Памятки для обучающихся Как готовить домашние задания

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образование - клад, труд - ключ к нему». (Т. Бауст)

«Не тот глуп, кто не знает, а тот, кто знать не желает». (Г. Сковорода)

« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью». (Л. Толстой)

Памятка №1

Как готовить домашние задания

  • Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.

  • Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (если учишься и I смену, то с 16-17 часов, а если во вторую - то с 8-9 часов).

  • Готовь уроки всегда в одном и том же месте.

  • Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со
    стола, выключи радио и телевизор.

  • Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.

  • Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.

  • Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся.

  • Пользуйся словарями и справочниками.

  • После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.

  • Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом
    родителей, товарищей, учителя.

  • Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, теоремы, законы.

  • После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помог и в домашнем труде.

Памятка №2

Правила умственного труда

1) Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.

2) Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.

3) Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.

4) Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.

5) Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.

6) Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).

7) Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.

8) Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

Памятка №3

Как слушать учителя на уроке

1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.

3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.

4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.

5) Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

Памятка №4

Как работать с книгой

При чтении текста нужно решить 4 задачи.

1) Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.

2) Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.

3) Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.

4) Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?

© 2010-2022