мнениями открывается доска, где изображена схема, на которой обозначены негативные проявления эмоций:

Программа по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работе

Гнев злоба агрессия

Программа по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работе



Э м о ц и и

Программа по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работе



Боль страх обида

Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрешения.

Боль, страх, обида-эмоции страдания.

Программа по воспитательной работе

Родительский тренинг.

  1. Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.

  2. Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции проявляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, уважают, принимают, а отрицательные - при неудовлетворении потребностей). Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

  3. Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в семье и рекомендуемые и желательные.

  4. Сравните выражения, записанные вами, с представленными на доске.



При общении с детьми не следует употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять …

О чем ты только думаешь …

Неужели тебе трудно запомнить, что …

Ты становишься …

Ты такой же, как …

Отстань, некогда мне …

Почему Лена (Вася, Настя и т.д.) такая, а ты - нет …

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

Как хорошо, что у меня есть ты …

Ты у меня молодец …

Я тебя очень люблю …

Как ты хорошо это сделал, научи меня …

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна …

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился …

5 собрание. Тема: «Итоги прошедшего учебного года - «Перелистывая страницы …»



На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).

Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль - детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

В конце собрания учащиеся вместе с родителями фотографируются. Вручаются фотографии, сделанные ранее на других собраниях и мероприятиях класса.

































2 класс.



1 собрание. Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.

  2. Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

План организации собрания.

В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение физической культуры для полноценного развития личности.

  2. Урок физкультуры и его требования к ученику.

Анкета для родителей:

  1. Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?

  2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?

  3. Каким вы видите урок физической культуры?

К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».

2 собрание. Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Задачи собрания:

  1. Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

  2. Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины детской агрессии.

  2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

  3. Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.

План организации собрания.

Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

Анкета для родителей.

  1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

  3. Против кого он проявляет агрессию?

  4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

3 собрание. Тема: «Наказание и поощрение в семье».

Задачи собрания.

  1. Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

  2. Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.

Вопросы для осуждения:

  1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

  2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).

План организации собрания.

Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.

Анкета для родителей:

  1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

  2. За что вы наказываете и поощряете?

  3. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?

4 собрание. Тема: «Итоги прошедшего учебного года».

3 класс.



1 собрание. Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка».

Задачи собрания:

  1. Определить значение общения для детей и взрослых.

  2. Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Общение и его роль в жизни человека.

  2. Общение ребенка в семье. Результаты этого процесса для взрослых и детей.

План организации собрания.

Сообщение учителя, подготовленное по данным специальной литературы. Проведение оперативного анкетирования и анализ ответов родителей и учеников, если и они отвечали на аналогичные вопросы.

Варианты анкет для родителей.

1 анкета.

  1. Сколько времени в день вы отводите на общение с ребенком?

  2. Известно ли вам от самого ребенка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы; как зовут его соседа или соседку по парте?

  3. Каковы проблемы, которые есть у вашего ребенка?

2 анкета.

Уважаемые папы и мамы! Внимательно посмотрите на предлагаемые мимические выражения лица и ответьте на следующие вопросы:

Программа по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работе

Программа по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работе

Программа по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работеПрограмма по воспитательной работе

1 2 3 4



  1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?

  2. С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

  3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?





2 собрание. Тема: «Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».

Задачи собрания.

  1. Ознакомление родителей с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.

  2. Определить роль семьи в воспитании трудолюбия ребенка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Труд и его значение в жизни ребенка.

  2. Роль семьи в развитии работоспособности и трудолюбия ребенка.

План организации собрания.

Используя результаты анкетирования родителей, проведенного до собрания, учитель останавливается на конкретных педагогических ситуациях. Родители знакомятся с подготовленной учениками к собранию выставкой «Труд в нашей семье». Учитель дает рекомендации по физиологическим аспектам детского труда, а также советы по развитию работоспособности и воспитания трудолюбия.

Анкета для родителей:

  1. Любит ли ваш ребенок трудиться?

  2. Что он любит делать?

  3. Умеет ли он делать самостоятельно или только с вашей помощью?

  4. Как долго может трудиться ваш ребенок?

  5. Работа выполняется увлеченно или неохотно?



3 собрание. Тема: «Как организовать внешкольное время ребенка. Роль игры в его жизни».

Задачи собрания:

  1. Ознакомить родителей с формами внешкольной деятельности детей.

  2. Подчеркнуть важность игры в жизни младшего школьника.

Вопросы для обсуждения.

  1. Свободное время детей, его организация.

  2. Игра, как необходимый элемент досуга детей.

План организации собрания.

В разговоре по данной теме учитель акцентирует внимание на том, что если ребенок не занят игрой, домашним трудом или каким-нибудь полезным делом, то он становится суетливым, шумным, непослушным, легко следует плохому примеру. В той семье, где тщательно продуман распорядок дня и каждый член семьи знает, что, когда и где он будет делать, жизнь протекает значительно спокойнее.

Предлагаются к вниманию родителей вариации досуга детей. Обсуждаются положительные и отрицательные стороны предложенных форм.

Обсуждается роль игры в жизни детей. В заключении разговора делается вывод о том, что умелое предъявление разумных требований, постоянный контроль за поведением ребенка, правильная организация досуга воспитывают стойкие нравственные привычки.

4 собрание. Тема: «Итоги прошедшего учебного года - «Вот и стали мы на год взрослей».





























4 класс.



1 собрание. Тема: «Воспитание нравственных привычек у детей».

Задачи собрания.

  1. Значение семейного микроклимата на формирование нравственных качеств у детей.

  2. Показать роль нравственных качеств в жизни детей.

Вопросы для обсуждения.

  1. Роль родительского авторитета в формировании нравственных качеств у детей.

  2. Разбор нравственных ситуаций.

План организации собрания.

На собрании происходит обсуждение ведущей роли родителей в установлении здорового морального климата в семье. При неправильном воспитании возникает недоверчивость, и даже враждебность. Дети стремятся изолироваться, замкнуться. Поэтому установление контакта, доверие к себе и окружающим - одна из задач семьи при воспитании детей с ограниченными возможностями.



2 собрание. Тема: «Речевые навыки и их значение в обучении. Развитие речи».

Задачи собрания.

  1. Значение речи в обучении детей.

  2. Дать рекомендации родителям по развитию речи.

Вопросы для обсуждения.

  1. Роль речи в развитии познавательных функций детей.

  2. Встреча с логопедом школы.

  3. Рекомендации по развитию речевых умений детей в семье.

План организации собрания.

В начале собрания учитель или логопед знакомят родителей с общими проблемами недоразвития речи у детей. Логопед советует родителям, что упражнения в речи лучше связывать с деятельностью ребенка, особенно сигровой. Ребенка надо знакомить с книгой, разговаривать в связи с рассматриванием картинок и чтением книг.

Рекомендуется множество дидактических игр, которые пробуждают познавательные интересы и развивают речь. Семья может исправить недостатки и ускорить развитие речи ребенка, но иногда по вине семьи задерживается ее развитие. Развитие речи ребенка содействует общему развитию ребенка, и, прежде всего развитию восприятия, наблюдательности.

3 собрание. Тема: «Телевизор в жизни семьи и ребенка».

Задачи собрания

  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

  2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

Вопросы для осуждения

  1. Статистика о роли телевидения в жизни ребенка.

  2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для обсуждения.

  1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

  3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.

4 собрание. Тема: «Итоги обучения в начальной школе».

До собрания проводится анкетирование учащихся и родителей.

Проанализированные результаты анкетирования используются педагогом при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.

Вопросы для обсуждения связаны с итогами окончания начальной школы. Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.

Анкета для учащихся.

  1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?

  2. Какие предметы тебе понравились больше всего и почему?

  3. Хочется ли тебе учиться дольше?

  4. Какие отметки ты хочешь получать в пятом классе?

  5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе?

  6. С кем из них хотел бы подружиться?

  7. Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?

  8. Каким ты представляешь своего классного руководителя?

  9. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?

  10. Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице?

Анкета для родителей.

  1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери?

  2. Какими профессиональными качествами они должны обладать?

  3. Какими качествами характера они должны обладать?

  4. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?

  5. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?

  6. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?

  7. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?

  8. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?

Приложение 3

Карта посещения классного часа


Цель посещения


Дата посещения

Ф.И.О (классного руководителя)

Название классного часа

Цель его проведения


Всего учащихся в классе

Присутствовало

Активность учащихся

Воспитывающее воздействие


Развивающее воздействие


Общие выводы


Рекомендации



Заместитель директора по ВР _________________________

«Ознакомлен»

(классный руководитель) _______________________________________________

Приложение 4

Карта посещения внеклассного мероприятия


Цель посещения


Дата посещения

Ф.И.О учителя (классного руководителя)

Название мероприятия

Цель его проведения


Всего учащихся в классе

Присутствовало

Активность учащихся

Воспитывающее воздействие мероприятия


Развивающее воздействие мероприятия


Общие выводы


Рекомендации



Заместитель директора по ВР ______________________________________

«Ознакомлен»

учитель (классный руководитель) _______________________________________________


© 2010-2022