Конспект занятия Правила дорожного движения

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе в детском саду. Средства регулирования дорожного движения

Цель: познакомить детей со средствами регулирования дорожного движения.

Задачи:

1. Дать детям представление о светофоре, жезле регулировщика, диске с красным световозвращателем как средствах регулирования дорожного движения.

2. Развивать кругозор детей, речь, память, мышление, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы.

3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: макет светофора с регулированием света, жезл регулировщика, диск с красным световозвращателем.

Словарная работа: световозвращатель.

Мотивация: личная заинтересованность детей.

Методика проведения:

Закрепление изученного материала

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Дорожные знаки». Я показываю знаки, а вы угадываете группу знака и что он означает.

Ознакомление с новым материалом

Я загадываю вам загадку, а вы ее отгадайте:

У чудовища три глаза,

И горят они огнями разными,

Но не сразу.

Загорелся у чудища зеленый глаз,

Можно улицу переходить сейчас.

Желтый глаз у чудища горит,

Он двигаться не велит.

Ну, а если красный глаз горит:

«Стой!» - он всем нам говорит.

(Светофор)

- Правильно, это светофор. А для чего нужен светофор? (Ответы детей)

Игра: «Светофор»

- Давайте поиграем со светофором. Все встаньте и начните движение - можно бегать, прыгать, ходить, но при этом надо наблюдать за светофором и выполнять те команды, которые он будет давать своими огоньками. (Игра проводится минуты 2-3)

- Садитесь на свои места. Давайте рассмотрим на рисунках, какие могут встретиться светофоры на улицах городов.

Рассмотрение рисунков светофоров:

- с вертикальным расположением сигналов;

- с горизонтальным расположением сигналов;

- с дополнительными секциями;

- пешеходные светофоры;

- светофоры для велосипедистов.

- Запомните, дети, что по правилам дорожного движения на велосипеде по улицам города можно ездить с 14 лет.

- А на улицах города есть еще и светофоры со звуком. Слышали, как они издают звук? Как вы думаете, для чего нужны такие светофоры?

(Ответы детей)

- А если кто-то из вас поздно ночью ехал или шел вдоль дороги, то, наверное, заметил, что ночью все время мигает только желтый свет. Что это означает?

(Надо быть осторожными всем - и водителям, и пешеходам, движение не регулируется)

Работа в тетрадях

- Открывайте свои тетради по ПДД. Давайте напишем слово «светофор». Кто может самостоятельно у доски напечатать это слово?

(Ребенок печатает на доске, а остальные в тетрадях)

- А теперь можно нарисовать светофор.

(Дети рисуют)

- А сейчас послушайте рассказ об истории возникновения светофора. Светофор изобретен в Англии. Инженер Кайт придумал механический светофор в Лондоне. Цвета в светофоре менялись при помощи приводных ремней, приводимых в движение руками. Но перед тем, как его установить на улице, в газете опубликовали правила того, что означают цвета светофора. Но в ночное время цвета светофора не были видны. Тогда внутрь светофора вставили газовый фонарь, чтобы цвета светофора были хорошо видны ночью. Но такой светофор взорвался, и о светофоре забыли. Позже светофор появился в Америке, и он был электрический. А сейчас светофор - незаменимый помощник в регулировании движения на улицах городов. Но существуют еще регулировщики движения, кроме светофора. Об этом есть стихотворение. Написал его поэт Я. Пишумов:

Постовой

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

Через улицу идет,

А стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему!

- Как вы думаете, когда на улицах города появляются такие вот постовые, о котором рассказывается в стихотворении?

(Ответы детей)

- Когда на улицах появляется много-много машин, то образуются заторы, или пробки. Вот тогда на помощь водителям приходит постовой. А что у него в руках?

(Ответы детей)

Рассмотрение жезла регулировщика и диска с красным световозвращателем

- Посмотрите, вот эту палочку называют жезлом регулировщика. При помощи этого жезла регулируют движение транспорта и пешеходов. Для этого есть разные жесты у регулировщика. Руки постовой с жезлом поднимает вверх, в стороны и опускает. Сигналы регулировщика, так же как и сигналы светофора, обязаны выполнять и водители, и пешеходы.

Жесты регулировщика:

- Если регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены, это соответствует зеленому сигналу светофора и движение через проезжую часть разрешается,

- Если регулировщик поднимает вверх руку или жезл, то это соответствует желтому сигналу светофора.

- Если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью с вытянутыми в стороны или опущенными руками - переход проезжей части запрещен, это положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

- Если регулировщик вытянул правую руку вперед, это означает, что пешеходам можно переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

- Иногда вместо жезла регулировщик использует вот такой диск. Когда свет от машин падает на диск, то он светится красным огнем. Как вы думаете, для чего нужен такой диск, ведь у регулировщика есть жезл?

(Ответы детей)

Можно провести эксперимент с настоящим диском. Найти темное место и осветить диск фонариком.

- Да, в ночное время регулировщики используют диск, так как жезл в темноте не видно. А теперь давайте в тетрадях нарисуем жезл и диск. И светофор, и жезл, и диск - все это помогает регулировать движение на дорогах.

(Дети рисуют и печатают слова «жезл», «диск»)

На прогулку выносятся атрибуты для организации сюжетно-ролевой игры с ролью инспектора ГИБДД.



© 2010-2022