- Преподавателю
- Классному руководителю
- Коррекционно - развивающее занятие Дом нашей дружбы
Коррекционно - развивающее занятие Дом нашей дружбы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Степанова Е.В. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: «Дом нашей дружбы»
Цель: способствовать сплочению группового коллектива.
Задачи: - расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- помочь осознать, какие качества важны в дружбе;
- способствовать формированию навыков конструктивного
взаимодействия в группе.
Форма работы: час общения.
Оборудование: презентация; музыкальное сопровождение; карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: разучивание стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята начинаем наше занятие с уже известного нам приветствия. Встанем все в круг и назовем друг друга по имени по цепочке.
Воспитатель: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, узнаете когда посмотрите отрывок из мультфильма.
(СЛАЙД 1)
Воспитатель: О чем же пойдет наша речь? - О дружбе. И тема нашего занятия «Дом нашей дружбы».
Сегодня будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? И даже попытаемся построить дом нашей дружбы.
Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?
Ответы детей: - вспоминаю своего друга, с которым интересно поиграть в хоккей, футбол; - вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать; - вспоминаю веселых героев мультфильма , фильма.
Воспитатель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Итак, дети, что такое «дружба»? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.
Таня:
- Что такое дружба? Спросила я у птицы.
- Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: - Что такое дружба?
- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: - Дружба, что такое?
- Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда все ребята сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Воспитатель: Ребята, а сколько у человека может быть настоящих друзей? (ответы детей)
Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1-3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
Вопрос: Кто же такой друг? Друг - это тот, кому мы верим, кто нас не предаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Но все равно, дружба доставляет нам много радости.
Вопрос: Какими качествами в идеале должен обладать друг?
А сейчас выполним упражнение "Мой идеальный друг" и узнаем, какими качествами в идеале должен обладать друг?
Учащимся предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. "Друг - это тот, кто…"
Совместное обсуждение результатов.
Воспитатель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг - Человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Коля:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь - он спать не может,
И всегда, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Дискуссия по кругу
Вопросы:
- Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, что ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?
- А если бы этого человека попросили сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чём он сказал бы?
- Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
Дети: - преданность; доброта, чуткость, способность понять другого, способность прийти на помощь в трудную минуту независимо от времени суток, способного хранить чужие тайны и др.
- Что может помешать дружбе?
Дети: - обидчивость, зависть, безответственность, неумение хранить тайну, жадность, эгоизм.
Воспитатель: А скажите, есть ли у нас в группе те, кто поссорился сейчас, или ссорился совсем недавно.
Я предлагаю вам вспомнить детскую «мирилку» и с ее помощью скрепить отношения:
(Работа в круге) Мирись, мирись, мирись,
Ты больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться,
А кусаться не при чем,
Буду драться кирпичом,
А кирпич ломается, - дружба начинается.
Воспитатель: Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации, помириться. Ведь недаром говорится в пословице: Друга нет - ищи, а найдешь - береги.
Предлагаю игру «Найди конец пословицы».
Не имей сто рублей , а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Друг лучше старый, а платье новое.
Старый друг лучше новых двух.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Не узнавай друга в три дня, узнай в три года.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.
Один за всех и все за одного.
А вот еще немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Следовательно, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы - законы дружбы. Существует много законов дружбы. Какие? Как вы думаете?
Ответы детей.
А вот ученики Павлышевской школы (на Украине), где работал директором выдающийся педагог (СЛАЙД) В.А. Сухомлинский, выработали такие «Законы дружбы»:
-
Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди ему на помощь. Отвернуться от друга в трудную для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству.
-
Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.
-
Дружба - это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.
-
Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.
-
Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.
-
Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов.
-
Быть требовательным к дружбе - значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба.
Воспитатель: Вы согласны с этими правилами?
Тогда давайте обсудим следующие высказывания и ситуации:
Обсуждение высказываний, пословиц и ситуаций
1. Поэт Михаил Светлов (1903-1964), написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: "А ты знаешь, который час?"
"Дружба - понятие круглосуточное!", - ответил Светлов.
2. Ходжу Насреддина однажды спросили: "Ты можешь сказать, сколько у тебя друзей в этом городе?"
"Сколько сейчас, - ответил Ходжа, - сказать не могу, потому что у меня в этом году выдался хороший урожай, живу в достатке. А друзья познаются в беде."
3. Восточного мудреца спросили: "Почему друзья легко превращаются во врагов, в то время как враги с большим трудом становятся друзьями?". Он ответил: "Разрушить дом легче, чем его построить, разбить сосуд проще, чем его починить, истратить деньги легче, чем их приобрести".
Воспитатель: В заключении я предлагаю вам выйти сюда в центр. У меня есть вот такой ящичек, в котором находятся различные вещи: трубочки для сока, скотч, листы бумаги, газеты, картон, клей, ножницы. Я предлагаю вам приложить все свои старания, чтобы построить из них дом - дом нашей дружбы. Постарайтесь, чтобы он был устойчивым и прочным, ведь он будет символом дружбы. Во время работы пользуйтесь законами дружбы. (Выполнение задания).
Вот и построен дом нашей дружбы.
Постарайтесь хранить ее. Помогайте друг другу. Радуйтесь все вместе! Тогда и жизнь будет легче.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
На этом наше занятие подошло к концу.