Классный час Я - гражданин России

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Я - гражданин РоссииКраевое государственное казенное

профессиональное образовательное учреждение № 6»




Урок знания:

«Я - гражданин России»

Классный час Я - гражданин РоссииВыполнил:

Мастер п/о

И. О. Лопушанская

2016 год

Тема: «Я - гражданин России»

Цель:

Формировать понимание сущности и значения государственных символов РФ.

Задачи:

  1. Ознакомить обучающихся с государственными символами Российской Федерации;

  2. Ориентировать в духовных ценностях к высокому уровню гражданственности.

Межпредметные связи: Технология отделочных работ, история России, правоведение
Методы обучения:

  • Словесный (объяснение, беседа).

  • Наглядный (демонстрация с использованием технических средств обучения)

  • Метод проверки ЗУН (текущие наблюдения).

Формы организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтально-групповая;

Материально-техническое оснащение:

  • мультимедийный проектор.

  • карточки-задания; кроссворд.

  • самостоятельные задания, дополнительные задания.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Орг. Момент

( Проверить явку учащихся. Подготовить внешнюю обстановку для работы на уроке и психологический настрой учащихся к общению и усвоению новых знаний.)

Сегодня во всей стране праздник - День Знаний. Неслучайно наше правительство учредило такой праздник. Знание становится в наше время важнейшим источником прогресса и могущества нашей страны. Поистине, этот день, который всегда важен для нас и для учителя и для учащегося. Нет в нашей стране человека, которого он не касается! К дню Знаний причастен и малыш, играющий в кубики с буквами, и пенсионер с газетой. И школьник, учащийся ПТУ, студент - ибо учеба - главное содержание их жизни, наука и практические занятия ведут их к вершинам мастерства, опыта. Остались позади беззаботные школьные годы и вы, сделав правильный выбор, пришли в наше училище получить профессию строителя. Два года мы с вами будем вместе, и я хочу, чтобы из стен нашего учебного заведения вы бы вышли не только мастерами своего дела, но и гражданами, которые любят свою страну и гордятся ею.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Итак, тема урока: «Я - гражданин России».

Сообщение целей.

На нашей планете Земля более 220 государств. Каждое из них, независимо от площади имеет свое название и свои отличительные атрибуты: герб, флаг, гимн. Гражданин своей страны знает как создавался герб, его содержание, описание флага. Эти знания приобретают общественно значимый характер, ибо гражданское общество постоянно совершенствуется.

Вы, молодые граждане, нашей страны должны глубоко разбираться в государственных символах, понимать сущность и значение их. Ведь они созданы нашими предками, а мы всегда должны ощущать духовное и кровное родство с далекими предками, а иначе нас будут дразнить Иванами непомнящими родства, да это просто быть невеждой.

Итак, я знакомлю вас с Федеральным законом «О Государственном флагеРФ».

В специальном положении говорится: «Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос: верхней - белого (олицетворяет благородство), средней - синего (верность) и нижней - красного (мужество и любовь) цвета. Отношение ширины к длине 2:3».

День рожденья есть у флага,

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!


Государственный флаг РФ поднимается над правительственными зданиями, и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят как святыню. Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, Правительства РФ, резиденциях Президента РФ.

Герб РФ - официально отличительный знак, эмблема государства, изображаемая на бланках и печатях государственных органов, денежных знаках.

В специальном Положении содержится его описание: «Государственныйгерб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на щите - всадник, поражающий копьем дракона».

Толкование государственного герба дается с опорой на современность, но полностью соответствует историческим традициям:

  • Красный цвет традиционно толковался на Руси как энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

  • Двуглавый орел был и остается символом власти, верховенства силы, мудрости.

  • Короны можно трактовать как символы трех ветвей власти.

  • Скипетр на гербе символизирует защиту суверенитета страны.

  • Держава стала символом единства, целостности страны.

  • Всадник, поражающий змея, святой Георгий Победоносец - символ защиты Отечества.

Еще один символ Российской Федерации- гимн.

Торжественная песня - особое музыкальное произведение, отличающееся

образностью литературного текста, широкой, легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки.

В истории нашей страны это второй гимн. Первоначально вся страна замирала под музыку М.И.Глинки. 10 лет «Патриотическая песня» являлась гимном России. Поскольку слова к этому музыкальному произведению подобрать оказалось затруднительно, 27 декабря 2000года в качестве Государственного гимна была утверждена музыка А.В.Александрова.

1 января 2001 года в Новогоднюю ночь над страной прозвучал модифицированный гимн, с современным текстом С.В.Михалкова. 22 марта 2001 года текст гимна был утвержден думой и президентом РФ.

Государственный гимн Российской Федерации исполняется:

  • При вступлении в должность президента РФ и руководителей субъектов после принесения им присяги.

  • Во время официальных церемоний, проведения воинских ритуалов.

  • Ежедневно - перед началом и по окончании вещания.

  • Перед началом спортивных соревнований.

  • Во время подъема государственного флага РФ, присутствующие при этом поворачиваются к нему лицом.

  • На традиционных праздниках в училище, посвященных красным датам календаря, а также началу учебного года и выпускному вечеру, мы отдаем почести символам государства, тем самым проявляет любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Поем Гимн, а если слушаем, то стоя.

У каждого из нас есть малая Родина, где ты родился, где долго живешь. В регионах, на местах, в частности, в Хабаровском крае, согласно Положению, узаконены свои символы, об их истории создания и значении я познакомлю вас на следующем занятии.

(Под музыкальное сопровождение выступает преподаватель литературы о Хабаровском крае (видеозапись).

Хабаровский край был образован 20 октября 1938 года. Но освоение дальневосточных земель началось более 300 лет назад. Мы с благодарностью вспоминаем дорогие каждому русскому сердцу имена землепроходцев, открывших для России эти далекие земля. Вот эти имена: Иван Москвин, который с маленьким отрядом вышел из Якутии и спустился к Охотскому морю. Василий Поярков, первый вышел на Амур. Ерофей Хабаров, в честь которого назван наш город.

В глубь столетий восходит и родословная городов нашего края. Подвиг их основателей, русских мужиков, остался в веках. Мы никогда не забудем, как сюда, в суровый край «землепроходцы пришли босые, топором прорубая путь».

П. Комаров «На краю России»

(стихотворение) Узун Е.читает под музыкальное сопровождение:

Азиатской тропой Амура,

Криком зверя во мгле ночной,

Потайною тропой маньчжура

Ты пугал меня, край лесной.


Ни церквей на холмах зеленых,

Ни плакучих берез в полях -

Только кедры на горных склонах,

Где за соболем шел гиляк


Но сейчас, кого ни спроси я,

Все ответят наперебой:

- Ты и здесь обжилась, Россия,

С неподкупной своей судьбой!


Дни летят косяком гусиным…

Сопки. Мари. Тайга. Вода.

С Ерофеем - крестьянским сыном

Ты из Вологды шла сюда.


На чукотский всходила берег,

Где туманы плывут с утра,

Где над скалами поднял Беринг

Государственный флаг Петра.


Землепроходцы пришли босые,

Топором, прорубая путь.

Не забудь их моя Россия,

Добрым именем помянуть!


Не найдешь той минуты краше,

Когда люди сказать смогли:

Все здесь русское, все здесь наше -

От Москвы до конца земли…


Где - то есть, под Рязанью, что ли,

Не такие, как здесь, места:

За селом - с васильками поле,

Неба звонкая высота.


Что же, пусть небеса другие

Опускаются надо мной -

Ты и здесь мне мила, Россия. -

Край суровый мой, край родной!

Благодаря мужеству и энтузиазму отважных предков, мы живем в крае, который является одним из самых крупных регионов Российской Федерации.

Сбылась мечта тех, кто закладывал город в непроходимой тайге. С каждым днем хорошеет Хабаровский край. Большая заслуга в этом людей, которые выбрали трудную, но вместе с тем и почетную профессию - профессию строителя. Ваш выбор пал на наше училище. Мы благодарны вам за то, что вы предпочли нас и с удовольствием знакомим с истоками, корнями зарождения начального профессионального образования в Хабаровском крае.

(текст читает Бреловская Ю., см. приложение 1)

(текст читает Власенко П., см. приложение 2)

Остановлюсь на истории становления нашего училища. В связи с размахом строительства в начале 60-х годов городов и поселков Дальнего Востока нужны были квалифицированные строители. По указанию краевых руководящих органов, готовить рабочие кадры было поручено в училище № 31. Его строители, оборудовали опытные мастера треста «Дальтрансстрой». Шел 1966 год …

Наше училище было открыто2 октября 1966 года. Решением краевого управления было решено начать строительство городского профтехучилища №31 по улице Краснореченской, 104. Начало было трудным. Но несмотря на все трудности, 1 сентября 1966года двери училища широко распахнулись для первых учеников. Первым директором училища был Владимир Аркадьевич Шамкин. В 1970году его сменилИлларионов Олег Петрович.Свою трудовую деятельность он начал с ремесленного училища по специальности столяр-плотник. От рядового мастера п/о он дошел до директора. Имеет награды:Отличник ПТО, Ветеран труда. В настоящее время руководит Профессиональным училищем №6 Храмов Андрей Владимирович. Набор рабочих кадров и ученических групп вёлся одновременно, еще не было закончено строительство учебного корпуса, мастерских, общежития, не хватало столов, стульев. При открытии училища были организованы группы: Каменщик - 1 год обучения; штукатур - маляр - 2 года обучения;арматурщик - электросварщик - 2 года обучения. Станочник по обработке древесины - 1 год обучения. Группы были по 25-30 человек, возраст от 16 до 18 лет. Город строился, ему нужны были строительные высококвалифицированные кадры.

Наше училище может гордиться своими кадрами педагогических работников, которые отдали свою молодость и зрелые годы на воспитание молодого поколения. Выпускники училища работают на бывшем базовом предприятии «Дальтрансстрой», на объектах п. Токи Ванинского района - жилые дома, садики, п.Высокогорное - жилые дома больница, сады, Комсомольск- на Амуре - жилые дома, г.Амурск - улицы жилых домов,г.Хабаровск театр музыкальной комедии, парки отдыха, железнодорожный вокзал, храмы, краевой цирк , библиотеки,жилые дома, больницы, школы и детские сады. В настоящее время базовым предприятием является «Дальспецстрой России» Учащиеся проходят практику и работают после окончания училища в бригадах базового предприятия. Педагогический состав мастеров и преподавателей во главе с руководством вкладывают немало усилий для обучения учащихся.

  1. Закрепление

1 Страна, где родился человек.

2 Название реки.

3 Столица России.

4 Предки русской нации.

5 Торжественная песнь или мелодия.

6 Русский князь, которого нарекли Мудрым.

Вывод:Ребята! Выбранная вами профессия, самая мирная на земле. Она самая востребованная на рынке труда. Наш город, край нуждается в квалифицированных специалистах, знающих и умеющих применять современные материалы, использовать новые технологии.

Ваша главная задача - получение профессиональных знаний и умений. От вас зависит, какой быть нашей малой Родине.

И в том, что Родина стоит все также твердо,

Что крепнет с каждым днем к победе воля -

Могу сказать уверенно и гордо -

Есть каждого ремесленника доля!!!









© 2010-2022