- Преподавателю
- Классному руководителю
- Памятки для обучающихся Как готовить домашние задания
Памятки для обучающихся Как готовить домашние задания
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сорокина С.А. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Образование - клад, труд - ключ к нему». (Т. Бауст)
«Не тот глуп, кто не знает, а тот, кто знать не желает». (Г. Сковорода)
« Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью». (Л. Толстой)
Памятка №1
Как готовить домашние задания
-
Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.
-
Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (если учишься и I смену, то с 16-17 часов, а если во вторую - то с 8-9 часов).
-
Готовь уроки всегда в одном и том же месте.
-
Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со
стола, выключи радио и телевизор. -
Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.
-
Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут.
-
Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся.
-
Пользуйся словарями и справочниками.
-
После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.
-
Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом
родителей, товарищей, учителя. -
Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно - правила, формулы, теоремы, законы.
-
После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помог и в домашнем труде.
Памятка №2
Правила умственного труда
1) Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.
2) Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
3) Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
4) Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.
5) Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.
6) Работайте спокойно, без беготни к телефону, без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (радио, телевизор, компьютер).
7) Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
8) Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).
Памятка №3
Как слушать учителя на уроке
1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.
2) Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
3) Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.
4) Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.
5) Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.
Памятка №4
Как работать с книгой
При чтении текста нужно решить 4 задачи.
1) Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
2) Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
3) Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.
4) Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?