Коррекционно - развивающее занятие Дом нашей дружбы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Дом нашей дружбы»

Цель: способствовать сплочению группового коллектива.

Задачи: - расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

- помочь осознать, какие качества важны в дружбе;

- способствовать формированию навыков конструктивного

взаимодействия в группе.

Форма работы: час общения.

Оборудование: презентация; музыкальное сопровождение; карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята начинаем наше занятие с уже известного нам приветствия. Встанем все в круг и назовем друг друга по имени по цепочке.

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересная и серьезная тема занятия. А о чем мы будем говорить, узнаете когда посмотрите отрывок из мультфильма.

(СЛАЙД 1)

Воспитатель: О чем же пойдет наша речь? - О дружбе. И тема нашего занятия «Дом нашей дружбы».

Сегодня будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? И даже попытаемся построить дом нашей дружбы.

Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Ответы детей: - вспоминаю своего друга, с которым интересно поиграть в хоккей, футбол; - вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать; - вспоминаю веселых героев мультфильма , фильма.

Воспитатель: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Итак, дети, что такое «дружба»? Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник.

Таня:

- Что такое дружба? Спросила я у птицы.

- Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя: - Что такое дружба?

- Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки: - Дружба, что такое?

- Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда все ребята сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Воспитатель: Ребята, а сколько у человека может быть настоящих друзей? (ответы детей)

Проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1-3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Вопрос: Кто же такой друг? Друг - это тот, кому мы верим, кто нас не предаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Но все равно, дружба доставляет нам много радости.

Вопрос: Какими качествами в идеале должен обладать друг?

А сейчас выполним упражнение "Мой идеальный друг" и узнаем, какими качествами в идеале должен обладать друг?

Учащимся предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. "Друг - это тот, кто…"

Совместное обсуждение результатов.

Воспитатель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг - Человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

Коля:

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь - он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Дискуссия по кругу

Вопросы:

- Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, что ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?

- А если бы этого человека попросили сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чём он сказал бы?

- Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?

Дети: - преданность; доброта, чуткость, способность понять другого, способность прийти на помощь в трудную минуту независимо от времени суток, способного хранить чужие тайны и др.

- Что может помешать дружбе?

Дети: - обидчивость, зависть, безответственность, неумение хранить тайну, жадность, эгоизм.

Воспитатель: А скажите, есть ли у нас в группе те, кто поссорился сейчас, или ссорился совсем недавно.

Я предлагаю вам вспомнить детскую «мирилку» и с ее помощью скрепить отношения:

(Работа в круге) Мирись, мирись, мирись,

Ты больше не дерись,

А если будешь драться,

Я буду кусаться,

А кусаться не при чем,

Буду драться кирпичом,

А кирпич ломается, - дружба начинается.

Воспитатель: Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации, помириться. Ведь недаром говорится в пословице: Друга нет - ищи, а найдешь - береги.

Предлагаю игру «Найди конец пословицы».

Не имей сто рублей , а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Друг лучше старый, а платье новое.

Старый друг лучше новых двух.

Новых друзей наживай, а старых не забывай.

Не узнавай друга в три дня, узнай в три года.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

Один за всех и все за одного.

А вот еще немецкая пословица: дружба - это дерево, которое следует поливать. Как вы ее понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Следовательно, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы - законы дружбы. Существует много законов дружбы. Какие? Как вы думаете?

Ответы детей.

А вот ученики Павлышевской школы (на Украине), где работал директором выдающийся педагог (СЛАЙД) В.А. Сухомлинский, выработали такие «Законы дружбы»:

  1. Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе - значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди ему на помощь. Отвернуться от друга в трудную для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству.

  2. Тебе не безразлично, каков твой друг. Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

  3. Дружба - это прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность.

  4. Дружба и эгоизм несовместимы, непримиримы. Дружба учит человека отдавать другу духовные силы, проявлять о нем заботу.

  5. Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.

  6. Умей жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов.

  7. Быть требовательным к дружбе - значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба.

Воспитатель: Вы согласны с этими правилами?

Тогда давайте обсудим следующие высказывания и ситуации:

Обсуждение высказываний, пословиц и ситуаций

1. Поэт Михаил Светлов (1903-1964), написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: "А ты знаешь, который час?"

"Дружба - понятие круглосуточное!", - ответил Светлов.

2. Ходжу Насреддина однажды спросили: "Ты можешь сказать, сколько у тебя друзей в этом городе?"

"Сколько сейчас, - ответил Ходжа, - сказать не могу, потому что у меня в этом году выдался хороший урожай, живу в достатке. А друзья познаются в беде."

3. Восточного мудреца спросили: "Почему друзья легко превращаются во врагов, в то время как враги с большим трудом становятся друзьями?". Он ответил: "Разрушить дом легче, чем его построить, разбить сосуд проще, чем его починить, истратить деньги легче, чем их приобрести".

Воспитатель: В заключении я предлагаю вам выйти сюда в центр. У меня есть вот такой ящичек, в котором находятся различные вещи: трубочки для сока, скотч, листы бумаги, газеты, картон, клей, ножницы. Я предлагаю вам приложить все свои старания, чтобы построить из них дом - дом нашей дружбы. Постарайтесь, чтобы он был устойчивым и прочным, ведь он будет символом дружбы. Во время работы пользуйтесь законами дружбы. (Выполнение задания).

Вот и построен дом нашей дружбы.

Постарайтесь хранить ее. Помогайте друг другу. Радуйтесь все вместе! Тогда и жизнь будет легче.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

На этом наше занятие подошло к концу.



© 2010-2022